Раработка праздника День здоровья

  Активное участие в проведении этого праздника приняли родители, у которых уже есть опыт в проведении массовых мероприятий для своих детей. Накануне по школе расклеиваются «здоровые девизы»(пословицы, афоризмы, стихи): «В здоровом теле — здоровый дух», «Двигайся больше — проживешь дольше» (на спортзале), «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос» (н...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сотрудничество семьи и школы в формировании здорового образа жизни учащихся

( из опыта работы)

Л.О. Чумакаева, заместитель директора по ВР

МОУ «Паспаульская СОШ»

День здоровья

Цель: привлечение родителей к активному сотрудничеству в формировании здорового образа учащихся.

Активное участие в проведении этого праздника приняли родители, у которых уже есть опыт в проведении массовых мероприятий для своих детей. Под девизом: «В здоровом теле-здоровый дух» в течение дня были проведены такие мероприятия:

  1. Торжественная встреча учеников. Поздравление, раздача конфет-витаминок.

Накануне по школе расклеиваются «здоровые девизы»(пословицы, афоризмы, стихи): «В здоровом теле - здоровый дух», «Двигайся больше - проживешь дольше» (на спортзале), «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос» (на дверях кабинета труда), «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»( в столовой), «Никто не позаботиться о твоем здоровье, кроме тебя самого» и т.д.

  1. Праздничная линейка .

  2. Круглый стол для родителей «О здоровье всерьёз»

  3. Весёлые старты.

В соревнованиях принимают участие четыре команды: две команды учеников, команда учителей и родителей.

Раработка праздника День здоровьяРаработка праздника День здоровья

Команда родителей «Голубые кепки» Команда учителей с рекламой молока

Раработка праздника День здоровьяРаработка праздника День здоровьяРаработка праздника День здоровья



  1. Праздничная дискотека «Здоровые танцы»

Линейка

Линейку открывает директор школы.

Д: Дорогие ребята, разрешите от имени учителей и от себя лично поздравить вас с замечательным праздником Днём ученика. Желаю вам хорошо провести этот день, но не забывать об учёбе. Мы долго ждали этот день, долго готовились. А всё ли готово к празднику. Выходят «врач» и замдиректора по ВР.

Раработка праздника День здоровьяРаработка праздника День здоровья

ЗД: Уважаемый директор, дорогие ученики, хочу вам сказать, что к празднику всё и все готовы: приглашены гости, разработана праздничная программа. Мы рады, что раньше всех на этот праздник пришёл __________. Он очень стремится к знаниям и встать пораньше для него большое удовольствие. Мы желаем ему успехов в учёбе, крепкого здоровья и дарим этот замечательный подарок.

Но в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя. И её нам добавили наши курильщики и хронически опаздывающие. Печально, что они не заботятся о своём здоровье, успехах в учёбе, потому что при плохом здоровье трудно думать об уроках. А наши хронически опаздывающие, видимо, тоже не очень здоровы, иначе как можно объяснить их недосыпание.

Врач: А у меня есть лекарство. Вот это для курильщиков (достаёт из сумки клизму), несколько процедур и они забудут, что такой сигарета. А это для вас , хронически больные недосыпанием, (достаёт большой шприц)несколько инъекций и вы абсолютно здоровы.

Директор: Мы посовещались и решили отравить на принудительное лечение следующих учащихся: _______________.

ЗВР: Пожелаем нашим больным скорого выздоровления, а мы продолжаем наш праздник. Сегодня поздравить наших дорогих учеников приехала делегация гостей.

  1. Среди них четырёхкратная олимпийская чемпионка, пятикратная чемпионка мира, многократная чемпионка СССР, легенда лыжного спорта Раиса Сметанина. Встречаем её. (Переодетый родитель поздравляет ребят и дарит им апельсины, сопровождая подарок стихотворением об их пользе)

Мне сказали:
«Яблоко - полезно,
Потому что много в нем железа!»
Ну, не знаю…
Я три штуки съела -
Ничего внутри не загремело!Приехал поздравить с Днём ученика уважаемый всеми Доктор Агапкин. Раработка праздника День здоровья



  1. О том, как оставаться здоровым в зимний период и не болеть, нам расскажет Елена Малышева, бессменная ведущая программы «Здоровье». (Дарит бананы).

