Таблица по проверке библиотечного фонда

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено

распоряжением комитета общего и

профессионального образования

Ленинградской области

от 22.01.2014 № 95 -р

(приложение 3)


Технологическая карта проверки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования:

«Анализ и экспертиза соответствия используемых в образовательном процессе объектов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для осуществления образовательной деятельности, федеральным государственным образовательным стандартам»


№ п/ п

Вопросы контроля

Нормативные показатели

Нормы законодательства


1.

Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

1.1.

В организации оборудован информационно-библиотечный центр:

с рабочими зонами, читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда,

соответствует/ не соответствует

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

обеспечивающий

доступ:

к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам,

а также иным информационным ресурсам,

к учебной и художественной литературе,

коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях,

к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию).

соответствует/ не соответствует

ч. 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее -273-ФЗ)

Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Укомплектованный печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам

соответствует/ не соответствует

п. 27 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

п. 26Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»:

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.

Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу;

научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии,

правилам безопасного поведения на дорогах;

справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей;

литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

соответствует/ не соответствует

п. 27 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

п. 26 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

1.2.

Наличие в организации утвержденного распорядительным актом списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе таких образовательных организаций

имеется/

не имеется

ч. 4 статьи 18 273-ФЗ: Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

п. 9 ч.3 ст.28 273-ФЗ:К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

1.3.

При использовании в рамках регионального компонента учебных пособий в организации учитываются требования:

Порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 18.03.2009 № 13772

соответствует/не соответствует

Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2012 № МД-172/03 «О федеральных перечнях учебников»

1.4.

В организации учебники, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067, и исключенные из нового федерального перечня учебников используются не более пяти лет после вступления в силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

соответствует/

не соответствует

Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»


1.5.

Образовательная организация, имеет интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться

соответствует/не соответствует

п. 26 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

1.5.

В организации осуществляется системная сверка имеющихся библиотечных фондов и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов

соответствует/не соответствует

ст.14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

2.

Материально - техническое оснащение образовательного процесса

(При создании условий реализации основных образовательных программ (в том числе кадровых, финансовых, материально - технических и иных условий) в организациях необходимо руководствоваться требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (ч. 3 статьи 11 273-ФЗ)

Общешкольное оснащение

2.1.

Наличие в организации условий, соответствующих требованиям, для функционирования информационно - образовательной среды

соответствует/

не соответствует

п. 2 ч.3 ст. 28 273-ФЗ:

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

мониторинг здоровья обучающихся;

современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;

дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2.2.

Наличие в организации подключения к сети Интернет

имеется/не имеется


2.3.

Наличие в организации комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения

(операционная система, офисные программы, программное обеспечение для организации образовательного процесса, антивирусное программное обеспечение)

имеется\

не имеется

2.4.

Наличие в организации системы контентной фильтрации на каждом компьютере, ограничивающей доступ несовершеннолетних к электронным ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания

имеется\

не имеется

п. 2 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
п.26 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»:

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).

п. 26 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Наличие в организации локальных нормативных актов (распорядительных актов), устанавливающих ответственных за функционирование системы контентной фильтрации, а также регламентирующих их деятельность

имеется\

не имеется

2.5.

В организации оборудован актовый зал

соответствует/

не соответствует

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.6.

В организации эффективно используется оборудование в образовательной деятельности (в т.ч. поставленное в рамках реализации ПНПО, региональных долгосрочных целевых программ)

соответствует/

не соответствует

п.2 ч. 3 ст. 28 273-ФЗ: К компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 15.05.2013 № 05-865

2.7.

В организации здания, помещения, территория используются эффективно в образовательной деятельности (наличие аренды и т.д.)

соответствует/

не соответствует

2.8.

В организации созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. создана безбарьерная среда

соответствует/

не соответствует

ч. 10 ст. 79 273-ФЗ

п. 25 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования»

п. 24Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»:

материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность).

п.23-33 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждения порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

2.9.

В организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате (при наличии интерната)

соответствует/

не соответствует

ч.7 ст. 66 273-ФЗ

п.15 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждения порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»


Оснащение предметных кабинетов

2.10.

