- Преподавателю
- Директору, завучу
- Программа «Организация системы работы с учебно-методическими объединениями»
Программа «Организация системы работы с учебно-методическими объединениями»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хасанова Л.Т. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Содержание
Введение……………………………………………………………………….
2
1 раздел. Нормативно-правовая документация по организации работы с учебно-методическими объединениями
Положение об учебно-методическом объединении………………………...
4
Положение о проведении предметных недель (декад)……………………..
10
План работы ШГ №32 с учебно-методическими объединениями…………
12
Приказ о создании учебно-методических объединений……………………
16
2 раздел. Организация деятельности учебно-методического объединения. Документация руководителя УМО
Перечень документов руководителя учебно-методического объединения.
17
План работы УМО на год…………………………………………………….
19
Образец плана работы УМО английского языка на 2012-2013 учебный год……………………………………………………………………………....
24
Приложение к плану УМО. Банк данных о педагогах УМО………………
32
3 раздел. Педагогический мониторинг
Отчет-анализ работы учебно-методического объединения за год………...
34
Рейтинг работы учебно-методических объединений за год………………..
39
Отчет-анализ педагогической деятельности учителя………………………
40
Карта успеваемости по предмету…………………………………………….
42
Диагностическая карта труда учителя……………………………………….
43
ВВЕДЕНИЕ
Одним из структурных подразделений системы школы-гимназии №32 является учебно-методическое объединение (далее УМО). Учебно-методическое объединение учителей-предметников является структурным подразделением учебно-методической службы школы, объединяющим педагогов одного предмета или одной образовательной области, ведущих учебно-воспитательную, методическую, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность под руководством учителя-предметника высшей или первой квалификационной категории. Целью деятельности учебно-методического объединения является совершенствование преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей, создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
Учебно-методические объединения играют важную роль в системе учебно-воспитательного процесса. При правильной организации работы УМО школа может решить множество вопросов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом, совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. В школе-гимназии №32 созданы 10 УМО и 3 МО классных руководителей. Каждое УМО работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на работу по повышению качества знаний учащихся, повышению мотивации к обучению и повышение квалификации.
В данной программе представлена система организации работы учебно-методических объединений в виде регламентирующих документов, которые носят рекомендательный характер.
Модель системы работы УМО ШГ №32
РАЗДЕЛ 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ
ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ №32
1. Общие положения
1.1.Настоящее ПОЛОЖЕНИЕ определяет деятельность учебно-методического объединения, которое создается при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области (или по одному предмету).
1.2. Учебно-методическое объединение учителей-предметников (далее - УМО) является структурным подразделением учебно-методической службы школы, объединяющим педагогов одного предмета или одной образовательной области, ведущих учебно-воспитательную, методическую, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность под руководством учителя-предметника высшей или первой квалификационной категории (именуемый руководителем УМО).
1.3. УМО действует в соответствии нормативно-правовой документацией школы-гимназии и строит свою деятельность на основе равноправия, открытости.
2. Цели и задачи:
2.1. Целью деятельности учебно-методического объединения является совершенствование преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей, создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
2.2. Деятельность учебно-методического объединения направлена на выполнение следующих задач:
-
обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
-
повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
-
проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
-
выявлять и осуществлять новые методы к организации обучения и воспитания;
-
создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
3. Организация и содержание работы УМО
3.1. УМО организуется при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области (или по одному предмету).
3.2. УМО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы-гимназии по представлению заместителя директора по научно-методической работе, которому непосредственно подчиняются.
3.3. Возглавляет УМО руководитель, назначаемый директором школы-гимназии из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами научно-методического объединения.
3.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются научно-методическим советом образовательного учреждения.
3.5. Работа УМО ведется в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год, который составляется руководителем УМО, рассматривается на заседании, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе и утверждается директором школы-гимназии.
3.6. В план работы УМО в течение учебного года могут быть внесены коррективы.
3.7.Руководитель УМО организует учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную, научно-исследовательскую и инновационную работу.
3.8. Члены УМО определяют и утверждают научно-методическую тему, над реализацией которой они будут работать в течение пяти лет, согласовывают ее с заместителем директора по научно-методической работе.
3.9. На заседаниях УМО, которые проводятся не менее 4 раз в течение учебного года:1
- систематически заслушиваются и обсуждаются всеми членами УМО вопросы повышения уровня обученности учащихся школы и выполнения стандарта образования, рабочие программы, учебно-тематические планы, а также программы повышения квалификации педагогов;
- рассматриваются итоги использования новых педагогических технологий, экспериментов, инноваций в образовательном процессе школы;
- обсуждаются современные формы, методы, приемы педагогической деятельности, обеспечивающие эффективность обучения основам наук и становления ключевых компетенций, способствующих успешной социализации, росту творческой активности и развитию личности учащихся.
4. Задачи и направления деятельности методического объединения
Учебно-методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
-
удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
-
организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
-
совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
-
повышение педагогической квалификации учителей;
-
проведения педагогических экспериментов;
5. Основные формы работы в учебно-методическом объединении:
-
проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
-
круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
-
заседания учебно-методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
-
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проведение предметных и методических недель;
-
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
-
изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
-
взаимопосещение уроков;
6. Основные направления деятельности учебно-методического объединения:
-
анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
-
участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
-
проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
-
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
-
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
-
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
-
взаимные посещения занятий как внутри учебно-методического объединения, так и между учителями различных УМО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
-
выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
7. Права и обязанности руководителя и членов УМО
7.1. Заведующий УМО отвечает за качество преподавания; выполнение исследовательской и экспериментальной работы; повышение квалификации учителей УМО; состояние трудовой дисциплины и внутреннего порядка на УМО; состояние и сохранность учебно-материальной и лабораторной базы УМО.
7.2. Заведующий УМО обязан:
-
руководить учебной и методической работой на УМО, разработкой программ, календарно- тематических планов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам УМО;
-
организовывать оперативную корректировку учебно-методических материалов;
-
контролировать подготовку учителей к занятиям и качество их проведения;
-
руководить экспериментальной и научно-исследовательской работой УМО, контролировать выполнение планов научных и экспериментальных работ;
-
организовывать повышение квалификации учительского состава УМО, давать рекомендации учителям, желающим повысить свою квалификационную категорию;
-
руководить научно-исследовательской работой учащихся;
-
организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
7.3. Члены УМО обязаны:
-
систематически отчитываться о проделанной работе за текущий учебный год, качественных показателях успеваемости по преподаваемым предметам по итогам четвертей и года;
-
создавать Банк тестов, диагностик, поурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
-
вести картотеку ППО по преподаваемому предмету, готовить методические рекомендации по организации УВП, методике преподавания предмета, воспитанию школьников.
-
внедрять инновационные технологии, заниматься самообразованием и повышать квалификацию;
-
участвовать в заседаниях методобъединения и проводимых мероприятиях.
7.4. УМО имеет право:
-
вносить предложения о включении в учебный план новых учебных курсов;
-
вносить предложения по содержанию и организации научно-методической и исследовательской работы в школе, научному обеспечению инновационных процессов;
-
рекомендовать к публикации материалы, разработанные преподавателями и накопленные в рамках работы УМО;
-
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда.
-
вносить предложения о поощрении сотрудников УМО за активное участие в инновационной, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
8. Документация и отчетность
8.1.Заседания УМО протоколируются в тетради, прошитой, пронумерованной и утвержденной печатью директора школы-гимназии.
8.2.Доклады и разработки сдаются в методический кабинет школы-гимназии.
8.3.Итоги работы УМО подводятся на последнем заседании УМО, отчет о работе представляется на итоговом заседании научно-методического совета школы-гимназии.
8.4.Для регламентации деятельности учебно-методического объединения должны быть следующие документы:
-
Положение об УМО;
-
Приказ об открытии УМО и назначении на должность руководителя;
-
Годовой план работы;
-
Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав, сведения о темах самообразования учителей МО;
-
График повышения квалификации, прохождения аттестации учителей-предметников, входящих в УМО;
-
График и план проведения предметных и методических недель;
-
График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т. д.;
-
График проведения преподавателями УМО открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету;
-
График проведения текущих контрольных работ;
-
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
-
Протоколы заседаний методического объединения;
-
Анализ работы за прошедший год.
-
Функциональные обязанности учителей-предметников, входящих в УМО (согласно должностным обязанностям).
9. Контроль деятельности УМО
9.1. Контроль деятельности УМО осуществляется заместителем директора по научно-методической работе.
9.2. УМО согласовывает свою деятельность с заместителем директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, отчитывается на итоговом заседании научно-методического Совета школы-гимназии.
Утверждено на заседании научно-методического Совета
Протокол №____ от «___»___________________ 201_ года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ (ДЕКАД)
В ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ №32
I. Общие положения.
1.1. Школьные предметные недели (декады) проводятся ежегодно учебно-методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи предметной недели (декады):
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
- формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества.
II. Организация и порядок проведения предметной недели (декады).
1. Предметная неделя (декада) проводится в соответствии с Планом работы школы-гимназии, Планом научно-методической работы, планом работы учебно-методического объединения.
2. Тематика предметной недели (декады) определяется на заседании научно-методического совета в начале учебного года и является единой.
3. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели (декады).
4. Организатором предметной недели (декады) является учебно-методическое объединение.
5. Участниками предметной недели (декады) являются:
- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя (декада);
- ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя (декада).
6. В рамках предметной недели (декады) могут проводиться:
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия;
- коллективные творческие дела;
- другие формы учебно-воспитательной деятельности.
7. При составлении плана недели учитывать:
- занятость всех учителей МО или кафедры;
- разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;
- составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного, который подается заместителю директора по НМР за неделю до проведения творческой недели.
8. Обсуждение плана-графика творческой недели происходит на заседании УМО, после чего утверждается заместителем директора по НМР, за 2 недели до начала недели (декады).
9. Каждому учителю-предметнику необходимо провести не менее одного урока или внеклассного мероприятия в рамках темы предметной недели (по выбору учителя).
