• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№ 48 г. Нижнеудинск»

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№ 48 г. Нижнеудинск»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к учебному плану

муниципального бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа№ 48 г. Нижнеудинск»

Нормативно-правовая основа формирования учебного плана

Учебный план муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Нижнеудинск» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей.

Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2013);

  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Письма Министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 №55-37-2727/11 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»;

  • Письма Министерства образования Иркутской области от 14.11.2011 № 55-37-8480/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области»;

  • Распоряжения Министерства образования Иркутской области «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области» № 471-мр от 13.05.2013года ;

  • Письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0893/14 от 20.05. 2014 « Об утверждении федерального перечня учебников»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Письма Министерства образования Иркутской области № 55-37-4995/12 от 18.06.2012 года «О методических материалах»;

  • Письма министерства образования Иркутской области № 55-37-5064/14 от 04.06.2014 года «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области»;

  • Письма Министерства образования Иркутской области № 55-37-7306/14 от 13.08.2014 года «Об учениках»;

  • Письма Министерства образования Иркутской области и Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 55-37-6194/15 «О формировании учебного плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год»;

  • Письма Министерства образования Иркутской области № 55-37 - 5338/15 от 08.06.2015 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644);

  • Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Устава муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Нижнеудинск» (утверждённого Постановлением администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» № 788 от 14.10.2008.);

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 )).

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 )).

  • Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48 г. Нижнеудинск», утверждена приказом № 171 от 01.09.2015.

  • Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48 г. Нижнеудинск», утверждена приказом № 171 от 01.09. 2015.

Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48 г. Нижнеудинск», утверждена приказом № 171 от 01.09. 2015г. образования Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48 г. Нижнеудинск», утверждена приказом № 171 от 01.09. 2015г.

  • Образовательная программа общего среднего образования Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48 г. Нижнеудинск», утверждена приказом № 171 от 01.09. 2015г.

Образовательный процесс ведется согласно лицензии (Серия 38Л01 № 0000233 регистрационный № 5418 от 19 июля 2012 г., лицензия бессрочная).

Общее количество обучающихся - 901, на уровне начального общего образования - 401 обучающийся, классов - комплектов - 16; на уровне основного общего образования - 444 обучающихся, классов - комплектов - 18; на уровне среднего общего образования - 56 обучающихся, 2 класса-комплекта. Итого в школе сформировано 36 классов - комплектов.

Сменность занятий: 1а, б, в, г, 4 б, 2б, 2г, 5 а, б, в, г, 7 а, б, в,г, 8 а, б, в, 9 а, б, в, 10, 11 классы -1 смена; 2а, 2 в, 3 а, б, в, г, 4а,в,г, 6 а, б, в, г классы - 2 смена. Обучаются в I смену - 592 человека. во вторую смену - 309 человек.

Максимальная учебная нагрузка для обучающихся 1-11 классов не превышает предельно допустимую учебную нагрузку в соответствии с СанПиН.

Учебный план обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования для 5 класса и ГОС для 6-11 классов.

В процессе подготовки учебного плана проанализировано программно-методическое, кадровое обеспечение, выверено наличие учебников и методических пособий в школьной библиотеке.

При формировании учебного плана учитывались результаты изучения образовательного спроса обучающихся, их родителей (законных представителей) и приоритетные направления работы школы.

В школу привлекаются на договорных условиях преподаватели вуза: Томского негосударственного учреждения «Открытый молодёжный университет», соглашение о партнёрстве Н\С4221 от 01.09.2012года.

Школа осуществляет дистанционное обучение через сотрудничество с Томским государственным университетом в рамках исследовательской программы «Будущее за ИКТ».

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной по ГОС в 6-11 классах, обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса по ФГОС в 1-5 классах.

Инвариантная часть реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивает овладение выпускниками основной школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, гарантирующим продолжение образования в 6-11 классах.

Вариативная часть учебного плана по ГОС предусматривает региональный компонент, обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения и направлена на формирование функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся 6 - 11 классов.

