- Преподавателю
- Директору, завучу
- Доклад «Менеджмент в образовании» педагогический семинар
Доклад «Менеджмент в образовании» педагогический семинар
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Афанасьева Н.Г. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Доклад « Менеджеры образования»
(зам.директора по воспитательной работе МОУ СОШ №10 п.Моревка МО Ейский район Афанасьева Наталья Геннадьевна)
Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.
/В.А. Сухомлинский/
В практике школы накоплен достаточно богатый опыт работы педагогов с детьми их родителями и общественностью. Но жизнь не стоит на месте. Приходится, исходя из
современных условий, пересматривать, дополнять накопленные знания.
Взаимная связь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения - есть ключ к успешному решению задач по воспитанию подрастающего поколения. «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды» утверждал В. А. Сухомлинский. Возникает необходимость в создании модели взаимодействия семьи и школы для успешного решения поставленных задач на основе сотрудничества и взаимопомощи.
На первый взгляд всё понятно: и школа, и семья не желают вреда ребёнку, хотят, чтобы он вырос умным, воспитанным, здоровым членом общества.
Родители знают своего ребёнка с пелёнок и уже применились к его поведению, порой не замечая неблаговидных поступков.
А как педагогу найти общий язык с воспитанником?.. Хорошо, если педагоги и родители разделяют представления о нормах воспитания.
Проводимые исследования (анкетирование, собеседования, мониторинги) показывают, что родители недовольны взаимоотношениями в детском коллективе, отмечают равнодушие педагогов, чрезмерные нагрузки.
Со стороны педагогов тоже есть свои претензии родителям: отсутствие интереса к школьной жизни ребёнка, плохое воспитание, пассивность, отсутствие моральных ценностей. Работая с современными родителями (менеджерами, консультантами, бизнесменами, продавцами и т.д) необходимо «говорить» на их языке и применять знакомые им методы взаимодействия- договорные. Очень важно обеим сторонам суметь выстроить свои отношения так, чтобы идеи, поступки, взаимоотношения, быт, человеческие радости, уважение самого себя, умение дорожить своим именем, честью были не просто словами. И путем сотрудничества научить ребёнка правильно жить, правильно поступать, правильно относиться к людям и к самому себе.
Автор одной из теорий личности, Эрик Берн, утверждает, что «в каждом из нас живут три человека: Ребёнок, Родитель, и Взрослый». Опираясь на эту теорию мы проводим тестирование, чтобы понять какова воспитательная стратегия самого учителя и родителей ученика. Исследуя полученные результаты, ищем подход к ученику и вырабатываем методы совместной работы учителя и родителей по воспитанию человека современного общества. Заместитель директора по воспитательной работе и классный руководитель являются менеджерами в образовании. Менеджмент в школе это практическая философия этического воспитания. Важнейшая идея педагогической этики в том, чтобы с первых дней первоклассник усвоил распорядок жизни школы. Учитель обязан вложить в душу ребёнка смысл и понимание как должно быть, как надо… И в этом проявляется сила педагога: на сколько внимательно отнесётся он к своим воспитанникам, на столько же будет велика отдача. Идеи о должном станут крепким фундаментом построения мышления, стилем человеческих отношений в коллективе, стилем труда, стремлением к добру и непримиримости к злу.
Основным методом менеджера образования является Слово. Слово- самый тонкий и самый острый инструмент, но словесное воспитание не должно быть назойливым, грубым, примитивным. Оно должно идти от души педагога к сердцу ученика, родителя.
Истинная педагогическая мудрость в том, чтобы беречь радость, счастье, непосредственность, позитивное мировосприятие, на которое имеет право ребёнок. В этом же направлении вести работу с родителями. От того, в каких условиях живёт ученик, как к нему относятся в семье, зависит его настроение. В своей практике я наблюдала такие примеры, мальчик, назовём его Валера, был добрым, послушным, весёлым, общительным, активным по складу характера. Но его настроение полностью зависело от матери: если она отправляла сына в школу со скандалом, то в этот день страдали все, кто мог попасть в поле его зрения. Воспитание не может сделать человека счастливым независимо от тех обстоятельств, в которых он живёт, но может помочь родителям сберечь радость и счастье своего ребёнка. Педагог обязан знать, чем и как живёт его воспитанник, независимо от того, какой он: дисциплинированный (неудобный) или послушный (удобный). Конечно, легче работать с «удобными» детьми: они всегда послушны, все исполняют добросовестно, но ведь от тех, кто постоянно держит в напряжении и родителей, и учителей, отказываться нельзя. Нет такой «прописной» истины, что если ребенок «удобный», то, значит, в будущем у него будет все прекрасно, и наоборот: если «неудобный», то стоит повесить на него этот ярлык и забыть о его существовании.
Осуществляя воспитательную работу среди родителей, педагог готовит основу для воспитания будущего физически и умственно здорового поколения.
Без поддержки родителей - трудно работать педагогу. Без направляющей и корректирующей работы педагога - очень трудно родителям. Взаимоподдержка, взаимоконтроль, взаимопонимание в итоге взрастят свои добрые плоды.
Школа и семья должны стать единым целым в целях воспитания подрастающего поколения.