Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»

Цель проведения: проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по общеобразовательным предметам и получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения; наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.В контрольном мероприятии приняли участие от 40 до 99 (из 120) обучающихся первых курсов (в зависимости от дисциплины), что состав...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»Контрольное мероприятие: «Анализ входного контроля»АНАЛИЗ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

2012 - 2013 у.г.

В соответствии с Графиком внутритехникумовского контроля по учебной деятельности на 2012 - 2013 учебный год в сентябре 2012 года в КГАОУ СПО «ДГТТ им. П.И. Сюзева» проведен входной контроль качества знаний обучающихся первого курса по общеобразовательным предметам.

Цель проведения:

  • проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по общеобразовательным предметам и получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения

  • оценить готовность к учебному году

  • наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся

Мероприятие по контролю проводилось в форме тестирования с 17.09.2012 г. по 22.09.2012 г.

Форма проверки - тестовые задания, которые позволили дать точно и объективно количественную и качественную характеристику уровню достижений обучающихся по общеобразовательным предметам и выявить уровень сформированности умений и навыков в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования.

Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.


РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В контрольном мероприятии приняли участие от 40 до 99 (из 120) обучающихся первых курсов (в зависимости от дисциплины), что составило от 30, 77 до 82, 5 % от общего числа первокурсников.

Тестовые задания для входного контроля составлялись с учётом того, что образовательное учреждение любого типа, независимо от места его нахождения, организационной формы, режима работы, наполняемости класса должно предоставить каждому обучающемуся обязательный минимум содержания обучения.

В результате были сформированы контрольные срезы по дисциплинам «Математика», «Русский язык», «Литература», «Физика», «Химия, «Биология», «Информатика и ИКТ», «Английский язык», «Обществознание», «История», «Естествознание» (для социально-экономического и гуманитарного профилей), позволяющие обеспечить надежность, объективность усвоения обучающимися «Обязательного минимума содержания основного общего образования».





1.1. МАТЕМАТИКА

В выполнении контрольных срезов по математике приняли участие 88 человек:

группа

количество человек

результат

10

11

42

12

13

49

19

22

46

101

9

54

111

9

36

141

9

51

171

10

48

181

5

60

В ходе проведения среза по математике проверялись следующие знания и умения:

  1. Действия над числами и дробями.

  2. Решение линейных и квадратных уравнений.

  3. Решение неравенств.

  4. Решение систем уравнений.

Анализируя работы обучающихся, можно сделать следующий вывод:


  1. Основными ошибками названы вычислительные ошибки в упражнениях с дробями, затруднения в решении линейных уравнений, ошибки в применении формулы нахождения корней. Лишь единицы учащихся решают квадратные уравнения.

  2. Обучающиеся 10 группы (профессия «Парикмахер») очень слабо решают основные виды уравнений и неравенств.

  3. Обучающиеся 12 и 19 групп (профессии «Сварщик» и «Тракторист…» соответственно не умеют решать основные виды уравнений и неравенств.

  4. Студенты отделения СПО группы 101 («Дошкольное образование»), 171 («Право и организация социального обеспечения»), 141 («Электроснабжение»), 111 («ТО и РА») плохо решают уравнения и неравенства разных видов.

  5. Обучающиеся 181 группы (специальность «Прикладная информатика») не умеют решать примеры на вычисление.

1.2. РУССКИЙ ЯЗЫК

В выполнении контрольных срезов по русскому языку приняли участие 99 человек:

группа

количество человек

результат

10

14

46

12

19

30

19

20

28

101

10

33

111

8

44

141

11

44

171

10

41

181

7

47

В ходе проведения среза по русскому языку проверялись следующие знания и умения:

1. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

2. Н и НН в прилагательных и наречиях.

3. Правописание сложных существительных и прилагательных.

Типичные ошибки, допущенные обучающимися: правописание «не» с различными частями речи, слитное, раздельное и дефисное написание слов, Н и НН в прилагательных. В процессе анализа теста выявлены и ошибки синтаксические: расстановка знаков препинания в простом и сложном предложении при однородных членах предложения, при уточняющих членах предложения.

Данные по группам:

10

Обучающиеся не знают части речи.

12

Обучающиеся не знают слитного, раздельного и дефисного написания слов

19

101

Студенты не знают правописания Н и НН в употреблении причастий и прилагательных.