Учебные предметы федерального компонента ГОС и обязательной части ФГОС учебного плана обеспечены программным, учебно-методическим материалом, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределятся в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

Продолжительность урока во 2-11 классах - 40 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;

- используется "уровневый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебный план рассчитан на пятидневную рабочую неделю в 1-7 классах и шестидневную рабочую неделю в 8-11 классах. При проведении занятий по иностранному языку, информатике, технологии классы делятся на две группы при наполняемости класса 25 и более человек.

Продолжительность учебного года: 1 - класс - 33 учебные недели, 2 - 9 классы - 34 учебные недели.

Начало занятий

- 08.30 для первой смены;

- 14-00 - для второй смены.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 32 календарных дня. При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры используются возможности материально-технической базы школы: открытая спортивная площадка, тренажерный зал

Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа (6-8 классы по математике, русскому языку) , в 10 классе - тестирование по всем предметам учебного плана, в выпускных 9,11 классах - тестирование по всем предметам учебного плана. Защита рефератов и творческие выставки в 6-8 классах по ОБЖ, изо, музыке и технологии.. В соответствии с требованиями ФГОС в 5 классах - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

  1. Характеристика учебного плана школы уровня начального общего образования

Учебный план уровня начального общего образования состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Основными задачами являются:

- обеспечение овладения обучающимися устойчивой речевой, математической грамотностью;

- формирование прочных навыков учебной деятельности;

- развитие познавательных способностей.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Классы сформированы в МБУ СОШ № 48 (Приложение 1).

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и план внеурочной деятельности (Приложение 11, 1.2, 1.3, 1.4).

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реали­зующих основную образовательную программу начального об­щего образования и учебное время, отводимое на их изуче­ние по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

• готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

- филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык);

- обществознание и естествознание (окружающий мир);

- математика и информатика (математика);

- искусство (изобразительное искусство, музыка);

- технология (технология);

- физическая культура (физическая культура);

- Основы религиозных культур и светской этики (основы религиозных культур и светской этики).

Изучение предмета «Русский язык» направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Обучающиеся овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной

и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение предмета «Математика» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности обучающихся.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни,

элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла «Изобразительное искусство», «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует у обучающихся не только представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Занятия по предмету «Физическая культура» направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающегося.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской

этики» предусмотрен выбор обучающихся, их родителей (законных представителей) модулей для изучения:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

На основании выбора родителей в 2015-2016 учебном году в школе будет организовано обучение по модулю «Основы светской этики», «Основы православной культуры» (Протокол № 6 от 25.04.2015г.)

Курс является обязательным для изучения и включен в учебный план.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности (Приложение 1.1, 1.2, 1.3, 1.4). План внеурочной деятельности является нормативным документом МБУ СОШ № 48 г. Нижнеудинск. Недельная нагрузка на каждого обучающегося не превышает предельно допустимую (не более 10 часов в неделю).

В соответствии со школьной моделью внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному, спортивно-оздоровительному. Внеурочная деятельность используется согласно основной образовательной программы начального общего образования (раздел «Модель внеурочной деятельности») плану внеурочной деятельности (Приложение 1.1, 1.2, 1.3, 1,4)

В рамках реализации модели внеурочной деятельности содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). В школе созданы условия для проявления ребенком своих интересов и развития их на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Реализация плана внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

• соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

• опора на ценности воспитательной системы школы;

• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Внеурочная деятельность обучающихся 1, 2, 3, 4 классов организуется через реализацию образовательных программ внеурочной деятельности, разработанных педагогами школы в режиме концентрированного обучения - погружений в коллективные творческие дела, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии, викторины, конференции, соревнования, поездки по культурно-историческим местам города, кл. часы.

Спортивно-оздоровительное направление:

На развитие двигательной активности направлены программы: «Ритмика», «Мое здоровья», «Танцы». Основная задача курсов - привить ребенку необходимые двигательные навыки, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, формировать у обучающихся культуру общения между собой и окружающими.

