Статья Значимость подхода Лессон Стади в преподавании и обучении

В данной статье затрагивается процесс преподавания и обучения в 21 веке. Сегодня преподавание и обучение направлено именно на обучение учащихся тому, как учиться, на формирование их как независимых, самомотивированных и увлеченных, уверенных личностей с развитым критическим мышлением. Считаю, что именно урок играет главную роль в решении задач. Невозможно обучать учеников в 21 веке будучи учителем 20 века. Необходим новый инструментарий к уроку, знания новых методов и подходов, направленных на р...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Загитова С.Н., сертифицированный учитель 1 уровня

КГУ «Средняя школа № 3»

ГУ «Отдела образования акимата Житикаринского района»

«Значимость подхода «Лессон стадии» в преподавании и обучении».

Обучение в 21 веке направлено на обучение учащихся тому, как учиться, на формирование их как независимых, самомотивированных и увлеченных, уверенных личностей с развитым критическим мышлением. Несомненно, что главной фигурой в процессе преподавания и обучения является сам учитель, его повседневная работа в классе, с классом, с учеником, его планирование учебной работы и т.д.

Сегодня в современном обществе востребованы ученики, которые обладают навыками критического мышления, активны, умеющие вести конструктивный диалог, независимые и обладающие лидерскими качествами. Перед учителем стоит важность осознания вопросов: «Зачем необходимо это делать?», «Как помочь ученику?», «Что необходимо сделать для развития?». Именно «Урок (Л.С.Выготский) это «Площадка, где раскрываются, формируются и проявляются личностные особенности учащихся».

Очевидно, что необходимы изменения в технологии проведения урока. Если раньше преобладающее большинство учителей считало, что главная цель их профессиональной деятельности было «давать» ученикам знания, предусмотренные программой, то сегодня учителя ищут такие методические приемы и способы привлечения внимания учеников, которые бы развивали их познавательные интересы, повысили их активность на уроках.

Урок сегодня это-

-где учитель переходит от фронтальной работы к групповой,

-где учитель от традиционного использования дидактического материала переходит к индивидуальному, который учитывает личностные особенности конкретного ученика (ученик сам выбирает материал, согласно, тому, кто он аудиал, кинестет или визуал)

-где учитель и учебник перестает быть единственным источником информации для ученика (ученик пользуется на уроках английского языка различными словарями, справочным материалом, полезными ссылками в Интернете).

Именно сегодня в 21 веке невозможно обучать учеников, будучи учителем 20 века. Необходим новый инструментарий к уроку, знания новых методических подходов, направленных на развитие ученика. Курсы по Программе первого уровня помогли мне по-новому взглянуть:

-на урок, (как уйти от однообразия на уроке к индивидуальности ученика),

-на учителей (как носителей образовательных ценностей),

-на школу (где необходимо создать такую профессиональную среду, которая бы вынуждала учителей изменить свое сознание о необходимости преобразований в школе),

-учеников (как и каким образом он обучается),

-родителей (как непосредственных участников и заказчиков образовательного процесса).

На протяжении нескольких лет наше школьное ШМО работает над темой «Совершенствование образовательного процесса через развитие профессионального мастерства». Учителя использовали образовательные технологии, обеспечивающие познавательную активность: дискуссии по проблемам, проектную технологию, ИКТ, проводили открытые уроки. Но не происходило главного: используемые технологии многими учителями, новые взгляды учителя на ту или иную проблему не воспринимались как свои. Открытые уроки проходили, но в повседневной практике уроки оставались традиционными. Мнение ученика не принималось во внимание. Я задалась вопросом «Как же повысить профессиональную компетентность учителя, чтобы процесс преподавания и обучения был направлен на развитие ученика? Как повысить качество обучения по предмету? Мне помогли уровневые курсы, на которых я познакомилась с новым педагогическим подходом «Lesson Study». Для решения этой проблемы была создана творческая группа «Исследование урока», целью которой явилось совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся по английскому языку.

Кто-то сказал, что «учитель только тогда остается учителем, когда учится сам». Создание вот такой группы учителей, в состав которой входят 2 учителя английского языка со стажем работы до 5 лет, учитель немецкого языка со стажем работы 11 лет и учитель истории - стаж работы 7 лет, послужило толчком к развитию своего профессионального уровня, а с моей стороны педагогическая поддержка как учеников, так и учителей группы.

На первом заседании мы определили проблему «Как повысить мотивацию учащихся 7-8 классов на уроках». Нужно отметить, что подобралась группа педагогов, которые пытаются решить свои профессиональные задачи коллективно и это радует, т.к. развиваются их рефлексивные навыки. Первый LS прошел по сценарию успешно, есть результаты. Бурно проходило обсуждение после проведенного урока за исследуемыми учениками (А- сильный, В-средний, С-слабый ученик). Интервью с учащимися показали учителям, что необходимо знать ребенка, его индивидуальные особенности как субъекта познания и предметной деятельности, на уроке и выполнение им домашнего задания. Учителя пришли к выводу, что ученик должен иметь возможность выбирать предметный материал, уметь оценивать не только уровень знаний, но и какие способы учебной деятельности он использует, как усвоил учебный материал.

Голос ученика заставил педагогов задуматься и это отрадно, что процесс пошел. Учителя работают, сомневаются, размышляют, делают ошибки и радуются успехам учеников, своим открытиям в учениках. Однако впереди еще много работы по «Исследованию урока», необходима основательная подготовка учителей в контексте преподавания семи модулей Программы.

Список литературы:

1.Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. Второе издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, стр.145-147.


© 2010-2022