10.Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
11. По окончании предметной недели (декады) на заседании учебно-методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели (декады).
12. По итогам предметной недели (декады) заместителю директора школы по НМР сдаются следующие документы:
- график проведения предметной недели;
- тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;
- планы или сценарии открытых мероприятий;
- отчет по итогам предметной недели с указанием ФИО педагогических работников и учащихся для поощрения.
13. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, учитель разрабатывает план-конспект урока или мероприятия и сдает в течение 3-х дней после проведения мероприятия в методический кабинет.
Утверждено на заседании Методического Совета
Протокол №___ от «___»_____________ 201_ года
План работы с УМО
школы-гимназии №32
на 201_-201_ учебный год
Цель: Оказание методической помощи УМО учителей школы-гимназии с целью повышения профессионального уровня учителей, формирования педагогического мастерства и творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Задачи:
-
Педагогический мониторинг и диагностика результативности деятельности УМО школы-гимназии №32.
-
Создать условия для самообразования учителей, повышения творческого потенциала и профессионализма путем прохождения курсов повышения квалификации, участия в конференциях и семинарах и тем самым продолжить работу по повышению профессионального уровня учителей, формированию педагогического мастерства и творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
-
Повысить роль предметных недель в повышении мотивации к изучению предмета и выявлении передового педагогического опыта.
-
Повысить результативность работы с одаренными детьми посредством использования элементов инновационных технологий.
-
Активизировать работу по оказанию методической помощи молодым специалистам и учителям, вновь возобновившим педдеятельность.
№
Планируемое мероприятие
Сроки
Ответственные
Выход работы
1. Организационно-аналитическая деятельность
1
1
Планирование деятельности УМО на 201_-201_ учебный год
Сентябрь
Руководители УМО
План работы на год. Циклограмма
2
2
Планирование работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими детьми
Сентябрь
Учителя-предметники
План работы
3
3
Организация наставничества за молодыми специалистами
Сентябрь
Замдиректора по МР
Приказ
4
4
Отчет качества знаний по итогам административных контрольных срезов
Сентябрь, декабрь,
май
Руководители УМО
Мониторинг
5
5
Отчет успеваемости и качества ЗУН по предметам УМО
Ноябрь,
январь,
март,
май
Руководители УМО
Мониторинг
6
6
Отчет о проделанной работе УМО за 201_-201_ учебный год
Май
Руководители УМО
Отчет-анализ, видеоматериалы
2. Учебно-методическая деятельность
7
1
Проведение административных контрольных срезов
(«на входе» «промежуточный» - «на выходе»)
Сентябрь, декабрь,
май
Учителя-предметники
Мониторинг
8
2
Предметная декада языков (казахский, английский, русский)
Октябрь
Руководители УМО казахского, английского, русского языков
Материалы декады, отчет
9
3
Предметная декада УМО начальных классов и УМО физвоспитания и НВП
Ноябрь
Руководители УМО НК, ФВиНВП
Материалы декады, отчет
10
4
Предметная декада УМО общественных дисциплин
Декабрь
Руководитель УМО
Материалы декады
11
5
Предметная декада естественно-математических дисциплин
Февраль
Руководитель УМО МФИ, ЕНД
Материалы декады, отчет
12
6
Предметная декада УМО самопознания
Февраль
Руководитель УМО самопознания
Материалы
13
7
Конкурс
«Талантливый учитель - одаренным детям»
Март
Инициативная группа
Отчет о проведении
14
8
Фестиваль педагогических идей (конкурс)
Апрель
Творческая группа
Материалы
15
9
Заседания НМС
По плану НМР
Замдиректора по МР, НР
Протокол
16
10
Заседания УМО
По плану УМО
Руководители УМО
Протокол
17
11
Взаимопосещение уроков Анализ
В течение года
Руководители УМО, учителя-предметники
Анализы уроков. Самоанализ
3. Инновационная деятельность. Повышение квалификации.
19
1
Изучение нормативно-правовой документации по 12-летнему образованию, ТИПО
Август-сентябрь
Руководители УМО
Заседания УМО, протокол
20
2
Планирование элективных, факультативных курсов. Утверждение
Сентябрь
Руководители УМО
Планы
21
3
Составление плана курсовой подготовки учителей УМО
Сентябрь
Руководители УМО
Заявка на курсы
22
4
Защита ППО, тем по самообразованию
Январь
Аттестуемые учителя
График, материалы
23
5
Деятельность творческих групп по инновационным (педагогическим) технологиям
Апрель
Руководители творческих групп
Творческий отчет
24
6
Публикация методических разработок, статей
В течение года
Учителя-предметники
Материалы
25
7
Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах
В течение года
Учителя-предметники
Информация
№ 32 мектеп - гимназиясы мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение «Школа-гимназия № 32»
Астана қаласы,
Абылай хан данғылы 25/3
Тел. 50-16-17
БҮЙРЫҚ
_____________№_________
ПРИКАЗ
г.Астана,
пр-Абылай-хана 25/3
Тел. 50-16-17
«О создании УМО и назначении руководителей»
С целью координации учебно-методической и учебно-воспитательной работы, организации целенаправленной работы по изучению, обобщению передового педагогического опыта и повышению педагогического мастерства, в соответствии с Планом работы школы-гимназии №32 на 201_ - 201_ учебный год
П Р И К А З Ы В А Ю:
-
Создать в школе-гимназии №32 следующие учебно-методические объединения по предметам и назначить руководителей:
-
УМО учителей казахского языка и литературы - руководитель…, учитель казахского языка и литературы первой категории;
-
…
-
-
Создать в школе-гимназии №32 в рамках учебно-воспитательной работы методические объединения классных руководителей и назначить руководителей:
-
МО классных руководителей 1 смены - руководитель …;
-
…
-
-
Бухгалтеру школы-гимназии №32 предусмотреть 25% надбавку руководителям УМО и МО за руководство деятельности вверенного учебно-методического объединения.
-
Руководство за деятельностью УМО и их руководителей возложить на заместителя директора по НМР …, за деятельностью МО классных руководителей и их руководителей на заместителя директора по ВР …
Директор ШГ №32: В.Г.Гродер
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО. ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УМО
Документы учебно-методического объединения
I. Папка «Нормативно-правовая документация» («Регламентирующая документация»)
1. Положение об УМО
2. Приказ о назначении руководителя УМО
3. Анализ работы УМО за 2012-2013 учебный год
4. План работы УМО на 2013-2014 учебный год
5. Качественный состав учителей УМО (4 формы)
6. Перспективный план повышения квалификации на 2013-2016 гг. (ФИО, год).
7. Список аттестуемых педагогов в 2013-2014 учебном году (по образцу).
8. Протоколы заседаний учителей МО.
II. Папка «Мониторинг ЗУН учащихся по предметам МО»
-
Карта успеваемости учителя.
-
Расписание учителей-предметников
-
Мониторинг успеваемости по предметам (по четвертям).
-
Диаграммы «Мониторинг успеваемости» (по четвертям).
-
Список неуспевающих учащихся
-
Список слабоуспевающих учащихся
-
Список отличников
III. Папка «Работа с одаренными детьми»
-
Анализ работы с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год.
-
Результаты работы с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год.
-
План работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год.
-
Список одаренных детей (ФИ учащегося, класс, ФИО учителя)
-
График (расписание) занятий работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год.
-
Достижения учащихся (копии грамот).
IV. Папка «Работа со слабоуспевающими детьми»
-
Анализ работы со слабоуспевающими детьми за 2012-2013 учебный год.
-
План работы со слабоуспевающими детьми на 2013-2014 учебный год.
-
Список слабоуспевающих детей (ФИ учащегося, класс, ФИО учителя).
-
График (расписание) занятий работы со слабоуспевающими детьми на 2013-2014 учебный год.
V. Папка «Работа с молодыми специалистами»
1. Анализ работы с молодыми специалистами за 2012-2013 учебный год.
2. Список молодых специалистов на 2013-2014 учебный год.
3. План работы с молодыми специалистами на 2013-2014 учебный год.
4. Посещение уроков с анализом, рекомендациями.
VI. Папка «Подготовка к ЕНТ»
1. План работы по подготовке к ЕНТ
2. Качественный состав учителей, работающих в 11-х классах
3. Мониторинг пробных тестирований по предметам УМО.
4. Сравнительный анализ результатов ЕНТ за 3 года
VII. Папка «Предметная декада»
1. План проведения предметной декады
2. Тема, цели, задачи
3. Разработки уроков, мероприятий с фотографиями, отзывами присутствующих
VIII. Папка «Элективные, прикладные, факультативные курсы. Авторские программы»
1. Перечень элективных, прикладных, факультативных курсов, преподаваемых в текущем году
2. Программы авторских программ элективных, прикладных, факультативных курсов.
План работы УМО школы-гимназии №32
на 201_ - 201_ учебный год
-
Краткий анализ за 201_ - 201_ учебный год (прошедший учебный год)
-
План работы УМО на 201_ - 201_ учебный год (новый учебный год)
1 стр. Методическая тема школы, методическая тема УМО, цели, задачи УМО
2 стр. Учебно-методическая деятельность.
Цель: ________________
Задачи:__________________
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения
1
Изучение инструктивно-методического письма (полностью название), Программ ГОСО
протокол
2
Изучение локальной документации гимназии (Программа развития, Положения о системе рейтинговой оценки и т.п.)
протокол
3
Подготовка и утверждение календарно-тематического планирования
4
Проведение предметной декады
3 стр. Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность. Внедрение ИКТ.
Цель: ________________
Задачи:__________________
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения
1
Анализ инновационной, опытно-экспериментальной деятельности за 201_-201_ уч. год. Определение основных направлений
Протокол МО
4 стр. Мониторинг ЗУН. Организация контроля над качеством знаний.
Контроль над состоянием преподавания.
Цель: ________________
Задачи:__________________
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения
1
Итоги успеваемости по предмету за 1 четверть
Отчет-анализ
2
Проведение контрольного среза «на входе»
Отчет-анализ
5 стр. Совершенствование профессионального мастерства педагогов. Самообразование. Повышение квалификации педагогов. Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта. Печатно-издательская деятельность.
