Программа по организации возрождения тимуровского движения Мы - тимуровцы

Программа организации развития тимуровского движения "Мы - тимуровцы"   Детство - время активного социального развития растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.  В настоящее время в России рассматривается как стратегический ресурс государственно-общественного развития. Современные модели взаимодействия "Общество-государство" предусматривает, в основном, пассивное участие детей  моло...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по организации возрождения тимуровского движения.

Проблема программы:

Возрождение традиций тимуровского движения и формирование тимуровских отрядов

Цель программы:

1. Пропаганда идеи тимуровского движения.

2. Развитие у учащихся чувство сопереживания проблемам общества, приобщение к активному преобразованию действительности.

Задачи программы:

1. Воспитание у учащихся понимания сущности добровольной помощи людям.

2. Вовлечение детей в различные виды милосердной деятельности.

3. Популяризация трудовой деятельности детей.

4. Формирования у подростков внимательности, скромности, предупредительности и сознания собственной полезности.

Основные направления развития тимуровского движения:

1. Разработать положение о тимуровском отряде

2. Составить карту-схему зоны работы тимуровских отряда.

3. Составление плана работы тимуровских отрядов.

4. Разработка социально-ориентированных проектов.

Гимн тимуровского движения:

Дорога добра

Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова

1. Спроси у жизни строгой, 3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов.

Какой идти дорогой? Не забывай, что жизнь -

Куда по свету белому Не детская игра.

Отправиться с утра? Ты прочь гони соблазны,

Иди за солнцем следом, Усвой закон негласный.

Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг, всегда

Иди, мой друг, всегда Иди дорогою добра.

Иди дорогою добра.

2. Забудь свои заботы, падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба

Себя ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Спеши к нему, всегда

Иди дорогою добра.

Девиз:

«Каждое доброе дело с пользой, к каждому делу подойдем творчески. Основа взаимоотношений - доброжелательность».

Ожидаемый результат:

1. Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

2. Осознание детьми того, что честь, смелость развивается с ранних лет, что, тот, кто правдив с детства, будет хорошим человеком.

3. Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.

Сроки реализации программы:

ежегодно

Литература:

«Книга вожатого» 1985 г.Составители А.Деркач, Г. Чубарова, Л. Яшунина

С.П.Ухьянкин «Красные звезды Тимура» 1989 г.

В.Ф.Фарфоровский «Военно-патриотическое воспитание школьников» 1981г

Научно-методический журнал «Классный руководитель» 2006.

«Эстафета пионерских поколений» 1972г. Составители В.В. Лебединский, А.Н.Чирва

МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА ТИМУРОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ

logo.png

Составитель:

зам дир по воспитательной работе

Эленбергер Марина Александровна

с.Нововознесенка

2011г

Утверждаю

Директор школы

___________Н.В.Коломиец

ПОЛОЖЕНИЕ

о тимуровском отряде

1. Общие положения.

Цели и задачи.

Цель отряда - воспитание у детей готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.

Для достижения цели отряд ставит перед собой следующие задачи:

способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков;

формировать социальный опыт детей;

осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества;

организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;

осуществлять волонтёрскую деятельность.

Отряд вправе: Свободно распространять информацию о своей деятельности, выступать с инициативами по вопросам оказания помощи нуждающимся, привлекать на добровольных началах и в установленном законодательством порядке средства государственных организаций, учреждений, ведомств, местных органов самоуправления, общественных объединений, коммерческих организаций, отдельных граждан, осуществлять благотворительную деятельность: концерты, трудовые рейды и любую другую деятельность, не запрещённую действующим законодательством.

2. Права и обязанности членов отряда.

1. Члены отряда имеют равные права: обсуждать и вносить предложения на собраниях; выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным; представлять интересы отряда.

2. Члены отряда обязаны: соблюдать законы отряда, участвовать в деятельности отряда, заботиться об авторитете отряда, отстаивать его права, выполнять решения органов самоуправления отряда.

3. Законами отряда являются:

Закон точности

Закон поднятой руки

Закон чистоты

Закон равенства

Закон правды

Закон добра

Закон заботы

Закон милосердия

Закон памяти

Закон уважения

Закон старости

Закон свободы

Закон чести

4.Структура и органы самоуправления отряда.

1. Отряд делится на звенья.

2. Высшим органом самоуправления отряда является сбор, который проводится один раз в учебную четверть. На сборе принимается план работы, решаются вопросы деятельности, выдвигаются и принимаются кандидатуры командиров.

3. В период между сборами деятельностью отряда руководит совет отряда, который собирается не реже одного раза в месяц.

5. Педагогическое руководство.

Педагогическое руководство отрядом осуществляется ответственным за тимуровское движение и классными руководителями, которые обладают правом совещательного голоса на сборе.

Девиз:

«Каждое доброе дело с пользой, к каждому делу подойдем творчески. Основа взаимоотношений -доброжелательность».

Цели и задачи:

Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности в организации безвозмездной добровольной помощи ветеранам войны, вдовам, обездоленным детям.

