• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном году

ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном году

Доклад является информационно - аналитическим обзором состояния образования и тенденцией его развития в Будёновской ООШ. Содержанием документа являются комплексный сопоставительный и контекстный анализ, интерпретация индикаторов и показателей состояния и развития системы образования в динамике за 2011-2014 годы, выявление основных проблем и определение путей их решения.Цель данной работы – обеспечить всех участников образовательного процесса аналитической информацией для выработки стратегии и пр...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном годуОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД о состоянии и развитии системы образования Будёновской основной общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном году Национальный центр оценки качества образования МОН РК

Управление образования Павлодарской области

Отдел образования Железинского района







ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД
о состоянии и развитии системы образования
Будёновской основной

общеобразовательной школы
в 2013-2014 учебном году














С. Петропавловка 2014 год



Доклад о состоянии развития системы образования

Доклад является информационно - аналитическим обзором состояния образования и тенденцией его развития в Будёновской ООШ. Содержанием документа являются комплексный сопоставительный и контекстный анализ, интерпретация индикаторов и показателей состояния и развития системы образования в динамике за 2011-2014 годы, выявление основных проблем и определение путей их решения.

Цель данной работы - обеспечить всех участников образовательного процесса аналитической информацией для выработки стратегии и принятия управленческих решений, направленных на дальнейшее повышение качества образования. Доклад адресован также различным социальным группам населения, СМИ для их широкого информирования о состоянии, развитии и результатах функционирования системы образования.

Составители доклада:

Папушина О. П. - директор школы,

Маркова Н. А. - заместитель директора по учебной работе,

Белова О. В. - заместитель директора по воспитательной работе

Адрес школы:

Республика Казахстан, Павлодарская область, Железинский район, село Петропавловка, ул. Степная

телефон:87183142164, E-mail: [email protected]

Доклад о состоянии развития системы образования

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ……………………………………………………………………. 4-5
2. Масштаб и доступность ………………………………………………… ..6-8
3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса ………………….9-14
Педагогические кадры ……………………………………………………….9-12
Материально-техническая база……………………………………………..12-14
4. Организация учебно-воспитательного процесса ……………………15-19

Государственные стандарты образования…………………………………15-17
Учебно - воспитательный процесс…………………………………………18-19

5. Результаты функционирования и развития системы образования……............................................................................................19-22
Уровень достижений учащихся…………………………………………….19-21

Движение контингента обучающихся по уровням образования …………21-22

Повторное обучение и потери в системе образования школы……………….22

6. Основные выводы……………………………………………………….23-24









Доклад о состоянии развития системы образования

ВВЕДЕНИЕ


Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан 2030». «Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина РК, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентноспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны, переход на 12-летнюю модель обучения», - так обозначен государственный заказ в Программе развития образования РК на 2011-2020 годы.

В современных условиях, чтобы обеспечить движение к достижению стратегической цели, необходимо понимать: какой должен быть следующий шаг развития, уметь адекватно оценить, на каком этапе развития находится организация.
Создание системы качества образования предполагает обязательное соблюдение ряда принципов, в числе которых: более широкое понимание качества образования как качества условий, образовательного процесса, результатов; объективность, доступность и открытость информации о состоянии и качестве образования.
Государственное общеобразовательное учреждение «Будёновская основная общеобразовательная школа» расположена на границе с Новосибирской областью и Железинского района в селе Петропавловка. Село не имеет культурно-просветительских, досуговых и других учреждений, крупных сельскохозяйственных предприятий. Ближайшая Михайловская СОШ находится на расстоянии 18 км.

Контингент школы формируется из учащихся, проживающих в селе Петропавловка.

Школа принимает и обучает всех детей школьного возраста. Обучения на дому нет.

Учебно- воспитательная работа в школе осуществляется на основе принципов целесообразности, дифференциации и интеграции, комплексности и преемственности. Она как организация выполняет социально-значимые функции : культурно - образовательную, воспитательную, организационно- управленческую, коммуникативную, а также функции саморазвития личности и социального исследования.

