Внедрение новых технологий обучения -основа качественного образования Центра внешкольной работы

Образование, полученное в ЦВР, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. И основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребенка  качественным   образованием уже на первой ступени обучения.               В современном   ЦВР ребенка  необходимо обеспечить  новыми умениями.  Это    универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная  мотивация к обучению,   самоорганизация и саморазвитие.        Необходимо создать такие условия, которые позволят   повысить у детей интерес к обучению, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ребенок  начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Внедрение новых технологий обучения -основа качественного образования Центра внешкольной работы




Внедрение новых технологий обучения -основа качественного образования Центра внешкольной работы

Внедрение новых технологий обучения -основа качественного образования Центра внешкольной работы

Внедрение новых технологий обучения -основа качественного образования Центра внешкольной работы







Подготовила выступление:

Федосеева Светлана Николаевна,

Педагог-организатор

высшей категории,





2014 г.


Образование, полученное в ЦВР, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. И основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребенка качественным образованием уже на первой ступени обучения.

В современном ЦВР ребенка необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие.

Необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к обучению, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ребенок начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.

В решении этих проблем ведущая роль отводится педагогу. Необходимо пересмотреть свою работу, освоить новые методы обучения, новые технологии, по-новому взглянуть на само построение занятия, форму его проведения.

На сегодняшний день насчитывается больше сотни образовательных технологий, предложенных для использования.

Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

Итак, как я уже сказала выше, технологий насчитывается более 100.

На 1 месте стоят здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе. Их можно разделить на три основные группы:

  1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия

  2. образовательного процесса (т.е. здесь подразумевается правильная организация урока, уровень его рациональности, от которого зависят состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

  3. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности воспитанников (правильная организациязанятия , использование каналов восприятия т.е. распределение психи­ческих функций между полушариями; учёт зоны работоспособности уч-ся, распределение интенсивности умственной деятельности

  4. Разнообразные психолого-педагогические технологии (снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата на уроке, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни, комплексное использование личностно-ориентированных технологий)

К ним можно отнести такие :

  1. Технология разноуровнего обучения (ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику).

  2. Технология коллективного взаимообучения или еще её называют технология индивидуально-бригадного обучения (работа в парах)-

обучающимся предоставляется возможность "учиться - обучая": объяснять учебный материал другим. Процесс обучения при "работе в паре" приближается к реальной жизни, в которой приходится быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке. Вырабатываются такие правила в группе, при которых развивается коммуникабельность между учащимися, а это один из критериев выпускника начальной школы:

1.Уважай и цени взгляды каждого участника группы.
2.Не согласен, спокойно объясни почему.
3.Не перебивай и не разговаривай, когда говорит другой. Слушай внимательно и
уважай собеседника.

4. Защищай свою точку зрения, будь открытым для восприятия чужих идей, мнений и интересов.
5. Поддерживай дружелюбный и открытый диалог между членами группы.


6. Старайся, чтобы твои замечания были кратки и по существу.

3. Технология сотрудничества, в которой применяется индивидуально-дифференцированный подход (распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям. Такой подход позволяет снять трудности у слабых обучающихся и создать благоприятные условия для развития сильных обучающихся. Для медлительных детей педагоги снижают темп опроса, не торопят ученика, дают время на обдумывание, подготовку. Не торопят, не подгоняют ребенка, создают условия, чтобы его деятельность соответствовала его индивидуальному темпу. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от занятия только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

4. Технология раскрепощённого развития детей, разработанная физиологом В. Ф. Базарным.

Отличительные особенности этой технологии состоят в следующем:

  • Учебные занятия в объединении проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть занятия ученик сидит за партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.

  • Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажёры, «бегущие огоньки».

Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых

стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т. ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т. п.).

  • С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный «Экологический букварь» (картина-панно), распложенный на одной из стен класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность, на которой с помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока. Это даёт возможность практически «бескнижного» обучения в начальной школе, снижая нагрузку на зрение.

  • Важная особенность занятия состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого педагог использует подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные «держалки», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.
    Одно из требований технологии - условие, отличающее все здоровьесберегающие технологии,- регулярное проведение экспресс-диагностики состояния детей и отчёт перед родителями о полученных результатах.
    При использовании технологии Базарного результаты внедрения обучения по его системе показывают снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогическом коллективах, активное приобщение родителей школьников к работе по укреплению их здоровья и т. п., т. е. все признаки, которые характерны для школ, в которых

целенаправленно занимаются здоровьем своих воспитанников.

Мультимедийные технологии

На сегодняшний день данные технологии очень актуальны и важны в учебном процессе. Использование мультимедийных презентаций, флеш-анимаций, отрывков художественных и документальных фильмов позволяет решать сложные учебные задачи нестандартным, увлекательным путем. Детям очень

нравятся такие занятия, на них они не просто бездеятельные слушатели, а активные участники.

Используя данные технологии на занятиях, можно увеличить продуктивность на 30-40%.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса

Тема занятия представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

2. Как сопровождение объяснения педагога

На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как педагог, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.

  1. Как информационно-обучающее пособие

4. Как интерактивная лаборатория

5. Для контроля знаний

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на

которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.

5. Для снятия напряжения, релаксации

Для снятия напряжения, переключения внимания, особенно когда урок проходит в конце учебного дня, используем презентации, способные развлечь, снять напряжение. Например, электронные физтминутки.

6. Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.

7. Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.

8. Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)

9. Для сопровождения интерактивных игр (брейн-ринги, КВН и т.д.)

10. Для индивидуального обучения через блог или mail

В зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.

Игровые педагогические технологии .

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Педагогическая игра в отличие от игр вообще обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых ситуаций, которые выступают как средство побуждения,

стимулирования учащегося к учебной деятельности в учебную деятельность вводится элемент соревнования.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  1. Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.

  2. Познавательные, воспитательные, развивающие.

  3. Репродуктивные, продуктивные, творческие.

  4. Коммуникативные, диагностические и другие.

Игра наряду с трудом и учением - один из видов деятельности не только ребёнка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой-то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.
( исследовательский метод)

Проблемный урок обеспечивает тройной эффект:

  • более качественное усвоение знаний

  • мощное развитие интеллекта, творческих способностей

  • воспитание активной личности.

В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; добытые знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах, самостоятельно добытые знания более прочные.





© 2010-2022