- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методическая разработка Формирование самооценки младших школьников
Методическая разработка Формирование самооценки младших школьников
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чайникова Е.И. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка (5-9 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы «Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н.А., «Просвещение», 2010г. с использованием УМК для 5-9 класса общеобразовательных учреждений под названием «Синяя птица». Автор - Селиванова Н.А., «Французский язык-это здорово». Автор- Кулигина А.С.
Программа внеурочной деятельности по французскому языку имеет концентрическую структуру.
В программе представлена концепция развивающего обучения.
Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:
-
информационно-коммуникативная технология
-
проектная технология
-
технология совместной деятельности
-
игровая деятельность
-
проблемно-поисковая технология.
Ведущими формами организации внеурочной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство занятий носят комбинированный характер, когда на одном и том же занятии у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).
Цель обучения - развитие способности и готовности школьников осуществлять общение на французском языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами внеурочного учебного процесса.
Задачи внеурочного обучения:
-
формировать умения общаться на французском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников;
-
овладевать устной и письменной речью;
-
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально - культурных особенностях России и Франции.
-
Формировать и совершенствовать общеучебные умения и универсальные способы деятельности (работа с информацией, с разными источниками).
-
развивать мотивацию овладения французским языком.
С целью определения результатов обучения по данной РУП используются следующие формы и способы контроля:
-
чтение
-
высказывание по темам
-
творческая работа и защита проекта
-
иллюстрирование литературных произведений
-
сочинение считалок, загадок, небольших стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сферы общения
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека. (100 ч)
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. (35 ч)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
(20 ч)
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (40 ч)
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (25 ч) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (60 ч)
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (25 ч)
Страна/страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (90 ч)
Коммуникатичные умения
Говорение
В диалогической форме
Диалог этикетного характера.
Диалог-расспрос.
Диалог - побуждение к действию.
Диалог - обмен мнениями.
Говорение
В монологической форме
Связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, коммуникативную ситуацию, зрительную наглядность.
Аудирование
При непосредственном общении
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи. С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
С полным пониманием содержания (изучающее чтение).
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка. Личное письмо с опорой на образец.
Графика, каллиграфия, орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе), в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
а) суффиксация:
- существительных с суффиксами
-tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);
- наречий с суффиксом -ment;
- прилагательных с суффиксами:
-eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois);
-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);
б)префиксация существительных, прилагательных и глаголов:
- in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
в)словосложение:
•существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное
(cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol);
г) конверсия (образованиесуществительных от неопределенной формы глагола (conseiller - un conseil).
Представление о синонимии и антонимии, лексической сочетаемости, многоз-начности
Грамматическая сторона речи
Нераспространенные и распространенные простые предложения. Безличные предложения. Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Сложно-сочиненные предложения с союзами mais, ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, оù), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (оù), причины (parce que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия.
Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия оù, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que. Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne. Ограничительный оборот ne ... que.
Видовременные формы изъявительного наклонения (Indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait,le futur dans le passé. Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.
Повелительное наклонение регулярных и распространенных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'imperatif).
Временная форма условного наклонения (1е соnditionnel présent) в простом и сложном предложении.
Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.
Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch).
Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace à, à cause de. Временные отношения в простых и сложных предложениях.
Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail - travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle - beau, long - longue, culturelle, но musicale, spécial - spéciaux/spéciales и пр.).
Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество, перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (еп France, de Chîne, au Canada, du Japon).