Сегодня школа ориентирована на результат - это личность выпускника, это качество образовательных услуг. Миссия школы - воспитание целостного человека, имеющего твердые нравственные ориентиры, способности понимать и анализировать ситуацию, самоопределяться и

Доклад о состоянии развития системы образования

самоорганизоваться в них, имеющего необходимый объем ЗУНов, важных для продолжения учебы.

Признание ученика главным субъектом всего воспитательного процесса - основное кредо всего педагогического коллектива. Этот принцип нашел

отражение в Программе развития школы до 2015 года, целью которой является развитие образовательной и воспитательной системы в инновационном режиме на основе обновления содержания образования, современных развивающих технологий для осуществления компетентностного подхода, развития функциональной грамотности учащихся.
Школа создает условия для равного доступа всех граждан к качественному образованию в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами, защиты прав личности в образовательном процессе, ее психологической и физической безопасности, для наиболее полного развития личности обучающегося и ее самореализации.


Наши приоритеты:

  • Обновление образовательного процесса

  • Совершенствование системы поиска и поддержки одаренных детей

  • Развитие учительского потенциала

  • Современная школьная инфраструктура

  • Здоровье школьников.

Наша цель: Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни.





Доклад о состоянии развития системы образования



Глава 1. Масштаб и доступность

Основными показателями, характеризующими масштаб и доступность системы образования, являются 100% охват детей школьного возраста микрорайона школы обучением и положительная динамика качества образовательных услуг.
В 2014 учебном году в школе насчитывалось 6 классов - комплектов при средней наполняемости 6, контингент учащихся составляет 36 человек.

Социальная карта школы на 2013 - 2014 год



Всего учащихся

36

Сироты

нет

Многодетные

6

Малообеспеченные

14

Инвалиды

-

Туб/вираж

-

Туб/инфицированные

-

Группа риска

2

ВШК

-

ОДН

-

Неблагополучные семьи

3

Неполные семьи

7

Проживающие в общежитии

-

Съемное жилье

-

Оралманы

-

Родители - «афганцы»

-

Состоят в ЦЗ (получают пособие)

-

Родители- инвалиды

-

Структура общего образования школы представлена двумя ступенями: начальное общее образование, основное общее образование. Начальное общее образование имеет подструктуру - дошкольное образование. Работа школы с детьми 5, 6 летнего возраста осуществляется в рамках школьной программы. На базе школы функционирует группа с кратковременным пребыванием, рассчитанная на 18 человек. (таблица 1.1)

Таблица 1.1. Динамика изменения количества воспитанников группы с кратковременным пребыванием

2012 год


2013 год

2014 год

15

7

11

За последние годы количество воспитанников увеличилось на 3 человека, в связи с тем, что повысилась рождаемость в селе.

Доклад о состоянии развития системы образования

Рис. 1.1 Количество воспитанников группы с кратковременным пребыванием

На протяжении двух последних лет прослеживается незначительная положительная динамика в контингенте учащихся (таблица 1.2). Отмечается и увеличение приема детей в первые классы (с 5 учащихся в 2011 году до 8 человек в 2013 году).


Таблица 1.2. Динамика изменения количества класс-комплектов и контингента учащихся

Ступени образования

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный

год

Класс-комплект

Кол-во

учащихся

Класс-комплект

Кол-во

учащихся

Класс-комплект

Кол-во

учащихся

Нач.школа

2

24

2

17

2

18

Основная

4

15

4

17

4

18

Всего

6

39

6

34

6

36

Рис. 1.2 Количество учащихся школы по ступеням обучения

На начальной ступени школы насчитывается 2 класса - комплекта, с русским языком обучения.

Доклад о состоянии развития системы образования

Контингент учащихся начальных классов в 2013- 2014 учебном году составил 18 учащихся (50% от общего числа учащихся школы), что меньше соответствующего значения 2011-2012 года.
Контингент учащихся на основной ступени обучения составил в 2013-2014 учебном году 18 человек, что превышает контингент 2011 года на 3 учащихся - (8,3%).

Рис. 1.3 Доля классов школы по ступеням обучения

Выпускники 9 классов по преимуществу выбирают для продолжения обучения профессиональные лицеи. Результаты приведены в таблице 1.3

Таблица 1.3. Охват выпускников 9 классов старшей ступенью обучения

Учебный год

Всего выпускников

Средняя школа

Профессиональный лицей

2011-2012

5

1

4

2012-2013

1

0

1

2013-2014

1

1

0

Рис. 1.3 Доля охвата выпускников 9 классов старшей ступенью обучения

Доклад о состоянии развития системы образования

ГЛАВА 2 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(качественный состав педагогических кадров, обеспеченность педагогическими кадрами,
повышение квалификации, материально-техническая база)

Формирование образовательного пространства в школе, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся, обеспечивается:
• стабильным педагогическим коллективом;
• развитой материально-технической базой;
• рациональным использованием финансовых ресурсов.

2.1. Педагогические кадры
От профессиональной компетентности учителя, от системного роста интеллектуального, творческого и общенаучного уровня напрямую зависят результаты образовательных достижений учащихся и, в целом, успех и имидж школы.
Большинство учителей школы - это педагоги со стажем и опытом работы до 10 лет, отличающиеся своим стилем работы и высокими профессиональными навыками.
Анализ кадрового состава по возрастному показателю свидетельствует об увеличении с 62% до 27% доли учителей в возрасте до 30 лет за последние 2 года. (рисунок 2.1.1)

Рис. 2.1.1 Распределение педагогов по возрасту

.

В том числе увеличение характерно для учителей со стажем до 8 лет (42%), (рисунок 2.1.2). Таким образом, отмечается сочетание стабильности с обновлением коллектива. Молодые учителя работают в тесном контакте с опытными педагогами, получают необходимую методическую помощь и уже стали заметны результаты в работе.

Рис. 2.1.2 Распределение педагогов по стажу

Доклад о состоянии развития системы образования

Средний возраст учителей школы - 30 лет.

Доля учителей, имеющих высшее образование, по сравнению с 2012 годом растет.

В сравнении с 2012 годом доля учителей с высшим образованием увеличилась на 13%, в 2014 году она составила 67%. (рисунок 2.1.3). Увеличивается стремление педагогов к профессиональному росту и самообразованию.

Рисунок 2.1.3 Доля учителей с высшим и средним специальным образованием


Наряду с показателем высшего образования профессиональный рост учителей характеризует их квалификационная категория. Количество учителей школы, имеющих первую и вторую категории, продолжает увеличиваться.

В 2014 году доля преподавателей школы с первой квалификационной категорией составляет 25%, со второй -50%. (рисунок 2.1.4). За 3 года прошли аттестацию 8 учителей, из них 8 повысили категорию.

Рисунок 2.1.4 Динамика результатов аттестации педагогических кадров

Доля педагогов с первой квалификационной категорией повысилась на 8% . Нерешенные проблемы. Учителя школы с опаской подходят к аттестации на высшую категорию. В школе есть педагоги, которые, по мнению администрации, заслуживают высшую категорию. Необходимо проводить целенаправленную подготовку учителей к аттестации на высшую квалификационную категорию.

Доклад о состоянии развития системы образования

Сравнение показателей по доле учителей-мужчин, работающих в школе, показывает, что в школе практически не изменяется половой состав кадров. Доля мужчин в пределах 8%.Таким образом, преобладающее большинство работающих учителей - женщины, т.к. гендерный дисбаланс в подготовке будущих педагогов закладывается в педагогических вузах. (Рисунок 2.1.5)

Рисунок 2.1.5 Доля женщин и мужчин в персонале школы

Два учителя имеют второе высшее образование (Рисунок 2.1.6.)

