Организационная работа в классах предшкольной подготовки

Классы предшкольной  подготовки функционируют  на базе КГУ СОШ №81 с целью  реализации   Послания народу Казахстана 2012 года «Стратегия Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства», программы «Балапан», в которых поставлена задача – обеспечить 100% охват детей  дошкольным воспитанием  и образованием.             Организационная работа включает работу с учениками, педагогами, родителями, школьной документацией, материально-технической базой. Эти направления отражены в сп...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная работа в классах предшкольной подготовки.

30сентября 2014г

Кузина Н Н, совещание при директоре

Согласно плану ВШК в сентябре 2014г изучался вопрос «Организационная работа в классах предшкольной подготовки»

Цель: выявить состояние работы по организации предшкольной подготовки детей 5-6лет.

Методы контроля:

  • изучение и анализ нормативной документации

  • собеседование с воспитателем и родителями

  • посещение занятий и родительских собраний

Классы предшкольной подготовки функционируют на базе КГУ СОШ №81 с целью реализации Послания народу Казахстана 2012 года «Стратегия Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства», программы «Балапан», в которых поставлена задача - обеспечить 100% охват детей дошкольным воспитанием и образованием.

Целевые индикаторы на 2014-2020годы позволяют определить уровень их достижения на момент контроля.

В ходе контроля установлено следующее:

  1. Охват детей. В 2014-2015 учебном году на основании заявлений родителей укомплектована 2 группа предшкольной подготовки с русским языком обучения. Максимальный охват -59 человек. Возраст детей в группе 5 -6 лет.

  2. Педагогические кадры. Воспитание и обучение ведёт воспитатель Моисеева Татьяна Александровна - имеющая высшее дошкольное образование (специальность Пи ПД), стаж работы - 19 лет, 12 разряд. Плановые курсы повышения квалификации прошла в 2013году

  3. Инклюзивное образование. Группу посещают дети с ограниченными возможностями Ракыш Дамир и Оразбаев Карим , что позволяет сказать о том, что есть условия для инклюзивного образования

  4. Нормативно-правовая база. Деятельность классов предшкольной подготовки осуществляется на основе нормативно-правовых документов, указанных в ИМП «Об организации 2014-2015 учебного года в дошкольных организациях всех типов и видов вне зависимости от форм собственности Республики Казахстан. Инструктивно-методическое письмо. - Астана: Республиканский центр «Дошкольное детство», 2014»

  5. Для организации учебно-воспитательного процесса используется программы «Біз мектепке барамыз» («На пути к школе»). Программа включает пять образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум» и направлена на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, его ориентацию на последующее школьное образование. Имеется УМК: программы по всем изучаемым дисциплинам, рабочие тетради, пособия, дидактический материал, таблицы, казахстанскую и российскую методическую литературу, наглядные пособия для проведения занятий по развитию элементарных математических представлений; развитию речи и обучению грамоте; художественному творчеству.

  6. Нагрузка. Нагрузка составляет 24 часа, из них 20 часов предусмотрено на организованную учебную деятельность, 4 часа - на вариативный компонент, что соответствует Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и Типовым учебным планом в предшкольных классах Занятия музыки, физической культуры, казахского языка проводятся в специализированных кабинетах.

  7. Расписание составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

  8. Режимом работы предшкольной подготовки предусмотрено ежедневное горячее питание, а также активные двигательные 10-15 минутные перемены, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

  9. Предметно-пространственная среда кабинета 40, где занимаются классы предшкольной подготовки, соответствует интересам и потребностям детей, а ее элементы (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал и пр.) ориентированы на индивидуальное развитие каждого ребенка. Тем самым предметно-пространственная среда отвечает целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

  10. Интерьер (мебель и игровое пространство) кабинета №40 предусматривает возможность нерегламентированной двигательной активности детей, обеспечивает свободный доступ к игровой зоне , материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования и т.д.В группе имеются уголки для занятий: национальных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, уединения, книжный, природы, ЗОЖ. Тематика и экспозиция данных уголков регулярно обогащаются, обновляются.

  11. Работа с родителями. Воспитатель проводит работу с родителями с целью педагогического просвещения родителей, повышение их педагогической культуры, формирование родительских навыков, приобщения родителей к участию в жизни класса, построения эффективного партнерства педагогов и родителей . Для тесной связи с родителями систематически заполнялся «Уголок родителей». Запланировано 4 родительских собрания.

