Отчет о работе по направлению «Одаренные дети»

"Описание материала: Приказом ООАГМР№ 420-2014 от 29.04.2011 МКОУ СОШ №11пос. Нового был присвоен статус районная экспериментальная площадка, работающая над темой «Работа с одаренными детьми в условиях сельского социума». Была разработана и утверждена на педагогическом совете целевая программа «Одаренные дети» сроком на 4 года ( до 2015). 2 этап рассчитан на 2 года. В 2013-2014 учебном году школа реализовывала 2 год 2 этапа эксепиментальной работы. Ожидаемые результаты: формирование системы подд...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточный отчет

по итогам реализации 2 этапа экспериментальной.

______Муниципальное казённое общеобразовательноеучреждение «Средняя общеобразовательная школа №11пос._Нового»

(наименование образовательного учреждения)

за отчетный период ____с 01.09.2013 по 20.04.2014___________________


  1. Общие сведения

1.1. Наименование образовательного учреждения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 пос. Нового»

1.2. Адрес: 357 819 Ставропольский край Георгиевский район поселок Новый ул. 60 лет СССР.14

1.3.Телефон: 887951- 7-32-60

1.4. Факс:887951- 7-32-60

1.5. Электронная почта:[email protected]

1.6. Web-сайт: new11.org.ru

1.7.Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения (ФИО, должность):директор МКОУ СОШ №11 пос. Нового Ю.А. Телепенко

  1. Научный руководитель (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание, почетные звания)

  2. Дата создания экспериментальной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки: Приказ ООАГМР № 420 от 29.04.2011




Список исполнителей:

Администрация школы:

Телепенко Ю.А., директор МБОУ СОШ №11 пос. Нового, учитель географии, экономики.

Скобцова И.В., заместитель директора по УВР, учитель английского языка.

Седова Е.Ф., заместитель директора по ВР, учитель истории.

Толкунова С.А., заместитель директора по УВР, учитель географии.

Руководители школьных МО:

Мезенцева Н.С., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы.

Мкртумян Т.А., руководитель ШМО учителей общественных наук ,учитель истории, обществознания.

Серякова В.Ф., руководитель ШМО учителей начальных классов, учитель начальных классов.

Жукова Е.В., руководитель ШМО учителей технологии, музыки, ИЗО, физической культуры и ОБЖ, учитель технологии.

Сергеева С.Н.. руководитель ШМО учителей математики, физики и естественных наук, учитель биологии и химии.

Веремева В.А., руководитель ШМО классных руководителей, учитель русского языка и литературы, начальных классов.

Швыдова Елена Владимировна, руководитель ШМО учителей английского языка, учитель английского языка.

Учителя предметники;

Алтунина Э.А., учитель начальных классов.

Сергеева С.Н., учитель биологии, химии.

Орлова Л.С. , учитель математики и информатики..

Роговая А.Ю., учитель английского языка.

Веремеева В.А., учитель начальных классов

Акаева О.А., учитель русского языка и литературы.

Шатова И.Б., учитель начальных классов.

Кудинов С.Н., учитель физической культуры.

Чумак-Жунь Р.Э.,учитель физической культуры.

Великая Л.И., учитель математики.

Ымыдыкова Г.Н., учитель физики.

Классные руководители.

Руководители школьных кружков и секций.

Учащиеся школ

2. Содержание отчета


Тема: Работа с одаренными детьми в условиях сельского социума.

Цель: Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей.


Этап 2: деятельностный (2013-2014 годы) 2 год 2 этапа.

п/п

Задачи этапа

и содержание деятельности

Краткая характеристика результатов

и формы их представления

(пакет документов, аналитическая справка, методическое пособие и др.)

Публикации результатов

Форма обмена опытом: совещания, семинары по теме

экспериментальной, инновационной работы (сроки)

1.

Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

Проведение диагностики одаренных детей.

Диагностика условий обучения и развития одаренных детей.

Создание банка данных одаренных детей.

Банк данных опубликован на школьном сайте.

Участие в дистанционных олимпиадах разного уровня

2.

Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

Внедрение системы наставничества над каждым одарённым Создание методических материалов

для работы с одаренными детьми.