Рисунок 2.1.6 Доля учителей, имеющих второе высшее образование

Отмечается возросшая активность педагогов по повышению квалификации: 2011 год - 14 педагогов прошли курсы повышения квалификации, 2012 год - 23 педагога. (Рисунок 2.1.7)

Доклад о состоянии развития системы образования

Рисунок 2.1.7 Доля учителей, прошедших курсовую переподготовку


В школе наблюдается стабильный рост учителей имеющих награды, что говорит о достаточно активной работе администрации школы и самих педагогов

Необходимо и дальше мотивировать учителей на участие в различных конкурсах, развивать систему стимулирования учителей-конкурсантов

2.2. Материально-техническая база школы
(наличие кабинетов, информатизация образования, обеспеченность учебниками, учебно-методической и научной литературой, доступом к Интернет, интерактивными досками, библиотечный фонд)
Важной составляющей современного образования является материально-техническое обеспечение, внедрение современных информационных технологий, которые оказывают положительное влияние на качество организации образовательного процесса.
Для учащихся в школе работает:
• Библиотека с книжным фондом в 1154 экземпляров
• Один компьютерный класс
• Спортплощадка
• 5 учебных кабинетов
За последние три года показатель по количеству учащихся на 1 компьютер значительно улучшен и в настоящее время он составляет: 7,4 - по отношению ко всему контингенту учащихся школы (1-9 классы), 4 - по отношению к учащимся 5-9 классов (изучение информатики в рамках ГОСО). Компьютерный парк школы состоит из 5 компьютеров, из них 5 компьютеров нового поколения.
Школа имеет подключение к сети Интернет. Учителя проводят уроки и пробные тестирования с использованием режима on-line, организован свободный доступ к ресурсам Интернет во второй половине дня, что дает возможность использовать Web-ресурсы для подготовки к учебному процессу.
В школе имеется 1кабинет с современным интерактивным оборудованием.
Учебный процесс неразрывно связан с информационными ресурсами Интернета, который используется в полном объеме. Накоплен определенный опыт применения их в преподавании различных предметов.
Уровень владения ИКТ учителями заметно улучшается, о чем свидетельствует динамика изменений соответствующих показателей (таблица 2.2.1):

Доклад о состоянии развития системы образования

Таблица 2.2.1 Показатели уровня владения ИКТ учителями школы

Показатели уровня владения ИКТ учителями

2011-2012 учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

Имеют компьютер дома

8

10

11

Проводят уроки с использованием ИКТ

6

9

12

Участие в конкурсах электронных пособий

1

2

4

Уровень владения ИКТ учителями:

используют компьютер для набора текста

12

12

12

работают в программах, умеют создавать презентации

10

10

12

умеют пользоваться Интернетом и электронной почтой

8

10

12

Коллектив располагает электронным банком уроков с использованием Интернет-ресурсов.
В школе имеются:
1.Электронная база учета микрорайона.
2.Электронная база учета результатов пробных тестирований при подготовке к ВОУД.
3. Электронная база мониторинга успеваемости.
4. Электронная база учета контингента учащихся школы.
5. Электронная база учета педагогических кадров.
6. Электронная база учета уроков с использованием ИКТ.

Важная примета времени - в образовательный процесс активно внедряются электронные учебники, в 2014 году их количество составило 26 экземпляров. (Рисунок 2.2.1)

Рисунок 2.2.1 Количество электронных учебников

Важным и активным звеном в учебном процессе, информационно-образовательным и культурным центром является библиотека школы.

Доклад о состоянии развития системы образования

Для того чтобы процесс получения образования полностью отвечал современным требованиям, для создания благоприятной учебной среды необходимо полностью обеспечить всех учащихся учебной литературой.

