Статья на тему: Программа самообразования как одна из составляющих профессиональной компетентности будущих педагогов

Статья на тему: Программа самообразования как одна из составляющих профессиональной компетентности будущих педагогов. В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья мы разрабатываем принципиально новый для них продукт – это программа личностного роста или программа самообразования. В процессе работы над этой программой происходит перестройка и развитие личностно-профессионального опыта будущего выпускника. Мы предлагаем один из вариантов программы личностного роста для лиц с ограниченн...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заявка

на участие в Международной научно-практической конференции

«Теория и практика непрерывного образования людей с ограниченными возможностями»

ФИО Шерсткина Елена Анатольевна___________________


Место работы, должность_

ГОУ_СПО Салаватский педагогический колледж ,преподаватель


Ученая степень, ученое звание кандидат философских наук

Тема выступления _ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Адрес для отправки решения о публикации__Республика Башкортостан, г. Ишимбай, ул. Ленина, д 2, кв. 59__________________


Телефон, [email protected]_____

Форма участия заочное


















УДК 374


Е.А. Шерсткина

Г. Салават

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

По мере ускорения темпов экономического, социального и технологического развития в мире возникает потребность в повышении уровня своих знаний. Образование как условие развития личности определяется окружающей средой, общественными связями и отношениями, в которые включатся личность на протяжении жизни. Из-за несформированности устойчивых жизненных ценностей у людей с ограниченными возможностями здоровья трудно сформировать долговременные жизненные планы. Для них остро встает вопрос о занятии определенного положения в обществе, о путях самореализации. Им трудно представить к каким сложностям надо готовиться, какие коррективы вносить в свои жизненнее планы. Тем более что им нахватает заинтересованности со стороны государства на их проблемы.

Современные социальные условия ставят человека в ситуацию перестройки личностно-профессионального опыт. И непрерывное образование должно стать средством поддержки молодого человека в кризисных социальных условия..

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья мы разрабатываем принципиально новый для них продукт - это программа личностного роста или программа самообразования. В процессе работы над этой программой происходит перестройка и развитие личностно-профессионального опыта будущего выпускника. При этом имеет место не пассивное принятие ими заданных из вне норм, а активная собственная разработка теоретических и практических основ совей профессиональной деятельности.

Мы предлагаем один из вариантов программы личностного роста для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на специальности «Иностранный язык».

Тема: Повышение профессиональной компетентности и самореализации учителя иностранного языка через освоение и внедрение технологии модульного обучения.

Цель: внедрение модульного обучения при изучении иностранного языка для эффективного его усвоения.

Задачи:

  • формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

  • осознание теоретической и практической готовности к внедрению модульной технологии в процесс изучения иностранного языка;

  • разработка индивидуальной программы выбора стратегии для достижения поставленной цели;

  • уточнение набора умений необходимых для реализации модульной технологии в профессиональной деятельности: прогности­ческие, проективные, предметно-методиче­ские, организаторские, педагогической им­провизации, экспертные;

  • определение достоинств и недостатков собственной деятельности.

  • Овладение новой технологией обучения иностранному языку «Слайдинг» и внедрение в практику общеобразовательной школы.

В основе разработки идей модульного обучения лежат следующие дидактические принципы:

  1. Модульности;

  2. Структуризации содержания обучения на обособленные элементы;

  3. Динамичности;

  4. Действенности и оперативности знаний и их системы;

  5. Гибкости;

  6. Осознанной перспективы;

  7. Разносторонности методического консультирования;

  8. Паритетности.

Данная программа рассчитана на 3 года с 2010 по 2013 гг. и построена на основе модульного обучения.

Блоки

Содержание работы

Сроки

Предполагаемый результат

Способ демонстрации проделанной работы

I.Теоретический

  1. Подписка на журналы «Иностранные языки в школе», «1 сентября. Английский язык», «Педагогика», «Учитель».

  2. Изучение особенностей модульного обучения в преподавании английского языка.

  3. Овладение принципами модульного обучения для его успешного внедрения.

  4. Анализ передового опыта в области модульного обучения.

  5. Посещение семинаров, конференций.

  6. Посещение занятий преподавателей, мастер - классов.

