Рабочая программа по основам агрономии

1.1. Область применения рабочей  программы Рабочая  программа учебной дисциплины  – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО: 110809 «Механизация сельского хозяйства». код                                  название   1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в профессиональный цикл.   1.3. Цели и задачи  дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины В...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы агрономии



СОДЕРЖАНИЕ


стр

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины 4



2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины 5


3 условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 11


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


Основы агрономии


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

110809 «Механизация сельского хозяйства».

код название

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;

знать:

- основные культурные растения;

- их происхождение и одомашнивание;

- возможности хозяйственного использования культурных растений;

- традиционные и современные агротехнологии.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 32 часа;





2. структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

В том числе:

индивидуальное проектное задание

10

Итоговая аттестация в форме

д/зачет


2.2. тематический план и содержание дисциплины «Основы агрономии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Дисциплина «Осн. агрономии и зоотехнии», её задачи, содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана. Задачи с/х-го хозяйства. Современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства. Роль дисциплины в подготовке специалистов.

2

1

Тема 1 Почва, её происхождение, состав и свойства

Понятие о почве. Общая схема почвообразовательного процесса, факторы и условия почвообразования. Строение почвенного профиля. Гранулометрический состав почвы.

4

2

Основные свойства почвы. Органическое вещество почвы. Состав и значение гумуса в почвообразовании и плодородии. Структура почвы, её значение.

1

Практическая работа

«Основные типы почв и почвенные зоны»

2


Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить опорный конспект по теме:

Экономическая и экологическая оценка земель

2


Тема 2 Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы

Земные и космические факторы жизни растений. Законы земледелия. Плодородие почв, его виды. Воспроизводство плодородия почвы.

2

2

Тема 3 Сорняки, вредители и болезни и меры борьбы с ними

Понятие о сорняках, их основные виды. Вред, причиняемый сорняками. Классификация и биологические особенности сорняков. Меры борьбы с сорняками.

2

1

Практическая работа

Система защиты яровых зерновых культур от сорной растительности.

2


Самостоятельная работа

Ответить на контрольные вопросы:

Понятие о вредителях и болезнях с/х-ых культур. Меры борьбы с вредителями и болезнями.

2


Тема 4 Система обработки почвы

Задачи обработки почвы. Технологические операции при обработке почвы. Приёмы основной обработки почвы. Специальные приёмы обработки почвы.

6

2

Приёмы поверхностной обработки почвы. Система обработки почвы под озимые и яровые культуры.

2

Система предпосевной обработки почвы. Уход за с/х-ыми культурами. Паровая и полупаровая обработка почвы. Минимальная обработка почвы.

2

Практическая работа

«Составление системы обработки почвы под яровые культуры»

2


Тема 5 Удобрения и их применение

Роль удобрений в повышении плодородия почв. Классификация удобрений, их свойства и применение.

4

1

ЖКУ, их хранение, дозы, сроки и способы внесения. Органические удобрения, дозы, сроки и способы внесения. Бактериальные препараты. Агрохимические карты, картограммы и их практическое использование в с/х-ом производстве.

1

Практическая работа

«Определение основных видов удобрений, доз их внесения на запланированный урожай»

2


Самостоятельная работа

Составить опорный конспект по теме:

Система применения удобрений в севообороте.

2


Тема 6 Мелиорация и защита почв от эрозии

Понятие об эрозии почвы и причины её возникновения. Меры борьбы с эрозией.

2

1

Самостоятельная работа

Приготовить сообщение по теме:

Оросительные мелиорации. Современные способы полива.

4


Осушительные мелиорации. Методы и способы осушения.


Тема 7 Севообороты

Понятие о севообороте, повторных, бессменных и промежуточных культурах. Причины чередования культур в севообороте.

4

2

Классификация севооборотов. Принципы построения севооборотов.

2

Практическая работа

«Составление схем севооборотов и ротационных таблиц».

2


Самостоятельная работа

Составить севооборот, определить тип и вид.

2


Тема 8 Зональные системы земледелия

Понятие о системе земледелия. Основные звенья современных систем земледелия.