Обеспечение учащихся и воспитанников учебниками осуществляется путем ежегодного предоставления учебников бесплатно в пользование на возвратной основе через школьные библиотеки. В бесплатное пользование получает учебники категория обучающихся, определенная Правилами обеспечения учебниками обучающихся и воспитанников, утвержденными

В 2014 году в среднем по школе на 1 ученика приходится 18 учебников

За последние годы приобретено 9 единиц спортинвентаря.
Столовая школы приспособленная, общей площадью 42 кв.м, Общее количество посадочных мест - 26. Охват горячим питанием составляет 100%. (Рисунок 2.2.2 )

Рисунок 2.2.2 Доля охвата учащихся горячим питанием

Учебная площадь школы в расчете на 1 ученика остается практически неизменной на протяжении трех последних лет и составляет более 30 кв.м. во все годы. (Рисунок 2.2.3).

Рисунок 2.2.3 Учебная площадь школы на одного ученика школы

Учебная площадь школы в расчёте на одного учащегося уменьшается в связи с тем, что возрастает количество учащихся.

Доклад о состоянии развития системы образования

ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА
(Качество организации УВП на всех уровнях и ступенях образования, обновление содержания образования, воспитательная работа).

Важнейшим показателем развития системы образования в школе является организация учебно-воспитательного процесса на основе Государственных общеобязательных стандартов образования.

3.1. Государственные стандарты образования

Развитие инфраструктуры образовательного пространства школы определили необходимость системной работы над обновлением содержания образования. И, как следствие, способствовали формированию исследовательских профессиональных компетенций педагогических работников

Одной из характеристик организации учебно-воспитательного процесса является структура учебного плана или распределение количества часов, выделяемых на изучение предметов.

Реализация ученического компонента учебного плана осуществляется в 7 направлениях, обязательных для изучения всеми учащимися.

В настоящий момент вариативная часть рабочего учебного плана представлена для всех классов большим перечнем факультативов (таблица 3.1.1).


Таблица 3.1.1 Тематика факультативных занятий

класс

Название факультатива

1

Занимательная математика

2

Занимательный русский язык

3

Занимательная математика

3

Шахматы

4

Занимательный русский язык

4

Шахматы

5

Занимательная математика

5

Акмеология

5

Зеленая аптека

5

Теннис

7

Занимательная физика

7

Краеведение

8

В мире уравнений

8

Абайтану

9

Абайтану

9

Основы религиоведения

Доклад о состоянии развития системы образования

В основу организации образовательного процесса положен компетентностный подход, который способствует раскрытию в каждом ученике творческого потенциала, развитию его потребностей и способностей, пробуждает деятельностное начало, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога, творчески, как для учителя, так и для ученика.

Реализация идей компетентностного образования, использование приемов и методов продуктивного образования возможна только на основе технологизации процесса обучения. 5 педагогов школы (42%) используют в образовательной практике современные педагогические технологии.
Программой развития школы до 2015 года определена деятельность в направлении обновления содержания образования, а также спланирован ожидаемый результат (таблица 3.1.2).


Таблица 3.1.2 Ожидаемые результаты реализации программы развития

Начальная школа

5-9 классы

Ожидаемый результат

? Умения учиться + прочные

знания + глубокий интерес = стремление к познанию.

? Формирование

функциональной грамотности, ключевых компетенций

? развитие патриотизма

и гражданского самосознания

Сформированность предметных и ключевых компетенций в рамках ГОСО

Развитие функциональной грамотности

Сформированность патриотических качеств личности и компетенции гражданского самосознания


Работа по обновлению содержания образования сопровождается созданием благоприятной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.
Организация образовательной деятельности в школе характеризуется рядом показателей, отражающих как условия функционирования системы образования, так и процесс образования, а также эффективность использования имеющихся ресурсов.

