Программа «Организация системы работы с учебно-методическими объединениями»

В данной программе представлена система организации работы учебно-методических объединений в виде регламентирующих документов, которые носят рекомендательный характер. Программа предназначена для заместителя директора по научно-методической работе и руководителей учебно-методических объединений.             Одним из структурных подразделений системы школы-гимназии является учебно-методическое объединение (далее УМО). Учебно-методическое объединение учителей-предметников является структурным подразделением учебно-методической службы школы, объединяющим педагогов одного предмета или одной образовательной области, ведущих учебно-воспитательную, методическую, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность под руководством учителя-предметника высшей или первой квалификационной к... Учебно-методические объединения играют важную роль в системе учебно-воспитательного процесса.При правильной организации школа может решить множество вопросов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом, совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание


Введение……………………………………………………………………….

2

1 раздел. Нормативно-правовая документация по организации работы с учебно-методическими объединениями

Положение об учебно-методическом объединении………………………...

4

Положение о проведении предметных недель (декад)……………………..

10

План работы ШГ №32 с учебно-методическими объединениями…………

12

Приказ о создании учебно-методических объединений……………………

16

2 раздел. Организация деятельности учебно-методического объединения. Документация руководителя УМО

Перечень документов руководителя учебно-методического объединения.

17

План работы УМО на год…………………………………………………….

19

Образец плана работы УМО английского языка на 2012-2013 учебный год……………………………………………………………………………....

24

Приложение к плану УМО. Банк данных о педагогах УМО………………

32

3 раздел. Педагогический мониторинг

Отчет-анализ работы учебно-методического объединения за год………...

34

Рейтинг работы учебно-методических объединений за год………………..

39

Отчет-анализ педагогической деятельности учителя………………………

40

Карта успеваемости по предмету…………………………………………….

42

Диагностическая карта труда учителя……………………………………….

43



ВВЕДЕНИЕ


Одним из структурных подразделений системы школы-гимназии №32 является учебно-методическое объединение (далее УМО). Учебно-методическое объединение учителей-предметников является структурным подразделением учебно-методической службы школы, объединяющим педагогов одного предмета или одной образовательной области, ведущих учебно-воспитательную, методическую, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность под руководством учителя-предметника высшей или первой квалификационной категории. Целью деятельности учебно-методического объединения является совершенствование преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей, создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

Учебно-методические объединения играют важную роль в системе учебно-воспитательного процесса. При правильной организации работы УМО школа может решить множество вопросов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом, совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. В школе-гимназии №32 созданы 10 УМО и 3 МО классных руководителей. Каждое УМО работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на работу по повышению качества знаний учащихся, повышению мотивации к обучению и повышение квалификации.

В данной программе представлена система организации работы учебно-методических объединений в виде регламентирующих документов, которые носят рекомендательный характер.







Модель системы работы УМО ШГ №32

Программа «Организация системы работы с учебно-методическими объединениями»


РАЗДЕЛ 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ

ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №32

1. Общие положения

1.1.Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ определяет деятельность учебно-методического объединения, которое создается при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области (или по одному предмету).

1.2. Учебно-методическое объединение учителей-предметников (далее - УМО) является структурным подразделением учебно-методической службы школы, объединяющим педагогов одного предмета или одной образовательной области, ведущих учебно-воспитательную, методическую, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность под руководством учителя-предметника высшей или первой квалификационной категории (именуемый руководителем УМО).

1.3. УМО действует в соответствии нормативно-правовой документацией школы-гимназии и строит свою деятельность на основе равноправия, открытости.

2. Цели и задачи:

2.1. Целью деятельности учебно-методического объединения является совершенствование преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей, создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

2.2. Деятельность учебно-методического объединения направлена на выполнение следующих задач:

  • обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;

  • повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

  • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

  • выявлять и осуществлять новые методы к организации обучения и воспитания;

  • создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Организация и содержание работы УМО

3.1. УМО организуется при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области (или по одному предмету).

3.2. УМО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы-гимназии по представлению заместителя директора по научно-методической работе, которому непосредственно подчиняются.

3.3. Возглавляет УМО руководитель, назначаемый директором школы-гимназии из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами научно-методического объединения.

3.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются научно-методическим советом образовательного учреждения.

3.5. Работа УМО ведется в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год, который составляется руководителем УМО, рассматривается на заседании, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе и утверждается директором школы-гимназии.

3.6. В план работы УМО в течение учебного года могут быть внесены коррективы.

3.7.Руководитель УМО организует учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную, научно-исследовательскую и инновационную работу.

3.8. Члены УМО определяют и утверждают научно-методическую тему, над реализацией которой они будут работать в течение пяти лет, согласовывают ее с заместителем директора по научно-методической работе.

3.9. На заседаниях УМО, которые проводятся не менее 4 раз в течение учебного года:1

- систематически заслушиваются и обсуждаются всеми членами УМО вопросы повышения уровня обученности учащихся школы и выполнения стандарта образования, рабочие программы, учебно-тематические планы, а также программы повышения квалификации педагогов;

- рассматриваются итоги использования новых педагогических технологий, экспериментов, инноваций в образовательном процессе школы;

- обсуждаются современные формы, методы, приемы педагогической деятельности, обеспечивающие эффективность обучения основам наук и становления ключевых компетенций, способствующих успешной социализации, росту творческой активности и развитию личности учащихся.