Взаимоотношения педагога с детьми в предшкольных классах и группах строятся в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения, цель которой - содействовать становлению личности ребенка.

  1. Школьная документация. К ведению школьной документации относится добросовестно. Учебные часы по каждой дисциплине учебного плана выполнены в полном объёме. Журнал заполняет своевременно, аккуратно согласно тематическому планированию. Объем выполнения учебных часов по каждой дисциплине учебного плана соответствует годовой норме. Замечаний по работе с документацией нет

  2. Посещенные занятия позволяют сделать вывод, что в предшколе на сегодняшний день сохраняется ведущая роль игровой деятельности.

Воспитатель Моисеева Татьяна Александровна планирует методически грамотно учебно-воспитательную деятельность в группе; обеспечивает охрану жизни и здоровья детей; выполняет здоровьесберегающую деятельность; создает предметно-развивающую среду в рамках интеграции пяти образовательных областей; осуществляет личностно-ориентированный подход в работе с детьми;

внедряет инновационные методики и технологии в образовательный процесс-ИКТ;

осуществляет консультационную помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей; создает необходимые условия для качественной подготовки детей к школе на высоком и хорошем уровне. Занимается постоянно самообразованием; проводит открытые занятия для педагогов и родителей; реализует свой потенциал путем подготовки статей, выступлений на МО; проходит регулярно курсы повышения квалификации; проходит своевременно аттестацию педагогических кадров для повышения квалификации; формирует портфолио по результатам своих достижений.

Воспитатель Моисеева ТА в течение учебного года на контроле.

В рамках внутришкольного контроля на совещание при директоре выносились вопросы

1) анализ посещённых занятий и внеклассных мероприятий,

2) ведение школьной документации, выполнение программного материала

3)посещаемость занятий учащимися

4) питание дошкольников

5)работа с родителями

6)готовность к школе сотрудничество в рамках программы «Преемственность»

Положительным на сегодняшний день является то, что родители стали воспринимать посещение детьми групп подготовки к школе как необходимый элемент дошкольного образования, а педагога - как основного союзника в деле воспитания и развития ребенка.

Решение:

1.Учебно-воспитательный процесс организован в соответствии с современными требованиями на хорошем уровне

2. Документация оформлена своевременно

3. Обновлять дидактическую предметную базу, предметные зоны в кабинете.

4. Рекомендовать кандидатуру Моисеевой Т А для повышения категории

5. Комплектовать группы в соответствии с требованиями Сан Пин


Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных организаций:

- ЗРК от 27 июля 2007 года №319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.01.2013 г.)

- ЗРК «О языках в РК» от 11 июля 1997 года № 151 изменениями и дополнениями по состоянию на 30.01.2014 г.)

- ЗРК «О Государственных символах РК» от 28 июня 2012 года № 23-V

- ГОСО РК «Дошкольное воспитание и обучение» от 23 августа 2012 года № 1080

- Типовые правила деятельности дошкольных организаций от 17 мая 2013 года № 499 (ППРК).

- Типовые правила деятельности видов дошкольных организаций от 29 мая 2013 года № 206 Приказ Министра МОН РК).

- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков», утвержденных ППРК от 30 декабря 2011 года № 1684

- ЗРК «О безопасности игрушек» от 21 июля 2007 года №306

- ЗРК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями от 11 июля 2002 года N 343

- «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации дошкольных организаций образования» Приказ МОН от 13 января 2010 года №13

- Стандарт государственной услуги постановки на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в ДО (ППРК №1119).

- Правила размещения госзаказа ДО (Приказ МОН РК №198 от 4 мая 2012г.)

- Типовой учебный план для дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 5 (6) лет, Приказ МОН РК от 20 декабря 2012 года № 557.

- Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Біз мектепке барамыз». 2010г.

  • «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение. Астана 2001 г.»

  • «Общеобразовательной программой предшкольной подготовки детей 5-6 лет в условиях школы ».

  • Для обеспечения деятельности групп и классов предшкольной подготовки необходимо руководствоваться следующими документами:
    1) Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 г. №1353 " Об утверждении Типовых правил деятельности дошкольных организаций";
    2) Приказ Министерства образования и науки РК от 19 сентября 2001 г.№739 «Об утверждении государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения «Основные положения. Дошкольное воспитание и обучение»;

  • 3) Приказ Министерства образования и науки РК от от 14 мая 2004 г. №410 «Об утверждении Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения «Базовый минимум содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей в возрасте от 1 года до 6 лет»;

4


© 2010-2022