  7. Изучение материалов, опубликованных на педагогических сайтах.

  8. Курсы повышения квалификации по реализации модульного обучения

  9. Овладение новой технологией обучения иностранным языкам «Слайдинг»

Июнь 2010


В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Январь 2011

Февраль-май 2011

  1. Формирование личного стиля деятельности;

  2. становление профессионального сознания и профессионального мировоззрения

  3. осознание своих реальных возможностей



Овладение новой технологией

  1. обобще-ние изученной информации в виде:

- публикаций;

- участие в семинарах;

- конферен-циях;

- интернет-проектах

2) получение сертификата и свидетельства




II. Методичес-кий

I. Научно-организацион-ный модуль:

  1. Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.

  2. Создание банка материалов по модульному обучению на уроках английского языка

А) Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

Б) Создание пакета сценариев уроков английского языка с применением технологии модульного обучения.

В) Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

Г) Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.

  1. Консультации с методистами городского, регионального и федерального отделов образования.

II. Учебно-организационный модуль:

1. Внедрение модульного обучения в учебный процесс.

А) проведение открытых уроков с использованием модульного обучения

Б) апробация олимпиадного материала среди учащихся;

В) проведение первичной диагностики результатов работы;

Г) подведение итогов работы;

2.Реализация модульного обучения во внеучебную деятельность.

III.Рефлексивный модуль:

1.Проведение промежуточной диагностики качества овладения детьми английского языка.

2. Обобщение опыта работы за прошедший период.

Сентябрь 2011

Октябрь - декабрь 2011




Январь 2012

Январь-май 2012




Март 2012







Май 2012


  1. Повышение профессионального мастерства.

  2. Пополнение и обогащение практической базы

  3. Повышение коммуникативного уровня.

  4. Повышение уровня овладения ИКТ.












1. Совершенство-

вание практических навыков

2.Интерпретация результатов олимпиады

3. Получение предварительных результатов работы.

4. Практическое применение технологии «Слайдинг»





1.Анализ результатов собственной деятельности.

2. Внесение корректив в практическую деятельность.

1. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.

2. Оформление банка материалов в форме методических пособий.

  1. Обобщение и распространение опыта работы и оформление в виде публикаций в СМИ

  2. Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков по реализации проекта «слайдинг».







1.Проведение открытых уроков.

2.Получения сертификатов, дипломов об участии в олимпиаде.

3.Отражение результатов диагностики в виде диаграмм.

4. Отражение итогов работы на методическом объединении учителей.

5.Проведение открытых занятий по технологии «Слайдинг»

1. Выступление с результатами работы на пед. совете.

III. Контроля и оценки результатов

  1. Выработ-ка методических рекомендаций по применению модульного обучения и новой технологии «Слайдинг»

  2. Проведе-ние открытых уроков на республику.

  3. Выступление на семинарах, конференциях.

  4. Участие в педагогических конкурсах.

  5. Проведе-ние мастер - классов по использованию модульного обучения.

  6. Создание личной методической веб - страницы.

  7. Опреде-ление перспек-тив дальнейшей работы по теме самообразова-ния.

  8. Составление педагогичес-кого портфолио учителя.

Сентябрь 2012

Октябрь-ноябрь 2012

Декабрь 2012

Февраль 2013

Январь 2013

Март 2013

Апрель 2013

Май 2013

Май 2013

1.Обобщение и распространение опыта

2. Повышение уровня профессиональной компетенции.

3. Обмен опытом

4. Повышение уровня владения ИКТ

5. Прогнозирование дальнейшей деятельности.

1. Создание методических пособий.

2. Получение благодарствен-ных писем.

3. Получение сертификатов.

4. Получение дипломов.

5. Опубликова-ние веб-страницы в сети- интернет.

6. Создание собственного портфолио.

И не секрет, что в период после получения базового образования самообразование становится жизненно необходимым элементом профессионального труда, позволяя решать задачи по пополнению и обновлению знаний, их актуализации и реализации в конкретной общественной практике.

Таким образом, пути реализации потребностей общества в непрерывном образовании своих членов неизбежно пролегает через формирование соответствующих потребностей личности в образовании.


© 2010-2022