Показателем качества организации УВП школы является соотношение учащихся и учителей. (Рисунок 3.1.1)

Рисунок 3.1.1 Соотнощение учащихся и учителей школы

Доклад о состоянии развития системы образования

В школе наблюдается стабильность соотношения учащихся и учителей

Одним из важнейших социально-экономических показателей среднего общего образования является наполняемость классов. (Таблица 3.1.3)

Таблица 3.1.3 Наполняемость учащихся по классам

Год

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

2012 г

3

5

4

5

8

3

4

1

1

2013 г

8

3

4

3

5

7

3

3

1

2014 г

2

8

3

4

3

5

7

2

3

Анализ статистических данных количества детей дает основания для вывода: в школе стабильно низкая наполняемость классов. Наибольшую наполняемость имеют 1-4 классы. Наблюдается повышение наполняемости в 5-9 классах (Рисунок 3.1.2)

Рисунок 3.1.2 Наполняемость классов

Обучение в школе ведётся в две смены (Таблица 3.1.4)

Таблица 3.1.4 Количество учащихся по сменам обучения

Год

1 смена

2 смена

2012

29

8

2013

27

10

2014

21

13

Во вторую смену обучаются 1,4,8 классы. Наблюдается уменьшение доли учащихся по сравнению с 2012 годом на 16%. (Рисунок 3.1.3)

Рисунок 3.1.3 Доля учащихся школы, обучающихся по сменам

Доклад о состоянии развития системы образования

3.2. Учебно - воспитательный процесс

Более качественному образованию детей, решению проблемы занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время, уменьшению числа детей и подростков с асоциальным поведением способствует организация занятости учащихся в свободное время.

На базе школы работают многочисленные кружки и секции, самыми массовыми являются: «Спортивные ребята», «Сам себе психолог». (Таблица 3.2.1). Но следует отметить, что учащиеся не имеют возможности дополнительного образования.

Название кружка

2012 год

2013 год

2014 год

Сам себе психолог

23

18

17

Спортивные ребята

17

18

20

Фемида

6

4

5

Рисунок 3.2.1 Доля учащихся, охваченных кружковой работой

Главным критерием эффективности работы школы является сохранение здоровья школьников. Начиная с 2012 года зафиксированы случаи распространения среди учащихся вредных и опасных привычек (курение), случаев детского травматизма нет. При определении критериев и показателей оценки уровня личностного и интеллектуального развития личности как подтверждения результативности образовательной системы школы учитывались следующие положения: мониторинг физического и соматического здоровья школьников, определение уровня развития психических процессов, психологического здоровья, учет проявления индивидуальных психофизиологических особенностей в системе урочной и внеурочной деятельности. Детей инвалидов в школе нет. Доля учащихся с хроническими заболеваниями за последний год повысилась на 2, 7 %. (Рисунок 3.2.2)

Рисунок 3.2.2 Доля хронически больных учащихся

Доклад о состоянии развития системы образования

Педагогический коллектив школы занимается внедрением инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Обновление педагогической техники учителя с помощью новых информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, технологии использования компьютерных средств при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий, индивидуальные способы обучения. Но следует отметить, что в школе еще не до конца сформирована система работы по обобщению передового педагогического мастерства. Необходимо целенаправленно осуществлять работу в данном направлении.

Структура изучения иностранных языков претерпела за последние три года существенные изменения. (Рисунок 3.2.3)

Рисунок 3.2.3 Количество учащихся, изучающих иностранные языки

Возросло количество учащихся, изучающих иностранные языки. В сравнении с 2012 годом возросло на 31 %, в связи с тем, что с 2013 года введено изучение английского языка в начальных классах.