Факультатив «Азбука здоровья» разработан в соответствии с требованиями к программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа направлена на формирование у обучающихся представлений о значимости и важности здоровья и здорового образа жизни.

Духовно-нравственное направление:

Программа «Праздники, традиции и ремесла народов России»» направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

Главное назначение курсов «Школа вежливых наук» и «Уроки нравственности» - формирование навыков общения и культуры поведения, развитие и совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Программа "Я - гражданин России" является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Социальное направление:

Кружок «Полезные привычки» направлен на овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Программа факультатива «Психологическая азбука» направлена на развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности.

Общеинтеллектуальное направление:

Факультатив «Умники и умницы» направлен на формирование у младших школьников логического мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности обучающихся.

Метапредметный курс «Мышкин дом» предназначены для формирования у младших школьников ИКТ-компетентности.

Программа кружка основана на традиционных культурологических ценностях с использованием новейших технологий. Методика проведения кружка позволит ребенку не только освоить навыки работы в графическом редакторе, но и получить полноценные искусствоведческие знания, научиться художественным приемам рисования, постичь радость творчества, развить коммуникативные навыки, приложить полученные ЗУН в решении личных и социальных проблем.

Факультатив «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя.

Программа «Мир моих интересов» даёт и возможность познакомиться с явлениями окружающего мира, увидеть его глазами природы, получить представление о многообразии стран и народов и, наконец, приобщиться к новым технологиям. Ученик 1-4 классов познаёт себя и мир, определяет своё место в нём и погружается в творческую среду. Основа программы - личностное развитие и компетентностный рост младшего школьника.

Программа факультатива «Экологический букварь» направлена на расширение знаний о живой и неживой природе, на формирование бережного отношения к природе и

воспитание навыков правильного поведения в природной среде.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логическо­го и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

Общекультурное направление:

Программа кружка «Хочу все знать» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Программа кружка «Русский фольклор» направлена на общее эстетическое воспитание детей, формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром. Через сказки, пословицы и поговорки, различные песенные жанры ребята будут постигать красоту родного языка.

Факультатив «Калейдоскоп чудес» художественно-эстетической направленности ориентирован на создание оптимальных условий для развития личности ребёнка, развития мотивации воспитанника к познанию и творчеству для его социального, профессионального самоопределения посредством занятий лепкой, мозаикой, изонитью.

Программа факультативного курса «Пластилиновая страна» разработана с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов), программы «Художественное творчество» (Т.Н. Проснякова). Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с ними, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого, работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Реализация основной образовательной программы осуществляется через учебную, внеурочную деятельность и дополнительное образование, и включается в функциональные обязанности классных руководителей.

Ученики 1а,б,в,г, 2б,в,г, 3б,в,г, 4,б,в,г классов обучаются по учебно-методическому комплексу «Школа России», 2а,3а, 4а - по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Проектная деятельность реализуется через уроки, факультативы, кружки, кл. часы. Она направлена на развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.

Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 2-4 классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-4 классов. Успешное прохождение промежуточной аттестации является основанием для перехода в следующий класс.

Формы промежуточной аттестации: контрольные работы, диктанты с грамматическими заданиями, комплексные диагностические работы, направленные на определение уровня достижения метапредметных результатов обучающихся.

Трудоемкость учебного плана уровня начального общего образования

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

693

21

782

23

782

23

782

23

Трудоемкость изучения предметов учебного плана уровня начального общего образования определена в соответствии с используемыми программами

- Русский язык - 675 часов за период освоения ООП НОО;

- Литературное чтение - 506 часов за период освоения ООП НОО;

- Иностранный язык - 204 часа за период освоения ООП НОО;

- Математика - 540 часов за период освоения ООП НОО;

- Окружающий мир - 270 часов за период освоения ООП НОО;

- ОРКСЭ - 34 часа за период освоения ООП НОО;

- Музыка - 135 часов за период освоения ООП НОО;

- Изобразительное искусство - 135 часов за период освоения ООП НОО;

- