Анализ методической работы

"Описание материала: В данном материале содержится анализ методической работы за год по определенным критериям перечень критериев оценки методической работы за учебный год Обновление содержания образования Совершенствование образовательного процесса Инновационная деятельность в образовании Профессиональное самообразование педагогического коллектива Развитие системы дополнительного образования Совершенствование системы воспитательной работы Психолого педагогическое сопровождение учебно-воспитате...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Анализ методической работы





1.Краткая характеристика основных направлении работы

Методическая работа на 2009\2010уч.год начинается с подробного анализа по всем направлениям деятельности. Программа работы методического кабинета составлена на основе перспективного плана работы

Методическая тема школы: «Применение инновационных технологии с целью повышения качества образования»

На основе сформулированных целей и задач определены основные направления деятельности методической службы:

1.Обновление содержания образования

1.Определение требований к знаниям, умениям , навыкам учащихся, разработка измерителей качества усвоения;

2.Разработка и апробация авторских программ и вариативных программ

3.Пути решения проблем преемственности содержания на разных ступенях образования

2.Совершенствование образовательного процесса(современные технологии обучения и воспитания)

1.Внедрение активных форм и методов обучения

2.Совершенствование классно-урочной системы(уроки-путешествия,уроки-диалоги,уроки-диспуты и т.д)

3.. Управленческая деятельность

1. Планирование методической работы школы (планирование работы МС, методических объединений ).

3. Организация мониторинга качества образования (контрольные срезы, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков).

4. Рецензирование авторских программ.

5. Организация конкурсов.

6. Анализ результатов образовательного процесса.

4. Инновационная деятельность

- разработка и внедрение авторских программ, курсов по выбору ,работа кружков и студий;

-развитие детского самоуправления, деятельность ДОО «Шанырак» (Орг. Шарипова М.С)

-·социально-психологическая деятельность, работа психологического сопровождения (Психолог Капасова А.М )

5. Профессиональное самообразование педагогического коллектива

1.Прохождение курсовой подготовки

2. Семинары-практикумы.

3. Развитие профессионального мастерства в рамках деятельности методических объединений.

4. Методические консультации (индивидуальные и групповые).

5. Индивидуальное самообразование.

6. Работа над индивидуальной темой самообразования

7. Наставничество.

8. Обобщение передового педагогического опыта (собственного и коллег).

5. Презентация результатов деятельности педагогов

1. Методическая неделя.

2. Творческие отчеты учителей.

3. Работа методического службы школы.

4.Обобщение и распространение ППО

5. Аттестация педагогов.


2.Реализация основных направлении реформирования

системы образования


Разработана программа(концепция) развития школы

Результатом деятельности школы в современных условиях становится выпускник -разносторонне образованный, компетентный ,конкурентоспособный.

Цель развития концепции: создание условии, необходимые для формирования конкурентоспособной личности выпускника.

Основные задачи концепции

- обеспечение адаптации образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизацией казахстанского образования

- совершенствование модели управления с целью обеспечения эффективности образовательного учреждения.

II.Цели и задачи школы

Основная цель - создать условия для эффективного развития школы, обеспечивающей широкий доступ учащихся к качественному образованию.

Основные задачи

- обеспечить 100% охват обучением детей школьного возраста, находящихся на территории основной школы п.Бестобе

- реализация государственных общеобразовательных стандартов образования;

- повышение качества образования в школе путем усовершенствования содержания и методов обучения; введения объективных критериев и подходов к оценке знаний учащихся и деятельности педагогов

- обеспечение мер по охране здоровья учащихся и педагогов.


  • Содержание и уровень образования определяются не только требованиями производства, но и интересами господствующих в обществе, направляющих политику и идеологию социальных слоев.

  • Результаты обучения и воспитания зависят от характера деятельности, в которую включается воспитанник.

  • Содержание, формы и методы образовательного процесса должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям воспитанников.

