- Преподавателю
- Директору, завучу
- «Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Поддержка научно – исследовательской работы в ОУ. Создание научного общества в качестве ресурса формирования интеллектуальных, творческих способностей учащи
«Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Поддержка научно – исследовательской работы в ОУ. Создание научного общества в качестве ресурса формирования интеллектуальных, творческих способностей учащи
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сальникова И.А. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сальникова И.А.,
зам. директора по УМР МБОУ
«СОШ № 83» ЗАТО Северск
«Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Поддержка научно - исследовательской работы в ОУ. Создание научного общества в качестве ресурса формирования интеллектуальных, творческих способностей учащихся»
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ, одним из основных направлений развития общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей, основанное на идее, что одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Школа является важным элементом в этом процессе.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
В нашей школе мы выбрали такие формы работы с одарёнными детьми, чтобы во время обучения в начальной школе ребята имели возможность попробовать свои силы в любых направлениях деятельности.
Задача нашего образовательного учреждения - предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу: «Хочу - могу-есть - требуют».
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежат три важнейших принципа: конструирование, проектирование и прогнозирование.
конструирование
Определяем, в какой последовательности будет реализовываться ИОП
Индивидуальный образовательный маршрут
маршрут
проектирование
Составляем программу образовательной деятельности
Индивидуальная образовательная программа
Выбираем предметы для изучения
Индивидуальный образовательный планпрогнозирование
Для успешного существования в динамичном окружении природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
Это важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.
Одним из направлений проектной и исследовательской деятельности можно считать создание в образовательном учреждении Научного общества учащихся (НОУ).
Главная задача этого общества - дать ученику возможность развить свой интеллект самостоятельной творческой деятельностью с учетом индивидуальных особенностей и склонностей
Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.
Принципы организации работы НОУ:
• интегральности, т.е. объединения и взаимовлияния учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
• непрерывности - процесса длительного профессионально ориетирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;
• межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навык исследовательского труда.
• свободы выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;
• индивидуализации образовательной траектории учащихся;
• создания условий для самореализации личности;
• социально-педагогической поддержки детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;
Работа в НОУ имеет для учащихся практическое значение:
-
Применяются знания на практике.
-
Проводятся наблюдения и измерения.
-
Формулируется проблема, совершенствуются умения видеть пути ее решения, проводить научный эксперимент.
-
Моделируются реальные объекты и процессы.
-
Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы.
-
Появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в сборниках.
-
Есть возможность представить свои работы для участия в городских и международных конференциях и семинарах.
Потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» существует в любом обществе. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества.