Организация работы школьного научного общества учащихся как одной из форм работы с одаренными детьми

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация работы школьного научного общества учащихся как одной из форм работы с одаренными детьми

Перед современной системой образования стоит задача раскрытия способностей каждого ученика, воспитание личности готовой жить в высокотехнологичном, конкурентном мире. В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные.

В соответствии с последними исследованиями в области социальной и педагогической психологии, творчество выступает необходимым условием успешной социализации современного человека, который должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.

Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

Именно с целью оказания помощи одарённым детям и творчески ищущим школьникам в нашей школе в 2011-2012 учебном году было создано научное общество учащихся «Новый век». Основные цели и задачи, которого Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и творческих способностей. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

Научное общество учащихся - это система, предназначенная для развития у школьников творческих способностей, позволяющих им в будущем совершать определенные достижения в области науки. Она ориентирована, прежде всего, на работу с творчески одарёнными детьми, усиленно осваивающими общеобразовательную программу и стремящимися к дальнейшему интеллектуальному росту.

Работа в НОУ способствует и социализации личности учащихся, так как воспитывает в них активную жизненную позицию. Это очень актуально в наших постоянно меняющихся социально-экономических условиях.

Научные общества учащихся в школе это:
- средство воспитания активной жизненной позиции школьников,

- средство развития уникальных творческих способностей наиболее одаренных учащихся;
- средство усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Создание НОУ в образовательном учреждении дает следующие результаты:
- обучающиеся научатся самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике; критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;
- у педагогов формируется и развивается мотивация к проведению исследовательской деятельности.

В ходе работы НОУ в школе сформировались и успешно развиваются следующие направления деятельности:

- организация исследовательской работы учащихся;

- рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.

- распространение и пропаганда своей деятельности.

Очевидным стал тот факт, что вовлечение в исследовательскую работу нужно начинать не в старших классах, а значительно раньше. Так в рамках реализации внеурочной деятельности начал работать кружок «Я - исследователь», 1-3 классы, целью которого было обучить школьников специальным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для научно-исследовательской деятельности и активизировать интерес к написанию работ в старших классах.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Постоянно проявляемая исследовательская активность - естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать. Это особенно характерно для одарённых детей. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. Здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.

Сегодня в научном обществе занимается 15 ребят.

Результативность научно-исследовательской деятельности учащихся прослеживается через участие в школьных, районных, российских интеллектуальных программах.

Например, научный руководитель секции естественных наук учитель химии и биологии Кан Н.М. Под её руководством проведено исследование по самым различным научным областям знаний:

1. Исследование мест обитания растений Красной книги в окрестностях села Соколовка

2. «Человечества сон золотой» (анаболики)

3. Многообразие представителей семейства розоцветных в окрестностях села Марусино.

Презентация проектов на школьное научно-практической конференции, участие во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского.

Администрация школы придаёт большое значение стимулированию научно-исследовательской деятельности. Учащиеся награждаются грамотами, подарками.

Какое значение для уча­щихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с метода­ми научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленника­ми, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разу­мом Невтонов» существует в любом обществе. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества.

Спасибо за внимание!


© 2010-2022