Справки внитришкольного контроля по ФГОС

Данные справки были первыми справками о посещенных заанятиях внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. На занятиях часто можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего занятия поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на занятиях различных ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПРАВКА - ИНФОРМАЦИЯ

О ПОСЕЩЕНИИ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МОУ АСОШ № 3 с УИОП 2011 - 2012 учебный год


Цель посещения занятия Проверка соответствия организации занятий внеурочной деятельности требованиям ФГОС.

Дата проведения занятия 3 октября 2011 года

Класс 1 «В» класс.

Учитель Светлана Валерьевна Афанасьева

Присутствовало: 28 учеников

Тема занятия «Дымковская игрушка. История возникновения»

по программе «Город мастеров» (по общекультурному направлению)


Тип занятия: Изучения нового материала с использованием объяснительно-иллюстративного метода в рамках деятельностного подхода к обучению.

Цель: Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства.

Задачи: познакомить детей с древней народной игрушкой; обучить приемам декоративной росписи; привить любовь к народному искусству.

Оборудование: образцы дымковской игрушки, цветные иллюстрации, модели глиняных дымковских игрушек, открытки, мультимедийная презентация «Дымка», пластилин, карты-вставки, шаблоны, краски гуашевые, палитры.

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Методы
и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности


Подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия. Включение в учебную деятельность

проверяет готовность учащихся к занятию, знакомит с задачами занятия

Проверяют свою готовность к занятию

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выдвижение проблемы.

Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

По ходу рассказа о появлении села Дымково организует диалог с учащимися и формулирует некоторые задачи занятия

Отвечают на вопросы о том, чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь на занятии.

Формулируют тему и задачи занятия

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения

Чтобы хотели добиться учащиеся на занятии? В чем возникнут трудности?

Определяют, что все хотели бы научиться рисовать или лепить такую игрушку

Построение проекта выхода из затруднения

Построение детьми нового способа действий, формирование способности к выполнению

Знакомство с дымковской игрушкой идет через презентацию. Обсуждения сопровождаются вопросами, которые направляют детей к получению новых знаний.

По очереди высказывают, какая отличительная особенность у Дымковской игрушки, какие элементы используют мастера, какие цвета.

Первичное закрепление во внешней речи


Усвоение нового способа действий

Работа по таблице «Образцы геометрического орнамента в дымковской игрушке»

Определяют цветовое сочетание(не более 3-4 цветов), и как в узорах расположены элементы относительно друг друга(в ряд, в шахматном порядке)

Физкультминутка.

Элементы танцевальных движений под народную музыку

Учитель показывает

Учащиеся повторяют.

Самостоятельная работа с самопроверкой


Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

Наблюдает за действиями детей, оказывает индивидуальную помощь в выборе шаблона (конюшок, олешек, козлик, петушок, водоноска, барыня ) помогает в лепке

Учащиеся самостоятельно вырезают выкройку-шаблон, сами выбирают фигурку, лепят по образцу

Включение в систему знаний и повторение


Повторение и закрепление ранее изученного

Предлагает рассмотреть вырезанные из цветного картона геометрические элементы,

Учащиеся выбирают те, которые используются в дымковской росписи

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности

Оцените свои работы, у кого что не получилось?

Оценивают свои работы и выбирают понравившиеся.

Итог занятия. Выставка работ.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Предлагает работы выложить на специальное панно

Высказывают свои впечатления от занятия, и раскладывают поделки

Вывод, предложения, замечания, рекомендации

Занятие проведено в соответствии с рабочей программой «Город мастеров». Используя системно-деятельностный подход, учитель на занятии формировал у учащихся интерес к изделиям народных художественных промыслов, к символике русского декоративного искусства. Используя силуэтное моделирование, учил планировать свои действия.

Учащиеся на занятии работали активно, все были включены в деятельность, учились проявлять познавательную инициативу, выражали свои впечатления, эмоциональное отношение через собственное творчество, что соответствует новым требованиям ФГОС.

Светлана Валерьевна использовала объяснительно-иллюстративный метод в рамках деятельностного подхода к обучению. На занятии учащиеся делали сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы, приобретали трудовые навыки и умения.

В ходе занятия учителем были достигнуты поставленные задачи.

Заместитель директора по ВР________________ Л.А.Кузьмина

Учитель ______________ С.В.Афанасьева



© 2010-2022