- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справки внитришкольного контроля по ФГОС
Справки внитришкольного контроля по ФГОС
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Л.А. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
СПРАВКА - ИНФОРМАЦИЯ
О ПОСЕЩЕНИИ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МОУ АСОШ № 3 с УИОП 2011 - 2012 учебный год
Цель посещения занятия Проверка соответствия организации занятий внеурочной деятельности требованиям ФГОС.
Дата проведения занятия 3 октября 2011 года
Класс 1 «В» класс.
Учитель Светлана Валерьевна Афанасьева
Присутствовало: 28 учеников
Тема занятия «Дымковская игрушка. История возникновения»
по программе «Город мастеров» (по общекультурному направлению)
Тип занятия: Изучения нового материала с использованием объяснительно-иллюстративного метода в рамках деятельностного подхода к обучению.
Цель: Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства.
Задачи: познакомить детей с древней народной игрушкой; обучить приемам декоративной росписи; привить любовь к народному искусству.
Оборудование: образцы дымковской игрушки, цветные иллюстрации, модели глиняных дымковских игрушек, открытки, мультимедийная презентация «Дымка», пластилин, карты-вставки, шаблоны, краски гуашевые, палитры.
Характеристика этапов занятия
Этап занятия
Методы
и приемы работы
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Самоопределение к деятельности
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия. Включение в учебную деятельность
проверяет готовность учащихся к занятию, знакомит с задачами занятия
Проверяют свою готовность к занятию
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Выдвижение проблемы.
Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.
По ходу рассказа о появлении села Дымково организует диалог с учащимися и формулирует некоторые задачи занятия
Отвечают на вопросы о том, чем знаменито Дымково и о чем пойдет речь на занятии.
Формулируют тему и задачи занятия
Постановка учебной задачи
Выявление места и причины затруднения
Чтобы хотели добиться учащиеся на занятии? В чем возникнут трудности?
Определяют, что все хотели бы научиться рисовать или лепить такую игрушку
Построение проекта выхода из затруднения
Построение детьми нового способа действий, формирование способности к выполнению
Знакомство с дымковской игрушкой идет через презентацию. Обсуждения сопровождаются вопросами, которые направляют детей к получению новых знаний.
По очереди высказывают, какая отличительная особенность у Дымковской игрушки, какие элементы используют мастера, какие цвета.
Первичное закрепление во внешней речи
Усвоение нового способа действий
Работа по таблице «Образцы геометрического орнамента в дымковской игрушке»
Определяют цветовое сочетание(не более 3-4 цветов), и как в узорах расположены элементы относительно друг друга(в ряд, в шахматном порядке)
Физкультминутка.
Элементы танцевальных движений под народную музыку
Учитель показывает
Учащиеся повторяют.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.
Наблюдает за действиями детей, оказывает индивидуальную помощь в выборе шаблона (конюшок, олешек, козлик, петушок, водоноска, барыня ) помогает в лепке
Учащиеся самостоятельно вырезают выкройку-шаблон, сами выбирают фигурку, лепят по образцу
Включение в систему знаний и повторение
Повторение и закрепление ранее изученного
Предлагает рассмотреть вырезанные из цветного картона геометрические элементы,
Учащиеся выбирают те, которые используются в дымковской росписи
Рефлексия деятельности
Самооценка результатов деятельности
Оцените свои работы, у кого что не получилось?
Оценивают свои работы и выбирают понравившиеся.
Итог занятия. Выставка работ.
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Предлагает работы выложить на специальное панно
Высказывают свои впечатления от занятия, и раскладывают поделки
Вывод, предложения, замечания, рекомендации
Занятие проведено в соответствии с рабочей программой «Город мастеров». Используя системно-деятельностный подход, учитель на занятии формировал у учащихся интерес к изделиям народных художественных промыслов, к символике русского декоративного искусства. Используя силуэтное моделирование, учил планировать свои действия.
Учащиеся на занятии работали активно, все были включены в деятельность, учились проявлять познавательную инициативу, выражали свои впечатления, эмоциональное отношение через собственное творчество, что соответствует новым требованиям ФГОС.
Светлана Валерьевна использовала объяснительно-иллюстративный метод в рамках деятельностного подхода к обучению. На занятии учащиеся делали сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы, приобретали трудовые навыки и умения.
В ходе занятия учителем были достигнуты поставленные задачи.
Заместитель директора по ВР________________ Л.А.Кузьмина
Учитель ______________ С.В.Афанасьева