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ
(коэффициент выпуска, уровень образовательных достижений, итоги внешней оценки, участия в предметных олимпиадах и конкурсах, потери в системе)

4.1 Уровень образовательных достижений

Результаты функционирования системы школьного образования характеризуются качеством знаний обучающихся и выпускников, степенью успешности и уровнем социализации. Перед педагогическим коллективом стоит задача - обеспечить непрерывное улучшение качественных показателей деятельности на основе инновационного потенциала образовательной среды.
По итогам итоговой аттестации 2014 года комиссией отмечена целенаправленная деятельность школы по повышению качества образовательных услуг. (Таблица 4.1.1)

Доклад о состоянии развития системы образования

Таблица 4.1.1 Результаты итоговой аттестации

Предмет

2012 год

2013 год

2014 год

Казахский язык

100%

0%

100%

Русский язык

80%

0%

100%

Алгебра

80%

100%

0%

Предмет по выбору

100%

0%

0%

Наблюдается положительная динамика по русскому и казахскому языку, по остальным предметам качество составило 0% , в связи с тем, что в последние годы выпуск 9 класса составляет 1 ученик. (Рисунок 4.1.1)


Рисунок 4.1.1 Динамика результатов итоговой аттестации

Показатель качества по предметам начальной школы в течение трех лет по итогам года в среднем находится в пределах 67%, в 5-9 классах - 56 %. За последний год качество знаний повысилось на 6%. (Рисунок 4.1.2)

Рисунок 4.1.2 Качество знаний в разрезе трёх лет

Доклад о состоянии развития системы образования

В течение последний трёх лет, повышается количество учащихся, принимающих участие в областных и международных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. В 2014 году ученица 7 класса Сигута Анна стала призёром республиканской дистанционной олимпиады по биологии (диплом 1 степени), а также участвовала в областном туре защиты научных проектов по математике.

4.2 Движение контингента обучающихся по уровням образования

Одним из показателей устойчивого функционирования системы образования является управляемое и регулируемое движение контингента учащихся по уровням образования. (Рисунок 4.2.1)

Рисунок 4.2.1 Коэффициент перехода из начальной ступени среднего общего образования на основную ступень среднего общего образования в процентном соотношении

Анализ статистических данных показывает, что все учащиеся из начальной школы переходят на ступень основного общего среднего образования без потерь контингента школьников

Рисунок 4.2.2 Коэффициент перехода из уровня основного общего образования на следующие ступени, в процентном соотношении

Доклад о состоянии развития системы образования

В соответствии со структурой образовательных программ среднего общего образования выпускники основной средней школы в 2014 году продолжили обучение в организациях среднего общего образования.

В целом, переход на уровень среднего образования в течение последних трех лет характеризуется тем, что выпускники основной школы при выборе путей продолжения образования отдают предпочтение, прежде всего, средней общеобразовательной школе и среднему профессиональному образованию.

.

4.3. Повторное обучение и потери в системе образования школы

Одним из показателей, негативно действующих на оценку результативности учебного процесса, является уровень потерь в системе образования (Таблица 4.2.1)

Таблица 4.3.1 Потери в системе основного общего образования в процентном соотношении

Годы

Численность выбывших за отчетный год

Численность учащихся за год , предшествующий отчётному

Коэффициент выбытия

2012

6

39

15,3

2013

1

34

2,9

2014

1

37

2,7

Анализ потерь контингента за последний год в школе выявляет, что коэффициент перехода из уровня основного общего образования на следующие уровни, в колледжи, снизился на 12,6. (Рисунок 4.3.1)

Рисунок 4.3.1 Коэффициент выбытия

Следует отметить, что по итогам 2012 - 2014 учебного года на повторный курс обучения никто из учащихся не оставался.





Доклад о состоянии развития системы образования

Основные выводы

Проведенный анализ состояния образовательного процесса в ГУ «Будёновская ООШ» Железинского района в 2014 году показывает, что позитивные изменения в нем обусловлены реализацией Государственных программ развития образования в Республике Казахстан. В результате принципиально новых подходов к решению проблем образования, улучшившегося финансирования укрепляется и развивается учебная и материально-техническая база организации образования, повышаются социальный статус учителей, престиж и авторитет педагогической профессии, что позитивно отражается на качестве обучения и учебных достижениях учащихся.

Продолжает укрепляться тенденция улучшения количественных и качественных показателей педагогического состава.

