Внутришкольный контроль - одна из форм управления образованием

Раздел Завучу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внутришкольный контроль - одна из форм управления образованием

Моктээр Эремаа Чылбак-ооловна, заместитель директора

по УВР МАОУ СОШ с. Аксы-Барлык

Основной задачей управленческой деятельности нашей школы является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственного образовательного стандарта и достижением качества образования.

Контроль осуществляется в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом;

- Новой системой оплаты труда;

- Законом РФ "Об образовании";

- Конвенцией о правах ребенка;

- Типовым положением об образовательном учреждении;

- Уставом школы;

- Образовательной программой и Программой развития школы;

- Положением о внутришкольном контроле;

- Положением об учете динамики индивидуальных достижений учащихся;

- Положением о мониторинге качества образования;

- Положением об оценке индивидуальных достижений обучающихся (портфолио) и т. д.

Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами работы школы.

Основные цели внутришкольного контроля:

1. Обеспечить управление деятельностью по эффективному внедрению ФГОС.

2. Обеспечить выявление и обобщение передового опыта по формированию новых компетенций учителя.

3. Организовать сбор и обработку информации о состоянии качества образования, учебных достижениях обучающихся, педагогов и деятельности школы.

Основные задачи внутришкольного контроля:

1. Установить уровни соответствия реальной подготовки школьников принятой "модели выпускника";

2. Соотнести результаты с поставленными задачами;

3. Выявить пути и условия повышения эффективности и качества образовательного процесса;

4. Корректировать управленческую и педагогическую деятельность;

Ожидаемые результаты:

- повышение мотивационного образовательного поля учащихся;

- получение полной информации о результатах учебной деятельности учащихся;

- достижения качества образования обучающихся, удовлетворяющее социальным запросам;

- создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

Субъекты и объекты педагогического мониторинга.

Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (учителя, ученики, родители и общественность) получают информацию, анализируют ее.

Объектами мониторинга является образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению.

Источниками информации для проведения ВШК являются: урок, коллектив учащихся, классный журнал, дневник учащегося, ученические тетради, тематическое планирование учителя, учебная программа, контрольная работа, личные дела учащихся.

Способы сбора информации: использование листов контроля, различных таблиц, программ и схем наблюдений, тетрадей и журналов посещений.

Распределение функциональных обязанностей по исполнению ВШК:

Служба оценки качества, занимающаяся внутришкольной оценкой, мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает:

  • руководителей,

  • учителей-предметников,

  • родителей,

  • учащихся школы.

Составление спецификации тестов осуществляется заместителем директора по УВР, председателями методических объединений и учителями-предметниками. Организация и проведение мониторинга - заместителем директора по УВР и председателями методических объединений. Проверка и оценивание выполненных работ, составление отчета - учителями предметниками. Сбор информации о проведении и ее систематизация, анализ и разработка рекомендаций на последующий период осуществляются заместителями по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

Администрация школы формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедуры контроля и оценки качества образования, координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяет состояние и тенденции развития школьного образования, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования.

Методические объединения педагогов школы по итогам оценки качества образования в школе на каждом этапе проводят анализ эффективности педагогических стратегий и технологий, направленных на совершенствование качества образования в школе.

Для хранения разработаны и действуют базы данных, где накапливается вся получаемая информация, электронные формы сбора информации.

Электронные формы сбора информации по ВШК обобщаются администрацией школы, доводятся до всех участников образовательного процесса и заинтересованных сторон путем публикации на сайте (публичный доклад директора и аналитические справки заместителей), используются при обработке и анализе информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования и стимулирования учащихся, педагогов и администрации школы.

Документация.

При осуществлении внутришкольного контроля необходимо иметь следующую документацию:

- годовой план школы (ВШК);

- отчет о выполнении внутришкольного контроля;

-справки, акты по проверке.

Документация хранится в течение 3 лет.

Исходными данными для планирования ВШК являются:

- календарный годовой график;

- количество классов школы;

- количество учащихся в каждом классе;

- продолжительность выполнения мероприятий;

- периодичность проведения мероприятий,

- допустимый перерыв между мероприятиями для предотвращения перегрузки.

- теоретическая и методическая подготовленность.

