• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Рефлексия коучинг занятия для директоров «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»

Рефлексия коучинг занятия для директоров «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»

Мир меняется, и вместе с ним меняются и дети, что в свою очередь предъявляет новые требования к квалификации педагогов. То  есть возрастает требования к компетенции педагога, то есть владение совокупностью достаточных личных качеств специалиста, необходимых для эффективного и гарантированного выполнения профессиональной деятельности соответствующего уровня качества и условий.  И  это побудило проведению коучинга для директоров школ на тему «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью со...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексия коучинг занятия для директоров

«Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»

Абильдаевой Гульназ Сайлауовны

директора школы-гимназии № 1 им А.С. Пушкина

проведенного 2 апреля 2014 года

в ОСШ № 5 им. Молда Мусы


Мир меняется, и вместе с ним меняются и дети, что в свою очередь предъявляет новые требования к квалификации педагогов. То есть возрастает требования к компетенции педагога, то есть владение совокупностью достаточных личных качеств специалиста, необходимых для эффективного и гарантированного выполнения профессиональной деятельности соответствующего уровня качества и условий. И это побудило проведению коучинга для директоров школ на тему «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога» с целью создания коллаборативной среды среди директоров в процессе проведения коучинга. Так как не одно нововедение не будет приветствоваться без поддержки администрации школы, в данном случае «директора школы».

Рефлексия коучинг занятия для директоров «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»

Новые подходы в преподавании и обучении-это один из семи модулей Программы Кембриджского подхода, где одним из приоритентных направлений является создание коллоборативной среды, характеризующейся эффективной работой в группе. И для этого были выработаны правила работы в группе участниками коучинг занятия, после тоо как они поделились на групы согласно стран конитентов:

Европа: Франция, Венгрия, Португалия,Польша, Германия,Испания

Азия:Китай,Монголия,Индия, Пакистан, Таиланд,Вьетнам

Африка:Ливия,Алжир,Нигерия, Конго,Египет,Эфиопия

Южная Америка: Бразилия,Аргентина, Колумбия,Чили,Гайана,Боливия

Северная Америка: США, Канада, Гаити, Доминикана,Никарагу

Рефлексия коучинг занятия для директоров «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»Рефлексия коучинг занятия для директоров «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»

Затем участникам куоучинг занятия был предложен показ мультфильма о системе образования (Кен Робинсон). Просмотр и обсуждение которого помогли определить понятие «школьная культура». И для выявления что же собою представляет школьная культура, участникам коучинг занятия было предложено выбрать тезисы, характеризующие школьную культуру. Затем презентовать другим участникам коучинга.

Рефлексия коучинг занятия для директоров «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»

А, «понимание значимости командной работы и места лидера в ней» - это одно из определяющих качест групповой работы. И понимание значимости данного вида работы участниками коучинга я решила осуществить при помощи показ мультфильма «Свечи», который подвел участников коучинга созданию постера на тему «Лидерство и менеджмент», то есть выявлению качеств лидера современной школы. И данное задание показало директорам школ какими же качествами они должны обладать или привить себе будучи лидерами современных школ.

Рефлексия коучинг занятия для директоров «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»Рефлексия коучинг занятия для директоров «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»

И я как коуч понимала, что для дальнейшего эффективного проведения коучинга мне следует провести разминочное упражнение для снятия умственной усталости и поднятию заинтересованности со стороны участников коучинга. И это мне удалось осуществить благодаря видеоклипу под известную казахскую песню «Қара жорға», вызвавшую всплекс бурных эмоций, так оно дало им возможность окунуться в мир беззаботного детства.

А самою главной неожиданностью для них стало что деление на группы может осуществляется в процессе коучинга не один раз, а несколько раз. И это я решила показать путем деления на группы согласно цветам салфеток, которые я предлжила выбрать самим:

Рефлексия коучинг занятия для директоров «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»

Конечно же какая школа без совершенствования профессиональной компетенции педагога? Без осуществления поцесса менторинга и коучинга? Ведь оба данных процесса, направленных на раскрытие потенциала с целью оказания содействия в совершенствовании практики преподавания коллег. А, для того чтобы участники коучинга определили значение данных понятии им было дано задание найти в интернете понятие коучинг, менторство, а также выявить сходства и различия между ними составив презентацию на постере. И это задание дает им возможность осознать что легче запоминается, то что они постигли самостоятельно окунувшись всецело в это, являющегося одним из показателей «обучения, тому как учиться». А чтобы показать важность профессионального развитие коллектива мною был предложен показ мультфильма «Маугли», наглядно иллюстрирующего значимость осуществления данного процесса при помощи «коучинга» и «менторинга», где участники коучинг занятия после просмотра опредиелили, где осуществляется процесс коучинга, а где менторинга.

Какое же внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога без подхода Lesson Study? Подхода, наиболее ярко отражающего осуществления исследования в действии с целью совершенствования практики преподавания путем внедрения идей семи модулей Программы. И так как это было для них что-то новым и незнакомым, я решила что, лучше всего это сделать при помощи просмотра видео о подходе «LessonStudy», тем самым дать им толчок к обдумыванию о внесении изменений в учебный процесс.

Для того, чтобы они оценили как же была осуществлена работа в группах я предложила им это сделать в виде смайликов, то есть при помощи формативного оценивания. По моему мнению именно данный вид формативного оценивания способствовал наиболее эффективному и прозрачному оцениванию проведения данного коучинг занятия.

А обратная связь, то есть рефлексия была осуществлена при помощи приёма

«Дерево знаний», где они отвечали на такие вопросы как: Что мы сегодня делали?

Каким бы вы хотели видеть итог этого занятия? Какими другими путями можно было подойти к этому вопросу? Какая вам нужна была поддержка? Что бы ты хотел обсудить еще?

Сама тема коучинга на мой взгляд стала ключом к удачному проведению коучинга для директоров школ. Так как она содержит в себе такие понятия как «внедрение», « новые подходы в управлении школой», «совершенствование профессиональной компетенции педагога». И кроме того удачный подбор заданий.




© 2010-2022