- Преподавателю
- Директору, завучу
- Планирование Темп Образовательный проект
Планирование Темп Образовательный проект
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гарифулина Л.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Араслановская средняя общеобразовательная школа»
Образовательный проект "ТЕМП"
В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года.
В Министерстве образования и науки Челябинской области проект «ТЕМП» схематично представляют как:
«Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования».
В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока:
Т - требования времени;
Е - единство целей и задач;
М - мотивация и стимулирование;
П - пути решения и приоритеты деятельности.
Концепция развития естественно-математического
и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Приоритетное внимание к естественно-математическому и технологическому образованию, последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью многих промышленных регионов. Автоматизированные и компьютерные производства, новые информационные технологии, занявшие устойчивые позиции на современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям и умениям работников. Современное производство нашего региона также нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовкой в области компьютерных технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы.
Требования рынка труда со всей очевидностью ставят перед региональной системой образования новые стратегические задачи в области подготовки высококвалифицированных кадров для региональной экономики. Вполне очевидно, что процесс подготовки таких кадров имеет пролонгированный характер и должен начинаться еще в общеобразовательной организации. При этом традиционная ориентация на развитие промышленного сектора экономики накладывает заметный отпечаток на характере соответствующих задач и получает отражение в их направленности на повышение качества технологического и естественно-математического образования. Решение такого рода задач находится в русле обеспечения нового качества образования и отвечает потребностям экономики региона в квалифицированных кадрах.
В основе стратегической цели Концепции находится идея достижение конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования в общеобразовательных организациях региона посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей обладающих соответствующими ресурсами организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурный сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур.
Конкурентный уровень качества здесь означает осуществление таких изменений в естественно-математической и технологической подготовке обучающихся общеобразовательных организаций, которые в целом обеспечивают преимущества региональной образовательной системы Челябинской области перед другими аналогичными системами по различным параметрам сравнения в рассматриваемой плоскости. Рациональное использование предполагает разумную, обоснованную и целесообразную (основанную на соотношении затрат и эффектов) опору на ресурсы различного рода организаций и предприятий, а также лиц или структур, которые потенциально обладают возможностью влиять на изменения качества естественно-математического и технологического образования.
План мероприятий
МКОУ «Араслановская СОШ»
по реализации регионального образовательного проекта «ТЕМП»
-
№
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Показатели результативности выполнения мероприятий
Правовое обеспечение
1
Ознакомление с Концепцией развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Март 2015 года
Обсуждение на педагогическом совете комплекса мер по реализации образовательного проекта «ТЕМП» в Челябинской области в 2015-2017 годах.
2
Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Март 2015 года
План мероприятий.
3
Создание на уровне образовательного учреждения нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»:
1. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации Концепции.
2. Разработка и утверждение ежегодного плана работы по реализации Концепции.
3. Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углубленное изучение предметов естественно-математического и технологического образования.
4. Разработка и утверждение положений и массовых мероприятий среди обучающихся и педагогических работников (конкурсах, смотрах, фестивалях и др.), направленных на развитие естественно-математического и технологического образования.
5. Внесение коррективов в КПК учителей естественно-математического цикла и технологии с учетом Концепции.
Ежегодно
Ежегодный план работы и отчеты по реализации Концепции:
- локальные акты, регламентирующие деятельность образовательных организаций по реализации Концепции,
- образовательные программы элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углублённое изучение предметов естественно-математического цикла,
- дополнительные образовательные программы (кружков, секций),
- положения о массовых мероприятиях среди обучающихся и педагогических работников (конкурсах, смотрах, фестивалях и др.), направленных на развитие естественно-математического и технологического образования;
-программы КПК учителей естественно-математического цикла и технологии с учетом Концепции.
4
Корректировка образовательной программы и программы развития образовательного учреждения с учетом специфики образовательного учреждения:
1. Включение в образовательную программу МКОУ «Араслановская СОШ» (учебный план, планы внеурочной деятельности) позиций, отражающих потребности участников образовательного процесса в технологическом и естественно-математическом образовании.
Август 2015-2017 гг.
