Планирование Темп Образовательный проект

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Араслановская средняя общеобразовательная школа»

Образовательный проект "ТЕМП"

В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года.

В Министерстве образования и науки Челябинской области проект «ТЕМП» схематично представляют как:

«Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования».

В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока:

Т - требования времени;

Е - единство целей и задач;

М - мотивация и стимулирование;

П - пути решения и приоритеты деятельности.

Концепция развития естественно-математического

и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

Приоритетное внимание к естественно-математическому и технологическому образованию, последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью многих промышленных регионов. Автоматизированные и компьютерные производства, новые информационные технологии, занявшие устойчивые позиции на современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям и умениям работников. Современное производство нашего региона также нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовкой в области компьютерных технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы.

Требования рынка труда со всей очевидностью ставят перед региональной системой образования новые стратегические задачи в области подготовки высококвалифицированных кадров для региональной экономики. Вполне очевидно, что процесс подготовки таких кадров имеет пролонгированный характер и должен начинаться еще в общеобразовательной организации. При этом традиционная ориентация на развитие промышленного сектора экономики накладывает заметный отпечаток на характере соответствующих задач и получает отражение в их направленности на повышение качества технологического и естественно-математического образования. Решение такого рода задач находится в русле обеспечения нового качества образования и отвечает потребностям экономики региона в квалифицированных кадрах.

В основе стратегической цели Концепции находится идея достижение конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования в общеобразовательных организациях региона посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей обладающих соответствующими ресурсами организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурный сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур.

Конкурентный уровень качества здесь означает осуществление таких изменений в естественно-математической и технологической подготовке обучающихся общеобразовательных организаций, которые в целом обеспечивают преимущества региональной образовательной системы Челябинской области перед другими аналогичными системами по различным параметрам сравнения в рассматриваемой плоскости. Рациональное использование предполагает разумную, обоснованную и целесообразную (основанную на соотношении затрат и эффектов) опору на ресурсы различного рода организаций и предприятий, а также лиц или структур, которые потенциально обладают возможностью влиять на изменения качества естественно-математического и технологического образования.

План мероприятий

МКОУ «Араслановская СОШ»

по реализации регионального образовательного проекта «ТЕМП»

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Показатели результативности выполнения мероприятий

Правовое обеспечение

1

Ознакомление с Концепцией развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

Март 2015 года

Обсуждение на педагогическом совете комплекса мер по реализации образовательного проекта «ТЕМП» в Челябинской области в 2015-2017 годах.

2

Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

Март 2015 года

План мероприятий.

3

Создание на уровне образовательного учреждения нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»:

1. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации Концепции.

2. Разработка и утверждение ежегодного плана работы по реализации Концепции.

3. Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углубленное изучение предметов естественно-математического и технологического образования.

4. Разработка и утверждение положений и массовых мероприятий среди обучающихся и педагогических работников (конкурсах, смотрах, фестивалях и др.), направленных на развитие естественно-математического и технологического образования.

5. Внесение коррективов в КПК учителей естественно-математического цикла и технологии с учетом Концепции.

Ежегодно

Ежегодный план работы и отчеты по реализации Концепции:

- локальные акты, регламентирующие деятельность образовательных организаций по реализации Концепции,

- образовательные программы элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углублённое изучение предметов естественно-математического цикла,

- дополнительные образовательные программы (кружков, секций),

- положения о массовых мероприятиях среди обучающихся и педагогических работников (конкурсах, смотрах, фестивалях и др.), направленных на развитие естественно-математического и технологического образования;

-программы КПК учителей естественно-математического цикла и технологии с учетом Концепции.

4

Корректировка образовательной программы и программы развития образовательного учреждения с учетом специфики образовательного учреждения:

1. Включение в образовательную программу МКОУ «Араслановская СОШ» (учебный план, планы внеурочной деятельности) позиций, отражающих потребности участников образовательного процесса в технологическом и естественно-математическом образовании.

Август 2015-2017 гг.

Вариативная часть учебного плана, обучающихся по ФК ГОС:

9 классы:

1. Математика, 1 час;

10-11 классы:

1. Технология , 1 час.

