Справка о результатах краевой диагностической работы по геометрии в 8 классах, декабрь 2015 г

Раздел Завучу
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка о результатах краевой диагностической работы

по геометрии в 8 классах, декабрь 2015 г.

Диагностическая работа по геометрии в 8-х классах проводилась 16 декабря 2015 г.

Продолжительность работы - 45 мин.

Из 142 учащихся 8-х классов КДР писали 126, что составило 88,7%.

Работа состояла из 6 заданий, четыре из которых с выбором ответа - задания базового уровня сложности, одно задание с кратким ответом целым числом или конечное десятичной дроби, задание 6 требует развернутого ответа. Задания проверяли общий уровень освоенности программ 7 класса и начала 8 класса по геометрии.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по геометрии на данном этапе обучения.

Результаты диагностической работы по геометрии:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего обуч-ся

Числ. писавших

Кол-во полученных отметок

% качества

% успеваемости

2

3

4

5



Бульба Е.А.

29

24

3

8

9

4

54,2

87,5

Медведева Е.В.

29

28

4

6

9

9

64,3

85,7

Попова И.В.

29

27

0

7

6

14

74,1

100

Смакота Е.Ю.

29

21

7

3

4

7

52,4

66,7

Бекова О.П.

26

26

16

6

2

2

15,4

38,5

Всего

142

126

30

30

30

36

52,4

76,2

Проценты полученных оценок следующие: «2» - 23,8%; «3» - 23,8%; «4» - 23,8% ; «5» - 28,6%. Средняя отметка по школе составила 3,57. Наилучшие показатели качества знаний и успеваемости по школе в 8В классе (учитель Попова И.В.). Наиболее низкие показатели успеваемости в 8Д классе (учитель Бекова О.П.).

Анализ выполнения заданий КДР :

Класс

Числ. писавших

Численность обучающихся ВЕРНО выполнивших данные задания
(в задании 6 обучающихся дифференцированы по полученным баллам, указанным в скобках)

1

2

3

4

5

6(1)

6(2)

24

21

21

18

20

17

14

5

28

25

26

23

26

19

18

1

27

26

27

25

27

21

10

0

21

13

12

16

12

11

10

0

26

16

11

15

12

6

24

0

Всего

126

101

97

97

97

74

76

6

% верно выполнивших

80,2

77,0

77,0

77,0

58,7

60,3

4,8

Из диаграммы видно, что наиболее успешно (80,2%) учащиеся выполнили задание № 1. Это хороший результат, однако он ниже, чем у восьмиклассников прошлого года (81,2%)Справка о результатах краевой диагностической работы по геометрии в 8 классах, декабрь 2015 г.

Задание № 1 проверяло умение использовать признаки равенства треугольников. Например: «OK - биссектриса угла AOB, изображенного на рисунке. Найдите KB, если AK = 7, а OA = OB».

Задание № 2 проверяло умение работать с признаками параллельности прямых. Например: «В треугольнике ABC KP||AB. Найдите BAC, если BCA = 27о35', а KPC = 88о25'». С данным заданием справились относительно небольшое количество человек (77,0%), этот результат хуже чем в прошлом году (81,2%). Вероятно это связано с использованием в условии данной задачи углов с нецелой градусной мерой.Справка о результатах краевой диагностической работы по геометрии в 8 классах, декабрь 2015 г.

Задание № 3 проверяло знание учащихся о сумме углов треугольников. Невысокий уровень выполнения данного задания (77,0%) связан с тем, что задача решалась в 2 шага: В треугольнике АВС проведена биссектриса AK . Найдите величину угла ACB , если ABK = 112о, а  BKA = 57о». Однако данный результат выше предыдущего года (64,1 %).

Задание № 4 проверяло знание теоремы Пифагора, а также некоторых свойств углов прямоугольного треугольника: В прямоугольном треугольнике ABC угол C прямой. Найдите величину угла B, если AB = 12, BC = 6. Процент выполнения данного задания (77,0%) говорит о том, что ещё не все учащиеся в достаточной мере освоили данную тему.

Задание № 5 являлось практической задачей с использованием свойств равнобедренного треугольника: «Мачту необходимо закрепить с помощью металлических тросов с двух сторон (см. рисунок). Какую сумму в рублях необходимо потратить на покупку тросов, если 1 м троса стоит 230 руб. В данной задаче геометрическое решение очевидно для большинства учеников, однако присутствие довольно сложных арифметических вычислений приводит к низкому уровню выполнения задания: 58,7%, что свидетельствует о недостаточно высоких арифметических навыках. В прошлом году процент выполнения аналогичного задания составил 65 %.Справка о результатах краевой диагностической работы по геометрии в 8 классах, декабрь 2015 г.

Задание № 6 проверяло умение применять признаки и свойства параллелограмма при решении задач. Например: «В параллелограмме ABCD из вершины тупого угла B проведена биссектриса BK . Найдите периметр параллелограмма, если AK : KD = 2:1, ВС = 9». Уровень выполнения не высокий, с половиной задания справились 60,3% учащихся, полностью с заданием справились лишь 4,8 %. Такой низкий результат обоснован повышенным уровнем сложности задания.

Выводы: Анализ результатов КДР по геометрии 8-х классов свидетельствует, что далеко не все учащиеся справляются с заданиями базового уровня сложности. Задания повышенного и высокого уровня вызывают затруднения при выполнении у большинства учащихся.

Рекомендации:

  • со слабыми учащимися необходимо отрабатывать задания для преодоления порога успешности;

  • необходимо проводить повторение проблемных тем, которые выявляются при проведении КДР и во время текущего контроля;

  • проводить работу по повторению определений геометрических понятий.

  • обратить внимание на читательские компетенции учащихся.

  • обратить внимание на развитие вычислительных навыков учащихся (устная работа на каждом уроке);

  • усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Реальная геометрия»;

  • обратить особое внимание на преподавание темы: «Составление уравнение при решении геометрических задач»;

  • выделить «проблемные» темы у каждого слабого учащегося в классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях конкретного учащегося;

  • с сильными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

Справка обсуждена на методическом объединении образовательной области «Математика. Информатика».



Заместитель директора по УВР Е.В.Медведева

© 2010-2022