Самовыражение каждого члена отряда через участие в ее конкретных делах.

Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.

Защита прав и выражение интересов учащихся школы, создание условий для раскрытия возможностей личности.

Демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Расширение форм досуга учащихся.

Основные принципы деятельности:

Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью тимуровского отряда решаются только его членами

Принцип равноправия и сотрудничества членов тимуровского отряда «Ровесник» на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.

Принцип гласности:

Все решения объединения доводятся до сведения учащихся через органы печати.

Принцип коллективности:

Любое решение в объединении принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

Член отряда имеет право:

На проявление собственной активности в организации работы в соответствии с его целями и задачами;

На выражение мнений и сомнений касающихся содержания деятельности и получения на них объяснений и ответов;

Избрать, быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;

Излагать выборным органам свои проблемы и получать от них помощь;

На участие в планировании деятельности отряда и выполнение принятого плана;

На уважение своего человеческого достоинства;

Входить в состав других организаций и объединений.

Член отряда обязан:

Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;

Вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствовал бы достоинству ученика школы Нововознесенской школы

Действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

Достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте речи;

Проявлять уважение к старшим;

Оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;

Уважать взгляды и убеждения других людей:

Уважать свободу и достоинство другого человека;

Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровья своих товарищей;

Соблюдать правила личной гигиены, быть чистым и опрятным.

Основные направления деятельности:

Демократизация в жизни школы

Организация свободного времени (организация клубов по интересам, кружков, секций, проведение культурно-массовых мероприятий, спортивных мероприятий).

Участие в краеведческой работе, изучение истории России, города Смоленска, школы.

Формирование здорового образа жизни (рейды, акции, конкурсы, соревнования)

Нравственно-патриотическое воспитание (на основе изучения истории страны и мира)

Формирование художественно - эстетических вкусов и общей культуры учащихся

Тимуровское движение (оказание помощи одиноким престарелым людям, ветеранам ВОВ и труда, детям-сиротам, инвалидам).

Шефская работа (оказание помощи младшим товарищам, работа вожатых).

Повышение активности учащихся в обеспечении безопасности жизни.

Воспитание творческого сознательного отношения к овладению современными знаниями, стремления к самообразованию.

Поощрения:

Член тимуровского отряда поощряется за:

Учебу;

Общественную работу;

Трудолюбие и отвагу.

Вид поощрения и порядок их присуждения определяется на общем собрании тимуровского отряда (награждение грамотой, благодарностью)

Тимуровец

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Тиму́ровец - понятие из советских времён, обозначающее образцового пионера, безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо социалистического общества. Происходит от книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, пожилым людям и тому подобное.

После появления этой книги стало зарождаться неформальное тимуровское движение. Поначалу советская власть отнеслась к нему настороженно, так как оно, как казалось, создавало некоторую конкуренцию пионерской организации. Но позже тимуровцы стали частью советской идеологической системы, сохраняя при этом некоторый дух волонтерства.

Образ Тимура писатель ассоциировал со своим сыном от первого брака (см. Гайдар, Тимур Аркадьевич), с которым почти не поддерживал отношений.

Первые тимуровские отряды создавались в городе Клин, Московской Области. В городе, где Аркадий Петрович Гайдар и написал свою повесть "Тимур и его команда". Первая тимуровская команда была основана в школе № 2 в 1940 г. (ныне МОУ-Гимназия № 2 (gim2.ru). Состояла она из 6 тимуровцев: Калининой Анны Васильевны, Дуженкова Владимира Ивановича и др. После 1982 году, когда школа № 2 переехала в новое здание (где находится и поныне) был основан тимуровский штаб "Красный Конник" (рук. Захарова Н.И. - примерный тимуровский штаб, который участвовал во многих слётах (к примеру слёт тимуровских отрядов в Черкассах). После перестройки Захарова Нина Ивановна руководитель "Красного Конника" и администрация школы решили продолжить тимуровское дело старого штаба и основали тимуровский штаб "Данко", который существует и по сих пор. В штабе "Данко" проводятся такие операции, как "Ветеран всегда рядом", "Соберём макулатуру", "Молодой солдат" и многие другие.Штаб "Данко" является штаб-лидером и примером других детских организаций. Девиз штаба "Данко" : "Дарим сердце людям".

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и других внешкольных учреждениях, по месту жительства; только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн тимуровцев. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.

В 1960-е гг. поисковая работа тимуровцев по изучению жизни Гайдара во многом способствовала открытию мемориальных музеев писателя в Арзамасе, Льгове. На средства, собранные тимуровцами, в Каневе организована библиотека-музей им. Гайдара. В начале 1970-х гг. был создан Всесоюзный штаб Тимура при редакции журнала «Пионер».

Традиции тимуровского движения нашли свое выражение и развитие в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сёл, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и др.

Тимуровские команды и отряды создавались в пионерских организациях ГДР, НРБ, ПНР, СРВ, ЧССР

Иногда слово «тимуровец» использовалось в юмористическом контексте, например, в анекдотах.

В современной России тимуровское движение сохранилось в ряде регионов.

© 2010-2022