171

111

Студенты не знают правописания НЕ и НИ с различными частями речи

141

181

1.3. ЛИТЕРАТУРА

В выполнении контрольных срезов по литературе приняли участие 94 человека:

группа

количество человек

результат

10

14

37

12

15

24

19

19

43

101

10

32

111

8

37

141

11

42

171

10

34

181

7

30

В ходе проведения среза по литературе проверялось знание содержания художественных произведений, биографии писателей и поэтов, изучаемых в школе. Входящий контроль показал, обучающиеся первых курсов не знают содержания и не могут соотнести произведения с их авторами.

В результате проведения входного контроля по дисциплине «Литература» можно сделать вывод:

10

Обучающиеся не могут соотнести автора с его произведением.

12

19

101

Студенты не помнят последовательность событий в художественных произведениях, изученных в школе.

171

111

Обучающиеся не знают содержания художественных произведений и не помнят литературоведческие термины.

141

181











1.4. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

В выполнении контрольных срезов по английскому языку приняли участие 74 человека:

группа

количество человек

результат

10

13

20

12

9

23

19

13

9

101

7

55

111

6

39

141

10

33

171

9

55

181

7

48

Входной контроль был направлен на проверку базовых знаний и умений обучающихся, полученных в школе. Работы оценивались по 40-балльной шкале. В ходе проведения среза по английскому языку проверялись следующие знания и умения:

1. Образование множественного числа имени существительного.

2. Определенный и неопределенный артикль.

3. Притяжательный падеж.

4. Местоимения (some/any).

5. Употребление наречий.

6. Порядок слов в английском предложении.

7. Видо-временные формы глагола (времена группы Simple, Continuous, страдательный залог).

8. Неличные формы глагола.

9. Лингвострановедческая информация (названия стран и их столицы, символ Америки, упражнения на установление соответствия содержания текста).

10. Словообразование.

Не все обучающиеся справились с заданиями базового уровня, т.к. некоторые обучающиеся не изучали английского языка. Необходимо обратить особое внимание на следующие разделы: видо-временные формы глагола и тренировка их употребления, порядок слов в английском предложении, употребление прилагательных, местоимений и предлогов.

Таким образом, знания у обучающихся слабые, обрывочные, несистематизированные. Крайне низкий коэффициент усвоения материала по английскому языку за курс общеобразовательной школы.

101

Средний балл - 2,4.

111

Средний балл - 2,3.

141

Средний балл - 2,2.

171

Средний балл - 2,6.

181

Средний балл - 2,3.



1.5. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

В выполнении контрольных срезов по информатике и ИКТ приняли участие 88 человек:

группа

количество человек

результат

10

13

30

12

11

39

19

16

42

101

10

25

111

7

25

141

12

32

171

10

30

181

9

33

В ходе проведения среза проверялись знания и умения по следующим темам:

  1. Информация, ее свойства и информационные процессы.

  2. Устройство ПК и его назначение.

  3. Программное обеспечение.

  4. Система счисления.

  5. Алгебра логики.

  6. Архитектура ЭВМ.

  7. История развития вычислительной техники.

  8. Информационные технологии.

  9. Операционные системы.

Выводы входящего контроля: группы НПО (10, 12, 19) - очень слабые знания по основным понятиям; группы СПО - средний уровень усвоения знаний.

1.6. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

В выполнении контрольных срезов по обществознанию приняли участие 79 человек:

группа

количество человек

результат

10

13

62

12

16

70

19

20

61

101

8

50

111

3

47

141

5

54

171

10

53

181

4

53

В ходе проведения среза проверялись следующие знания и умения:

1. Социальная структура. Стратификация общества.

2. Социальные группы и общности.

3. Политическое устройство общества.

4. Основы конституционного права.

5. Основы уголовного, административного и гражданского права.

6. Власть и политика.

7. Социальные институты.

8. Основы теории культуры.

В результате входного контроля выяснилось, обучающиеся усвоили курс обществознания на среднем уровне. Наибольшие сложности вызвали вопросы по терминологии.



1.7. ИСТОРИЯ

В выполнении контрольных срезов по истории приняли участие 80 человек:

группа

количество человек

результат

10

13

33

12

16

57

19

20

40

101

9

46

111

5

49

141

10

58

171

11

52

181

6

62

В ходе проведения среза проверялись следующие знания и умения (номер темы соответствует номеру вопроса в тесте):

1. Образование Древнерусского государства.

2. Российское государство в XVI веке. Иван Грозный.

3. Россия на рубеже XVI - XVII веков. Смутное время.

4. Россия в конце XVII в. - начале XIX в. Петровские преобразования.