Вариативная часть учебного плана, обучающихся по ФК ГОС:
9 классы:
1. Математика, 1 час;
10-11 классы:
1. Технология , 1 час.
Элективные курсы:
1. Решение задач повышенной сложности по математике, 9 класс, 1 час.
2. Решение задач повышенной сложности по математике, 11 класс, 1 час.
3. Избранные вопросы биологии, 10 класс, 1 час.
Внеурочная деятельность учащихся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС.
5
Мониторинг эффективности реализации комплексных мер, направленных на реализацию Концепции.
Ежегодно
Отчет о результатах мониторинга на официальном сайте МКОУ «Араслановская СОШ»:
1. Представление в результатах самообследования информации о выпускниках, связавших свой жизненный и профессиональный путь с технологическим и естественно-математическим образованием.
2. Комплект информационных материалов, отражающих тенденции технологического и естественно-математического образования.
Мероприятия для учащихся, родителей (законных представителей), педагогов в образовательных программах и планах работы МКОУ «Араслановская СОШ», способствующих популяризации технологического и естественно-математического образования
1
Мероприятия для родителей.
В течение учебного года
1. Ознакомление с Концепцией развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП», комплексом мер по её реализации на официальном сайте МКОУ «Араслановская СОШ».
2. Проведение тематических родительских собраний:
- Роль родителей в подготовке ребенка к труду и выбору профессии.
- Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе.
- Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника и др.
3. Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора учащимися элективных курсов, профессий.
2
Мероприятия для учащихся.
В течение учебного года
1. Общешкольные мероприятия:
- Дни естественно-математических наук.
- Дни науки и творчества
- Организация участия учащихся в Днях открытых дверей ВУЗов и СПО.
- Организация экскурсий на производство (Нязепетровский крановый завод) с целью ознакомления, спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современным оборудованием.
Классные часы.
3. Конкурсы презентаций по номинациям: «Мир профессий», «Я выбираю профессию…» и др.
4. Проведение школьного профориентационного флэшмоба «Я выбираю профессию».
5. Участие в профориентационной игре Стенд по профориентации.
3
Мероприятия для педагогов.
В течение учебного года
1. Круглые столы по темам: «От школы до производства», «Инженерные кадры Челябинска и Магнитогорска», «Потребность района и области в рабочих кадрах», «Теория и практика профориентационной работы с учащимися школы».
2. Семинар по теме «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях».
3. Заседания ШМО по темам: «Роль моего предмета в будущей жизни ученика», «Профессия, с которой знакомит предмет».
4. Семинары с классными руководителями по темам: «Организация работы по изучению профессиональных намерений учащихся выпускных классов», «Планирование работы классных руководителей с учетов возрастных особенностей учащихся».
Общесистемные мероприятия
1
Разработка и выполнение индивидуальных программ подготовки обучающихся к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиадах и творческих конкурсов по предметам естественно-математического и технологического цикла, способствующих популяризации технологического и естественно-математического образования.
В течение учебного года
Программы подготовки обучающихся.
Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах:
1. Районные мероприятия интеллектуально-познавательной, научно-исследовательской и научно-технической направленности:
- школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников;
- Соревнования Лего-роботов;
- Финальные бои юных математиков
- Дистанционный конкурс по физике «Росток»;
- конкурс по информатике «Золотая мышка»; «Компьютерный марафон»;
- конкурс «Юные знатоки биологии»;
- - научно-практическая конференция «Искатели, мыслители XXI века»;
- конкурс юных исследователей «Первые открытия»;
- техническая и инженерная олимпиада «Шаг в будущее».
2. Мероприятия регионального и федерального уровней:
- Международный математический конкурс-игра «Кенгуру - математика для всех»;
- Дистанционный Образовательный проект «Эрудит-Марафон учащихся»;
- Олимпиада по основам наук (УрФО);
- Всероссийский конкурс «КИТ» (компьютеры, информатика, технологии»;
- Южно-Уральская олимпиада школьников по предметам;
- Уральская региональная конференция НОУ;
- Региональный и всероссийский туры соревнований Лего-роботов;
- Всероссийский интернет-конкурс «Конкурс-МИФ»;
- Международный конкурс-игра по математике «СЛОН»;
- Всероссийский интеллектуальный конкурс «Умный мыслитель» (1-4 классы).