Наречия на -ment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon - meilleur, bien - mieux)
Повторительно-обобщающие уроки по французскому языку
5 класс
Повторительно-обобщающие занятия проводятся после изучения каждого тематического блока
-
Bonjour, la France! Здравствуй, Франция!- Урок-конкурс (устный опрос, чтение)
-
Comment ça va? Как дела?- Урок-конкурс
-
Jacques Tardier et sa famille. Жак Тардье и его семья - (устный опрос, чтение, творческая работа и защита проекта)
-
La cloche sonne. Nous avons géographie. У нас урок географии - (устный опрос, чтение, творческая работа и защита проекта)
-
L'anniversaire de Corinne. День рождения Карины - (ролевая игра)
-
Nous allons au magasin.Une glace c'est bon.Мы идем в магазин. Мороженое-это вкусно - (ролевая игра, разыгрывание мини-сценок)
-
Mon petit chien. Мой щенок - (сочинение о домашних животных, работа с текстами из аутентичных источников, журналов, творческая работа и защита проекта)
-
En ville. В городе - (творческая работа, составление кроссворда, просмотр кинофрагмента )
6 класс
Повторительно-обобщающие уроки проводятся после изучения каждого тематического блока
-
Faisons connaissance! Давайте, познакомимся! - (чтение писем французских сверстников ,обсуждение проблем школьной жизни,ролевая игра по теме)
-
Bonne rentree! Моя школа - (составление плана школы, проект «Школа моей мечты»)
-
Nous faisons les courses! Покупки - (ролевая игра по теме: «Я покупаю французские бренды»)
-
Bon appétit! Приятного аппетита!- (страноведческая игра «На кухне господина Оливье», защита проектов «Путешествуем по кулинарии французских регионов»)
-
Dis-moi qui est ton ami?Мой друг - (написание заметки в интернете о себе, своих увлечениях, презентация: «Я и мой класс»)
-
La tele, j`adore! Мой досуг. Я смотрю телевизор - (социальный опрос «Мое отношение к современному телевидению», сочинение: «Я обожаю французское телевидение)
-
Bon voyage! Путешествие - (страноведческая игра: «Я путешествую по Франции», защита проекта «Моя Швейцария»)
8. Il etait une fois …B библиотеке - (игра-путешествие : «По страницам сказок Шарля Перро»)
9. Bonjour, Paris! (Париж) - (защита проекта: «Париж-жилище славных муз!»)
7 класс
Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
-
Аimer la compagnie. Я среди одноклассников и друзей - (чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения, мини-презентации по теме)
-
A la mode de chez nous. Мода по-нашему - (составление рекламного проспекта своего любимого стиля, защита мини-проектов «Бренды, прославившие Францию»)
-
Les ados font les courses. Мы идем на шопинг - (чтение несложных аутентичных текстов, ролевая игра «Во французском универмаге»)
-
La France en villes et aux villages. Географическое положение, города, полезные ископаемые - (чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщено по теме, дискуссионный клуб: «Где лучше жить в городе или за городом?»)
-
Les arts et les techniques de representer. Развитие техники и искусства - (чтение несложных аутентичных текстов, мини-проекты по теме: «Импрессионизм»)
-
Les vacances pour faire quoi? Les fetes et les traditions. Праздники и традиции - (чтение несложных аутентичных текстов, защита проекта: «Новый год и Рождество во франкоязычных странах»)
-
Les grands hommes du monde et leurs decouvertes .Великие люди различных стран и эпох и их открытия - (чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, презентации «Мы помним великие имена науки»)
-
Leurs problemes sont-ils graves? Моя учеба: легко или не очень? - (чтение несложных аутентичных текстов, дискуссия по учебным проблемам СМИ)
8 класс
Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
-
Ma famille, ma biographie. Моя семья - моя биография - (составление автобиографии, генеологического древа семьи, знакомство с королевскими династиями Франции - мини-презентации)
-
Vacances-tourisme. Каникулы - (чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, знакомство с регионами Франции)
-
La vie en couple (жизнь в паре)- чтение аутентичных текстов, знакомство со свадебными обрядами стран - франкофонов, знакомство с любовной лирикой французских поэтов)
-
Loisirs . Мой досуг -( чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме. Знакомство с киноиндустрией Франции)
-
Sport. Роль спорта в нашей жизни - (чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, защита творческого проекта: «Со спортом по жизни»).
-
Protection de la nature. Охрана природы - (чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, защита рекламного проспекта «Защитим и сохраним»)
-
La vie en Europe. Европа. Евросоюз - (чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, страноведческая игра: «По странам Евросоюза»)
-
Saisons de l`anneе.Времена года - (чтение несложных аутентичных текстов, презентации по теме: «Времена года во франкоязычной песенной лирике»
-
Voyages. Путешествия. Я путешествую - (чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме)
9 класс
Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
-
Le voyage en France. Путешествие. Я еду во Францию - (чтение аутентичных текстов, страноведческая игра: «Франция - страна благоденствия!»)
-
Le transport. Транспорт во Франции - (чтение аутентичного текста, пересказ текста, ролевая игра: «В поезде, самолете или на корабле»)
-
En ville et a la champagne. В городе. Париж - (чтение аутентичного текста, пересказ текста, защита творческого проекта)
-
Les medias. Средства массовой информации - (чтение аутентичного текста, пересказ текста, защита проекта: «современные СМИ во Франции и России»)
-
Les professions. Моя будущая профессия - (чтение аутентичных текстов, анкетирование по выбору профессий, презентации: «Профессии, которые мы выбираем сегодня»)
-
Et comment sont les ados? Проблемы молодежи - наркотики, курение, СПИД - (чтение аутентичного текста, пересказ текста, дискуссия: «Легко ли быть молодым?»
-
La santé. Здоровье, здоровый образ жизни - (чтение аутентичного текста, пересказ текста, защита творческого проекта: «Мы за здоровый образ жизни»)
-
La voiture. Поездка на автомобиле - (чтение аутентичного текста, пересказ текста, презентации: «На французской автостраде»,
-
Au monde de la phrancophonie. Современная франкофония - чтение аутентичного текста, пересказ текста, защита проекта: «Страны-франкофоны. Давайте познакомимся!»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В результате изучения французского языка ученик должен
Знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
-
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 КЛАСС
№
Наименование разделов
Количество часов
Дата
1
Bonjour, la France!
Здравствуй, Франция!
4
1.09,3.09,
8.09,10.09
2
Comment ça va?
Как дела?
5
15.09,17.09,
22.09,24.09,
29.09
3
Nous sommes quatre
Нас четверо
4
1.10,6.10,
8.10 ,13.10
4
Un frère ou une sœur
Брат или сестра
5
15.10, 20.10,
22.10, 27.10,
29.10
5
Nous avons géographie
У нас урок географии
7
10.11,12.11,
17.11,9.11, 24.11,26.11,
1.12
6
L'anniversaire de Corinne
День рождения Корины
7
3.12,8.12,
10.12,15.12,
17.12,22.12,
24.12
7
Une glace c'est bon
Мороженое-это вкусно
6
12.01,14.01,
19.01,21.01,
26.01, 28.01
8
Mon petit chien
Мой щенок
5
2.02,4.02,
9.02,11.02,
16.02
9
A chaque saison ses plaisirs
В каждом времени года свой шарм
5
18.02,23.02,
25.02,2.03
4.03
10
En ville. В городе
7
16.03,18.03,
23.03,25.03,
30.03,1.04
6.04
11
Les vacances c`est magnifique.
Каникулы-это здорово
7
8.04,13.04,
15.04,20.04,
22.04,27.04,
29.04
12
Повторение
4
11.05,1305
18.05,20.05
13
Резерв
2
25.05,27.05
Итого-68
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 КЛАСС
№
Наименование разделов
Количество часов
В том числе контрольных работ, зачётов
1
Faisons connaissance! Давайте, познакомимся!
6
3.09,5.09,
10.09,12.09,
17.09,19.09
2
Bonne rentree!
Моя школа.
6
24.09,26.09,
1.10,3.10,
8.10,10.10
3
Nous faisons les courses.
Покупки.
6
15.10,17.10,
22.10,24.10,
29.10,31.10
4
Bon appétit!
Приятного аппетита!
8
12.11,14.11,
19.11,21.11, 26.11,28.11,
3.12,5.12
5
Dis-moi qui est ton ami!
Мой друг
7
8.12,10.12,
12.12,17.12,
19.12,24.12,
26.12
6
La tele, j`adore! Мой досуг. Я смотрю телевизор.
8
14.01,16.01,
21.01,23.01,
28.01,30.01,
4.02,6.02
7
Bon voyage!
Путешествие.
8
11.02,13.02,
18.02,20.02,
25.02,27.02,
4.03, 6.03
8
Il etait une fois …
В библиотеке
8
18.03,20.03,
25.03,27.03,
1.04,3.04,
8.04,10.04
9
Paris.
Париж
8
15.04,17.04,
22.04,24.04,
29.04,22.04,
27.04,29.04
10
Повторение
4
13.05,1505
20.05,22.05
11
Резерв
2
27.05,29.05
Итого-68
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 КЛАСС
№
Наименование разделов
Количество часов
Дата
1
Aimer la compagnie!
Мои летние каникулы
6
1.09,4.09,
8.09,11.09,
15.09,18.09
2
A la mode de chez nous.
Мода
6
22.09,25.09,
21.09,2.10,
6.10,9.10
3
Les ados font les courses!
Покупки для молодых
6
13.10,16.10,
20.10,23.10,
27.10,30.10
4
La France en ville et aux village. Путешествуем по Франции.
6
10.11,13.11,
17.11,20.11,
24.11,27.11
5
Les arts et les techniques de representer.
Искусство и технические изобретения
8
1.12,4.12,
8.12,11.12,
15.12,18.12,
22.12,25.12
6
Les vacances pour faire quoi? Les fetes et les traditions.