О капусте мы забыли,

Вот беда, вот беда:

Мы капусту полюбили

Навсегда, навсегда.

И свежую, и тушёную,

И квашеную, и солёную,

По рецептам - различную

И на вкус - отличную.

На столе не будет пусто

Никогда, никогда,

Если в доме есть капуста -

Вот так да, вот так да!



В этот замечательный день поздравить учеников нашей школы прилетела сама Лолита Милявская. (Дарит кочан капусты и капустный салат )

Раработка праздника День здоровья



  1. Не мог не приехать на этот праздник врач-диетолог, который очень обеспокоен здоровьем наших детей. (Дарит пареную тыкву)

  2. Не остались в стороне и наши родители, которые желают видеть своих деток здоровыми и крепкими.(Остальные поздравления)

ЗД: Замечательными были поздравления, замечательным должен быть и весь день. Сегодня нас ждут весёлые старты, вкусный обед и, конечно, дискотека. Сейчас с хорошим настроением, крепким здоровьем ученики идут на уроки, а родители приглашаются на круглый стол по теме «О здоровье всерьёз».

Круглый стол «О здоровье всерьёз»

Аудитория делится на две группы «дети» и «родители».

Раработка праздника День здоровьяРаработка праздника День здоровья

В: Всем известно, что здоровье человека в 75% зависит от условий, в которых он рос. Как научить ребёнка заботится о своём здоровье, как сохранить его, укрепить, не нанести вреда - забота взрослых. В первую очередь забота о здоровье ребёнка должна лечь на плечи родителей, своим примером, любовью они должны научить ребёнка следить за своим здоровьем. Как это сделать правильно? Возможно, нам поможет обсуждение этой наболевшей темы за круглым столом, за которым собрались родители и «дети», в роли эксперта сегодня выступит наш школьный психолог.

Во-первых, поговорим о питании. Что и как едят наши дети? Родители напишут, что они хотели бы видеть в рационе своего ребёнка, а «дети», что они едят с удовольствием.

Получается следующая картина: из того, что предлагается родителями, некоторые дети исключили бы каши, рыбу, мясо, молоко. Беспокоит, что появляются всё больше детей, которые мясо заменили бы на сосиски и колбасу, молоко на йогурты с красителями, рыбу на чипсы со вкусом крабов и т.д. О пользе таких продуктов говорить не приходится, проконтролировать, частично можно, но большую часть времени ребёнок проводит без нас и покупки совершает самостоятельно, что делать?

Заслушаем мнение эксперта( школьный психолог).

Э: Школьникам просто необходимо полноценное и разнообразное питание. Организм ребёнка активно растёт и ему нужна энергия, необходимая для умственной деятельности. Поэтому рацион питания школьника должен быть богат углеводами, жирами, белками, витаминами и микроэлементами.

При этом надо учитывать, что перекармливать детей не рекомендуется, поскольку лишние калории, неизрасходованные ребёнком, так же, как и у взрослых, откладываются в виде жира. Обмен веществ, нарушенный с детства, потом восстанавливать будет очень трудно, а лишний вес для школьников опасен, так же, как и для взрослых людей.

Желательно соблюдать сочетание продуктов:

• Перед едой желательно давать ребёнку салаты и сырые овощи - они усваиваются лучше и стимулируют пищеварение.

• Например, если на первое щи или борщ, то на второе можно приготовить макароны или кашу на гарнир. Если же на первое суп с лапшой или крупой, то на второе прекрасно подойдёт блюдо из овощей.

• Нежелательно совмещать белки или жиры различного происхождения (животные и растительные) в одном блюде или в один приём пищи.

• Фрукты и ягоды без добавления сахара лучше всего давать как отдельную еду между приёмами пищи, для лучшего усвоения.

