Административная контрольная работа по физике для выявления образовательных результатов учащихся

Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ


3. Разработайте административную контрольную для выявления образовательных результатов учащихся по своему предмету.

Пояснительная записка

Контрольная работа по физике предназначена для проведения тематического контроля уровня, умений и навыков школьников в соответствии с образовательными стандартами по физике. Данная контрольная работа представляет ряд преимуществ перед традиционными:

  • обеспечивает тематический контроль результатов обучения в соответствии со стандартами образования;

  • унифицирует систему достижений учащихся;

  • обеспечивает прозрачность оценки знаний перед учащимися и родителями;

  • дает возможность построения индивидуальной образовательной траектории учащегося, благодаря поэлементному анализу результатов;

  • обеспечивает подготовку к итоговой аттестации школьников по физике за курс средней школы.

Работа состоит из трёх блоков:

Часть задания

Характеристика заданий.

Число заданий

Оценка 1 задания

Всего

А

тестовые вопросы с выбором одного правильного ответа

7

1 балл

7 баллов

В

задача на сопоставление и две расчетные задачи

3

В 8- 4балла

В 9,10-по 2 балла

8 баллов

С

комбинированная расчетная задача, включающая законы нескольких физических теорий

1

3 балла

18 баллов

Уровень сложности:

Виды деятельности

Номер заданий

Число баллов

Соотношение задания %

1.

Воспроизведение знаний

А1, А5

2

11,1

2.

Применение знаний и умений в знакомой ситуации

А2, А3, А4, В8,

7

38,9

3.

Применение знаний и умений в измененной ситуации

А6, А7, В9, В10

6

33,3

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации

С1

3

16,7

В 11 А классе 19 учащихся, из которых 11 человек изучают физику на базовом уровне, 8 учащихся на профильном.

Оценка работы:

11А

Уровень обучения

«2»

«3»

«4»

«5»

11 учащихся

базовый

менее 8 баллов

8-10 баллов

11-13 баллов

14,15 баллов

8 учащихся

профильный

менее 9 баллов

9-12 баллов

13-16 баллов

17,18 баллов


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ.


Цель работы: Выявление уровня достижения планируемых результатов (предметных и метапредметных) выпускников средней школы в соответствие с образовательными стандартами по теме « Магнитное поле. Электромагнитная индукция»



ИНСТРУКЦИЯ

Время выполнения контрольной работы - 1 урок (45 минут).

Учащимся необходимо подготовить таблицу для ответов части А в тетради для контрольных работ. Решение задач частей В и С приводятся в полном объеме, с выполнением чертежа или рисунка. Во время работы школьники могут пользоваться калькулятором (но не мобильным телефоном), а так же таблицами физических постоянных.


Административная контрольная работа по физике для выявления образовательных результатов учащихся.







ВАРИАНТ 1









Задача







Предметные результаты



Метапредметные способы деятельности, проверяемые контрольной работой



Познавательные



Информационно-коммуникативные



Регулятивные

Характеристика результатов метапредметных способов деятельности выпускников средней школы, проверяемых данной задачей.

ЧАСТЬ А.

Выберите один ответ

  1. Магнитное поле создается

1 электрическими зарядами

2 магнитными зарядами

3 движущимися электрическими зарядами

4 любым телом

1.Знание определения магнитного поля.

Выявление причинно следственных связей между движущимся электрическим зарядом и магнитным полем.

Постановка цели и определение средств ее достижения.

  1. Линии магнитной индукции проводника с током правильно показаны а случае

Административная контрольная работа по физике для выявления образовательных результатов учащихся.

1 А 2 Б 3В 4Г

1. Знание взаимосвязи между направлением линий магнитной индукции и направлением электрического тока, который создает это поле;

2. Умение применить «правило буравчика» или правую руку.

-Выявление причинно следственных связей между направлением силы тока и направлением линий магнитной индукции.

-Решение проблемной ситуации с использованием модели (правило «буравчика», правой руки)

-Умение переводить известную информацию из одной знаковой системы в другую.

-Извлекать необходимую информацию из источников разных знаковых систем (Предложенный рисунок)

Постановка цели и определение средств ее достижения

  1. Прямолинейный проводник с током I находится между полюсами магнита (проводник расположен перпендикулярно плоскости листа, ток течёт к читателю). Сила Ампера, действующая на проводник, направлена

Административная контрольная работа по физике для выявления образовательных результатов учащихся.


  1. вправо →

  2. влево ←

  3. вверх ↑

  4. вниз ↓

1.Знание направления линий магнитной индукции поля, создаваемого постоянным магнитом;

2. Знание символьных обозначений направлений векторов силы тока и вектора магнитной индукции в различных плоскостях;

3.умение применить правило «левой руки» для определения направления силы Ампера.

