Доклад Развитие творческих способностей у уч-ся

ДокладРазвитие творческих способностей у учащихсяна уроках в начальной школе.В концепции модернизации казахстанского образования на период до 2012 г.и государственной программе «Развитие воспитание детей в Р.К. до 2030г.» четко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ.Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не « нашпигованных» зна...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад

Развитие творческих способностей у учащихся

на уроках в начальной школе.

В концепции модернизации казахстанского образования на период до 2012 г.и государственной программе «Развитие воспитание детей в Р.К. до 2030г.» четко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не « нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Ориентирами нового образования в Казахстане становятся два принципа, сформулированные ЮНЕСКО: «Образование для всех» и «Образование через всю жизнь».

Творчество - сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности.

Перед учителями стоит задача строить учебный процесс так, чтобы побуждать детей мыслить творчески.

Творчество школьника выражается в открытии нового. Там, где нет этого открытия, нет и творчества.

На наш взгляд, способности человека можно представить в виде дерева, где

корни - природные задатки человека,

ствол - общие способности,

ветви - специальные способности, в том числе и творческие.

Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона.

Условия успешного развития творческих способностей

  1. Создание обстановки, опережающей развитию детей. Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали его самую разнообразную творческую деятельность.

  2. Способности будут развиваться тем успешнее, чем чаще в свой деятельности ученика добирается и до потолка своих возможностей и поднимает этот потолок все выше и выше.

  3. Предоставляет ученику больше свободы в выборе деятельности.

  4. Не исключает, предоставлять ученику больше свободы в выборе деятельности, а предполагаетненавязчивую, умную доброжелательную помощь педагогов.

  5. Теплая, дружелюбная атмосфера в коллективе.

  6. Подобрать методы обучения.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе можно разбить на этапы.

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Этому способствуют уроки литературного чтения и русского языка, музыки, изобразительного искусства.

Поэтому от каждого учителя требуется прежде всего личная ответственность за свою деятельность, отказ от шаблонных форм и методов работы, умение свободно, творчески строить учебно-воспитательный процесс. Для этого учителю необходимо самому обогащать свои знания, использовать в своей работе опыт учителей - новаторов, формировать собственный опыт, знакомиться с разными новыми методиками. Целью учителей должен быть поиск нового, интересного и творческого материала

Урок не может быть без наглядности раздаточного материала, без технических средств обучения, без занимательности и игровых ситуаций, без индивидуальной работы - если учитель работает творчески.

Ответственное отношение к своим обязанностям, неустанный творческий поиск.

«Таланты не падают с неба, а открываются нами учителями, если мы мудро подходим к человеческой душе со своим пед. мастерством как скульптор подходит с резцом к глыбе мрамора; без ума, творчества художника. Она просто мертвая глыба.» В.А. Сухомлинский.

Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.

Благодарим за внимание.



© 2010-2022