Что делать, если ребёнок не хочет есть?

Если ребёнок отказывается от еды или плохо кушает, проверьте, не ест ли он перед едой сладости или не пьёт ли сладкую газированную воду. Газированные сладкие напитки могут вызывать ощущение наполненного желудка. Отсюда и отсутствие аппетита.

Старайтесь, чтобы рацион питания школьника был разнообразным и в течение дня не повторялось одно и то же блюдо. Дети с удовольствием кушают что-то новенькое.

Блюдо, оформленное красиво вызывает у ребёнка аппетит и воспитывает эстетический вкус.

(Выдвигаются предложения)

Вывод: Не покупать вредные продукты самим родителям, говорить о вреде данных продуктов, самим не употреблять их, своим примером показать, какие продукты необходимы для поддержания здоровья, чётко следить в какое время ребёнок ест, чтобы предотвратить перекус этими вредными продуктами.

В: Теперь мы знаем всё о здоровом питании, но когда и в какое время мы едим тоже важно. Пришло время поговорить о режиме дня, который, как известно, должен способствовать повышению защитных сил ребёнка. Предлагаю вам, родители, написать ваш распорядок дня, который вы проводите с детьми, а «детям», свой распорядок.

Во-первых, мы видим, что время обеда и ужина совпадает, сложнее с завтраком, и совсем худо с вечерним чаепитием, которое начинается в 22.00, а заканчивается порой 23.30 возле телевизора или компьютера.

Во-вторых, время, что мы проводим с ребёнком составляет 4-6 часов, из них полноценного общения 1,5-3 часа, в зависимости от возраста ребёнка.

В-третьих, время проведения перед телевизором и компьютером занимает у большинства детей и родителей всё свободное от работы и учёбы время.

Получается, что, в принципе, при таком режиме дня о здоровье и речи нет. Почему же так получается? (Мнения сторон)

Заслушаем мнение эксперта о том, каким должен быть распорядок дня ученика.

Э: При составлении режима дня ребёнка необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Обязательное чередование труда и отдыха.

  2. Регулярный прием пищи.

  3. Сон определённой продолжительности, с точным временем подъёма и отхода ко сну.

  4. Определённое время для приготовления домашних заданий, с обязательными перерывами 10-15 минут.

  5. Определённую продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

  6. Попробуйте составить режим дня ребенка с его активным участием. Потом увидите с каким энтузиазмом он его будет выполнять, ведь эти правила написаны им самим. А если "Режим дня" к тому же будет красиво оформлен, то это будет не только интересное занятие, но и приятное развлечение.

А вот некоторых факты вреда телевизора

За 24 часа, проведенные перед телевизором, украинские журналисты насчитали 202 убийства, 160 драк, 66 пьянок и 300 других черных новостей. И всего лишь 20 благородных поступков, 45 хороших новостей и 74 шутки.

Более 3 часов в день, проведенных перед телевизором, вызывают у подростков заметные трудности со сном, которые могут сохраняться и во взрослом возрасте.

700 детей были госпитализированы в Японии в 1997 году после просмотра мультфильма «Покемоны». Им поставили диагноз «оптически стимулированный эпилептический удар».

А маленькие дети в возрасте 3-6 лет вообще воспринимают всю информацию в буквальном, некритичном смысле. Вы замечали, что малыши не понимают юмора, они все воспринимают за чистую монету, им трудно отличить где правда, а где ложь. Так и всю полученную информацию они воспринимают как норму и переносят ее в свою маленькую жизнь.

В: Что же мы можем предложить ребёнку и себе вместо телевизора? Конечно же, только прямое общение, общие дела, игры, обсуждения, походы в лес, поездки, чтение книг, посещение музея, театра. Всё то, что заменил телевизор. Взять и самим выключить телевизор, выгнать его из нашей жизни. Другого выхода нет, если нам дорог наш ребёнок, его здоровье. С компьютером необходимо тоже установить чёткие правила

Установите непреложные правила пользования ПК в вашем доме, неисполнение которых карается высшей мерой наказания: отлучение от ПК на день, два, а то и неделю. Понятно, что ваше сердце не раз дрогнет при виде угнетенного и потерянного ребенка, нарезающего круги возле предмета вожделения. Кое-кто пустит в ход слезы, истерики и шантаж. Держитесь, придется нелегко, но оно того стоит.