5. Россия во второй половине XVII века. Просвещенный абсолютизм. Реформы Екатерины II.

6. Монголо-татарское нашествие на Русь.

7. СССР в годы Великой Отечественной войны.

8. Россия в 90-е годы XX века.

9. Отечественная вой на 1812 г.

10. СССР в 1985 - 1991 гг.

Вывод - обучающиеся слабо усвоили курс школьной программы. Особое внимание следует уделить повторению базовых дат и терминологии.



1.8. ФИЗИКА

В выполнении контрольных срезов по физике (группы технического профиля) приняли участие 59 человек:

группа

количество человек

результат

12

12

34

19

20

40

111

9

41

141

9

43

181

9

61

Большая часть учащихся не умеет решать задачи на подстановку. Учащиеся не знают обозначений физических величин, единиц измерений, не умеют правильно выбрать формулу. Слабо развито логическое мышление.

1.9. ХИМИЯ

В выполнении контрольных срезов по химии (группы технического профиля) приняли участие 64 человека:

группа

количество человек

результат

12

19

62

19

20

65

111

8

37

141

10

40

181

7

50

В ходе проведения среза проверялись следующие знания и умения (номер темы соответствует номеру вопроса в тесте):

Вопрос 1 и вопрос 2 - химические элементы.

Вопрос 3: Большие периоды периодической системы Менделеева.

Вопрос 4: S, p и d-семейства химических элементов.

Вопрос 5 и вопрос 6: Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Вопрос 7: Молекулярные массы веществ.

Вопрос 8: Типы химических связей.

Вопрос 9: Формулы веществ.

Вопрос 10: Типы химических реакций.

Учащиеся не знают основных законов химии. Не все учащиеся знают, что такое моль, молярная доля, молярная масса. Не могут дать полную характеристику элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева. Задачи на определение молярной массы вещества решили единицы.

1.10. БИОЛОГИЯ

В выполнении контрольных срезов по биологии (группы технического профиля) приняли участие 54 человека:

группа

количество человек

результат

12

13

46

19

16

89

111

7

36

141

11

59

181

7

45

В ходе проведения среза проверялись следующие знания и умения (номер темы соответствует номеру вопроса в тесте):

Вопрос 1. Систематика растений.

Вопрос 2 и вопрос 3. Железы внутренней секреции человека (анатомия).

Вопрос 4. Критерии вида (эволюционное учение).

Вопрос 5 и вопрос 9. Клетка (цитология).

Вопрос 6. Внутренняя среда организма (анатомия человека).

Вопрос 7. Кровь (анатомия).

Вопрос 8. Термины по анатомии и эволюционному учению.

Вопрос 10. Нервная система человека.

В результате проведения входного контроля по дисциплине «Химия» можно сделать вывод:

12

Плохое знание классификации физиологических процессов человека

19

Плохое знание систематики растений и процессов физиологии человека

111

141

181



1.11. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

В выполнении контрольных срезов по естествознанию (группы социально-экономического и гуманитарного профиля) приняли участие 40 человек:

группа

количество человек

результат

10

17

38

101

10

39

171

13

47



ВЫВОДЫ

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний выпускников школ:

- низкий уровень мотивации к обучению;

- ряд учителей школ формально относится к обучению учащихся;

- социальный фактор;

- низкий уровень организационных умений учащихся, которые плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности.


РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Преподавателям - предметникам:

а) проанализировать на заседаниях П(Ц)К результаты входного контроля;

б) не допускать нестабильности качества знаний;

в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;

г) при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:

а) преподавателю русского языка:

- продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;

- использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;

- использовать тренинговые задания.

б)преподавателю математики:

- использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения систем неравенств, исследования функций;

- систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;

- использовать в работе систему заданий для развития навыков решения задач, выполнения арифметических действий.

в) преподавателю физики:

- продумать систему тренинговых упражнений, способствующих развитию навыков перевода единиц измерения, чтения графиков физических процессов, отработке навыков решения задач.

г) преподавателю химии:

- продумать систему тестовых заданий, способствующих выработке навыков составления химических и электронных формул, написания уравнений реакций, решения задач.

3. Второй этап внутритехникумовского мониторинга (промежуточный контроль) провести в декабре (ответственный - заведующий учебной части).

4. Заведующему учебной части произвести сравнительный анализ качества знаний обучающихся по общеобразовательным предметам по итогам входного, промежуточного и выходного контроля.

Заведующий учебной части С.Н. Дроздова

© 2010-2022