- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка занятия по курсу
Разработка занятия по курсу
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишенина М.В. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗАНЯТИЕ ПО САМОПОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: «Верные друзья»
Воспитатель: М.В.Мишенина
КГКП №127 «Гүлнұр»
Ұйымдастырылған оқу ic - әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта организованной
учебной деятельности
Білім беру саласы:/ Образовательная область: «Cоциум».
Интеграция: межпредметная.
Белімі:/Раздел: «Самопознание», развитие речи, ознакомление с окружающим миром, музыка.
Такырыбы:/ Тема: «Верные друзья».
Білімділік мақсаты:/Обучающие цели: Уточнить и расширить представления детей о дружбе. Раскрыть значимость дружбы.
Дамытушылық мақсаты:/Развивающие цели: Формировать позитивное восприятие дружбы; развивать мыслительную активность, речь, воображение.
Тәрбиелік мақсаты:/ Воспитательные цели: Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям и к окружающему миру.
Ценность: дружба, доброта, любовь.
Качество: Дружелюбие, забота о своих друзьях, взаимопонимание.
Костілдік компанент:/ Билингвальный компонент: «Сәлемет
сіздер ме балалар!»-«Здравствуйте, ребята!», дос-друг, достық- дружба, Достық үй- Дом дружбы, Достың ғаламшары- планета друзей, досты ойлап тап- угадай друга, «Сауболыныз !»- «До свидания!»
Корнекі құралдар:/Материалы: аудиозапись, видеозапись, макет планеты, картинки, ленточки, цветы, клей, фотографии детей в рамочке.
Ic-әрекет кезендері Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-эрикеттері
Действия воспитателя
Балалардың ic-әрекеттері
Действия детей
Мативациялық
қозғаушыльқ
Мотивационно-
побудительный
Круг радости:
Эн салуға барамыз.
Досымызды табамыз .
С Сәлемет пе! Міне, мен!
Д Доспын енді сенімен!
Ә
Цветопись настроения:
Мы умеем здороваться друг с другом, желаем здоровья и хорошего настроения. Давайте сейчас опять пожелаем друг другу здоровья,счастья, но сделаем это без слов: просто посмотрите в глаза, в лицо каждого из присутствующих, обведите взглядом наш круг, встретьтесь глазами, кивните и мысленно пожелайте здоровья.
Дети берутся за руки и произносят слова.
Дети улыбаются друг другу, кивают головой. Желают друг другу здоровя, счастья.
Ұйымдастыру-іздестіру Организационно-поисковой
Помечтаем:
(звучит мелодия «Играют маленькие волны», кассета «Волшебство природы»)
В Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас сове совершить путешествие в чудесные мир ваш вашей фантазии (звучит тихая, спокойная муз музыка). Закройте глазки и представьте, что вы идёте по солнечной дорожке. (пауза) Кру Кругом очень красиво, поют птички, цве цветут цветы. (пауза) Вы идёте по
дорожке и вдруг увидели своего друга. Вы Вы поздоровались с ним, затем вы стали иг играть в любимые игры, кататься на
разных качелях и каруселях. (пауза) Вы в взялись за руки и по дорожке пошли
дальше. И вот вы пришли в детский сад.
А сейчас откройте глазки и расскажите всем, какой был у вас друг? Расскажите о нём?
Пои Поиграем :
И Игра «Угадай друга»
На столе приготовлены фотографии детей. Предложить одному из детей взять фотографию и не показывая её другим описать своего друга, изображённого на фото. Остальные дети должны назвать чью фотографию держит ребёнок в руках. Игра продолжается несколько раз.
Побеседуем:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»
Вопросы к беседе:
- -Как вы думаете, что почувствовали
Чебурашка и Крокодил Гена, когда
построили «Дом Дружбы»?
- -Как по -вашему, с кем можно
подружиться?
Разминка:
Включить аудиозапись песни из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена» и предложить детям немного потанцевать.
Творческая работа:
«Украсим планету друзей»
Внести в группу макет планеты и объяснить, что эта планет друзей.
-Ребята, как вы думаете, какая должна быть планета друзей?
- -Это планета похожа на планету друзей?
- -А чтобы она была настоящая мы дол- жны жны её украсить. На столах лежат ленты, цвет цветы и другой материал для
наклеивания.
Обобщаем:
П Предложить детям встать вокруг
планеты друзей и спросить нравиться им в ли им выполненная работа.
- Воспитатель:
- -Ребята, сегодня мы узнали, как важно име иметь друзей. Друзьям доверяем ,
уважаем и любим их. Мы всегда
помогаем друзьям в трудную минуту.
Вместе проводим время, играем и
делимся секретами.
М Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Н Никогда не стоит дети,
Д Друга обижать.
П Потому что без друзей
Н Вам очень трудно жить.
Д Дружбой светлой и прекрасной
Н Надо дорожить!
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, слушают музыку.
Дети принимают участие в игре.
Дети смотрят мультфильм.
Дети принимают участие в беседе отвечают на вопросы и рассуждают.
Дети танцуют под музыку.
Дети наклеивают понравившиеся им предметы.
Дети слушают воспитателя.
Дети дружно проговаривают слова.
Рефлектік-
тузетушілік Рефелексивно-корригирующий
К К руг «От сердца к сердцу»
Дети стоят в кругу вокруг планеты друзей.
Воспитатель:
- Давайте, ребята возьмёмся за руки и все вместе споём песню о дружбе.
-Улыбнитесь друг другу, подойдите и обнимите своего друга! Спасибо, дети ! Сауболыныз !
Дети, стоя вокруг планеты друзей исполняют песню.
Обнимают друг друга.
Күтілетін нәтиже: /Ожидаемый результат:
Нені біледі:/Знать: общечеловеческие ценности, такие как дружба.
Қандай түсініктер игерді:/Иметь: иметь представление о значимости дружбы, дружеских отношениях.
Мендерген дағдылары мен іскерліктері:/Уметь: дружить, дружно выполнять определённую работу.
Список использованной литературы
1.ГОСО РК 1.4. 002-2012
2.Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет). - Астана, 2009.
3..Самопознание. Методическое пособие для воспитателей предшкольных групп и учителей предшкольных классов организаций образования. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2009.
4..Самопознание. Хрестоматия для воспитателя детского сада. Старшая группа. /Т.К. Лукашева, Е.А. Дьяконова - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2006.
Отдел образования города Караганды
КГКП№127 я\с «Гүлнұр».
Тема: «Верные друзья».
Номинация: «Лучшая организованная учебная деятельность»
(для дошкольных организаций).
Автор: Мишенина Марина Валериевна
___________________ подпись
г. Караганды-2015 ж.