В: Что же мы можем сделать, чтобы ситуация изменилась? (обсуждение)

Решение: Начать с себя, прежде, чем требовать от ребёнка.

  1. Организовать регулярное посещение спортзала вместе с детьми, воскресные походы.

  2. Не покупать «вредных продуктов».

  3. Ограничить просмотр телевизоров и доступ к компьютеру, заменив их живым общением и чтением книг.

  4. Привлечь отцов к активному участию в данных мероприятиях.

Вывод напрашивается один, чтобы наш ребёнок оставался здоровым, нам, взрослым, необходимо найти время, набраться терпения и стать примером своему ребёнку во всём: в том, что едим, как проводим свободное время, сколько времени тратим на работу, семью. Нужно перестать искать причины, нужно постараться самим не стать одной из них.

А наш разговор я бы хотела закончить притчей:

Одной женщине приснился сон

Она пришла в магазин, в котором хозяином был сам Господь. Он встретил женщину, стоя за прилавком.

- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.

- Да, это Я, - ответил Бог.

- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.

- Можешь просить у меня все то, что ты хочешь,- прозвучал ответ.

- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, красоты, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог улыбнулся и дал из-за прилавка женщине маленький бумажный пакетик.

- И это все?! - воскликнула разочарованная женщина.

- Да, это все, - ответил Бог и добавил: Ты разве не знала, я даю только семена того,что ты просишь?

Материал к дискотеке «Здоровые танцы»

DJ: Дорогие друзья, я и мои помощники рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня, уверяю вас, мы приятно и с пользой проведём время. Здоровые танцы ждут нас, а сейчас немного полезной информации.

Ведущий 1: Ученик Зигмунда Фрейда, австрийский психоаналитик Вильгельм Райх объяснял суть танцевальной терапии так: у каждого человека есть свой защитный панцирь из скованных мышц и внутренних зажимов, который образуется в результате стрессов, обид, тревожных мыслей и т. д. Танцуя, человек освобождается от этого панциря, и душа его обретает гармонию, а значит, уходят и болезни.

Ведущий 2: С помощью танцев можно избавиться от стресса. Не обязательно для этого звать гостей или идти в танцевальный клуб. Можно просто, вернувшись с работы, несмотря на усталость и нервозность, включить свою любимую музыку, встать перед зеркалом, улыбнуться своему отражению и начать медленно и плавно двигаться. Через несколько минут вы почувствуете, как исчезает груз негатива, накопившегося за день. Особенно рекомендуется танцевать тем людям, у кого повышенное чувство страха, кто не уверен в себе, склонен к депрессии.

Ведущий 1: Танец активизирует работу всех внутренних органов. Людей, ведущих пассивный образ жизни, он заставляет двигаться, преодолевая вялость и апатию, заряжает энергией. Организм получает, в хорошем смысле слова, встряску. Улучшается обмен веществ, нормализуется работа сердечно сосудистой и дыхательной систем, повышается иммунитет, улучшается память, укрепляются все мышцы.

Ведущий 2: Помогают танцы скорректировать фигуру, научиться владеть своим телом. Подсчитано, что современные танцы за полчаса занятий сжигают до 400 ккал, бальные танцы и чечетка -200, народные - 225. За одно занятие латиноамериканскими танцами можно скинуть более 1 кг, а по степени нагрузки их смело можно приравнять к бегу трусцой.

DJ объявляет танец, помощники показывают основные движения, далее танец.

DJ: А сейчас объявляется конкурс. Приглашаются два молодых человека. Пока играет эта песня, вам необходимо собрать как можно больше подписей наших очаровательных девушек. Кто соберёт их больше, то и получит приз.