Цель: ________________
Задачи:__________________
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
форма завершения
1
Прохождение курсов повышения квалификации
Постоянно
Члены МО
Сертификат, удостоверение
2
Заседание МО по анализу деятельности аттестуемого учителя
3
Изучение Правил проведения аттестации педагогических работников.
4
Составление индивидуальных планов работы педагогов, повышающих квалификационную категорию в 2011-2012 учебном году
Подготовка учителей-экспертов
6 стр. Работа с одаренными детьми
Цель: ________________
Задачи:__________________
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения
1
Составление банка одаренных детей
Учителя-предметники
списки
2
Подготовка к предметной олимпиаде
3
Подготовка к НОУ
4
Акбота, Русский медвежонок, творческие конкурсы, соревнования и т.п. индивидуальная работа. Совместная работа с психологами, выявление одаренных детей
7 стр. Работа по подготовке к переходу на 12-летнее образование
Цель: ________________
Задачи:__________________
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения
1
Изучение нормативной документации: Концепции 12-летнего образования, Концепции профильного обучения
Август-сентябрь
протокол
2.
Изучение нового национального стандарта образования
октябрь
протокол
3
Формирование электронного банка логических задач, упражнений
8 стр. Реализация углубленного изучения учебных дисциплин, предпрофильной подготовки и профильного обучения (Вариативная часть РУП)
Цель: ________________
Задачи:__________________
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения
1.
Подготовка проектов программ прикладных, элективных курсов
август
Предоставление на экспертизу
2.
Совместная работа с ВУЗАми по рецензированию программ
Август-сентябрь
3
В течение года - контроль, анализ состояния, защиты проектов, конкурсы среди учащихся, открытые уроки для родителей и т.п.
9 стр. Работа с молодыми специалистами
Цель: ________________
Задачи:__________________
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Форма завершения
1
Наставничество (планирование)
сентябрь
2
Отчет о проделанной работе наставника с МС
10 стр. Учебно-материальное обеспечение
(оснащение и использование учебных кабинетов, сохранение и развитие учебного, технического оборудования в кабинетах, систематизация и пополнение метод.литературы, УМК, дидактических материалов, стенды, наглядность и т.п.)
Цель: ________________
Задачи:__________________
№
Содержание работы
сроки
ответственные
форма завершения
ПЛАН РАБОТЫ УМО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема: Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку
Цель: Формирование инновационного образовательного пространства, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения
Задачи:
1. Развивать самостоятельную деятельность, индивидуальность и творчество учащихся посредством использования инновационных технологий в учебном процессе;
2. Повышать качество знаний, учебных умений и навыков учащихся по предмету английский язык, вести мониторинг результативности педагогического процесса;
3. Повышать профессиональную подготовку кадров, обобщать педагогический опыт по инновационной деятельности.
4. Изучать передовой опыт педагогов города.
Направления деятельности работы УМО
Раздел 1. Учебно-организационная деятельность
№
Содержание
Сроки
Ответственные
Форма завершения, выход
1
Изучение нормативной документации (инструктивно-методического письма, ГОСО, учебных программ и т.д.)
Август - сентябрь
Оразалина Д. А.
Протокол
2
Подготовка и утверждение календарно-тематического планирования, плана работы УМО, плана работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
Сентябрь
Оразалина Д. А.
Планы работы
3
Организация работы с детьми с низкой и повышенной мотивацией к изучению предмета
В течение года
Учителя УМО
График работы, отчет о проделанной работе
4
Контроль качества знаний учащихся (срезы знаний, успеваемость)
В течение года
Учителя УМО
Мониторинг успеваемости
5
Проведение предметной декады
(по отдельному плану)
12-22 декабря 2012
Оразалина Д.А.
Отчет-самоанализ проведенной декады
6
Анализ работы УМО за 2012-2013 учебный год
Май
Оразалина Д. А.
Отчет
7
Сдача отчетной документации
Ноябрь, январь, март, май
Оразалина Д.А.
Отчеты
Раздел 2. Заседания УМО (тематика)
1
1. Изучение инструктивно-методического письма, ГОСО, учебных программ «Иностранные языки (начальная школа, 5-11 классы)
2. Рассмотрение и утверждение Плана работы УМО на 2012-2013 учебный год. Определение цели и задач
3. Рассмотрение и утверждение программ элективных курсов.
4. Ознакомление с нормами орфографического режима ведения и проверки тетрадей по английскому языку
5. Обновление базы данных тем самообразования на 2012-2013 учебный год.
6. Закрепление молодых специалистов за наставниками
Август - Сентябрь
Оразалина Д.А.
Протокол
2
1. О реализации плана действий по развитию функциональной грамотности школьников учителя на уроках английского языка.
2. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 1 четверти. Выявление слабоуспевающих детей.
3. Итоги внутришкольной олимпиады по английскому языку.
4. Обсуждение плана проведения предметной декады
Ноябрь
Оразалина Д.А.
Протокол
3
1. Состояние инновационной, опытно-экспериментальной деятельности на УМО. Отчет работы экспериментальной площадки по раннему изучению английского языка Защита творческой темы аттестуемыми учителями
2. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 2 четверти и промежуточного административного среза.