2
Организация и проведение систематической работы с обучающимися по решению нестандартных задач.
В течение учебного года
Программы курсов по решению нестандартных задач, отчет о работе.
3
Организация дополнительных занятий для выпускников основной и старшей школы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
В течение учебного года
Образовательные программы.
Кадровое обеспечение
1
Мероприятия по управлению профессиональным развитием педагогов предметов технологического и естественно-математического образования.
2015-2017 гг.
1. Анализ кадровой ситуации, прогнозирование потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы.
2. Стимулирование успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, участие в инновационной деятельности.
3. Обобщение передового педагогического опыта.
4. Разработка плана повышения квалификации педагогов.
5. Участие педагогов предметов технологического и естественно-математического образования в реализации модели сетевой организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
Информационно-методическое обеспечение
1
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла выпускников 9 и 11 классов.
Август-сентябрь
Аналитическая справка.
2
Проведение школьного методического конкурса. Номинации: «Лучший урок математики (физики, химии…) и использованием ЭОР», «Современный урок математики (физики, химии…)».
Март-апрель
Приказ об итогах конкурса.
3
Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер, направленных на реализацию Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП».
Ежегодно
Отчет по итогам мониторинга.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
План мероприятий по реализации регионального проекта "ТЕМП"
на 2015-2017 гг.
-
Цели регионального проекта "ТЕМП"
Мероприятия на институциональном уровне
Сроки реализации
Ответственные
Проведение совещания педагогического коллектива по
изучению, обсуждению и планированию
работы по реализации проекта "ТЕМП".
Январь 2015 г
Администрация школы
Проведение общешкольного родительского собрания по популяризации образовательного проекта "ТЕМП" и мерах по его реализации.
Апрель- май
2015 г
Администрация школы
1.Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей ОО, привлечения молодых специалистов в систему образования
1.Внесение в программу развития школы индикативных показателей, отражающих деятельность по освоению педагогическими работниками инновационных педагогических технологий.
Январь -февраль 2015 г
Администрация школы
2.Составление графика прохождения КПК для учителей химии, физики, математики, информатики, технологии
Февраль 2015 г.
Заместитель директора по УВР
3.Изучение профессиональных затруднений и потребностей педагогов в использовании и актуализации компонентов естественно-математического и технологического образования в профессиональной деятельности.
Март-апрель
2015 г
Заместитель директора по УВР
4.Представление педагогами своего передового опыта в СМИ, на школьном, муниципальном и региональном уровне.
2015-2017 гг.
Заместитель директора по УВР
5.Мастер-классы для педагогов естественно-научного и математического циклов по использованию инновационных педагогических технологий в УВП.
2015-2017 гг.
Заместитель директора по УВР
6.Привлечение молодых специалистов в школу.
2015-2017 гг
Директор школы
2.Созданпие мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в процесс развития технологического и естественно-математического образования.
1.Внесение изменений в Положение о стимулирующих выплатах в части поощрения педагогов, добивающихся высоких показателей в осуществлении технологического и естественно-математического образования.
Февраль-март
2015 г
Администрация школы
2.Выдвижение кандидатур на отраслевые награды из числа педагогов, добивающихся высоких показателей в осуществлении технологического и естественно-математического образования.
2015-2017 гг
Администрация школы
3.Разработка и внедрение программ внеурочной деятельности (1-11классы) по предметам естественно-научного и математического циклов для расширенного изучения программного материала (с учётом запросов обучающихся и родителей).
2015-2017 гг
Администрация школы
4.Введение факультативов и элективных курсов по предметам естественного-научного и математического циклов.
2015-2017 гг
Администрация школы
5.Мотивация выпускников 9 класса на выбор профильных предметов (физика, химия, биология, информатика) для сдачи ОГЭ. Мотивация выпускников 11 класса на выбор профильных предметов (физика, химия, биология, информатика) для сдачи ЕГЭ.
2015-2017 гг
Учителя-предметники.