Праздники и традиции
8
12.01,15.01,
19.01,22.01,
26.01,29.01
7
Les episodes de l`histoire de la France!
Страницы истории Франции
10
29.01,2.02,
5.02,9.02,12.02,
16.02,19.02,
23.02,26.02,
2.03,5.03
8
Les grands hommes du monde et leurs decouvertes.
Великие люди различных эпох и их открытия
8
16.03,19.03,
23.03,26.03,
30.03,2.04,
6.04, 9.04
9
Повторение
6
13.04,16.04,
20.04,23.04,
27.04,30.04
10
Резерв
4
Итого-68
11.05,14.05,
18.05,21.05
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 КЛАСС
№
Наименование разделов
Количество часов
Дата
1
Ma famille et ma biographie.
Моя семья-моя биография.
6
3.09,4.09,
10.09,11.09,
17.09,18.09
2
La vie en couple.
Жизнь в паре.
6
24.09,25.09,
1.10,2.10,
8.10,9.10
3
4
Apparence. Caractere-emotions.
Внешность. Характер.
Les loisirs.
Мой досуг
6
7
15.10,16.10,
22.10,23.10,
29.10,30.10
12.11,13.11,
19.11,20.11,
26.11,27.11,
3.12.
5
Le sport.
Роль спорта в нашей жизни
7
4.12,10.12,
11.12,17.12,
118.12,24.12,
25.12
5
La protection de la nature.
Охрана природы
8
15.01,16.01,
22.01, 23.01,
29.01,30.01,
5.02,6.02
6
La vie en Europe.
В Европа. Евросоюз
8
11.02,12.02,
18.02,19.02,
25.02,26.02,
4.03,5.03
7
Les saisons de l`annee.
Времена года
7
18.03,19.03,
25.03,26.03,
1.04,2.04,
8.04
8
Les voyages
Путешествия. Я путешествую
7
9.04,15.04,
16.04,22.04,
23.04,29.04,
30.04
9
Повторение
4
13.05,14.05,
20.05,21.05
10
Резерв
2
27.05,28.05
11
Итого-68
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 КЛАСС
№
Наименование разделов
Количество часов
В том числе контрольных работ, зачётов
1
Le voyage en France.Путешествие. Я еду во Францию.
6
4.09,5.09,
11.09,12.09,
18.09,19.09
2
Le transport.
Каникулы французов
6
25.09,26.09,
2.10,3.10,
9.10,10.10
3
En ville et a la champagne.
Париж
6
16.10,17.10,
23.10,24.10,
30.10,31.10
4
Les Medias.
Средства массовой информации
7
13.11,14.11,
20.11,21.11,
27.11,28.11,
4.12.
5
Les professions.Моя будущая профессия
7
5.12,11.12,
12.12,18.12,
19.12,25.12,
26.12
6
Et comment sont les ados?
Проблемы молодежи (наркотики, курение, СПИД )
8
15.01,16.01,
22.01, 23.01,
29.01,30.01,
5.02,6.02
7
La santé.
Роль кино в нашей жизни
8
12.02,13.02,
19.02,20.02,
26.02,27.02,
5.03,6.03
8
La voiture.
Я иду в театр
7
19.03,20.03,
26.03,27.03,
2.04,3.04,
9.04
9
Au monde de la francophonie.Роль книг в нашей жизни
7
10.04,16.04,
17.04,23.04,
30.04,14.05,
15.05
10
11
Повторение
Резерв
3
1
21.05,22.05,
28.05
29.05
Итого-68
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В 5-9 КЛАССАХ
1.Exams.ru: все о международных экзаменах по иностранным языкам
exams.ru
2.FRAN cite: газета для изучающих французский язык
francite.ru
3.Linguistic.ru - все о языках, лингвистике, переводе
linguistic.ru
4.Uz-Translations: мультиязыковый портал
uztranslations.net.ru
5.Ассоциация преподавателей-практиков французского языка
clubfr.narod.ru
6.Изучение и преподавание иностранных языков: сайт А. Соболева
teach-learn.narod.ru
7.Изучение языков в Интернете
languages-study.com
8.Oнлайн-переводчик компании ПРОМТ
translate.ru
9.Портал изучения французского языка StudyFrench.ru
studyfrench.ru
10.Учим французский язык самостоятельно: сайт А. Большова
vzmakh.ru/french/
11.Языковой портал Ильи Франка
12.franklang.ru
bonjourdefrance.com/
13.Видиокурсы на cavilam.com/
14.Тесты различного уровня ciep.fr/
15.Курс письменного французского cafe.umontreal.ca/
16. refad.ca/
17. leplaisiredapprondre.com/
18. francparler.org
19.Franc-Parler (Фран-парле)
francparler.org/cgi/index.pl
20.fle.fr fle.fr/
21.Le Point du FLE Портал ФКИ
lepointdufle.net/
22.ClicNet (КликНет):
swarthmore.edu/Humanities/clicnet/fle.html
23.Страницах французского языка как иностранного xtec.es/%7Esgirona/index.htm
24.FLENET (ФКИНЕТ): www3.unileon.es/dp/dfm/flenet/
25.Методология : perso.wanadoo.fr/methodologis/
26. Дидактические ресурсы в Интернете platea.pntic.mec.es/~cvera/ressources/recursosfrances.htm
27.Франкофил (Francofil) - центр материалов академического, научного и культурного характера, посвящённых франкоязычным странам.