4. Задачи и направления деятельности методического объединения

Учебно-методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

  • повышение педагогической квалификации учителей;

  • проведения педагогических экспериментов;

5. Основные формы работы в учебно-методическом объединении:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

  • заседания учебно-методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проведение предметных и методических недель;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

  • взаимопосещение уроков;

6. Основные направления деятельности учебно-методического объединения:

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

  • проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

  • взаимные посещения занятий как внутри учебно-методического объединения, так и между учителями различных УМО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

7. Права и обязанности руководителя и членов УМО

7.1. Заведующий УМО отвечает за качество преподавания; выполнение исследовательской и экспериментальной работы; повышение квалификации учителей УМО; состояние трудовой дисциплины и внутреннего порядка на УМО; состояние и сохранность учебно-материальной и лабораторной базы УМО.

7.2. Заведующий УМО обязан:

  • руководить учебной и методической работой на УМО, разработкой программ, календарно- тематических планов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам УМО;

  • организовывать оперативную корректировку учебно-методических материалов;

  • контролировать подготовку учителей к занятиям и качество их проведения;

  • руководить экспериментальной и научно-исследовательской работой УМО, контролировать выполнение планов научных и экспериментальных работ;

  • организовывать повышение квалификации учительского состава УМО, давать рекомендации учителям, желающим повысить свою квалификационную категорию;

  • руководить научно-исследовательской работой учащихся;

  • организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

7.3. Члены УМО обязаны:

  • систематически отчитываться о проделанной работе за текущий учебный год, качественных показателях успеваемости по преподаваемым предметам по итогам четвертей и года;

  • создавать Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.

  • вести картотеку ППО по преподаваемому предмету, готовить методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.

  • внедрять инновационные технологии, заниматься самообразованием и повышать квалификацию;

  • участвовать в заседаниях методобъединения и проводимых мероприятиях.

7.4. УМО имеет право:

  • вносить предложения о включении в учебный план новых учебных курсов;

  • вносить предложения по содержанию и организации научно-методической и исследовательской работы в школе, научному обеспечению инновационных процессов;

  • рекомендовать к публикации материалы, разработанные преподавателями и накопленные в рамках работы УМО;

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда.

  • вносить предложения о поощрении сотрудников УМО за активное участие в инновационной, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

8. Документация и отчетность

8.1.Заседания УМО протоколируются в тетради, прошитой, пронумерованной и утвержденной печатью директора школы-гимназии.

8.2.Доклады и разработки сдаются в методический кабинет школы-гимназии.

8.3.Итоги работы УМО подводятся на последнем заседании УМО, отчет о работе представляется на итоговом заседании научно-методического совета школы-гимназии.

8.4.Для регламентации деятельности учебно-методического объединения должны быть следующие документы:

  • Положение об УМО;

  • Приказ об открытии УМО и назначении на должность руководителя;

  • Годовой план работы;

  • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав, сведения о темах самообразования учителей МО;

  • График повышения квалификации, прохождения аттестации учителей-предметников, входящих в УМО;

  • График и план проведения предметных и методических недель;

  • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т. д.;

  • График проведения преподавателями УМО открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету;

  • График проведения текущих контрольных работ;

  • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

  • Протоколы заседаний методического объединения;

  • Анализ работы за прошедший год.

  • Функциональные обязанности учителей-предметников, входящих в УМО (согласно должностным обязанностям).

9. Контроль деятельности УМО

9.1. Контроль деятельности УМО осуществляется заместителем директора по научно-методической работе.

9.2. УМО согласовывает свою деятельность с заместителем директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, отчитывается на итоговом заседании научно-методического Совета школы-гимназии.

Утверждено на заседании научно-методического Совета

Протокол №____ от «___»___________________ 201_ года



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ (ДЕКАД)

В ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ №32

I. Общие положения.

1.1. Школьные предметные недели (декады) проводятся ежегодно учебно-методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2. Задачи предметной недели (декады):

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

- формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.

II. Организация и порядок проведения предметной недели (декады).

1. Предметная неделя (декада) проводится в соответствии с Планом работы школы-гимназии, Планом научно-методической работы, планом работы учебно-методического объединения.

2. Тематика предметной недели (декады) определяется на заседании научно-методического совета в начале учебного года и является единой.

3. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели (декады).

4. Организатором предметной недели (декады) является учебно-методическое объединение.

5. Участниками предметной недели (декады) являются:

- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя (декада);

- ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя (декада).

6. В рамках предметной недели (декады) могут проводиться:

- нетрадиционные уроки по предмету;

- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

- общешкольные мероприятия;

- коллективные творческие дела;

- другие формы учебно-воспитательной деятельности.

7. При составлении плана недели учитывать:

- занятость всех учителей МО или кафедры;

- разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;

- составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного, который подается заместителю директора по НМР за неделю до проведения творческой недели.

8. Обсуждение плана-графика творческой недели происходит на заседании УМО, после чего утверждается заместителем директора по НМР, за 2 недели до начала недели (декады).