Элективные курсы:

1. Решение задач повышенной сложности по математике, 9 класс, 1 час.

2. Решение задач повышенной сложности по математике, 11 класс, 1 час.

3. Избранные вопросы биологии, 10 класс, 1 час.

Внеурочная деятельность учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС.

5

Мониторинг эффективности реализации комплексных мер, направленных на реализацию Концепции.

Ежегодно

Отчет о результатах мониторинга на официальном сайте МКОУ «Араслановская СОШ»:

1. Представление в результатах самообследования информации о выпускниках, связавших свой жизненный и профессиональный путь с технологическим и естественно-математическим образованием.

2. Комплект информационных материалов, отражающих тенденции технологического и естественно-математического образования.

Мероприятия для учащихся, родителей (законных представителей), педагогов в образовательных программах и планах работы МКОУ «Араслановская СОШ», способствующих популяризации технологического и естественно-математического образования

1

Мероприятия для родителей.

В течение учебного года

1. Ознакомление с Концепцией развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП», комплексом мер по её реализации на официальном сайте МКОУ «Араслановская СОШ».

2. Проведение тематических родительских собраний:

- Роль родителей в подготовке ребенка к труду и выбору профессии.

- Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе.

- Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника и др.

3. Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора учащимися элективных курсов, профессий.

2

Мероприятия для учащихся.

В течение учебного года

1. Общешкольные мероприятия:

- Дни естественно-математических наук.

- Дни науки и творчества

- Организация участия учащихся в Днях открытых дверей ВУЗов и СПО.

- Организация экскурсий на производство (Нязепетровский крановый завод) с целью ознакомления, спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современным оборудованием.

Классные часы.

3. Конкурсы презентаций по номинациям: «Мир профессий», «Я выбираю профессию…» и др.

4. Проведение школьного профориентационного флэшмоба «Я выбираю профессию».

5. Участие в профориентационной игре Стенд по профориентации.

3

Мероприятия для педагогов.

В течение учебного года

1. Круглые столы по темам: «От школы до производства», «Инженерные кадры Челябинска и Магнитогорска», «Потребность района и области в рабочих кадрах», «Теория и практика профориентационной работы с учащимися школы».

2. Семинар по теме «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях».

3. Заседания ШМО по темам: «Роль моего предмета в будущей жизни ученика», «Профессия, с которой знакомит предмет».

4. Семинары с классными руководителями по темам: «Организация работы по изучению профессиональных намерений учащихся выпускных классов», «Планирование работы классных руководителей с учетов возрастных особенностей учащихся».

Общесистемные мероприятия

1

Разработка и выполнение индивидуальных программ подготовки обучающихся к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиадах и творческих конкурсов по предметам естественно-математического и технологического цикла, способствующих популяризации технологического и естественно-математического образования.

В течение учебного года

Программы подготовки обучающихся.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах:

1. Районные мероприятия интеллектуально-познавательной, научно-исследовательской и научно-технической направленности:

- школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников;

- Соревнования Лего-роботов;

- Финальные бои юных математиков

- Дистанционный конкурс по физике «Росток»;

- конкурс по информатике «Золотая мышка»; «Компьютерный марафон»;

- конкурс «Юные знатоки биологии»;

- - научно-практическая конференция «Искатели, мыслители XXI века»;

- конкурс юных исследователей «Первые открытия»;

- техническая и инженерная олимпиада «Шаг в будущее».

2. Мероприятия регионального и федерального уровней:

- Международный математический конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех»;

- Дистанционный Образовательный проект «Эрудит-Марафон учащихся»;

- Олимпиада по основам наук (УрФО);

- Всероссийский конкурс «КИТ» (компьютеры, информатика, технологии»;

- Южно-Уральская олимпиада школьников по предметам;

- Уральская региональная конференция НОУ;

- Региональный и всероссийский туры соревнований Лего-роботов;

- Всероссийский интернет-конкурс «Конкурс-МИФ»;

- Международный конкурс-игра по математике «СЛОН»;

- Всероссийский интеллектуальный конкурс «Умный мыслитель» (1-4 классы).