francofil.net/fr/fle_fr.html
28.Французский язык.com
lefrancais.com/
29. Канал TV5 tv5.org/TV5Site/enseignants/apprendre_francais.php
home.sandiego.edu/%7Emmagnin/SitesPeda.html
УРОКИ И УПРАЖНЕНИЯ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
30.Polar FLE (Детектив ФКИ) : polarfle.com/
31.Peinture FLE (Изучаем французский язык через рисование)
peinturefle.free.fr/guide.htm
32.Французская цивилизация : cortland.edu/flteach/civ/
33.Educaserve (методика по французскому языку в режиме онлайн,бесплатно, уровень от среднего до продвинутого, 204 урока)
educaserve.com/premiere.php3
УПРАЖНЕНИЯ ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
34. Упражнения ACCORD: находятся в свободном доступе, методика французского языка для взрослых, которая бесплатно предлагает упражнения с автоматическим исправлением ошибок
didieraccord.com/
35.Упражнения BRAVO: упражнения составлены в игровой форме для использования с применением предлагаемой методики и без неё
didierbravo.com/index.htm
36.Упражнения FORUM: эти упражнения с автоматическим исправлением ошибок интересны для получения новых знаний или для проверки уже имеющихся знаний в области грамматики, лексики и практики речи
club-forum.com/s_exos.asp?rub=6
37.Сайт Канадской Ассоциации преподавателей вторых иностранных языков (ACPLS) caslt.org/research/fsllinks.htm
38.Преподавание французского языка как второго иностранного в начальных классах средней школы crdp.ac-versailles.fr/cddp92/cddpnew/ressources/doclangues.html
39.Ресурсы по французскому как второму иностранному языку
aix1.uottawa.ca/~weinberg/french.html
40.Сайт Lingu@net Europa - это многоязычный центр ресурсов для преподавания и изучения языков. linguanet-europa.org
41.Linguatic - способствовать изучению и применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании и изучении иностранных языков. linguatic.fba.uu.se/
42.Educlic/ Educasource educasource.education.fr/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В 5-9 КЛАССАХ
-
Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. Французский язык. Синяя
птица: Программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
-
Береговская Э. М. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 5 класса. «Просвещение» 2010г.
-
Береговская Э. М.Французский язык: Синяя птица: Рабочая тетрадь к учебнику французского языка для 5 класса. «Просвещение» 2006г.
-
Береговская Э. М.,Гусева А. В.,Цурцилина Н. Н.Французский язык: Синяя птица: Книга для учителя к учебнику французского языка для 5 класса. «Просвещение» 2010г.
-
Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 6 класса. «Просвещение» 2010г.
-
Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю.Французский язык: Синяя птица: Сборник упражнений: Чтение и письмо к учебнику французского языка для 6 класса. «Просвещение» 2006г.
-
Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю.Французский язык: Синяя птица: Книга для учителя к учебнику французского языка для 6 класса. «Просвещение» 2010г.
-
Селиванова Н. А.,Шашурина А. Ю.Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 7-8 классов. «Просвещение» 2010г.
-
Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. Французский язык: Синяя птица: Сборник упражнений к учебнику французского языка для 7-8 классов. «Просвещение» 2008г.
-
Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю.Французский язык: Синяя птица: Книга для учителя к учебнику французского языка для 7-8 классов. «Просвещение» 2010г.
-
Селиванова Н. А.,Шашурина А. Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 9 класса. «Просвещение» 2009г.
12.Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. Французский язык: Синяя птица: Книга для учителя к учебнику французского языка для 9 класса. «Просвещение» 2010г.