9. Каждому учителю-предметнику необходимо провести не менее одного урока или внеклассного мероприятия в рамках темы предметной недели (по выбору учителя).

10.Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

11. По окончании предметной недели (декады) на заседании учебно-методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели (декады).

12. По итогам предметной недели (декады) заместителю директора школы по НМР сдаются следующие документы:

- график проведения предметной недели;

- тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;

- планы или сценарии открытых мероприятий;

- отчет по итогам предметной недели с указанием ФИО педагогических работников и учащихся для поощрения.

13. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, учитель разрабатывает план-конспект урока или мероприятия и сдает в течение 3-х дней после проведения мероприятия в методический кабинет.

Утверждено на заседании Методического Совета

Протокол №___ от «___»_____________ 201_ года

План работы с УМО

школы-гимназии №32

на 201_-201_ учебный год


Цель: Оказание методической помощи УМО учителей школы-гимназии с целью повышения профессионального уровня учителей, формирования педагогического мастерства и творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Задачи:

  1. Педагогический мониторинг и диагностика результативности деятельности УМО школы-гимназии №32.

  2. Создать условия для самообразования учителей, повышения творческого потенциала и профессионализма путем прохождения курсов повышения квалификации, участия в конференциях и семинарах и тем самым продолжить работу по повышению профессионального уровня учителей, формированию педагогического мастерства и творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

  3. Повысить роль предметных недель в повышении мотивации к изучению предмета и выявлении передового педагогического опыта.

  4. Повысить результативность работы с одаренными детьми посредством использования элементов инновационных технологий.

  5. Активизировать работу по оказанию методической помощи молодым специалистам и учителям, вновь возобновившим педдеятельность.

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Выход работы

1. Организационно-аналитическая деятельность

1

1

Планирование деятельности УМО на 201_-201_ учебный год

Сентябрь

Руководители УМО

План работы на год. Циклограмма

2

2

Планирование работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими детьми

Сентябрь

Учителя-предметники

План работы

3

3

Организация наставничества за молодыми специалистами

Сентябрь

Замдиректора по МР

Приказ

4

4

Отчет качества знаний по итогам административных контрольных срезов

Сентябрь, декабрь,

май

Руководители УМО

Мониторинг

5

5

Отчет успеваемости и качества ЗУН по предметам УМО

Ноябрь,

январь,

март,

май

Руководители УМО

Мониторинг

6

6

Отчет о проделанной работе УМО за 201_-201_ учебный год

Май

Руководители УМО

Отчет-анализ, видеоматериалы

2. Учебно-методическая деятельность

7

1

Проведение административных контрольных срезов

(«на входе» «промежуточный» - «на выходе»)

Сентябрь, декабрь,

май

Учителя-предметники

Мониторинг

8

2

Предметная декада языков (казахский, английский, русский)

Октябрь

Руководители УМО казахского, английского, русского языков

Материалы декады, отчет

9

3

Предметная декада УМО начальных классов и УМО физвоспитания и НВП

Ноябрь

Руководители УМО НК, ФВиНВП

Материалы декады, отчет

10

4

Предметная декада УМО общественных дисциплин

Декабрь

Руководитель УМО

Материалы декады

11

5

Предметная декада естественно-математических дисциплин

Февраль

Руководитель УМО МФИ, ЕНД

Материалы декады, отчет

12

6

Предметная декада УМО самопознания

Февраль

Руководитель УМО самопознания

Материалы

13

7

Конкурс

«Талантливый учитель - одаренным детям»

Март

Инициативная группа

Отчет о проведении

14

8

Фестиваль педагогических идей (конкурс)

Апрель

Творческая группа

Материалы

15

9

Заседания НМС

По плану НМР

Замдиректора по МР, НР

Протокол

16

10

Заседания УМО

По плану УМО

Руководители УМО

Протокол

17

11

Взаимопосещение уроков Анализ

В течение года

Руководители УМО, учителя-предметники

Анализы уроков. Самоанализ

3. Инновационная деятельность. Повышение квалификации.

19

1

Изучение нормативно-правовой документации по 12-летнему образованию, ТИПО

Август-сентябрь

Руководители УМО

Заседания УМО, протокол

20

2

Планирование элективных, факультативных курсов. Утверждение

Сентябрь

Руководители УМО

Планы

21

3

Составление плана курсовой подготовки учителей УМО

Сентябрь

Руководители УМО

Заявка на курсы

22

4

Защита ППО, тем по самообразованию

Январь

Аттестуемые учителя

График, материалы

23

5

Деятельность творческих групп по инновационным (педагогическим) технологиям

Апрель

Руководители творческих групп

Творческий отчет

24

6

Публикация методических разработок, статей

В течение года

Учителя-предметники

Материалы

25

7

Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах

В течение года

Учителя-предметники

Информация










№ 32 мектеп - гимназиясы мемлекеттік мекемесі

Программа «Организация системы работы с учебно-методическими объединениями»

Государственное учреждение «Школа-гимназия № 32»

Астана қаласы,

Абылай хан данғылы 25/3

Тел. 50-16-17

БҮЙРЫҚ

_____________№_________

ПРИКАЗ


г.Астана,

пр-Абылай-хана 25/3

Тел. 50-16-17

«О создании УМО и назначении руководителей»

С целью координации учебно-методической и учебно-воспитательной работы, организации целенаправленной работы по изучению, обобщению передового педагогического опыта и повышению педагогического мастерства, в соответствии с Планом работы школы-гимназии №32 на 201_ - 201_ учебный год

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Создать в школе-гимназии №32 следующие учебно-методические объединения по предметам и назначить руководителей:

    1. УМО учителей казахского языка и литературы - руководитель…, учитель казахского языка и литературы первой категории;

  2. Создать в школе-гимназии №32 в рамках учебно-воспитательной работы методические объединения классных руководителей и назначить руководителей:

    1. МО классных руководителей 1 смены - руководитель …;

  3. Бухгалтеру школы-гимназии №32 предусмотреть 25% надбавку руководителям УМО и МО за руководство деятельности вверенного учебно-методического объединения.