Выпускники школы должны обладать:

  • образовательной компетенцией;

  • креативным и рациональным мышлением;

  • лидерскими качествами;

  • готовность к социальной мобильности.

  1. Направление «Совершенствование структуры управления школой»


  1. Направление «Повышение качества образования»

- Активное использование новых образовательных технологии.

- Переход на рейтинговую систему оценивания результатов обучения

- Совершенствование системы предпрофильной подготовки.

3. Направление « Методическое обеспечение образовательного процесса»

- Участие преподавателей в конкурсах профессионального мастерства

- Индивидуальное образование квалификации всех преподавателей

4. Направление «Развитие системы дополнительного образования»

- Вовлечение уч-ся в кружки и секции.

5. Направление «Совершенствование системы воспитательной работы»

- Развитие у учащихся гражданского становления личности

С 2005 года функционирует ДОО цель которого -воспитания у учащихся активной гражданской позиции, содействие развитию духовного интеллектуального, и общеспособного потенциала личности. Гражданское становление личности через ДОО «Шанырақ»

Главные цели и задачи деятельности:

Посредством участия ребят в коллективных делах (акциях, проектах, мероприятиях) способствовать формированию гражданской позиции, чувства истинного патриотизма.

В основе деятельности ДОО «Шанырак»лежит:

- организация социальных акции

- организация месячника военно- патриотической работы

- открытые классные часы

- организация деятельности клубов «Патриот» «Забота»

Клуб «Патриот»

Организация и проведение мероприятий патриотического характера изучение истории своего села

Клуб «Забота »

- шефство над младшешкольниками

- Забота о ветеранах

- мероприятия экологического характера

-помощь малообеспеченным семьям

5. Направление «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса »

Цель психолого-педагогического сопровождения

- создание условии в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребенка.

1. Психодиагностика учащихся

2. Адаптация школьников в переходные (предшкола, 1 кл,5 кл.)

3.П.П.С учащихся «группы риска»

4. П.П.С предпрофильной подготовки учащихся 9 класса

III.Основные механизмы реализации концепции

а)Обновление содержания образования.

б) реализация Закона «О языках» открытие классов с казахским языком обучения


Учебный год

2007-08

2008-09

2009-10

2011-12

Классы, с государственным языком обучения

1кл

2кл

3кл

4,5

в) обеспечение уч-ся новыми поколения учебников и учебных пособий:

Учебный год

2008-09

Классы, переходящие на новые учебники

100%

г) реализация программы «Информация». Открытие школьного сайта 2008-09г

Установка мультимедийного класса в 2011-2012гг

е) Реализация программы «Одаренные дети». Более раннее выявление способных детей.

ж) организация предпрофильной подготовки учащихся .

2.Социальная защита учащихся и работников школы.

1)Организация регулярного бесплатного медосмотра учащихся и педагогов.

3)Вести целенаправленную работу по организацию горячего питания:

буфетное питание

горячее питание

4)Продолжить работу по реализации программы «За здоровый образ жизни»:

- работа группы здоровья для работников школы (с 2000г.- 2012г.)

- расширение круга спортивных секции

Составлен перспективный план курсовой переподготовки учителей на2006-2012год


Ожидаемые результаты от реализации концепции

1. Повышение качества преподавания и повышение качества знаний учащихся

2. Лучшая адаптация ученика к самостоятельной жизни.

3.Сохранение здоровья школьников

4. Воспитание патриотов РК

5. Повышение культурного уровня школьников.

6.Реализация творческих способностей каждого ученика


4.Изучение и обобщение и распространение ППО


Педагогический опыт-это практическая деятельность по воспитанию, образованию, развитию человека

В школе осуществляется перспективное(на5лет)планирование работы по изучению и обобщению ППО и на основе перспективного плана разрабатывается годовые планы

ФИО

Предмет

Кате-гория

Тема

Форма обобще

ния

Уро-

вень

1

Мусина МА

Уч.нач.кл.