Наличие в организации оборудованных в соответствии с требованиями учебных кабинетов, позволяющих реализовывать образовательную деятельность во всем учебным предметам, предусмотренным учебным планом организации, в т.ч. учебно- производственных мастерских

имеется/

не имеется

п. 2 ч.3 ст. 28 273-ФЗ:

К компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

«Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03)

Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК) включает в себя:

- Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением;

- Интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор мультимедийный, визуализатор цифровой);

- Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся;

- Копировально-множительная техника (печатное, копировальное, сканирующие устройства (отдельные элементы или в виде многофункционального устройства, в соответствии с целями и задачами использования оборудования в образовательном процессе));

- Прочее оборудование (фото- и(или) видеотехнику, гарнитуру, устройства для коммутации оборудования).

Специализированный программно-аппаратный комплекс обучающихся (СПАК) включает в себя:

- Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением;

- Прочее оборудование (фото- и(или) видеотехнику, гарнитуры, веб-камеры, графические планшеты, устройства для коммутации оборудования, устройства для организации локальной беспроводной сети и пр.)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.11.

Оснащение учебных кабинетов обеспечено оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности

имеется/

не имеется

2.12.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями ее осуществления.

соответствует/

не соответствует

п.2 ч. 3 ст. 28 273-ФЗ: К компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

«Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.13.

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность:


п.2 ч. 3 ст. 28 273-ФЗ: К компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

«Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

соответствует/

не соответствует

художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

соответствует/

не соответствует

создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина;

соответствует/

не соответствует

формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры;

соответствует/

не соответствует

проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

соответствует/

не соответствует

наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

соответствует/

не соответствует

исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий;

соответствует/

не соответствует

размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;

соответствует/

не соответствует

проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

соответствует/

не соответствует

планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;

соответствует/

не соответствует

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

соответствует/

не соответствует

выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения

соответствует/

не соответствует

2.14.


Наличие в организации помещений, территорий для проведения комплексных мероприятий по физкультурно - спортивной подготовке обучающихся:

имеется/

не имеется

п. 15 ч. 3 ст. 28 273-ФЗ: к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

наличие оборудованной на территории организации физкультурно - спортивной зоны, обеспечивающей выполнение учебных программ по физическому воспитанию, возможность внеурочных спортивных занятий, мероприятий и соответствующей требованиям безопасности (в т.ч. для реализации программы «Легкая атлетика» - размеченные дорожки для бега, дорожки для бега с твердым покрытием, оборудованные сектора для метания, прыжков в длину)

имеется/

не имеется

наличие в организации оборудованных в соответствии с программными требованиями спортивных залов, обеспечивающих проведение трех уроков физкультуры для каждого класса

имеется/

не имеется

наличие в организации оборудованных на территории спортивных стадионов

имеется/

не имеется

наличие в организации необходимого современного спортивного оборудования и инвентаря

имеется/

не имеется

Оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно- техническое творчество, учебно- исследовательская и проектная деятельность

2.15.

В организации созданы условия, обеспечивающие возможность выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используются возможности образовательных организаций дополнительного образования

соответствует/

не соответствует

п.22Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

п.24 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.16.

В организации оборудованы помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством

соответствует/

не соответствует

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.17.

В организации созданы условия, обеспечивающие возможность работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности

соответствует/

не соответствует

п.22 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

п.24 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.18.

Наличие в организации:

площадок для наблюдений, исследований,

площадок для моделирования, конструирования,

театральных площадок

имеется/не имеется

п. 2 ч.3 ст. 28 273-ФЗ:

К компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

3.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

3.1.

Укомплектованность организации педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием:

100 %;

соответствует/

не соответствует

ч. 3 п. 4 273-ФЗ: к компетенции образовательной организации относится установление штатного расписания.

п. 23 ПриказаМинобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

п. 22.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»:

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:

укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность педагогическими, руководящими и иными работниками;

согласно штатному расписанию

Кол-во единиц: 42.74

согласно тарификации

Кол-во физ.лиц: 43

наличие вакансий

0

3.2.

Должности педагогических работников соответствуют номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

соответствует/

не соответствует

Постановление Правительства РФ от 08.08.13 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

3.3.