3. Самоанализ проведенной предметной декады
4. Анализ работы молодых специалистов по итогам 1 полугодия
Январь
Ахметвалиева Т.Р.
Костенко Д.В.
Оразалина Д.А.
Лавриненко Г.В.
Багликова Н.В.
Протокол
4
1. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 3 четверти.
2. О выполнении программ ГОСО, преподавании элективных, факультативных курсов
Март
5
1. Анализ успеваемости по английскому языку по итогам 4 четверти и года.
2. Итоги работы с одаренными детьми
3. Отчет о проделанной работе молодого специалиста и наставника
Май
Оразалина Д.А.
Черненко О.Ю.
Лавриненко Г.В.
Багликова Н.В.
Раздел 3. Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность. Внедрение ИКТ. Работа по подготовке к переходу на 12-летнее образование. Реализация углубленного изучения учебных дисциплин, предпрофильной подготовки и профильного обучения
1
Создание банка данных инновационной деятельности педагогов (работа по педтехнологиям, темам самообразования).
В течение года
Оразалина Д. А.
2
Работа экспериментальной площадки по раннему изучению английского языка в школе
В течение года
Ахметвалиева Т. Р.
Отчет
3
Профориентационная работа
В течение года
Учителя УМО
Отчет
4
Предпрофильная работа с учащимися 7-х классов для выбора профильной школы
В течение года
Учителя УМО
Отчет
5
Рассмотрение и утверждение тематики элективных курсов
Август
Оразалина Д. А.
Протокол
6
Изучение нормативной документации по 12-летнему образованию, профильной и предпрофильной подготовке
Август-сентябрь
Учителя УМО
Материалы
7
Анализ инновационной, опытно-экспериментальной деятельности УМО за 2012 учебный год. Определение основных целей и задач.
Январь
Учителя УМО
Протокол
8
Мониторинг качества знаний в экспериментальных классах
По итогам четвертей
Учителя УМО
Мониторинг
9
Отчеты учителей по эффективности апробации элективных курсов
май
Учителя УМО
Отчет
Раздел 4. Мониторинг ЗУН. Организация контроля над качеством знаний. Контроль над состоянием преподавания.
1
Административный срез знаний учащихся (входной - промежуточный - итоговый)
Сентябрь, декабрь, май
Учителя УМО
Поэлементный анализ
2
Контроль техники чтения в 4 - 5-х классах (в рамках преемственности)
Декабрь, январь
Учителя УМО
Анализ
3
Контроль грамматических знаний в 9-х классах
Февраль
Учителя УМО
Анализ
4
Мониторинг качества знаний в 11-х классах по итогам пробного тестирования
В течение года
Учителя УМО
Анализ
5
Посещение уроков
В течение года
Руководитель УМО, учителя-предметники
Тетрадь взаимопосещений
Раздел 5. Совершенствование профессионального мастерства педагогов. Самообразование. Повышение квалификации педагогов. Обобщение и пропаганда ППО. Печатно-издательская деятельность.
1
Определение тем самообразования учителей, обновление базы данных
Сентябрь
Учителя-предметники
Протокол
2
Составление плана самообразования на 2012-2013 учебный год
Сентябрь
Учителя-предметники
План
3
Составление плана работы педагогов, повышающих квалификационную категорию в 2012-2013 учебном году
Сентябрь
Костенко Д. В.
Ахметвалиева Т. Р.
План работы, портфолио учителя
4
Курсовая подготовка учителей УМО
В течение года
Учителя УМО
сертификаты
5
Защита авторских программ на Ученом совете при ИПК и ПКСО
По графику ИПК
Учителя УМО
Протокол заседания Ученого Совета
6
Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Лучший знаток казахского языка», «Молодой специалист - 2013»
В течение года
Творческая группа УМО
Материалы выступления
7
Отчет учителей по самообразованию
Апрель
учителя УМО
Протокол
Раздел 6. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми
1
Диагностическая работа по выявлению способностей, интеллектуального и творческого потенциала учащихся
Сентябрь
Учителя УМО, психологическая служба школы
Списки учащихся
2
Составление, пополнение базы данных по одаренным детям
В течение года
Учителя УМО
База данных
3
Планирование работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
Сентябрь
Учителя УМО
Планы работы
4
Составление списка слабоуспевающих детей по итогам успеваемости
В течение года
Учителя УМО
Списки
5
Участие в общешкольной неделе языков
Сентябрь
Учителя УМО
Справки, отчет
6
Подготовка к олимпиадам
Согласно расписанию
Учителя УМО
Отчеты учителей УМО
7
Участие в интеллектуальных конкурсах
По графику
Учителя УМО
Грамоты, сертификаты
8
Участие в НОУ
В течение года
Учителя УМО
Анализ
9
Проведение внеклассных мероприятий по предмету в соответствии с планом УМО
Декабрь
Учителя УМО
Материалы
10
Анализ работы УМО с одаренными детьми за 2012-2013 учебный год
Май
Учителя УМО
Отчеты
Раздел 7. Работа с молодыми специалистами
1
Закрепление наставника за молодыми специалистами
Сентябрь
Оразалина Д.А.