2

Организация и проведение систематической работы с обучающимися по решению нестандартных задач.

В течение учебного года

Программы курсов по решению нестандартных задач, отчет о работе.

3

Организация дополнительных занятий для выпускников основной и старшей школы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

В течение учебного года

Образовательные программы.

Кадровое обеспечение

1

Мероприятия по управлению профессиональным развитием педагогов предметов технологического и естественно-математического образования.

2015-2017 гг.

1. Анализ кадровой ситуации, прогнозирование потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы.

2. Стимулирование успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, участие в инновационной деятельности.

3. Обобщение передового педагогического опыта.

4. Разработка плана повышения квалификации педагогов.

5. Участие педагогов предметов технологического и естественно-математического образования в реализации модели сетевой организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Информационно-методическое обеспечение

1

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла выпускников 9 и 11 классов.

Август-сентябрь

Аналитическая справка.

2

Проведение школьного методического конкурса. Номинации: «Лучший урок математики (физики, химии…) и использованием ЭОР», «Современный урок математики (физики, химии…)».

Март-апрель

Приказ об итогах конкурса.

3

Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер, направленных на реализацию Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП».

Ежегодно

Отчет по итогам мониторинга.






















Муниципальное общеобразовательное учреждение

План мероприятий по реализации регионального проекта "ТЕМП"

на 2015-2017 гг.


Цели регионального проекта "ТЕМП"

Мероприятия на институциональном уровне

Сроки реализации

Ответственные


Проведение совещания педагогического коллектива по

изучению, обсуждению и планированию

работы по реализации проекта "ТЕМП".

Январь 2015 г

Администрация школы

Проведение общешкольного родительского собрания по популяризации образовательного проекта "ТЕМП" и мерах по его реализации.

Апрель- май

2015 г

Администрация школы

1.Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей ОО, привлечения молодых специалистов в систему образования

1.Внесение в программу развития школы индикативных показателей, отражающих деятельность по освоению педагогическими работниками инновационных педагогических технологий.

Январь -февраль 2015 г

Администрация школы


2.Составление графика прохождения КПК для учителей химии, физики, математики, информатики, технологии

Февраль 2015 г.

Заместитель директора по УВР

3.Изучение профессиональных затруднений и потребностей педагогов в использовании и актуализации компонентов естественно-математического и технологического образования в профессиональной деятельности.

Март-апрель

2015 г

Заместитель директора по УВР

4.Представление педагогами своего передового опыта в СМИ, на школьном, муниципальном и региональном уровне.

2015-2017 гг.

Заместитель директора по УВР

5.Мастер-классы для педагогов естественно-научного и математического циклов по использованию инновационных педагогических технологий в УВП.

2015-2017 гг.

Заместитель директора по УВР

6.Привлечение молодых специалистов в школу.

2015-2017 гг

Директор школы

2.Созданпие мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в процесс развития технологического и естественно-математического образования.

1.Внесение изменений в Положение о стимулирующих выплатах в части поощрения педагогов, добивающихся высоких показателей в осуществлении технологического и естественно-математического образования.

Февраль-март

2015 г

Администрация школы

2.Выдвижение кандидатур на отраслевые награды из числа педагогов, добивающихся высоких показателей в осуществлении технологического и естественно-математического образования.

2015-2017 гг

Администрация школы

3.Разработка и внедрение программ внеурочной деятельности (1-11классы) по предметам естественно-научного и математического циклов для расширенного изучения программного материала (с учётом запросов обучающихся и родителей).

2015-2017 гг

Администрация школы

4.Введение факультативов и элективных курсов по предметам естественного-научного и математического циклов.

2015-2017 гг

Администрация школы

5.Мотивация выпускников 9 класса на выбор профильных предметов (физика, химия, биология, информатика) для сдачи ОГЭ. Мотивация выпускников 11 класса на выбор профильных предметов (физика, химия, биология, информатика) для сдачи ЕГЭ.

2015-2017 гг

Учителя-предметники.

6.Подготовка и организация обучающихся 5-11 классов для участия в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по предметам математика, информатика, химия, биология, физика.