-Выявление причинно следственных связей между направлением силы тока и направлением линий магнитной индукции и силой, действующей на проводник с током в магнитном поле.

-Решение проблемной ситуации с использованием модели (правило «левой руки»)

-Умение переводить известную информацию из одной знаковой системы в другую.

-Извлекать необходимую информацию из источников разных знаковых систем (Предложенный рисунок)

Постановка цели и определение средств ее достижения



  1. Траектория полёта электрона, влетевшего в однородное магнитное поле под углом 60°



  1. прямая 2 окружность

3 парабола 4 винтовая линия

1. Знание символьных обозначений направлений векторов силы тока и вектора магнитной индукции в различных плоскостях;

-умение применить правило «левой руки» для определения направления силы Лоренца;

2. Умение применить правило « левой руки» для нахождения силы Лоренца, учитывая, что влетевшая частица несёт отрицательный заряд.

-Проверить умение исследовать несложные реальные связи между направлением скорости движения электрона в магнитном поле и направлением линий магнитной индукции.

-Решение проблемной ситуации с использованием модели (правило «левой руки» для силы Лоренца)

-Самостоятельное создание алгоритма для решения задач творческо-поискового характера (выполнение рисунка,

- расстановка линий магнитной индукции,

-применение левой руки для нахождения силы Лоренца, учитывая, что влетевшая частица несёт отрицательный заряд).

-Умение переводить известную информацию из одной знаковой системы в другую.

- Умение обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Постановка цели и определение средств ее достижения

  1. Какой из ниже перечисленных процессов объясняется явлением электромагнитной индукции?

  1. взаимодействием проводника с током.

  2. отклонением магнитной стрелки при прохождении по проводу электрического тока.

  3. возникновение электрического тока в замкнутой катушке при увеличении силы тока в катушке, находящейся рядом с ней.

возникновение силы, действующей на проводник с током.

4. возникновение силы, действующей на проводник с током

1.Знание определения явления электромагнитной индукции.

- Умение выявлять причинно следственных связей между возникновением электрического тока в замкнутой катушке и увеличении силы тока в катушке, находящейся рядом с ней.

-Использование элементов причинно - следственного анализа.

- Умение обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Постановка цели и определение средств ее достижения

  1. Лёгкое проволочное кольцо подвешено на нити. При вдвигании в кольцо магнита северным полюсом оно будет:

Административная контрольная работа по физике для выявления образовательных результатов учащихся.

1 отталкиваться от магнита

2 притягиваться к магниту

3 неподвижным

4 сначала отталкиваться, а затем притягиваться

1. Знание закона электромагнитной индукции Фарадея;

2.Умение применять алгоритм нахождения направления индукционного тока

( направление индукции внешнего поля, увеличение или уменьшение магнитного потока, направление линий индукции созданного индукционным током, применение правила «буравчика» для определения направления индукционного тока)

- Умение использовать несложные реальные связи зависимости.

-Использование и создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера.

( Правило Ленца)

Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

-Находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (рисунок).

Постановка цели и определение средств ее достижения



  1. На рисунке приведён график зависимости силы тока в катушке индуктивности от времени. Модуль ЭДС самоиндукции принимает наибольшее значение в промежутке времени

Административная контрольная работа по физике для выявления образовательных результатов учащихся.

1 от 0с до 1с 2 от1с до 5с 3 от 5с до 6с 4 от 6с до 8с

1.Знание определение самоиндукции;

2.Знание физического смысла понятия индуктивности катушки;

3.Знание зависимости

ЭДС инд от скорости изменения силы тока;

(формулы)

4.Умение применить формулы при расчете и анализе задачи;

5

-Проверить умение исследовать несложные реальные связи между скоростью изменения силы тока, скоростью изменения магнитного потока и возникающей при этом ЭДС инд.

- Решение проблемной ситуации с использованием представленного графика.

-Самостоятельное создание алгоритма для решения задач творческо-поискового характера (-определение скорости изменения силы тока на каждом временном участке,

-определение зависимости скорости изменения магнитного потока,

- применение закона электромагнитно индукции).

-Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (умение читать график).

-Находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (график).

-Постановка цели и определение средств ее достижения.

- Умение оценить свои учебные достижения (проверка решения задачи по размерности полученной величины).

ЧАСТЬ В

  1. Установите соответствие технических устройств из левого столбца таблицы с физическими явлениями, используемыми в них в правом столбце.

Устройства

Явления

А. электродвигатель

1 действие магнитного поля на постоянный магнит

Б. компас

2 действие магнитного поля на движущийся электрический заряд

В. гальванометр

3 действие магнитного поля на проводник с током

Г. МГД- генератор

1. Знание конструкции, назначения и принципа действия перечисленных приборов;

2.Умение соотносить принцип действия приборов с теоретическими основами, лежащими в их основе.