2

«Сабақта көрнекілікті қолданудың тиімділігі"

Презентация

Школь

ный

2

Досова КШ

Уч.каз.яз.и литературы

1

«Қазақ тілі сабағында оқушылардың тілін дамыту»

Презентаци

обллостной

3

4

Алипова Г.М

Магзумова К.Т

Уч.русс.яз

1

1

городской

Обобщили опыт классного руководителя следующие педагоги

1

Алипова ГМ

Кл.рук.

«Использование народной педагогики в воспитании учащихся»

брошюра

2

Мусина МА

Кл.рук.

«Бастауыш сынып оқушыларына эстетикалық тәрбие қалыптастыру

дың маңызы»

брошюра

6.Инновационная деятельность

-характерный признак истинно современного образовательного учреждения;

-инновационно-педагогическая деятельность конкретного педагога;

-создание условий для педагогического творчества;

-совершенствование форм и методов обучения и воспитания, обеспечение вариативности в отборе содержания

7.Внедрение педагогических технологии

ФИО педагога

Название технологии

С какого года

Резулататы внедрения

Досова КШ

«Сатылай кешенді талдау техноло

гиясы»

2008г

Семинар гор.уровеня

Повышение качества знаний,высокие результаты ПГК

Сулейменова АК

Игровые технологии,

ИКТ технологии

2005гг

Семинар по данной теме

Зыкова ВБ

Султанова МБ

8.Внедрение ИКТ -технологии

Используются электронные учебники,электронные презентации

Ведется работа по обучению и овладению ИКТ технологиями

Анализ методической работыАнализ методической работы

9.Проведение,участие в конкурсах профессионального мастерства


Городской конкурс «Построим школу будущего вместе» 3 место

-Мусина М.А

10 Участие на НПК

ФИО руков.

Время ,город

Тема

Форма участия

Жунусова О.К

город

«Процентное соотношение»

Учиница 9 класса

Райнбекова А

Исследовательский проект

Результат-сертификат

Участвовали в городских конкурсах сочинении « Моя мама»

Райнбекова А.ученица 9 класса-1 место. (учитель Досова К.Ш)

Кали Ерканат ученик 9 класса -2 мечсто(учитель Досова К.Ш)

Участие в конкурсе «Мой Независимый Казахстан»-3

Райнбекова А(учитель Досова К.Ш)

11.Результаты аттестации

Аттестованы 2 педагога на 2 квалификационную категорию

Конырова Р.Ж-учитель истории и географии

Маханова А.С -учитель начальных классов

Аттестованы 2 педагога на 1 категории Алипова Г.М и Магзумова К.Т

Аттестована 1 педагог на высшую категорию- Досова К.Т



12.Сведения об учащихся призерах,победителях интеллектуальных соревновании,олимпиад.



Результаты интеллектуальных конкурсов


"Ақбота"


2007-2008


2008-2009


2009-2010


2011-2012


2

2

3

1

"Русский Медвежонок"


2

1

4

3

"Кенгуру"


4

4

-

-

"Золотое Руно"


1

1

-

-


Дистанционная олимпиада по казахскому языку «Тіл-мемлекет тәуелсіздігінің символы» среди учащихся школ республики

Ф.И. учащегося

результат

учитель

1

Штромайер Ванда 8 кл

1 место

Досова К.Ш



13.Издательская деятельность

Печатаются уроки, внеклассные мероприятия в педагогических изданиях РК

14.Обновление содержания образования

Включен в учебный план интегрированный курс экономики и финансовой грамотности(4-9кл), религиоведение (9класс)

За счет ученического компонента введены факультативы

1 класс (с каз. яз. обуч.) -развитие речи (тіл дамыту)-факультатив

2 класс (с каз. яз. обуч.)- развитие речи (тіл дамыту)-факультатив

15.Задачи на 2012-2013

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

активизация работы ШМО;

- участие в городских конкурсах молодых учителей

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;

- совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями, по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.


© 2010-2022