Протокол
2
Составление плана работы молодого специалиста, наставника на год
Сентябрь
Учителя-наставники, молодые специалисты
Планы работы
3
Инструктаж по заполнению школьной документации, классных журналов
Сентябрь
Учителя-наставники
4
Посещение уроков молодого учителя с целью оказания методической помощи
В течение года
Учителя-наставники
Анализ урока
5
Диагностика затруднений молодого учителя, оказание методической помощи
В течение года
Учителя-наставники
6
Отчет о проделанной работе молодого специалиста и наставника
Май
Учителя-наставники
Отчеты
7
Привлечение молодого специалиста к работе в УМО
В течение года
Оразалина Д.А.
8
Подготовка участия молодого специалиста к Декаде, конкурсу
Апрель
Творческая группа УМО
Материалы выступления
Раздел 11. Учебно-материальное обеспечение
1
Систематизация дидактического материала, пособий. Составление каталога методической литературы кабинета
Сентябрь, январь
Ответственные за кабинет
Каталог дидактического материала
2
Паспортизация кабинетов английского языка
Сентябрь
Ответственные за кабинет
Паспорт кабинета
3
Создание базы электронных учебников, УМК, материалов аудирования
В течение года
Ответственные за кабинет
База электронных учебников
4
Озеленение кабинетов
В течение года
Ответственные за кабинет
5
Текущий ремонт кабинетов
Май - июнь
Ответственные за кабинет
Приложение к плану.
Качественный состав педагогов УМО
Форма 1
Общие сведения
№
ФИО
Дата рождения
Кол-во полных лет
Нац-сть
Пенсионер/
молодой специалист/
декретник
Общий
стаж
Пед.
стаж
Стаж работы в ШГ
Д/Т
Сот/т
Форма 2
Сведения об образовании
№
ФИО
Образование
ВУЗ
Дата окончания
Спец-сть
№ диплома
Форма 3
Сведения о педагогическом опыте
Категория
Дата присвоения
Пед.технология, по которой работает учитель
Название творческой темы
Наличие печатных изданий, публикаций
Форма 4
Курсовая переподготовка
Год прохождения курсов
Место, организаторы
Название курсов, тема (полностью)
Номер сертификата
Направленность курсов (курсы по предмету/
по 12-летнему образованию/ по общепедагогическим технологиям/
компьютерные/ другие)
Форма 5
Список аттестуемых педагогов МО учителей____________
на 2012-2013 учебный год
№
ФИО
Предмет
Имеющаяся категория
Дата присвоения
Категория, на которую претендует
Основания аттестации
РАЗДЕЛ 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
Отчет-анализ работы УМО учителей…
за 201_ - 201_ учебный год
Данный итоговый отчет-анализ за учебный год должен содержать полный анализ работы УМО за год с текстовой информацией, подтверждаемой цифрами, выявлением проблем, указанием ФИО учителей, принявших и не принявших участие. Выводы и задачи на новый учебный год должны быть конкретными, содержательными.
-
Методическая тема УМО
-
Цели и задачи, которые реализовывались в текущем году. Пути реализации. Проблемы, возникшие при реализации целей и задач.
-
Движение по УМО за год
-
Кол-во педагогов на начало учебного года
Кол-во уволившихся в течение года
Кол-во новых педагогов, прибывших в течение года
Кол-во педагогов на 25 мая 2013 года
Из них:
Кол-во молодых специалистов
Кол-во пенсионеров
Средний показатель качества ЗУН по предметам
№
Предмет
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итог
-
% качества ЗУН в разрезе учителей
№
ФИО учителя
Предмет
% качества ЗУН
1
2
3
4
Год
-
Статистика % качества знаний в сравнении с прошлыми учебными годами.
А) В разрезе учителей:
№
Ф.И.О. учителя
2010-2011
2011-2012
2012-2013
Б) В разрезе предмета:
№
Предмет
2010-2011
2011-2012
2012-2013
-
Итоги ЕНТ 2012-2013 учебного года.
№
Предмет
Общее кол-во вып-ов
Кол-во сдавав
ших
Средний балл по предмету
% кач.
ЗУН
ФИО учителя
1
-
Сравнительный анализ результатов ЕНТ за 3 года
№
Предмет
Год
Общее кол-во вып-ов
Кол-во сдавав
ших
Средний балл по предмету
% кач.
ЗУН
ФИО учителя
(по каждому учителю отдельно)
2010-2011
2011-2012
2012-2013
-
Работа с одаренными учащимися (результативность)
Предмет
ФИ учащегося
Класс
Место
Уровень (район/ город/
республика/ международ.)