  4. Руководство за деятельностью УМО и их руководителей возложить на заместителя директора по НМР …, за деятельностью МО классных руководителей и их руководителей на заместителя директора по ВР …

Директор ШГ №32: В.Г.Гродер

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО. ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УМО


Документы учебно-методического объединения

I. Папка «Нормативно-правовая документация» («Регламентирующая документация»)

1. Положение об УМО

2. Приказ о назначении руководителя УМО

3. Анализ работы УМО за 2012-2013 учебный год

4. План работы УМО на 2013-2014 учебный год

5. Качественный состав учителей УМО (4 формы)

6. Перспективный план повышения квалификации на 2013-2016 гг. (ФИО, год).

7. Список аттестуемых педагогов в 2013-2014 учебном году (по образцу).

8. Протоколы заседаний учителей МО.

II. Папка «Мониторинг ЗУН учащихся по предметам МО»

  1. Карта успеваемости учителя.

  2. Расписание учителей-предметников

  3. Мониторинг успеваемости по предметам (по четвертям).

  4. Диаграммы «Мониторинг успеваемости» (по четвертям).

  5. Список неуспевающих учащихся

  6. Список слабоуспевающих учащихся

  7. Список отличников

III. Папка «Работа с одаренными детьми»

  1. Анализ работы с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год.

  2. Результаты работы с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год.

  3. План работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год.

  4. Список одаренных детей (ФИ учащегося, класс, ФИО учителя)

  5. График (расписание) занятий работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год.

  6. Достижения учащихся (копии грамот).

IV. Папка «Работа со слабоуспевающими детьми»

  1. Анализ работы со слабоуспевающими детьми за 2012-2013 учебный год.

  2. План работы со слабоуспевающими детьми на 2013-2014 учебный год.

  3. Список слабоуспевающих детей (ФИ учащегося, класс, ФИО учителя).

  4. График (расписание) занятий работы со слабоуспевающими детьми на 2013-2014 учебный год.

V. Папка «Работа с молодыми специалистами»

1. Анализ работы с молодыми специалистами за 2012-2013 учебный год.

2. Список молодых специалистов на 2013-2014 учебный год.

3. План работы с молодыми специалистами на 2013-2014 учебный год.

4. Посещение уроков с анализом, рекомендациями.

VI. Папка «Подготовка к ЕНТ»

1. План работы по подготовке к ЕНТ

2. Качественный состав учителей, работающих в 11-х классах

3. Мониторинг пробных тестирований по предметам УМО.

4. Сравнительный анализ результатов ЕНТ за 3 года

VII. Папка «Предметная декада»

1. План проведения предметной декады

2. Тема, цели, задачи

3. Разработки уроков, мероприятий с фотографиями, отзывами присутствующих

VIII. Папка «Элективные, прикладные, факультативные курсы. Авторские программы»

1. Перечень элективных, прикладных, факультативных курсов, преподаваемых в текущем году

2. Программы авторских программ элективных, прикладных, факультативных курсов.



План работы УМО школы-гимназии №32

на 201_ - 201_ учебный год


  1. Краткий анализ за 201_ - 201_ учебный год (прошедший учебный год)


  1. План работы УМО на 201_ - 201_ учебный год (новый учебный год)

1 стр. Методическая тема школы, методическая тема УМО, цели, задачи УМО

2 стр. Учебно-методическая деятельность.

Цель: ________________

Задачи:__________________


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма завершения

1

Изучение инструктивно-методического письма (полностью название), Программ ГОСО



протокол

2

Изучение локальной документации гимназии (Программа развития, Положения о системе рейтинговой оценки и т.п.)



протокол

3

Подготовка и утверждение календарно-тематического планирования




4

Проведение предметной декады









3 стр. Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность. Внедрение ИКТ.

Цель: ________________

Задачи:__________________


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма завершения

1

Анализ инновационной, опытно-экспериментальной деятельности за 201_-201_ уч. год. Определение основных направлений



Протокол МО






4 стр. Мониторинг ЗУН. Организация контроля над качеством знаний.

Контроль над состоянием преподавания.

Цель: ________________

Задачи:__________________


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма завершения

1

Итоги успеваемости по предмету за 1 четверть

Отчет-анализ

2

Проведение контрольного среза «на входе»

Отчет-анализ



5 стр. Совершенствование профессионального мастерства педагогов. Самообразование. Повышение квалификации педагогов. Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта. Печатно-издательская деятельность.

Цель: ________________

Задачи:__________________


Содержание работы

Сроки

Ответственные

форма завершения

1

Прохождение курсов повышения квалификации

Постоянно

Члены МО

Сертификат, удостоверение

2

Заседание МО по анализу деятельности аттестуемого учителя

3

Изучение Правил проведения аттестации педагогических работников.

4

Составление индивидуальных планов работы педагогов, повышающих квалификационную категорию в 2011-2012 учебном году


Подготовка учителей-экспертов



6 стр. Работа с одаренными детьми

Цель: ________________

Задачи:__________________


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма завершения

1

Составление банка одаренных детей

Учителя-предметники

списки

2

Подготовка к предметной олимпиаде

3

Подготовка к НОУ

4

Акбота, Русский медвежонок, творческие конкурсы, соревнования и т.п. индивидуальная работа. Совместная работа с психологами, выявление одаренных детей



7 стр. Работа по подготовке к переходу на 12-летнее образование

Цель: ________________

Задачи:__________________


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма завершения

1

Изучение нормативной документации: Концепции 12-летнего образования, Концепции профильного обучения

Август-сентябрь

протокол

2.

Изучение нового национального стандарта образования

октябрь

протокол

3

Формирование электронного банка логических задач, упражнений



8 стр. Реализация углубленного изучения учебных дисциплин, предпрофильной подготовки и профильного обучения (Вариативная часть РУП)

Цель: ________________

Задачи:__________________


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма завершения

1.

Подготовка проектов программ прикладных, элективных курсов

август

Предоставление на экспертизу

2.

Совместная работа с ВУЗАми по рецензированию программ

Август-сентябрь

3

В течение года - контроль, анализ состояния, защиты проектов, конкурсы среди учащихся, открытые уроки для родителей и т.п.



9 стр. Работа с молодыми специалистами

Цель: ________________

Задачи:__________________


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма завершения

1

Наставничество (планирование)

сентябрь

2

Отчет о проделанной работе наставника с МС



10 стр. Учебно-материальное обеспечение

(оснащение и использование учебных кабинетов, сохранение и развитие учебного, технического оборудования в кабинетах, систематизация и пополнение метод.литературы, УМК, дидактических материалов, стенды, наглядность и т.п.)

Цель: ________________

Задачи:__________________


Содержание работы

сроки

ответственные

форма завершения
















ПЛАН РАБОТЫ УМО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема: Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку

Цель: Формирование инновационного образовательного пространства, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения

Задачи:

1. Развивать самостоятельную деятельность, индивидуальность и творчество учащихся посредством использования инновационных технологий в учебном процессе;

2. Повышать качество знаний, учебных умений и навыков учащихся по предмету английский язык, вести мониторинг результативности педагогического процесса;

3. Повышать профессиональную подготовку кадров, обобщать педагогический опыт по инновационной деятельности.

4. Изучать передовой опыт педагогов города.

Направления деятельности работы УМО

Раздел 1. Учебно-организационная деятельность

Содержание

Сроки

Ответственные

Форма завершения, выход

1

Изучение нормативной документации (инструктивно-методического письма, ГОСО, учебных программ и т.д.)

Август - сентябрь

Оразалина Д. А.

Протокол

2

Подготовка и утверждение календарно-тематического планирования, плана работы УМО, плана работы с одаренными и слабоуспевающими детьми

Сентябрь

Оразалина Д. А.

Планы работы

3

Организация работы с детьми с низкой и повышенной мотивацией к изучению предмета

В течение года

Учителя УМО

График работы, отчет о проделанной работе

4

Контроль качества знаний учащихся (срезы знаний, успеваемость)

В течение года

Учителя УМО

Мониторинг успеваемости

5

Проведение предметной декады

(по отдельному плану)

12-22 декабря 2012

Оразалина Д.А.

Отчет-самоанализ проведенной декады

6

Анализ работы УМО за 2012-2013 учебный год

Май

Оразалина Д. А.

Отчет

7

Сдача отчетной документации

Ноябрь, январь, март, май

Оразалина Д.А.

Отчеты

Раздел 2. Заседания УМО (тематика)

1

1. Изучение инструктивно-методического письма, ГОСО, учебных программ «Иностранные языки (начальная школа, 5-11 классы)

2. Рассмотрение и утверждение Плана работы УМО на 2012-2013 учебный год. Определение цели и задач

3. Рассмотрение и утверждение программ элективных курсов.

4. Ознакомление с нормами орфографического режима ведения и проверки тетрадей по английскому языку

5. Обновление базы данных тем самообразования на 2012-2013 учебный год.

6. Закрепление молодых специалистов за наставниками

Август - Сентябрь

Оразалина Д.А.

Протокол

2

1. О реализации плана действий по развитию функциональной грамотности школьников учителя на уроках английского языка.

2. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 1 четверти. Выявление слабоуспевающих детей.

3. Итоги внутришкольной олимпиады по английскому языку.

4. Обсуждение плана проведения предметной декады

Ноябрь

Оразалина Д.А.

Протокол

3

1. Состояние инновационной, опытно-экспериментальной деятельности на УМО. Отчет работы экспериментальной площадки по раннему изучению английского языка Защита творческой темы аттестуемыми учителями

2. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 2 четверти и промежуточного административного среза.

3. Самоанализ проведенной предметной декады

4. Анализ работы молодых специалистов по итогам 1 полугодия

Январь

Ахметвалиева Т.Р.

Костенко Д.В.


Оразалина Д.А.



Лавриненко Г.В.

Багликова Н.В.

Протокол

4

1. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 3 четверти.

2. О выполнении программ ГОСО, преподавании элективных, факультативных курсов

Март



5

1. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 4 четверти и года.

2. Итоги работы с одаренными детьми

3. Отчет о проделанной работе молодого специалиста и наставника

Май


Оразалина Д.А.


Черненко О.Ю.

Лавриненко Г.В.

Багликова Н.В.


Раздел 3. Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность. Внедрение ИКТ. Работа по подготовке к переходу на 12-летнее образование. Реализация углубленного изучения учебных дисциплин, предпрофильной подготовки и профильного обучения

1

Создание банка данных инновационной деятельности педагогов (работа по педтехнологиям, темам самообразования).

В течение года

Оразалина Д. А.


2

Работа экспериментальной площадки по раннему изучению английского языка в школе

В течение года

Ахметвалиева Т. Р.

Отчет

3

Профориентационная работа

В течение года

Учителя УМО

Отчет

4

Предпрофильная работа с учащимися 7-х классов для выбора профильной школы

В течение года

Учителя УМО

Отчет

5

Рассмотрение и утверждение тематики элективных курсов

Август

Оразалина Д. А.

Протокол

6

Изучение нормативной документации по 12-летнему образованию, профильной и предпрофильной подготовке

Август-сентябрь

Учителя УМО

Материалы

7

Анализ инновационной, опытно-экспериментальной деятельности УМО за 2012 учебный год. Определение основных целей и задач.

Январь

Учителя УМО

Протокол

8

Мониторинг качества знаний в экспериментальных классах

По итогам четвертей

Учителя УМО

Мониторинг

9

Отчеты учителей по эффективности апробации элективных курсов

май

Учителя УМО

Отчет

Раздел 4. Мониторинг ЗУН. Организация контроля над качеством знаний. Контроль над состоянием преподавания.

1

Административный срез знаний учащихся (входной - промежуточный - итоговый)

Сентябрь, декабрь, май

Учителя УМО

Поэлементный анализ

2

Контроль техники чтения в 4 - 5-х классах (в рамках преемственности)

Декабрь, январь

Учителя УМО

Анализ

3

Контроль грамматических знаний в 9-х классах

Февраль

Учителя УМО

Анализ

4

Мониторинг качества знаний в 11-х классах по итогам пробного тестирования

В течение года

Учителя УМО

Анализ

5

Посещение уроков

В течение года

Руководитель УМО, учителя-предметники

Тетрадь взаимопосещений

Раздел 5. Совершенствование профессионального мастерства педагогов. Самообразование. Повышение квалификации педагогов. Обобщение и пропаганда ППО. Печатно-издательская деятельность.

1

Определение тем самообразования учителей, обновление базы данных

Сентябрь

Учителя-предметники

Протокол

2

Составление плана самообразования на 2012-2013 учебный год

Сентябрь

Учителя-предметники

План

3

Составление плана работы педагогов, повышающих квалификационную категорию в 2012-2013 учебном году

Сентябрь

Костенко Д. В.

Ахметвалиева Т. Р.

План работы, портфолио учителя

4

Курсовая подготовка учителей УМО

В течение года

Учителя УМО

сертификаты

5

Защита авторских программ на Ученом совете при ИПК и ПКСО

По графику ИПК

Учителя УМО

Протокол заседания Ученого Совета

6

Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Лучший знаток казахского языка», «Молодой специалист - 2013»

В течение года

Творческая группа УМО

Материалы выступления

7

Отчет учителей по самообразованию

Апрель

учителя УМО

Протокол

Раздел 6. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми

1

Диагностическая работа по выявлению способностей, интеллектуального и творческого потенциала учащихся

Сентябрь

Учителя УМО, психологическая служба школы

Списки учащихся

2

Составление, пополнение базы данных по одаренным детям

В течение года

Учителя УМО

База данных

3

Планирование работы с одаренными и слабоуспевающими детьми

Сентябрь

Учителя УМО

Планы работы

4

Составление списка слабоуспевающих детей по итогам успеваемости

В течение года

Учителя УМО

Списки

5

Участие в общешкольной неделе языков

Сентябрь

Учителя УМО

Справки, отчет

6

Подготовка к олимпиадам

Согласно расписанию

Учителя УМО

Отчеты учителей УМО

7

Участие в интеллектуальных конкурсах

По графику

Учителя УМО

Грамоты, сертификаты

8

Участие в НОУ

В течение года

Учителя УМО

Анализ

9

Проведение внеклассных мероприятий по предмету в соответствии с планом УМО

Декабрь

Учителя УМО

Материалы

10

Анализ работы УМО с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год

Май

Учителя УМО

Отчеты

Раздел 7. Работа с молодыми специалистами

1

Закрепление наставника за молодыми специалистами

Сентябрь

Оразалина Д.А.

Протокол

2

Составление плана работы молодого специалиста, наставника на год

Сентябрь

Учителя-наставники, молодые специалисты

Планы работы

3

Инструктаж по заполнению школьной документации, классных журналов

Сентябрь

Учителя-наставники

4

Посещение уроков молодого учителя с целью оказания методической помощи

В течение года

Учителя-наставники

Анализ урока

5

Диагностика затруднений молодого учителя, оказание методической помощи

В течение года

Учителя-наставники


6

Отчет о проделанной работе молодого специалиста и наставника

Май

Учителя-наставники

Отчеты

7

Привлечение молодого специалиста к работе в УМО

В течение года

Оразалина Д.А.


8

Подготовка участия молодого специалиста к Декаде, конкурсу

Апрель

Творческая группа УМО

Материалы выступления

Раздел 11. Учебно-материальное обеспечение

1

Систематизация дидактического материала, пособий. Составление каталога методической литературы кабинета

Сентябрь, январь

Ответственные за кабинет

Каталог дидактического материала

2

Паспортизация кабинетов английского языка

Сентябрь

Ответственные за кабинет

Паспорт кабинета

3

Создание базы электронных учебников, УМК, материалов аудирования

В течение года

Ответственные за кабинет

База электронных учебников

4

Озеленение кабинетов

В течение года

Ответственные за кабинет


5

Текущий ремонт кабинетов

Май - июнь

Ответственные за кабинет








Приложение к плану.

Качественный состав педагогов УМО

Форма 1


Общие сведения

ФИО

Дата рождения

Кол-во полных лет

Нац-сть

Пенсионер/

молодой специалист/

декретник

Общий

стаж

Пед.

стаж

Стаж работы в ШГ

Д/Т

Сот/т












Форма 2


Сведения об образовании

ФИО

Образование

ВУЗ

Дата окончания

Спец-сть

№ диплома









Форма 3


Сведения о педагогическом опыте

Категория

Дата присвоения

Пед.технология, по которой работает учитель

Название творческой темы

Наличие печатных изданий, публикаций







Форма 4


Курсовая переподготовка

Год прохождения курсов

Место, организаторы

Название курсов, тема (полностью)

Номер сертификата

Направленность курсов (курсы по предмету/

по 12-летнему образованию/ по общепедагогическим технологиям/

компьютерные/ другие)







Форма 5


Список аттестуемых педагогов МО учителей____________

на 2012-2013 учебный год


ФИО

Предмет

Имеющаяся категория

Дата присвоения

Категория, на которую претендует

Основания аттестации


























РАЗДЕЛ 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Отчет-анализ работы УМО учителей

за 201_ - 201_ учебный год

Данный итоговый отчет-анализ за учебный год должен содержать полный анализ работы УМО за год с текстовой информацией, подтверждаемой цифрами, выявлением проблем, указанием ФИО учителей, принявших и не принявших участие. Выводы и задачи на новый учебный год должны быть конкретными, содержательными.


  1. Методическая тема УМО

  2. Цели и задачи, которые реализовывались в текущем году. Пути реализации. Проблемы, возникшие при реализации целей и задач.

  3. Движение по УМО за год


  1. Кол-во педагогов на начало учебного года

    Кол-во уволившихся в течение года

    Кол-во новых педагогов, прибывших в течение года

    Кол-во педагогов на 25 мая 2013 года

    Из них:

    Кол-во молодых специалистов

    Кол-во пенсионеров







    Средний показатель качества ЗУН по предметам


Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итог









  1. % качества ЗУН в разрезе учителей


ФИО учителя

Предмет

% качества ЗУН

1

2

3

4

Год












  1. Статистика % качества знаний в сравнении с прошлыми учебными годами.

А) В разрезе учителей:


Ф.И.О. учителя

2010-2011

2011-2012

2012-2013




Б) В разрезе предмета:


Предмет

2010-2011

2011-2012

2012-2013




  1. Итоги ЕНТ 2012-2013 учебного года.

Предмет

Общее кол-во вып-ов

Кол-во сдавав

ших

Средний балл по предмету

% кач.

ЗУН

ФИО учителя

1




  1. Сравнительный анализ результатов ЕНТ за 3 года

Предмет

Год

Общее кол-во вып-ов

Кол-во сдавав

ших

Средний балл по предмету

% кач.

ЗУН

ФИО учителя

(по каждому учителю отдельно)

2010-2011


2011-2012


2012-2013




  1. Работа с одаренными учащимися (результативность)


Предмет

ФИ учащегося

Класс

Место

Уровень (район/ город/

республика/ международ.)

ФИО учителя

Олимпиады




Проекты




Конкурсы









Год

Олимпиады

Проекты

Конкурсы

2010-2011

2011-2012

2012-2013




  1. Результативность работы учителей УМО


  1. Участие в профессиональных конкурсах


ФИО учителя

Наименование конкурса

Результативность



  1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах


Вид мероприятия

ФИО учителя

Тема

Уровень (город/

респуб/

междунар)

Результативность: грамота/

сертификат

Конференции









Семинары









Мастер-классы









Итого






  1. Публикационно-издательская деятельность

Вид

ФИО учителя

Наименование

Место публикации

Статьи

Разработки уроков, внеклассных мероприятий

Методические пособия



  1. Наличие авторских программ, авторских элективных и прикладных курсов

  1. Участие в эксперименте, экспертизе УМК


  1. Сведения о педагогических технологиях, используемых и внедряемых учителями УМО

ФИО педагога

предмет

пед. технология

Имеющиеся собственные наработки по данной технологии (печатные издания, обмен опытом на различных уровнях и т.п.)




  1. Информация по реализации вариативной части РУП

Наименование курсов

Авторы, составители

Кол-во часов

Классы

Курсы по выбору



Прикладные курсы




  1. Аттестация педагогов


  1. Курсовая подготовка педагогов (кол-во)

Вид курсов

Курсы ИПК

Республик.

курсы

Международ.

курсы

Уровневые курсы

По предмету


По технологиям


По 12-летке


Компьютерные


Другое



  1. Степень выполнения плана работы УМО (по плану), недостатки и замечания


  1. Задачи УМО на новый учебный год


























Рейтинг работы УМО школы-гимназии №32

за 201_ - 201_ учебный год


Наименование УМО

Всего учителей

Публикации

Курсы

Работа с одаренными детьми

Участие в конферен, семинарах, мастер-классах

Участие в профессион.

конкурсах

Участие в экспертизе

жюри

Итого

(баллы)

Баллы

без одар. детей

м /р

ипк

курсов

р

г

р

м/р

г

всего

приз





















Рейтинг работы УМО школы-гимназии №32

за 201_ - 201_ учебный год


Наименование УМО

Всего учителей

Публикации

Курсы

Работа с одаренными детьми

Участие в конферен, семинарах, мастер-классах

Участие в профессион.

конкурсах

Участие в экспертизе,

жюри

Итого

(баллы)











Отчет-анализ педагогической деятельности учителя

за 201_ - 201_ учебный год

ФИО _______________________________________Предмет _________________________________

Педстаж _________________________Категория____________


Направления деятельности

Содержание деятельности, результаты

1

Тема творческой работы



2

Педагогическая технология



3

% качества ЗУН учащихся

(по итогам года)

Предмет

Кол-во учащ-ся

% ЗУН

% успев



4

Итоги ЕНТ по предмету

Всего сдававших -

% качества -

средний балл -

5

Участие в конференциях

(уровень, тема, участник/слушатель,

сертификат/грамота)





6

Участие в семинарах

(уровень, тема, участник/слушатель,

сертификат, грамота)




7

Участие в предметной декаде (тема урока/мероприятия, класс)




8

Курсы повышения квалификации

(тема, дата, место прохождения)

По 12-летке




Компьютер.




По предмету




По технолог.




Другие


9

Печатно-издательская деятельность




10

Участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях



11

Работа с одаренными детьми

Направление

ФИ учащегося, класс

Результат

Район.олимп.





Город.олимп.





Респ.,межд.олимп.



НОУ







Творч.конкурсы





12

Другое



Дата заполнения_____________ Подпись____________







КАРТА УСПЕВАЕМОСТИ НА 201_ - 201_ УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель ____________________________ Предмет____________________________

КЛАСС

КОЛ. УЧ-СЯ

ОЦЕНКА

%

КАЧ.

ЗУН

%

УСП

5

4

3

2

1









ИТОГ








1 ЧЕТВЕРТЬ







2 ЧЕТВЕРТЬ

КЛАСС

КОЛ. УЧ-СЯ

ОЦЕНКА

%

КАЧ.

ЗУН

%

УСП

5

4

3

2

1









ИТОГ














3 ЧЕТВЕРТЬ

КЛАСС

КОЛ. УЧ-СЯ

ОЦЕНКА

%

КАЧ.

ЗУН

%

УСП

5

4

3

2

1









ИТОГ














4 ЧЕТВЕРТЬ

КЛАСС

КОЛ. УЧ-СЯ

ОЦЕНКА

%

КАЧ.

ЗУН

%

УСП

5

4

3

2

1









ИТОГ














ГОДОВАЯ

КЛАСС

КОЛ. УЧ-СЯ

ОЦЕНКА

%

КАЧ.

ЗУН

%

УСП

5

4

3

2

1









ИТОГ















ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ, ЕНТ

КЛАСС

КОЛ. УЧ-СЯ

ОЦЕНКА

%

КАЧ.

ЗУН

%

УСП

5

4

3

2

1









ИТОГ










Диагностическая карта труда учителя


Самоанализ учителя ______________________________________________

(ФИО полностью)

Предмет __________________ Категория ____________ Педстаж ____________

По итогам _______ четверти _________/______________ учебного года

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Количество оценок

Н/а по болезни

% уровня успев-и

% кач-ва знаний

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец





















Итого





Количество учащихся, снизивших успеваемость - __________

Количество учащихся, повысивших успеваемость - ___________


Возможные причины снижения успеваемости:

______ пропуск уроков;

______ недостаточная работа дома;

______ слабые способности;

______ нежелание учить предмет;

______ необъективность выставления оценок;

______ предвзятое отношение учителя;

______ большой объём домашнего задания;

______ недостаточное внимание учителя;

______ высокий уровень сложности материала;

______ другие причины.


ФИ ученика, снизившего успеваемость

Класс

Причины

Принятые меры




Подпись учителя: ___________ Дата заполнения: _________________

1 По каждому из обсуждаемых на заседании УМО вопросов принимаются рекомендации.


© 2010-2022