- Преподавателю
- Директору, завучу
- Доклад Развитие творческих способностей у уч-ся
Доклад Развитие творческих способностей у уч-ся
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матерова Ю.В. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Доклад
Развитие творческих способностей у учащихся
на уроках в начальной школе.
В концепции модернизации казахстанского образования на период до 2012 г.и государственной программе «Развитие воспитание детей в Р.К. до 2030г.» четко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не « нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Ориентирами нового образования в Казахстане становятся два принципа, сформулированные ЮНЕСКО: «Образование для всех» и «Образование через всю жизнь».
Творчество - сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности.
Перед учителями стоит задача строить учебный процесс так, чтобы побуждать детей мыслить творчески.
Творчество школьника выражается в открытии нового. Там, где нет этого открытия, нет и творчества.
На наш взгляд, способности человека можно представить в виде дерева, где
корни - природные задатки человека,
ствол - общие способности,
ветви - специальные способности, в том числе и творческие.
Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона.
Условия успешного развития творческих способностей
-
Создание обстановки, опережающей развитию детей. Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали его самую разнообразную творческую деятельность.
-
Способности будут развиваться тем успешнее, чем чаще в свой деятельности ученика добирается и до потолка своих возможностей и поднимает этот потолок все выше и выше.
-
Предоставляет ученику больше свободы в выборе деятельности.
-
Не исключает, предоставлять ученику больше свободы в выборе деятельности, а предполагаетненавязчивую, умную доброжелательную помощь педагогов.
-
Теплая, дружелюбная атмосфера в коллективе.
-
Подобрать методы обучения.
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе можно разбить на этапы.
Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Этому способствуют уроки литературного чтения и русского языка, музыки, изобразительного искусства.
Поэтому от каждого учителя требуется прежде всего личная ответственность за свою деятельность, отказ от шаблонных форм и методов работы, умение свободно, творчески строить учебно-воспитательный процесс. Для этого учителю необходимо самому обогащать свои знания, использовать в своей работе опыт учителей - новаторов, формировать собственный опыт, знакомиться с разными новыми методиками. Целью учителей должен быть поиск нового, интересного и творческого материала
Урок не может быть без наглядности раздаточного материала, без технических средств обучения, без занимательности и игровых ситуаций, без индивидуальной работы - если учитель работает творчески.
Ответственное отношение к своим обязанностям, неустанный творческий поиск.
«Таланты не падают с неба, а открываются нами учителями, если мы мудро подходим к человеческой душе со своим пед. мастерством как скульптор подходит с резцом к глыбе мрамора; без ума, творчества художника. Она просто мертвая глыба.» В.А. Сухомлинский.
Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.
Благодарим за внимание.