Наличие эффективных мер со стороны администрации организации, обеспечивающих возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов

имеется/не имеется

ч. 7 ст. 28 273-ФЗ:ОУ несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

3.4.

Доля педагогических работников, имеющих уровень образования в соответствии с требованиями (документы об образовании)

100%

соответствует/

не соответствует

ч. 1 ст. 46 273-ФЗ:Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

3.5.

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

0.18 %

3.6.

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

20 %

3.7.

Педагогические работники организации, не имеющие квалификационной категории, проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством, один раз в пять лет

соответствует/

не соответствует

п. 8 ч.1 статьи 48 273-ФЗ:Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

Требованиями ч.2 статьи 49 273-ФЗ установлено, что педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в пять лет.

Проведение в соответствии с требованиями законодательства об образовании в организации аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями

(отдельная технологическая карта)

соответствует/

не соответствует

ч.2 ст. 49 273-ФЗ

3.8.

Уровень квалификации работников образовательной организации, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственной или муниципальнойобразовательной организации - также квалификационной категории

соответствует/

не соответствует

п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

п. 22 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»:

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность

3.9.

В организации созданы условия для организации дополнительного профессионального образования работников:

  • направление педагогических работников на курсы повышения квалификации в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 47 273-ФЗ не реже чем один раз в три года;

  • организация научно - методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров в соответствии с п. 20 ч. 3 статьи 28 273-ФЗ,

  • привлечение педагогических работников к исследовательской, экспериментальной творческой деятельности (п.6 ч.3 ст. 47 273-ФЗ) с предоставлением им возможности использования библиотечных, информационных ресурсов, учебных и методических материалов, материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (п.7 ч.3 ст.47 273-ФЗ).

соответствует/

не соответствует

п.5 ч.3 статьи 28 273-ФЗ

п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

п. 22 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».: Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.


  • развитие педагогического наставничества для молодых педагогов

соответствует/

не соответствует

Решение ленинградского областного педагогического форума «Профессиональный стандарт: новый образ педагога современной школы» в 2014 году.

3.10.

Соблюдение педагогическими работниками организации требований законодательства об образовании в части повышения своего профессионального уровня

соответствует/

не соответствует

п. 7 ч.1 ст. 48 273-ФЗ: Педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.

3.11.

У всех педагогов, осуществляющих обучение по курсу ОРКСЭ, квалификация соответствует квалификационным требованиям

соответствует/

не соответствует

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Письмо Рособрнадзора от 30.11.2012 № 01-50-535/05-4576.

3.12.

Соблюдение в организации необходимых требований при приеме на работу педагогических работников, не имеющих соответственной подготовки или стажа работы, установленных требованиями законодательства

соответствует/

не соответствует

п.9ПриказаМинздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»:

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

п. 23 Приказа Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»: Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

3.13.

При организации электронного обучения, использовании дистанционных образовательных технологий в организации обеспечивается соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам

соответствует/

не соответствует

п. 5 Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.№ 2"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

3.14.

Наличие у педагогических работников справок об отсутствии ограничений при поступлении на работу в организацию, предусмотренных ст. 65, 331 ТК РФ

имеется/

не имеется

ч. 7 ст. 28 273-ФЗ:

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

3.15.

Наличие в организации разработанных и утвержденных распорядительным актом должностных инструкций педагогических работников

(наличие регистрации распорядительного акта в книге регистрации распорядительных актов)


имеется/не имеется


ч.6 ст. 47 273-ФЗ:

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

3.16.

Должностные инструкции педагогических работников организации соответствуют требованиям

соответствует/

не соответствует

3.17.

Наличие в организации эффективных контрактов, заключенных с педагогическими работниками

имеется/

не имеется

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы»

Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

наличие в эффективных контрактах показателя о стимулировании инновационной, проектной и исследовательской деятельности педагогов

имеется/

не имеется

Решение ленинградского областного педагогического форума «Профессиональный стандарт: новый образ педагога современной школы» в 2014 году.

отсутствие в эффективных контрактах показателя о стимулировании педагогов по результатам ЕГЭ

соответствует/

не соответствует

17


© 2010-2022