Основными направлениями контроля учебно-воспитательной работы являются:

- контроль выполнения всеобуча;

- контроль школьной документации;

- контроль работы педагогических кадров;

- контроль состояния знаний, умений и навыков учащихся;

- контроль состояния преподавания учебных предметов;

- контроль инновационной деятельности учителей;

- контроль выполнения Федерального государственного образовательного стандарта;

- контроль подготовки к государственной итоговой аттестации;

- контроль материально-технической базы,

- контроль внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Мониторинг качества образования нашей школы включает в себя:

Учителя

ШМО

Адм-ция

Кожуун

Регион (федер.)

Текущие контрольные работы (в соотв. РП)

Четвертные контрольные работы ( 4 к. р.)

Стартовый

Промежуточный

Итоговый (3 среза)

Кожуунные контрольные работы

ЕГЭ

ОГЭ

Стартовый. Получение данных об исходном уровне обученности учащихся в начале учебного года. Для получения наиболее объективной оценки результатов обучения за предыдущий учебный год, планирования образовательного процесса.

Промежуточный. Получение информации об успешности усвоения учебного материала. Для коррекции учебно-воспитательного процесса.

Итоговый. Установление степени достижения планируемого уровня учебных достижений учащихся. Для анализа работы педколлектива по итогам учебного года, принятия эффективных управленческих решений, планирования образовательного процесса на следующий учебный год.

С целью обеспечения принципа системности в проведении педагогического мониторинга в школе разрабатывается циклограмма.

Результаты ВШК обсуждаются на совещаниях при директоре, завуче, педагогических советах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотносить результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность, устанавливать причинно-следственные связи, позволяющие сформировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Как и в любом деле, есть и недостатки. Для того чтобы учащиеся видели свой рост, а родители ощутили продвижение в обучении и развитии ребенка, помогал бы «АИС. Электронная школа». Но работа по этой части остается желать лучшего. Скорость интернета меньше, чем кожуунный центр, да и доступ к нему ограничен, связи с проблемами связи в селе.

Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников от начала учебного года к концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учеников за текущий и предыдущие периоды. Это способствует своевременному выявлению трудностей в освоении учебного материала и коррекции знаний учащихся.

Проводится сравнительный анализ обученности учащихся по всем предметам учебного плана, выявляются учащиеся с одной "4", "3", "2", отличники, хорошисты и неуспевающие. Такой анализ помогает учителям спланировать свою работу по повышению качества образования школьников. В конце каждой четверти классными руководителями сдается отчет следующей формы:

Отчет за ___ четверть классного руководителя __ класса МАОУ «СОШ с. Аксы-Барлык» (2015-16 уч. год).

Количество учащихся на начало четверти ____

Количество учащихся на конец четверти ____

Из них мальчики _____. Год рождения _____________

Из них мальчики _____. Год рождения _____________

Прибыли

Выбыли

Кожуун

Город

РТ

РФ

Кожуун

Город

РТ

РФ



Прибыло (откуда? дата) _____ девочки_______(г. р.) мальчики______(г. р.)

Выбыло (куда? подтвер.)______ девочки_______(г. р.) мальчики______(г. р.)

Кол-во пропущенных (дней) уроков _______ из них по болезни (дней) уроков___________(+ текстовой анализ и справки)

Качество класса _____%. Успеваемость класса ______ %

Успевают

Не успевают

Ф.И. предм.

Н/а.

по болезни


на «5»

на «4», «5»

с одной «4»

с одной «3»



1.






2.






Научета ВШУ, ИДН

Неблаг. семьи

Многодет.

семьи

Малоимущие

семьи









Сироты

Полусироты

Д. без попечение

Группа здоровья

I

II

IV












Дата Классный руководитель_______

Мониторинг качества обучения помогает отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать и оценить результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса. Также непрерывное отслеживание качества обученности отдельных учащихся и класса в целом по всем разделам учебных программ позволяет учителю осуществлять самоконтроль за своей деятельностью. Таким образом, процесс обучения (преподавания и учения) становится более осмысленным и целенаправленным. Поэтому из анализа работы прошлых лет, сделали вывод, что без единого годового плана, не будет единой системы контроля над качеством образования.

Результаты ВШК в направлении учебной, внеурочной деятельности, а так же индивидуальных достижений учащихся могут быть использованы для характеристики:

- качества образовательных услуг;

- эффективности образовательной деятельности по всем категориям персонала школы.

В конце года , по результатам мониторинга качества образования, выходит рейтинг учителей, классов (учеников), МО, для дальнейшего стимулирования перспективных учителей и учащихся, где все эти результаты отражаются в публичном докладе директора школы (на сайте школы).

Моктээр Эремаа Чылбак-ооловна.docx


© 2010-2022