- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка о результатах краевой диагностической работы по геометрии в 8 классах, декабрь 2015 г
Справка о результатах краевой диагностической работы по геометрии в 8 классах, декабрь 2015 г
Раздел | Завучу |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Медведева Е.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Справка о результатах краевой диагностической работы
по геометрии в 8 классах, декабрь 2015 г.
Диагностическая работа по геометрии в 8-х классах проводилась 16 декабря 2015 г.
Продолжительность работы - 45 мин.
Из 142 учащихся 8-х классов КДР писали 126, что составило 88,7%.
Работа состояла из 6 заданий, четыре из которых с выбором ответа - задания базового уровня сложности, одно задание с кратким ответом целым числом или конечное десятичной дроби, задание 6 требует развернутого ответа. Задания проверяли общий уровень освоенности программ 7 класса и начала 8 класса по геометрии.
Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по геометрии на данном этапе обучения.
Результаты диагностической работы по геометрии:
Класс
Ф.И.О. учителя
Всего обуч-ся
Числ. писавших
Кол-во полученных отметок
% качества
% успеваемости
2
3
4
5
8А
Бульба Е.А.
29
24
3
8
9
4
54,2
87,5
8Б
Медведева Е.В.
29
28
4
6
9
9
64,3
85,7
8В
Попова И.В.
29
27
0
7
6
14
74,1
100
8Г
Смакота Е.Ю.
29
21
7
3
4
7
52,4
66,7
8Д
Бекова О.П.
26
26
16
6
2
2
15,4
38,5
Всего
142
126
30
30
30
36
52,4
76,2
Проценты полученных оценок следующие: «2» - 23,8%; «3» - 23,8%; «4» - 23,8% ; «5» - 28,6%. Средняя отметка по школе составила 3,57. Наилучшие показатели качества знаний и успеваемости по школе в 8В классе (учитель Попова И.В.). Наиболее низкие показатели успеваемости в 8Д классе (учитель Бекова О.П.).
Анализ выполнения заданий КДР :
Класс
Числ. писавших
Численность обучающихся ВЕРНО выполнивших данные задания
(в задании 6 обучающихся дифференцированы по полученным баллам, указанным в скобках)
1
2
3
4
5
6(1)
6(2)
8А
24
21
21
18
20
17
14
5
8Б
28
25
26
23
26
19
18
1
8В
27
26
27
25
27
21
10
0
8Г
21
13
12
16
12
11
10
0
8Д
26
16
11
15
12
6
24
0
Всего
126
101
97
97
97
74
76
6
% верно выполнивших
80,2
77,0
77,0
77,0
58,7
60,3
4,8
Из диаграммы видно, что наиболее успешно (80,2%) учащиеся выполнили задание № 1. Это хороший результат, однако он ниже, чем у восьмиклассников прошлого года (81,2%)
Задание № 1 проверяло умение использовать признаки равенства треугольников. Например: «OK - биссектриса угла AOB, изображенного на рисунке. Найдите KB, если AK = 7, а OA = OB».
Задание № 2 проверяло умение работать с признаками параллельности прямых. Например: «В треугольнике ABC KP||AB. Найдите BAC, если BCA = 27о35', а KPC = 88о25'». С данным заданием справились относительно небольшое количество человек (77,0%), этот результат хуже чем в прошлом году (81,2%). Вероятно это связано с использованием в условии данной задачи углов с нецелой градусной мерой.
Задание № 3 проверяло знание учащихся о сумме углов треугольников. Невысокий уровень выполнения данного задания (77,0%) связан с тем, что задача решалась в 2 шага: В треугольнике АВС проведена биссектриса AK . Найдите величину угла ACB , если ABK = 112о, а BKA = 57о». Однако данный результат выше предыдущего года (64,1 %).
Задание № 4 проверяло знание теоремы Пифагора, а также некоторых свойств углов прямоугольного треугольника: В прямоугольном треугольнике ABC угол C прямой. Найдите величину угла B, если AB = 12, BC = 6. Процент выполнения данного задания (77,0%) говорит о том, что ещё не все учащиеся в достаточной мере освоили данную тему.
Задание № 5 являлось практической задачей с использованием свойств равнобедренного треугольника: «Мачту необходимо закрепить с помощью металлических тросов с двух сторон (см. рисунок). Какую сумму в рублях необходимо потратить на покупку тросов, если 1 м троса стоит 230 руб. В данной задаче геометрическое решение очевидно для большинства учеников, однако присутствие довольно сложных арифметических вычислений приводит к низкому уровню выполнения задания: 58,7%, что свидетельствует о недостаточно высоких арифметических навыках. В прошлом году процент выполнения аналогичного задания составил 65 %.
Задание № 6 проверяло умение применять признаки и свойства параллелограмма при решении задач. Например: «В параллелограмме ABCD из вершины тупого угла B проведена биссектриса BK . Найдите периметр параллелограмма, если AK : KD = 2:1, ВС = 9». Уровень выполнения не высокий, с половиной задания справились 60,3% учащихся, полностью с заданием справились лишь 4,8 %. Такой низкий результат обоснован повышенным уровнем сложности задания.
Выводы: Анализ результатов КДР по геометрии 8-х классов свидетельствует, что далеко не все учащиеся справляются с заданиями базового уровня сложности. Задания повышенного и высокого уровня вызывают затруднения при выполнении у большинства учащихся.
Рекомендации:
-
со слабыми учащимися необходимо отрабатывать задания для преодоления порога успешности;
-
необходимо проводить повторение проблемных тем, которые выявляются при проведении КДР и во время текущего контроля;
-
проводить работу по повторению определений геометрических понятий.
-
обратить внимание на читательские компетенции учащихся.
-
обратить внимание на развитие вычислительных навыков учащихся (устная работа на каждом уроке);
-
усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Реальная геометрия»;
-
обратить особое внимание на преподавание темы: «Составление уравнение при решении геометрических задач»;
-
выделить «проблемные» темы у каждого слабого учащегося в классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях конкретного учащегося;
-
с сильными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
Справка обсуждена на методическом объединении образовательной области «Математика. Информатика».
Заместитель директора по УВР Е.В.Медведева