ФИО учителя
Олимпиады
Проекты
Конкурсы
Год
Олимпиады
Проекты
Конкурсы
2010-2011
2011-2012
2012-2013
-
Результативность работы учителей УМО
-
Участие в профессиональных конкурсах
№
ФИО учителя
Наименование конкурса
Результативность
-
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах
Вид мероприятия
ФИО учителя
Тема
Уровень (город/
респуб/
междунар)
Результативность: грамота/
сертификат
Конференции
Семинары
Мастер-классы
Итого
-
Публикационно-издательская деятельность
Вид
ФИО учителя
Наименование
Место публикации
Статьи
Разработки уроков, внеклассных мероприятий
Методические пособия
-
Наличие авторских программ, авторских элективных и прикладных курсов
-
Участие в эксперименте, экспертизе УМК
-
Сведения о педагогических технологиях, используемых и внедряемых учителями УМО
№
ФИО педагога
предмет
пед. технология
Имеющиеся собственные наработки по данной технологии (печатные издания, обмен опытом на различных уровнях и т.п.)
-
Информация по реализации вариативной части РУП
Наименование курсов
Авторы, составители
Кол-во часов
Классы
Курсы по выбору
Прикладные курсы
-
Аттестация педагогов
-
Курсовая подготовка педагогов (кол-во)
Вид курсов
Курсы ИПК
Республик.
курсы
Международ.
курсы
Уровневые курсы
По предмету
По технологиям
По 12-летке
Компьютерные
Другое
-
Степень выполнения плана работы УМО (по плану), недостатки и замечания
-
Задачи УМО на новый учебный год
Рейтинг работы УМО школы-гимназии №32
за 201_ - 201_ учебный год
№
Наименование УМО
Всего учителей
Публикации
Курсы
Работа с одаренными детьми
Участие в конферен, семинарах, мастер-классах
Участие в профессион.
конкурсах
Участие в экспертизе
жюри
Итого
(баллы)
Баллы
без одар. детей
м /р
ипк
курсов
р
г
р
м/р
г
всего
приз
Рейтинг работы УМО школы-гимназии №32
за 201_ - 201_ учебный год
№
Наименование УМО
Всего учителей
Публикации
Курсы
Работа с одаренными детьми
Участие в конферен, семинарах, мастер-классах
Участие в профессион.
конкурсах
Участие в экспертизе,
жюри
Итого
(баллы)
Отчет-анализ педагогической деятельности учителя
за 201_ - 201_ учебный год
ФИО _______________________________________Предмет _________________________________
Педстаж _________________________Категория____________
№
Направления деятельности
Содержание деятельности, результаты
1
Тема творческой работы
2
Педагогическая технология
3
% качества ЗУН учащихся
(по итогам года)
Предмет
Кол-во учащ-ся
% ЗУН
% успев
4
Итоги ЕНТ по предмету
Всего сдававших -
% качества -
средний балл -
5
Участие в конференциях
(уровень, тема, участник/слушатель,
сертификат/грамота)
6
Участие в семинарах
(уровень, тема, участник/слушатель,
сертификат, грамота)
7
Участие в предметной декаде (тема урока/мероприятия, класс)
8
Курсы повышения квалификации
(тема, дата, место прохождения)
По 12-летке
Компьютер.
По предмету
По технолог.
Другие
9
Печатно-издательская деятельность
10
Участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях
11
Работа с одаренными детьми
Направление
ФИ учащегося, класс
Результат
Район.олимп.
Город.олимп.
Респ.,межд.олимп.
НОУ
Творч.конкурсы
12
Другое
Дата заполнения_____________ Подпись____________
КАРТА УСПЕВАЕМОСТИ НА 201_ - 201_ УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель ____________________________ Предмет____________________________
№
КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП
5
4
3
2
1
ИТОГ
2 ЧЕТВЕРТЬ
№
КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП
5
4
3
2
1
ИТОГ
3 ЧЕТВЕРТЬ
№
КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП
5
4
3
2
1
ИТОГ
4 ЧЕТВЕРТЬ
№
КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП
5
4
3
2
1
ИТОГ
ГОДОВАЯ
№
КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП
5
4
3
2
1
ИТОГ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ, ЕНТ
№
КЛАСС
КОЛ. УЧ-СЯ
ОЦЕНКА
%
КАЧ.
ЗУН
%
УСП
5
4
3
2
1
ИТОГ
Диагностическая карта труда учителя
Самоанализ учителя ______________________________________________
(ФИО полностью)
Предмет __________________ Категория ____________ Педстаж ____________
По итогам _______ четверти _________/______________ учебного года
Предмет
Класс
Кол-во уч-ся
Количество оценок
Н/а по болезни
% уровня успев-и
% кач-ва знаний
Средний балл
«5»
«4»
«3»
«2»
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
начало
конец
Итого
Количество учащихся, снизивших успеваемость - __________
Количество учащихся, повысивших успеваемость - ___________
Возможные причины снижения успеваемости:
______ пропуск уроков;
______ недостаточная работа дома;
______ слабые способности;
______ нежелание учить предмет;
______ необъективность выставления оценок;
______ предвзятое отношение учителя;
______ большой объём домашнего задания;
______ недостаточное внимание учителя;
______ высокий уровень сложности материала;
______ другие причины.
№
ФИ ученика, снизившего успеваемость
Класс
Причины
Принятые меры
Подпись учителя: ___________ Дата заполнения: _________________
1 По каждому из обсуждаемых на заседании УМО вопросов принимаются рекомендации.