Алгоритм о рекомендации по работе с одаренными детьми размещен на сайте школы

Совещание при заместителе директора по УВР.

3.

Внедрение метода проектов.

Внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Участие в семинарах и научно-практических

конференциях различного уровня для педагогов,

работающих с одаренными детьми.

Участие в научно-практических конференциях, по результатам которых выпущен сборник творческих работ совместно в Кавминводским институтом туризма и сервиса.

Совещание при заместителе директора по УВР

4.

Учет индивидуальных достижений.

Организация обучения с использованием образовательного ресурса Интернет

Организация работы с родителями одарённых детей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании способных и одарённых

Опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми в условиях сельского социума» обобщен администрацией школы в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы науки» Тамбов 2011 Телепенко Ю.А. «Роль конкурсов в росте профессионального мастерства учителя»

Телепенко Ю.А., Скобцова И.В. « Работа с одаренными детьми в условиях малой сельской школы»

Телепенко Ю.А., Скобцова И.В. «Влияние интеллектуального развития одаренного ребенка сельского социума на рост экономического потенциала страны»; сборник «Пути совершенствования в отраслях экономики Северо-Кавказского федерального округа»

5

Проведение выставок детского творчества.

Организация выставок творческих работ учащихся

Совещание при директоре

6.

Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития

Обобщения опыта работы

Опыт работы обобщен на школьном сайте

Совещание при директоре

Родительское собрание.

3.Анализ проведения этапа экспериментальной работы.

Проблема работы с одаренными детьми актуальна для российского общества и российских школ 21 века. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением талантливых детей и работой с ними. Кроме ого, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Поддержка талантливой молодежи была обозначена президентом РФ Медведевым Д., как одно из 5 направлений модернизации общего образования, отражающем национальную инициативу «Наша новая школа». Работа с этим контингентом детей стала одним из самых приоритетных направлений в школе. Приказом ООАГМР№ 420-2014 от 29.04.2011 МКОУ СОШ №11пос. Нового был присвоен статус районная экспериментальная площадка, работающая над темой «Работа с одаренными детьми в условиях сельского социума».

Перед началом работы над темой эксперимента коллективом школы была составлена модель одаренного ребенка:

  • личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально

  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

  • личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность

  • личность, способная реализовать в жизни «Я - концепцию», способная к саморазвитию и самоизменению

  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

  • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;

Было выявлено, что в школе созданы определенные условия для работы с одаренными детьми.

  • школа дает современное образование;

  • по окончании школы дети легко поступают в ВУЗы России;

  • порядок и дисциплина;

  • преподают высококвалифицированные и интеллигентные педагоги,

  • в школе есть свои традиции;

  • дети учиатся в красивой, уютной школе

  • родителям нравится новаторство в школе, они с удовольствием откликаются на эксперименты;

  • уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но в системе дополнительного образования;

В ходе работы над экспериментом администрация школы поставила перед собой следующие задачи:

  • Обновление нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми;

  • Обновление нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми;

  • Поддержка одаренных учащихся и их педагогов через введение системы поощрения их достижений;

  • Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;

  • Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.

Была разработана и утверждена на педагогическом совете целевая программа «Одаренные дети» сроком на 4 года ( до 2015). 2 этап рассчитан на 2 года. В 2013-2014 учебном году школа реализовывала 2 год 2 этапа эксепиментальной работы.

Цель программы:

-создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства;

-обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения;

-формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Ожидаемые результаты:

формирование системы поддержки талантливых учащихся, повышение качества общего образования общества, укрепление

имиджа школы в глазах родителей.

2013-2014учебный год стал вторым годом -деятельностного этапа,. За данный учебный год проделана определенная работа:

Цель:

Выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.

1 ступень (1-4-й год обучения) - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыков содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе была организована урочная и внеурочная деятельность как единый процесс, направленный на развитие таких, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик смог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Творческий потенциал ребенка лучше развивается в области художественного развития.