6.Подготовка и организация обучающихся 5-11 классов для участия в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по предметам математика, информатика, химия, биология, физика.
2015-2017 гг
Учителя-предметники
7.Использование ресурсов «Якласс», «Iшкола» в обучении по предметам естественно-математического цикла
2014-2017 гг
Заместитель директора по УВР,
МО учителей естественно-математического цикла
8.Внеклассная работа с обучающимися по развитию интеллектуальных способностей (участие в дистанционных интернет-олимпиадах, олимпиадах, конкурсах, проектах).
2015-2017 гг
Учителя-предметники, классные руководители
3.Создание инновационной инфраструктуры для развития технологического и естественно-математического образования Челябинской области.
1.Оснащение кабинетов школы учебным и демонстрационным оборудованием, учебной литературой по специальным дисциплинам.
2015-2017 гг
Администрация школы
2.Профориентация выпускников 9-11 классов на поступление в учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования по естественнонаучному, техническому профилю обучения.
2015-2017 гг
Классные руководители
9-11 классов
3.Информирование выпускников 9-11 классов о потребностях промышленных предприятий и организаций региона в инженерных и рабочих кадрах.
2015-2017 гг
Классные руководители
9-11 классов
4.Размещение на официальном сайте школы ссылки, информирующей о достижениях учащихся, выпускников в части естественно-математического и технологического образования.
2015-2017 гг
Администрация школы
Администратор сайта.
5.Мониторинг определения выпускников 9,11 классов, связавших свой профессиональный путь с технологическим и естественно-математическим образованием и размещение результатов в отчёте самообследования школы.
2015-2017 гг
(сентябрь)
Администрация школы
4.Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области технологического и естественно- математического образования.
1.Активизация работы школьного научного общества учащихся "Эврика", проведение школьного этапа учебно-исследовательской конференции, участив муниципальных НПК.
2015-2017 гг
Учителя-предметники, зам. директора по УВР, руководитель НОУ
2.Защита творческих проектов по математике, химии, физики, биологии, информатики в рамках предметных недель.
2015-2017 гг
Учителя-предметники, зам. директора по УВР
3.Мониторинг качества образования по предметам "Математика", "Физика", "Химия", "Информатика", "Технология", "Биология".
2015-2017 гг
Администрация школы
Списки программ технологической и естественно-математической направленности
-
№ п/п
Название дополнительной общеобразовательной программы технологической и естественно-математической направленности
Тип программы
Класс/возраст
1
ЛЕГО-конструирование
Авторская, техническое направление.
С.М. Шляга «ЛЕГО-конструирование» (Рекомендована ЧИППКРО)
2-6 классы/9-12 лет
2
Основы информатики и вычислительной техники
Авторская, технической направленности. А.В. Горячев
1-4 классы/7-10 лет
3
Маленький мастер
Внеурочная деятельность
1-4 классы
4
Кисточка
Внеурочная деятельность
-
классы
5
Шахматы
Типовая, специализированная, модульная
1-5 классы/7-11 лет
6
Хозяюшка
Программа дополнительного образования
5-7 классы/11-13 лет
7
Журналина
Программа дополнительного образования
5-11 классы/11-17 лет
8
Программы индивидуального сопровождения обучающихся по подготовке к олимпиадам и разработке исследовательских работ по технологии, естественно-математической направленности
Авторская, специализированная, модульная
5-11 классы/11-18 лет
9
Программа по профориентации «Мой выбор профессии»
Факультативный курс
8 класс/15-16 лет
10
Решение задач повышенной сложности по математике
Факультативный курс
9 класс, 11 класс
11
Программа по технологии. Предпрофильная подготовка по профессии «Механизатор»
Общеобразовательная
10-11 классы/16-18 лет
12
«Технология создания сайтов»
Факультативный курс
10 класс
13
Делопроизводство на компьютере
Факультативный курс
10 класс
14
Факультативный курс «Клетки и ткани»
Образовательная
10 класс
15
Индивидуально-групповые занятия по математике
Образовательная
11 класс
16
Индивидуально-групповые занятия по обществознанию «Основы маркетинга»
Образовательная
10-11 классы
-