1

1

Письменный опрос по темам 4, 5, 6, 7.

1


Тема 9 Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур

Семена, их посевные и сортовые качества. Подготовка семян к посеву. Посев, сроки, способы посева, глубина заделки и нормы высева семян. Агротребования к посеву.

2




2


2


2


2



2


1

1

2

Яровые зерновые культуры, площади посева, урожайность. Биологические и морфологические признаки. Технология возделывания яровой пшеницы.

2

Клубнеплоды, их значение, площади посева, урожайность. Биологические и морфологические признаки. Технология возделывания картофеля.

2

Значение, площади посева, урожайность кукурузы. Биологические и морфологические признаки. Технология возделывания кукурузы на силос.

2

Корнеплоды, их значение. Морфологические и биологические особенности. Технология возделывания сахарной свёклы.

2

Озимые культуры. Площади посева, урожайность, биологические особенности. Технология возделывания озимой ржи. Передовой опыт и экономическая эффективность.

2

Многолетние травы, их значение. Морфологические признаки и биологические особенности. Технология возделывания многолетних трав в полевых севооборотах на корм.

Письменный опрос по теме: «Технология возделывания основных с/х-ых культур»

2

Практическая работа:

Расчёт нормы высева семян.

12


Составление технологической схемы возделывания для яровых зерновых культур.


Составление технологической схемы возделывания для картофеля.


Составление технологической схемы возделывания для силосных культур.


Составление технологической схемы возделывания для корнеплодов.


Составление технологической схемы возделывания для многолетних трав на сено, сенаж, зелёный корм.


Самостоятельная работа:

Выполнение индивидуального проектного задания по теме: «Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур».

10


Самостоятельная работа

Составить конспект-схему:

Интенсивная технология и уборки сои.

10


Технология возделывания льна.


Технология возделывания подсолнечника.


Технология возделывания однолетних трав на сено, сенаж,

травяную муку.


Особенности возделывания овощных культур в открытом грунте.



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект наглядных пособий;

  • компьютерные диски с видеозаписями;

  • снопы культурных растений;

  • гербарий сорняков;

  • гербарий культурных растений;

  • коллекция семян культурных растений;

  • коллекция семян сорняков;

  • коллекция минеральных удобрений.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гатаулина Г.Г. Технология производства продукции растениеводства. - М.: "Колос", 1995.

2. Гуренёв М.Н. Основы земледелия. - М.: Агропромиздат, 1988.

3. Лыков А.М., Коротков А.А. и др. Земледелие с почвоведением. - М.: Колос,2000.

4. Михалёв с.С. Технология производства кормов. - М.: Колос, 1998.

Дополнительные источники:

1. Андреев Н.Г. Кормопроизводство с основами земледелия. - М.: "Агропромиздат", 1991.

2. Берим Н.Г. Защита растений. - М.: "Агропромиздат", 1986.

3. Коренёв Г.В., Федотов В.А. и др. Растениеводство. - М.: Колос, 1999.

4. Смирнов П.М., Муравин З.А. Агрохимия. - М.: Колос, 1989

Интернет ресурсы (И-Р)

И-Р1 yadyra.ru/skachat/

И-Р2 megabook.ru/apps.asp?page=applications

И-Р3 agronomiy.ru/predmet_i_zadachi_rastenievodstva.html

ИР-Р4 web-fermer.ru/publ/rastenievodstvo/obshhie_voprosy_po_rastenievodstvu/47

ИР-Р5 sgmlab.ru/nanotechnology-in-agriculture/sajt-otdeleniya-rastenievodstva-rosselxozakademii/




4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнением обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения


определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;

наблюдение и оценка выполнения работ на практических занятиях

Знания


основные культурные растения;

устный (письменный) опрос,

тестирование

их происхождение и одомашнивание;

устный (письменный) опрос,

тестирование

возможности хозяйственного использования культурных растений;

устный (письменный) опрос,

тестирование

традиционные и современные агротехнологии.

устный (письменный) опрос,

контрольная работа















© 2010-2022