Структура образования приведена в соответствие с Международной стандартной классификацией образования. Создаются условия для введения 12-летней модели обучения. Школа за последние годы достигла значительных результатов по многим параметрам. В целях повышения значения дошкольного воспитания и обучения и реализации Государственной программы «Балапан» в 2010 году на базе школы открыт и функционирует мини центр для детей 3-5 лет с общим охватом 15 дошкольников. В результате принципиально новых подходов к решению проблем образования, улучшившегося финансирования укрепляется и развивается учебная и материально-техническая база школы, повышаются социальный статус учителей, престиж и авторитет педагогической профессии, что позитивно отражается на качестве обучения и учебных достижениях учащихся.

Кадровое обеспечение системы образования

1. В школе продолжает укрепляться тенденция улучшения количественных и качественных показателей педагогического состава и квалификационного уровня педагогов школы.

2. Произошли позитивные изменения в «обновлении» ресурсов педагогических кадров: количество молодых специалистов увеличилось

Материально-техническая база

1. Техническое состояние школы, оснащенность и благоустройство требуют обновления и улучшения.

2. Требуется строительство спортивного зала и обновление спортивной материально-технической базы.

Качество организации учебно-воспитательного процесса

1. Значительная часть действующих предметных кабинетов в школе недостаточно оснащена современным оборудованием и требует обновления.

2. Рост школьной кружковой занятости обеспечивает учащихся внеурочной деятельностью.

Основными тенденциями развития Буденовской школы являются: .

· Индивидуально-дифференцированный подход - основное средство оздоровительной развивающей работы с учащимися.

· Рост педагогической инициативы, внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

· Активизация работы с одарёнными детьми.

· Своевременное повышение квалификации педагогических работников школы.

Доклад о состоянии развития системы образования

В центре внимания - создание максимально благоприятных условий для организации образовательного процесса с учетом направленности развития школы.

Сопоставительный анализ трех лет позволяет сделать вывод о том, что школа выполняет образовательно-воспитательную функцию в рамках реализации Государственного стандарта образования РК.

Приоритетным направлением государственной политики в области образования является развитие системы воспитания подрастающего поколения.

Важные задачи воспитания личности и обеспечения её социализации реализуются через взаимодействие учебной и вне учебной деятельности. Значимость данной работы возрастает, о чем свидетельствуют цифры по доле учащихся, охваченных школьной кружковой работой.

Повышение квалификационной категории учителей является основным условием, способствующим повышению качества учебно-воспитательного процесса. Средний показатель доли педагогов первой категории по школе на 2014 год составляет 33%.

Это дает основание для прогноза дальнейшего повышения качества обучения и воспитания в школе.

Стабильность кадров является одним из важных характеристик эффективности работы школы.

В то же время продолжают иметь место немало проблем, целенаправленное и планомерное решение которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию системы школы и повышению уровня качества образования.

К числу проблем, требующих первоочередного решения, следует отнести отсутствие спортивного зала в школе, недостаточное оснащение кабинетов, отсутствие современной мебели, недостаточное оснащение компьютерной техникой.

Образовательный уровень педагогических кадров школы, работающих в 5-11 классах, за последние три года заметно повысился.

Для реализации стратегической цели политики школы необходимо сосредоточить внимание на решении трех групп приоритетных задач:

  • первая - изменение системы работы с учащимися по подготовке к независимому внешнему оцениванию, внедрение новаций;

  • вторая - укрепление материально-технической базы спортивных помещений и оборудования;

  • третья - осуществление связи родитель - школа - ребенок через повышение информационной доступности, открытости сферы образования.

















ШКОЛА, В КОТОРОЙ УЮТНО ВСЕМ





Педагогический коллектив школы бережно хранит традиции гуманного отношения к детям, стремится дать им качественное образование, воспитать настоящих патриотов, добрых и трудолюбивых граждан своей страны, умеющих жить в социуме.
ШКОЛА не теряет,
а наращивает темп,
постоянно развивается, обучается.

26



© 2010-2022