ВАЛЬС - один из популярнейших бальных танцев XIX-XX вв. Название происходит предположительно от немецкого слова walzen - раскатывать. Вальс танцуют плавно кружащиеся пары. Среди бальных танцев вальс выделяется лирической настроенностью и романтической полетностью. Крупнейшие композиторы создавали вальсы в виде самостоятельных пьес (К. М. Вебер, Ф. Шуберт, Й. Штраус-сын, Ф. Шопен, И. Брамс, М. Равель, М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, С. С. Прокофьев) или отдельных номеров опер ("Фауст" Ш. Гуно, "Евгений Онегин" П. И. Чайковского) и балетов ("Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик" П. И. Чайковского, "Золушка" С. С. Прокофьева

КАДРИ́ЛЬ (франц. quadrille) - танец, стал популярным салонным танцем; в 19 в. кадриль вошла в народный обиход. Обычно состояла из 6 фигур, исполнявшихся подряд или с паузами, в быстром темпе. Отдельные фигуры включали сложные перемещения по внешним и внутренним кругам, движения парами; в определённые моменты парни плясали дробью, а девушки проходили скользящим шагом, с поклонами и кивками. Исполнение К. шло под кадрильные песни, певшиеся танцующими: "Во саду ли, в огороде", "Что шумит, что гудит", "Посею лебеду на берегу"). В качестве кадрильных нередко исполнялись также песни хороводные и лирические.

БУГИ-ВУГИ Характерные черты буги-вуги - блюзовая основа ,обилие брейков и риффов. Своего наивысшего расцвета буги-вуги достиг благодаря пианистам Альберту Аммонсу, Джеймсу Питу Джонсону, Миду Лаксу Льюису, Кларенсу Пайнтону Смиту, Джимми Янси. В период свинга пьесы в стиле Б.-в. входили в репертуар многих известных джазовых оркестров (биг-бэндов) - К. Бейси, Б. Германа, Б. Гудмана, Т. Дорси, Д. Круппы, Д. Мак Шена, Г. Миллера и др., чья концертная деятельность в конце 30-х - начале 40-х гг. принесла буги-вуги мировую популярность.

ЛАМБАДА. Слово «ламбада» обозначает как ритм (смесь каримбо и меренге), так и танец, который объединяет в себе элементы форро (forró), самбы, меренге и maxixe . Ламбада изящна и весьма быстра; ритм ламбады появился на Амазонке, позднее был переделан багийцами (они придумали степы)… а остальное - история!

ЛЕТКА-ЕНЬКА (фин. letkajenkka, letkis, от letkahdella - «качаться», «покачиваться») - финский танец, в котором танцующие располагаются цепочкой и прыжками передвигаются в такт музыкальному сопровождению.

В бывшем СССР этот танец был известен как популярная в 1960-х годах одноимённая песня, слова для которой, в разных русскоязычных версиях, сочинили Михаил Пляцковский и Д. Иванов.

DJ: А сейчас объявляется конкурс. Приглашаются два молодых человека и две девушки. Пока играет эта песня, вам необходимо собрать как можно больше подписей: парням подписи девушек, девушкам- парней. Кто соберёт их больше, то и получит приз.

Победитель получает апельсиновый сок, а теперь посмотрим под чем подписались наши девушки и парни: «Я, нижеподписавш (ий)аяся, обязуюсь вести здоровый образ жизни: не курить, не есть чипсы, кириешки, соблюдать правила личной гигиены».

Мы заканчиваем тематическую программу, а вы помните, что занимаясь танцами, вы продлите себе активную жизнь. И не только потому, что будете здоровым и активным, но и потому, что ваше моральное состояние претерпит большое количество положительных изменений. Стрессы, депрессии, комплексы… Все это уйдет далеко-далеко, а кое-что из этого вообще исчезнет. Помните, всё в ваших руках и здоровье тоже. Далее дискотека.


© 2010-2022