2015-2017 гг

Учителя-предметники

7.Использование ресурсов «Якласс», «Iшкола» в обучении по предметам естественно-математического цикла

2014-2017 гг

Заместитель директора по УВР,

МО учителей естественно-математического цикла

8.Внеклассная работа с обучающимися по развитию интеллектуальных способностей (участие в дистанционных интернет-олимпиадах, олимпиадах, конкурсах, проектах).

2015-2017 гг

Учителя-предметники, классные руководители

3.Создание инновационной инфраструктуры для развития технологического и естественно-математического образования Челябинской области.

1.Оснащение кабинетов школы учебным и демонстрационным оборудованием, учебной литературой по специальным дисциплинам.

2015-2017 гг

Администрация школы

2.Профориентация выпускников 9-11 классов на поступление в учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования по естественнонаучному, техническому профилю обучения.

2015-2017 гг

Классные руководители

9-11 классов

3.Информирование выпускников 9-11 классов о потребностях промышленных предприятий и организаций региона в инженерных и рабочих кадрах.

2015-2017 гг

Классные руководители

9-11 классов

4.Размещение на официальном сайте школы ссылки, информирующей о достижениях учащихся, выпускников в части естественно-математического и технологического образования.

2015-2017 гг

Администрация школы

Администратор сайта.

5.Мониторинг определения выпускников 9,11 классов, связавших свой профессиональный путь с технологическим и естественно-математическим образованием и размещение результатов в отчёте самообследования школы.

2015-2017 гг

(сентябрь)

Администрация школы

4.Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области технологического и естественно- математического образования.

1.Активизация работы школьного научного общества учащихся "Эврика", проведение школьного этапа учебно-исследовательской конференции, участив муниципальных НПК.

2015-2017 гг

Учителя-предметники, зам. директора по УВР, руководитель НОУ

2.Защита творческих проектов по математике, химии, физики, биологии, информатики в рамках предметных недель.

2015-2017 гг

Учителя-предметники, зам. директора по УВР

3.Мониторинг качества образования по предметам "Математика", "Физика", "Химия", "Информатика", "Технология", "Биология".

2015-2017 гг

Администрация школы


















Списки программ технологической и естественно-математической направленности


№ п/п

Название дополнительной общеобразовательной программы технологической и естественно-математической направленности

Тип программы

Класс/возраст

1

ЛЕГО-конструирование

Авторская, техническое направление.

С.М. Шляга «ЛЕГО-конструирование» (Рекомендована ЧИППКРО)

2-6 классы/9-12 лет

2

Основы информатики и вычислительной техники

Авторская, технической направленности. А.В. Горячев

1-4 классы/7-10 лет

3

Маленький мастер

Внеурочная деятельность

1-4 классы

4

Кисточка

Внеурочная деятельность

  1. классы

5

Шахматы

Типовая, специализированная, модульная

1-5 классы/7-11 лет

6

Хозяюшка

Программа дополнительного образования

5-7 классы/11-13 лет

7

Журналина

Программа дополнительного образования

5-11 классы/11-17 лет

8

Программы индивидуального сопровождения обучающихся по подготовке к олимпиадам и разработке исследовательских работ по технологии, естественно-математической направленности

Авторская, специализированная, модульная

5-11 классы/11-18 лет

9

Программа по профориентации «Мой выбор профессии»

Факультативный курс

8 класс/15-16 лет

10

Решение задач повышенной сложности по математике

Факультативный курс

9 класс, 11 класс

11

Программа по технологии. Предпрофильная подготовка по профессии «Механизатор»

Общеобразовательная

10-11 классы/16-18 лет

12

«Технология создания сайтов»

Факультативный курс

10 класс

13

Делопроизводство на компьютере

Факультативный курс

10 класс

14

Факультативный курс «Клетки и ткани»

Образовательная

10 класс

15

Индивидуально-групповые занятия по математике

Образовательная

11 класс

16

Индивидуально-групповые занятия по обществознанию «Основы маркетинга»

Образовательная

10-11 классы

Планирование Темп Образовательный проект

Планирование Темп Образовательный проект


Планирование Темп Образовательный проект

Планирование Темп Образовательный проект

Планирование Темп Образовательный проект

© 2010-2022