Урочная и внеурочная деятельность строилась таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

2 ступень (5-9-е классы) - на этом этапе проводилась индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными учащимися определялась в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала настраивала учащихся на непрерывное обучение, процесс познания был для таких детей самоценным.

На II этапе был организован постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: («мозговые штурмы»), ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания и т.д).

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, являлась система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступала- игра.

3 ступень. Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного коммуникационного пространства. Исходя из этого, формировались новые принципы и методология организации образовательного пространства в школе:

- выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика);

- самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности (профильные классы);

- четко определенное с этической точки зрения коммуникативное поле.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Намечены принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

- массовое участие учащихся школы в конкурсах, олимпиадах различного уровня:

Сравнительный анализ количества участников разного уровня олимпиад и конкурсов:

Сравнительный анализ количества победителей и призеров разного уровня олимпиад:



Сравнительный анализ участников, победителей и призёров за три года:

Итоги работы 2013-2014 учебного года.

Результаты участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня:

Районный уровень

Краевой уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Итого

2013-2014 участники

93

18

422

81

632

2013-2014 победители и призёры

52

20

57

1

134

Результаты участия в конкурсах разного уровня:

Районный уровень

Краевой уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Итого

2013-2014 участники

64

7

226

81

342

2013-2014 победители и призёры

43

13

28

1

73

Результаты участия в олимпиадах разного :

Районный уровень

Краевой уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Итого

2013-2014 участники

65

11

196

0

272

2013-2014 победители и призёры

23

7

31

0

61

МКОУ СОШ №11 пос. Нового стала ресурсным центром по работе с одаренными детьми Георгиевского района. Через МКОУ СОШ № 11 проводятся следующие конкурсы разного уровня: всероссийские: «Золотое руно», «Кунгуру», «КИТ», «ЧИП», «Русский медвежонок»

международные: «Британский бульдог». Учащиеся школы регулярно участвуют в научно-практических конференциях, по результатам которых работы учащихся напечатаны в сборнике.

В «Сборник творческих работ» выпущенном институтом сервиса и технологий (филиал) ДГТУ включены следующие работы учащихся:

№ п/п

Автор

Тема

Агаджанян К.

Генеалогическое древо Елизаветы II

Алтунина И.

Сравнение образовательных систем англо=говорящих стран

Алтунина И.

Эссе. Флаг Российской Федерации

Бербенец А.

О чем говорит одежда?

Бербенец А.

Особенности американского варианта английского языка

Даций М.

Праздник Нового года.

Добренко А.

Аист-символ счастья»

Добренко А.

От Ставрополя до Санкт-Петербурга (путешествие по кафедральным соборам городов)

Добренко М.

Путешествие по православных храмам Северного Кавказа

Добренко М.

Расчёт расхода воды с помощью линейки

Мячикова А.

Экологические проблемы. Как их избежать?

Носенко Т.

Сравнение древних цивилизаций: Ацтеки и Майа

Носенко Т.

Путешествие по Золотому кольцу России

Сергеев Д.

Роль А. Пушкина в преобразовании русского литературного языка

Сергеев Д.

Определение качества фруктовых яблочных соков с помощью титрования и бумажной хроматографии

Сергеев Д.

Оценка экологического состояния водоемов города Георгиевска по микрофитам макрозообентосу

Сергеев Д.

Влияние различных азотосодержащих минеральных удобрений и урожайность и содержание нитратов моркови столовой сорта «Шантане 2461»

Сергеев Д.

История развития Георгиевского кожевенного завода

В «Сборнике творческих работ учителей , выпущенном институтом сервиса и технологий (филиал) ДГТУ включены следующие работы учащихся

№ п/п

Автор

Тема

Алтунина Э.А

Природные зоны России

Жукова Е.В.

История происхождения юбки. Снятие мерок для построения чертежа выкройки юбки

Мкртумян Т.А.

Либеральные реформы Александра II

Седова Е.Ф.

Сценарий торжественной линейки, посвященной первому звонку

Седова Е.Ф.

Сценарий памятной линейки, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Сергеева С.Н.

Рассужденпе об образовании

Сергеева С.Н.

Гипотизы возникновения жизни на Земле

Скобцова И.В.

