Педагогические и воспитательные технологии как ресурс повышения качества управления и образования в школе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Педагогические и воспитательные технологии как ресурс повышения качества управления и образования в школе»

Чигоревская Ю. И., учитель начальных классов, МОУ «СОШ «Рахьинский центр образования»

Аннотация:

На сегодняшний день разработано достаточно большое количество разнообразных педагогических и воспитательных технологий для повышения качества управления и образования в школе. Не так давно, я разработала свою технологию, которая представляет собой уникальный продукт по своей новизне - «Уроки Мудрой Совы». Мотиваторы в сочетании с подобранными пословицами составляют эффективную пару средств, позволяющую подключаться к размышлениям об управлении и самоуправлении через эмоциональную и интеллектуальную составляющие. Рассмотрев мотиватор, хочется самостоятельно найти к нему расширяющую дополнительную информацию.

Данный продукт рекомендуется для использования в урочной и внеурочной деятельности в качестве материала, мотивирующего к поиску дополнительной информации.

Актуальность данного продукта заключается в том, что он соответствует современным тенденциям развития образования, а также его внедрение служит теоретической основой для участников педагогического процесса по вопросам управления, самоконтроля и саморазвития.

Инновационность «Уроков Мудрой Совы», состоит в том, что данный продукт можно использовать во всех направлениях учебного процесса и педагогического процесса в целом.

Прежде всего, необходимо понять, а что же собой представляет слово «технология»? Технология (от др. греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; λόγος - мысль, причина) - в широком смысле - совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности; в узком - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Устроившись 2 года назад на работу в школу, я и подумать не могла, что это такая нелёгкая профессия. Оказалось недостаточным давать детям только знания. Необходимо научиться ими управлять, нацеливать их в нужное русло. От того, как педагог построит свой урок, с помощью каких методов и приёмов, и будет зависеть дальнейшее развитие учащихся. То есть, с одной стороны, необходимо правильно настроить детей на образовательный процесс, завлечь их интересным преподаванием предмета, применяя при этом педагогические и воспитательные технологии. Но есть ещё и другая сторона - это сам педагог. Не умея управлять собой, своими мыслями, чувствами, педагог не сможет научить этому детей. В управлении собой, важной единицей является самоконтроль.

Исходя из вышесказанного, мною и была разработана технология повышения качества управления и образования в школе - «Уроки Мудрой Совы». В основе данного продукта, лежит - русская пословица. В свою очередь, пословица дополняется мотиватором, как более наглядным материалом для восприятия.

Каждый человек по своей сути управленец своих мыслей, чувств, поступков. Но чтобы поступки не расходились с делом - были созданы советы Мудрой Совы. Мотиваторы в сочетании с подобранными пословицами составляют эффективную пару средств, позволяющую подключаться к размышлениям об управлении и самоуправлении через эмоциональную и интеллектуальную составляющие.

Возможно, возникнет вопрос - а как же я проверила повышение качества?

Как только были готовы все серии продукта, а их насчитывается две - «Премудрости управления» (серия для педагогического состава) и «Арифметика жизни» (для выпускников), пустили их в ход. В виде небольших буклетов, продукт раздавался на педагогических советах всем классным руководителям, неоднократно обсуждался между самими педагогами, и получился достаточно хороший результат. Данный продукт послужил опорой при взаимодействии всех участников педагогического процесса. Материал стал доступным и вызывающим интерес учащихся, средством при проведении классных часов и во внеурочной деятельности для объяснения и размышлений на тему управления, самоконтроля и саморазвития. Учащиеся и учителя оценили нестандартный подход к изучению сложных понятий управления и самоуправления. Результатом стало и то, что учащиеся и учителя проявили инициативу по подбору и оформлению аналогичных материалов для освоения и популяризации других сложных тем.

Таким образом, данная технология дала положительный результат в повышении качества управления и образования в школе.





© 2010-2022