Родительское собрание Я И МОЙ РЕБЕНОК - ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительский клуб


Я И МОЙ РЕБЕНОК - ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.

ПОДДЕРЖКА КАК СТРАТЕГИЯ

КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМО­ДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ

Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; выбор поддержки как стратегии поведения, формирующей у ребенка уважение к себе.

Контингент участников: родители учащихся 1-х классов.

Теоретическая часть

Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите в нем позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Овладеть навыком поддержки - это научиться видеть сильные стороны личности ребенка и говорить ему об этом.

Чтобы освоить навык поддержки, родители должны знать о таком принципе общения - безусловном принятии ребенка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть!

Задание

Закройте на минуту глаза и представьте, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете ему, что рады, что он вам дорог, близок?

Теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит из школы, и вы показываете, что рады его видеть.

Представили? В чем разница? Всегда ли мы показываем нашим детям свои чувства?

Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет включать:

  • принятие;

  • внимание;

  • признание (уважение);

  • одобрение;

  • теплые чувства.

Моделируя свое отношение к детям в соответствии с указанными принципами, мы научим их устанавливать добрые отношения с ровесниками и другими людьми.

Признание очень нужно человеку. Покажите своему ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы имеете в виду, но не говорите.

Используйте принцип «здесь и сейчас»: признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Примеры ошибочных высказываний: «Так почему ты раньше так не убирал в своей комнате?» или: «Я надеюсь, ты теперь всегда будешь так же убирать, как сегодня!»

Особенно хотелось бы сказать о роли теплой эмоциональной атмосферы в вашем доме. Ее главное условие - дружелюбный тон общения. Кроме того, нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать атмосферу радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они обязательно наступят, если он не сделает чего-то плохого. Отменяйте их только в том случае, если он ощутимо нарушит дисциплину и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте отменой радостных дел по мелочам.

Зона радости - это «золотой фонд» вашей жизни с ребенком. Возможно, у вас уже давно существует эта зона радости, есть какие-то традиции, негласные правила.

Практическая часть

Каждый по кругу продолжает фразу: «Зона радости в моей семье - это...»

После этого происходит обмен мнениями. Психолог подводит участников к выводу, что зона радости - это залог бесконфликтной дисциплины в семье.

Разыгрывание проблемных ситуаций, в которых уместно применение навыков поддержки со стороны родителей:

- обидел младшую сестру (брата);

- не захотел заходить в кабинет врача;

- боится заходить в темную комнату;

- не включили в спортивную команду;

- боится опоздать в школу и т.п.

После разыгрывания (или обсуждения) проблемных ситуаций анализируется, какой именно вид поддержки был оказан в каждом случае. Таким образом, поддержка может быть разной - с одной стороны, это умение моментально реагировать на актуальное затруднение у ребенка, с другой - умение создавать поддерживающую, доброжелательную атмосферу в семье.

В заключение желательно получить обратную связь от участников клуба, дать возможность выразить чувства, возникшие в ходе встречи. Например, можно предложить продолжить фразу: «Сегодня было полезно узнать (почувствовать)...»

В конце встречи родителям предлагается краткий конспект, в котором изложены способы поддержания у ребенка нормальной самооценки.

Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно:

- безусловно принимать его:

- активно слушать его;

- бывать (читать, играть, заниматься) вместе;

- не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется;

- помогать, когда просит;

- поддерживать;

- делиться своими чувствами (доверять);

- конструктивно разрешать конфликты;

- использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты...», «Хорошо,
что ты пришел», «Давай посидим (что-то сделаем) вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть»;

- обнимать не менее четырех, а лучше восемь раз в день.

© 2010-2022