Эссе Школа будущего глазами учителя

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









ЭССЕ

по учебной дисциплине «Инновационные технологии внедрения

ФГОС в школе»


на тему: Школа будущего глазами учителя.




















Пермь

2015

Учитель будущего - настоящий асс.

Покажет на уроке высший класс!

Он с современной техникой на «ты»,

И будут дети все удивлены!


За последние годы в нашей жизни многое изменилось: социальные, экономические условия жизни, не исключением стали мораль и право. Изменения, которые происходят в обществе, фундаментальным образом затронули и школьную жизнь. Изменились учителя и ученики, родители и дети, программы и учебники, а также формы и методы преподавания.

Современному обществу требуются личности, которые умеют свободно и ответственно выходить за рамки предопределенного, предначертанного, способные к преобразованию в первую очередь себя самих, а потом уж и окружающего мира, к лучшему. Личность должна обладать творческим мышлением, чтобы строить свою жизнедеятельность по законам красоты. Воспитание такой личности - вот главная задача учителя школы будущего.

В настоящее время отечественная школа высшего образования решает задачи подготовки специалистов, соответствующих главным требованиям эпохи глобализации, информатизации и экономики знаний. Решение таких задач выполняется в рамках программы модернизации образования путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование современных информационных технологий в образовательном процессе дает возможность для развития интеллектуальных, творческих способностей ученика, которые необходимы ему для жизни в современном информационном обществе. Следует отметить, что в будущем этот прогресс будет еще значительнее.

Современный период развития общества характеризуется глобальным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в воспитательный и образовательный процесс в школе. За компьютерными технологиями - будущее школы. Этот факт неоспорим и не вызывает сомнения у современного учителя, считающего себя творческой личностью.

Успешность инновационной деятельности в школе будущего подразумевает тот факт, что учитель осознает практическую значимость различных инноваций в педагогической системе не только на своем профессиональном, но и на личностном уровне. Интересен тот факт, что включение учителя в инновационный процесс на сегодняшний день часто происходит спонтанно, без учета его профессиональной и личностной готовности к инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании будущего является средством реализации новых задач, которое выполняет при этом роль пускового механизма в саморазвивающейся образовательной системе будущего.

Как я представляю себе урок в школе будущего? Конечно же, это урок со стопроцентным задействованием современной компьютерной техники. Во-первых, каждый ученик в классе сидит за партой, оснащенной по «последнему слову» техники - новейший портативный компьютер, наушники и так далее. Во-вторых, свободный доступ к сети Интернет.

Рабочее место учителя не должно уступать по своей модификации рабочему месту ученика, а то и превосходить его! Незаменимым атрибутом организации урока школы будущего конечно же должна являться интерактивная доска.

А как же быть тогда с методикой преподавания в школе будущего? Компьютерное проектирование в учебном процессе - вот ответ на этот вопрос. Но что же это такое? Компьютерное проектирование - это деятельность человека или организация по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта при помощи различных графических редакторов.

Именно метод проектов особенно актуален не только на сегодняшний день, но и в будущем, так как сейчас невозможно обучение без информационных технологий. Внедрение компьютерных технологий проектирования в учебный процесс очень важная составляющая, так как для создания даже простых изделий требуются определенные знания в области проектирования. Представить себе будущего гражданина без этого довольно таки сложно.

Но в преподавании компьютерных программ в школе есть свои недостатки, которые проявляются уже сегодня: потребность в использовании компьютерной техники, сложности при внедрении компьютерного проектирования в систему уроков, недостаточная компетентность учителей в преподавании компьютерных программ школьникам. Сложности в применении моделирующих компьютерных программ в учебном процессе зачастую связаны с отсутствием специально спроектированных курсов, которые бы учитывали особенности образования, межпредметные связи, а также риски, возникающие при переходе от реального объекта изучения к его компьютерной модели. Поэтому школа будущего обязана предусмотреть устранение этих недостатков.

Таким образом, возможности современных информационных технологий, которые связаны с организацией электронного обучения и управлением учебным процессом, позволяют сделать вывод о целесообразности их применения в образовании. Информационные технологии в образовании будущего позволят наиболее эффективно реализовать возможности, которые заложены в педагогических технологиях, а также создать благоприятные условия для развития личности будущего гражданина нашего Отечества, обеспечить высокое качество обучения за счет повышения мотивации, индивидуализации и целостности изучения школьных дисциплин.

Список литературы

  1. Василенко Е.А. Инновационные формы, технологии и методы обучения в школе: монография / Е.А. Василенко, Л.И. Васильев, Д.К. Афанасова, С.В. Зверев, Е.В. Одинокова, И.С. Волегжанина, С.Э. Зверев. − Красноярск: Научноинновационный центр, 2012. − 192 с.

  2. Владыка М.В. Развитие и реализация инновационного потенциала школы: Автореф. дис. док.эк. наук. - Белгород, 2014. - 12 с.

  3. Гребенюк О.С. Теория обучения: учебник для вузов / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. - 384 с.

  4. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - с. 235 - 237.

  5. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука - реформе школы): учебник / Е.И. Машбиц. - М.: Педагогика, 2010. - 192 с.

  6. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография / В.В. Сериков. − Москва: Логос, 2012. − 447 с.

  7. Тихонов, В.И. Проектирование и реализация учебного курса "Компьютерные модели электронных схем" в подготовке студентов технических вузов: авт. диссертация. Казань 2011. - 154с.


© 2010-2022