- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг «Развитие талантливых и одарённых учеников»
Коучинг «Развитие талантливых и одарённых учеников»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мусина К.М. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема занятия | «Развитие талантливых и одарённых учеников» |
1 | Ссылка | Коуч учитель русского языка и литературы Мусина К.М. |
2 | Общие цели | Участники познакомятся с целями, основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ. |
3 | Ожидаемые результаты | узнают о различных приемах технологии критического обучения, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения. |
4 | Результаты обучения | Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал. Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий. |
5 | Ключевые идеи | Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды. Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников. |
6 | Задания | Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя» |
| Подход, основанный на совместной работе | Работа в группах Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников |
| Материалы и оборудование | Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, шары-пазлы для выбора заданий, фотоаппарат, видеоролик. |
Ход занятия
Этапы занятия
Время
90 минут
Действия коуча
Действия участников коучинга
Позитивный настрой
2 мин
Приветствие «Как …» Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:
европейцы - пожать друг другу руки.
японцы - поклониться друг другу.
африканцы - потереться носами.
казахи - обняться и похлопать друг друга.
Повторяют движения в кругу
Приветствие
2 мин
Робин Шарма «Уроки лидерства от монаха, который продал свой «феррари»
Слушают, настраиваются на работу
Деление на группы
2 мин
Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы
Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...».
Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные.
Объединившись по группам, садятся.
Вызов
Таймер
4 мин.
Мозговой штурм
Незаконченное предложение
- Талант - это …
-Способным и талантливым ученикам в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Гениальными становятся ученики, если…
Спикер группы отвечает на вопрос. Рефлексия коллег.
Формулирование темы занятия
1 мин.
- Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия?
Формулируют тему занятия
Работа в группах
Таймер
10 мин.
Прием «Дерево предсказаний».
Обсуждение в группах и создание «дерева», из ключевых идей задания. Тема -(ТиО) ствол дерева, веточки - аргументы, обоснование темы, листочки - прогноз. Раздать
Материал
Группы обсуждают ход презентации полученного продукта. Выбирают спикера.
Оценивание
3 мин.
Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок» .Карусель. «Дождик»
.Карусель . Оценивают работы других групп, комментируют, почему так оценили работу данной группы.
Смена состава групп
2 мин
Раздать части пословицы. Предложение собрать пословицы.
Объединяются в группы
Теоретический материал
Таймер
10 мин.
Презентация (различные определения талантливые и одаренные ученики, цель работы) Наблюдаю за работой групп.
Распечатать материал из руководства
Учителя создают:
1 гр: постер (характеристик талантливых и одаренных);
2гр: разработать формы работы с ТиО;
3гр: Создайте модель талантливого, одаренного ученика
Физминутка
2 мин
Елочка
Защита
Таймер
8 мин.
Защита группами работ
Рефлексия
2 мин.
Метод «Две звезды, одно пожелание»
Раздать стикеры
«Две звезды, одно пожелание» относительно работы другой группы.
Смена групп
2 мин
Формирует 3 группы (1, 2, 3)
Формируются в 3 группы
Работа над проектом (теоретический материал)
Таймер
7 мин.
Раздает материал.
материал.
1 гр: Этапы работы над проектом;
2 гр: Требования к оформлению;
3 гр: Формы продукта (выхода) проекта
Лабода
Танцуют
Защита проектов
6 мин.
Наблюдает, слушает защиту проектов.
Группы представляют свои проекты.
Рефлексия
2 мин
Луковые кольца
Рассказывают о проекте
Рефлексия
4 мин.
-
Охарактеризуйте вашу деятельность на занятии.
Участники обмениваются мнениями как прошло занятие, что еще они хотели бы узнать.
-
На какую теорию Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения основывалось наше занятие? (подсказка -конструктивистская теория)
3 мин
Чемодан (то что я заберу с собой). Корзина (Мне это не нужно), Мясорубка (Мне нужно это переработать)
Подводят итоги
Эмоциональный, психологический настрой
2 мин
Звучит приятная музыка.
Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия.
Фотографирование.