• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • «Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Поддержка научно – исследовательской работы в ОУ. Создание научного общества в качестве ресурса формирования интеллектуальных, творческих способностей учащи

«Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Поддержка научно – исследовательской работы в ОУ. Создание научного общества в качестве ресурса формирования интеллектуальных, творческих способностей учащи

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Школа является важным элементом в этом процессе.Главные задачи современ... Это важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Одним из направлений  проектной и исследовательской деятельности  можно считать  создание в образовательном учреждении Научного общества учащихся (НОУ).
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сальникова И.А.,

зам. директора по УМР МБОУ

«СОШ № 83» ЗАТО Северск

«Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Поддержка научно - исследовательской работы в ОУ. Создание научного общества в качестве ресурса формирования интеллектуальных, творческих способностей учащихся»

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ, одним из основных направлений развития общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей, основанное на идее, что одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего пе­риода становления личности.

Школа является важным элементом в этом процессе.

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Младший школьный возраст - период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.

В нашей школе мы выбрали такие формы работы с одарёнными детьми, чтобы во время обучения в начальной школе ребята имели возможность попробовать свои силы в любых направлениях деятельности.

Задача нашего образовательного учреждения - предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу: «Хочу - могу-есть - требуют».

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежат три важнейших принципа: конструирование, проектирование и прогнозирование.

конструирование

Определяем, в какой последовательности будет реализовываться ИОП



«Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Поддержка научно – исследовательской работы в ОУ. Создание научного общества в качестве ресурса формирования интеллектуальных, творческих способностей учащи

Индивидуальный образовательный маршрут







маршрут

проектирование

Составляем программу образовательной деятельности«Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Поддержка научно – исследовательской работы в ОУ. Создание научного общества в качестве ресурса формирования интеллектуальных, творческих способностей учащи

Индивидуальная образовательная программа

Выбираем предметы для изучения«Сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы. Поддержка научно – исследовательской работы в ОУ. Создание научного общества в качестве ресурса формирования интеллектуальных, творческих способностей учащи

Индивидуальный образовательный планпрогнозирование

Для успешного существования в динамичном окружении природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.

Это важно и потому, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.

Одним из направлений проектной и исследовательской деятельности можно считать создание в образовательном учреждении Научного общества учащихся (НОУ).

Главная задача этого общества - дать ученику возможность развить свой интеллект самостоятельной творческой деятельностью с учетом индивидуальных особенностей и склонностей

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

Принципы организации работы НОУ:

интегральности, т.е. объединения и взаимовлияния учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

непрерывности - процесса длительного профессионально ориетирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;

межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навык исследовательского труда.

свободы выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;

индивидуализации образовательной траектории учащихся;

создания условий для самореализации личности;

• социально-педагогической поддержки детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;

Работа в НОУ имеет для учащихся практическое значение:

  • Применяются знания на практике.

  • Проводятся наблюдения и измерения.

  • Формулируется проблема, совершенствуются умения видеть пути ее решения, проводить научный эксперимент.

  • Моделируются реальные объекты и процессы.

  • Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы.

  • Появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в сборниках.

  • Есть возможность представить свои работы для участия в городских и международных конференциях и семинарах.

Потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» существует в любом обществе. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества.



© 2010-2022