Коучинг «Развитие талантливых и одарённых учеников»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия

«Развитие талантливых и одарённых учеников»

1

Ссылка

Коуч учитель русского языка и литературы Мусина К.М.

2

Общие цели

Участники познакомятся с целями, основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ.

3

Ожидаемые результаты

узнают о различных приемах технологии критического обучения, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения.

4

Результаты обучения

Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий.

5

Ключевые идеи

Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.

Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

6

Задания

Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя»


Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах

Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников


Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, шары-пазлы для выбора заданий, фотоаппарат, видеоролик.

Ход занятия

Этапы занятия

Время

90 минут

Действия коуча

Действия участников коучинга

Позитивный настрой

2 мин

Приветствие «Как …» Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:

европейцы - пожать друг другу руки.

японцы - поклониться друг другу.

африканцы - потереться носами.

казахи - обняться и похлопать друг друга.

Повторяют движения в кругу

Приветствие

2 мин

Робин Шарма «Уроки лидерства от монаха, который продал свой «феррари»

Слушают, настраиваются на работу

Деление на группы

2 мин

Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы

Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...».

Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные.

Объединившись по группам, садятся.

Вызов

Таймер

4 мин.

Мозговой штурм

Незаконченное предложение

- Талант - это …

-Способным и талантливым ученикам в учебе …

- Одаренным быть легко, потому что…

- Гениальными становятся ученики, если…

Спикер группы отвечает на вопрос. Рефлексия коллег.

Формулирование темы занятия

1 мин.

- Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия?

Формулируют тему занятия

Работа в группах

Таймер

10 мин.

Прием «Дерево предсказаний».

Обсуждение в группах и создание «дерева», из ключевых идей задания. Тема -(ТиО) ствол дерева, веточки - аргументы, обоснование темы, листочки - прогноз. Раздать

Материал

Группы обсуждают ход презентации полученного продукта. Выбирают спикера.

Оценивание

3 мин.

Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок» .Карусель. «Дождик»

.Карусель . Оценивают работы других групп, комментируют, почему так оценили работу данной группы.

Смена состава групп

2 мин

Раздать части пословицы. Предложение собрать пословицы.

Объединяются в группы

Теоретический материал

Таймер

10 мин.

Презентация (различные определения талантливые и одаренные ученики, цель работы) Наблюдаю за работой групп.

Распечатать материал из руководства

Учителя создают:

1 гр: постер (характеристик талантливых и одаренных);

2гр: разработать формы работы с ТиО;

3гр: Создайте модель талантливого, одаренного ученика

Физминутка

2 мин

Елочка

Защита

Таймер

8 мин.

Защита группами работ

Рефлексия

2 мин.

Метод «Две звезды, одно пожелание»

Раздать стикеры

«Две звезды, одно пожелание» относительно работы другой группы.

Смена групп

2 мин

Формирует 3 группы (1, 2, 3)

Формируются в 3 группы

Работа над проектом (теоретический материал)

Таймер

7 мин.

Раздает материал.

материал.

1 гр: Этапы работы над проектом;

2 гр: Требования к оформлению;

3 гр: Формы продукта (выхода) проекта

Лабода

Танцуют

Защита проектов

6 мин.

Наблюдает, слушает защиту проектов.

Группы представляют свои проекты.

Рефлексия

2 мин

Луковые кольца

Рассказывают о проекте

Рефлексия

4 мин.



  • Охарактеризуйте вашу деятельность на занятии.

Участники обмениваются мнениями как прошло занятие, что еще они хотели бы узнать.

  • На какую теорию Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения основывалось наше занятие? (подсказка -конструктивистская теория)

3 мин

Чемодан (то что я заберу с собой). Корзина (Мне это не нужно), Мясорубка (Мне нужно это переработать)

Подводят итоги

Эмоциональный, психологический настрой

2 мин

Звучит приятная музыка.

Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия.

Фотографирование.



© 2010-2022