-Умение использовать элементы причинно-следственнного и структурно функционального анализа.

-Умение исследовать несложные реальные связи и зависимости, определять характеристики изучаемого объекта.

-Умение самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Постановка цели и определение средств ее достижения.

Решите задачи

9 . В однородном магнитном поле движется со скорость 4 м/с перпендикулярно линиям магнитной индукции провод длиной 1,5 м. Модуль вектора индукции магнитного поля равен 50 мТл. Определить ЭДС индукции, которая возникает в проводнике.

1. Умение переводить единицы измерения физических величин в систему СИ с использованием Таблицы десятичных приставок;

2. Умение применить знание символьных обозначений направлений векторов силы тока и вектора магнитной индукции в различных плоскостях для выполнения рисунка к задаче;

3. Знание и умение применить формулы взаимосвязи ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего контур;

4. Знание определения и формулы расчета магнитного потока.

5.Умение связать понятия площади контура со скоростью движения проводника;

6. Умение делать проверку решения задачи по размерности полученной величины;

7.Умение провести математические вычисления, получить ответ.

-Умение использовать элементы причинно-следственнного и структурно функционального анализа.

-Умение исследовать несложные реальные связи и зависимости, определять характеристики изучаемого объекта.

-Умение самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

-Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства.

-Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (умение делать рисунок задаче).

-Находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа (таблица Десятичных приставок)

-Постановка цели и определение средств ее достижения.

- Умение оценить свои учебные достижения (проверка решения задачи по размерности полученной величины).

  1. Пылинка с зарядом 1 мкКл и массой 1 мг влетает в однородное магнитное поле и движется по окружности. Определите период обращения пылинки, если модуль индукции магнитного поля равен 1 Тл.

1. Умение переводить единицы измерения физических величин в систему СИ с использованием Таблицы десятичных приставок;

2. Умение применить знание символьных обозначений направлений векторов магнитной индукции, вектора силы тяжести, вектора центростремительного ускорения в различных плоскостях для выполнения рисунка к задаче;

3.Определение характера движения пылинки;

4.Расстановка всех сил, скоростей и ускорений, действующих на пылинку (сила Лоренца);

5.Применение законов Ньютона для описания характера движения частицы;

6.Выбор системы отсчета и нахождение проекций сил скоростей, ускорений на оси;

7.Составление недостающих уравнений для решения задачи

( формула центростремительного ускорения)

8. Знание формулы периода обращения и её связь с длиной окружности;

9. Умение делать проверку решения задачи по размерности полученной величины;

10.Умение провести вычисления.

-Умение использовать элементы причинно-следственнного и структурно функционального анализа.

-Умение исследовать несложные реальные связи и зависимости, определять характеристики изучаемого объекта.

-Умение самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

-Использование и создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера.

-Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства.

-Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (умение делать рисунок задаче).

-Находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа (таблица Десятичных приставок)

-Постановка цели и определение средств ее достижения.

- Умение оценить свои учебные достижения (проверка решения задачи по размерности полученной величины).

ЧАСТЬ С

Решите задачу.

  1. По горизонтальным рельсам, расположенным в вертикальном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл, скользит проводник длиной 1 м с постоянной скоростью 10 м/с. Концы рельсов замкнуты на резистор сопротивлением 2Ом. Найдите количество теплоты, которое выделится в резисторе за 4с. Сопротивлением рельсов и проводника пренебречь.

1. Умение применить знание символьных обозначений направлений векторов силы тока и вектора магнитной индукции в различных плоскостях для выполнения рисунка к задаче;

2. Знание и умение применить формулы взаимосвязи ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока, пронизывающего контур;

3.Знание определения и формулы расчета магнитного потока.

4.Умение связать понятия площади контура со скоростью движения проводника;

5. Знание формулы, связывающей ЭДС и силы тока;

6. Знание закона Джоуля Ленца, формулы расчёта количества теплоты на резисторе при прохождении электрического тока

7. Умение делать проверку решения задачи по размерности полученной величины;

8. Умение провести математические вычисления, получить ответ.

-Умение использовать элементы причинно-следственнного и структурно функционального анализа.

-Умение исследовать несложные реальные связи и зависимости, определять характеристики изучаемого объекта.

-Умение самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

- Создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера.

-Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства.

-Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (умение делать рисунок задаче).

-Находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа (таблица Десятичных приставок)

- Постановка цели и определение средств ее достижения.

- Умение оценить свои учебные достижения (проверка решения задачи по размерности полученной величины).

-Объективно оценивать свои учебные достижения.

-Соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.



© 2010-2022