Достопримечательности Лондона

Телепенко Ю.А.

Программа курса «Георгиевский район на карте Ставрополья» (Рецензия СКИПКРО рег. № 1112/01-23 от 19.10.2011

Толкунова С.А.

Пищевая и лёгкая промышленность

Швыдова Е.В.

Welcome to London

Ымыдыкова г.Н.

Развитие логического и диалектического мышления учащихся в курсе физики

Учителя принимали активное участие в научно-практических конференциях по результатам которых работы были напечатаны в сборники «Актуальные вопросы образования и науки» в ноябре и декабре.

№ п/п

Ф.И.О

Тема

1

Мкртумян Т.А.

Роль открытых уроков в профессиональном мастерстве учителя

2

Седова Е.Ф.

Здоровьесберегающий компонент на уроках истории

3

Серякова В.Ф.

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

4

Телепенко Ю.А.

Современный урок географии

5

Толкунова С.А.

Подростковый алкоголизм как социально-педагогические проблемы: причины и пути разрешения

6.

Акаева О.А.

Развитие творческих способностей учеников среднего звена на уроках русского языка и литературы

7.

Алтунина Э.А.

Использование ИКТ в начальной школе

8.

Веремеева В.А.

Моделирование на уроках в начальной школе

9.

Калантаева М.А.

Профсоюз-это состояние души

10

Орлова Л.С.

Инновационные технологии в преподавании математики

11.

Серякова В.Ф.

Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе

12

Скобцова И.В.

Использование рефлексии на уроках английского языка

13

Телепенко Ю.А.

Школьный учебник географии каким ему быть.

14

Скобцова И.В.

Сетевое сообщество учителей, как инструмент методической поддержки профессионального роста педагога

15.

Скобцова И.В.

Технологическая карта урока английского языка.

Ряд учителей опубликовали обобщение своего педагогического опыта на сайте InfoUrok.ru

№ п/п

Ф.И.О

Тема

1

Скобцова И.В.

Урок английского языка для 8 класса «Знаменитые люди России. Д.И. Менделеев»

2

Телепенко Ю.А.

Система работы учителя географии с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, в рамках реализации ФГОС.

Выводы:

План третьего года реализации школьной программы «Одаренные дети»

успешно выполнен.

Главные результаты:

  1. Создана система в работе с талантливыми детьми.

  2. Оживилась работа по направлениям проектной, исследовательской

деятельности обучающихся.

  1. В школе появились победители и призеры в конкурсах и олимпиадах Всероссийского, международного уровней.

  2. Работа с одаренными детьми в нашем ОУ ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

  1. Предпрофильное обучение в 9 классах

  2. Индивидуальную работу (консультации)

  3. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней

  4. Проведение школьных конференций младшего, среднего и старшего звена

  5. Интеллектуальные игры

  6. Развитие проектных методов

  7. Широкое использование компьютерной техники и Интернета

  8. Создание портфолио достижений

  9. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях

  10. Введены спецкурсы и элективные курсы:

Спецкурсы

Азбука рынка

Основы налоговой грамотности

Азбука экономики

В мире книг

Я-гражданин- России

Георгиевский район на карте Ставропольского края

Информатика в играх и задачах

Удивительный мир слов

Основы православной культуры

Экология для младших школьников:

Юный турист: изучаю родной край

Планета загадок

Русская словесность

Риторика

Растения и грибы в жизни человека

Экономика семьи и личности

Экология поселка

Химическая мозаика

Юные зоологи

Экономика региона (17ч.)

Защита прав потребителей (17 ч.)

Ставропольеведение

Твоя профессиональная карьера

Язык в речевом общении

Основы рыночной экономики

Эволюция сложных систем

Ставропольеведение

Окно в Британию

Английский язык в профессиональной сфере

Элективные курсы

Измерение физических величин

История физики и развитие представлений о мире

Основы менеджмента

Основы бизнеса и предпринимательства

Русское правописание: орфография и пунктуация

Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики

Человек-общество мир

Директор /Ю.А. Телепенко/



Ответственный

за экспериментальную,

деятельность /И.В. Скобцова/




© 2010-2022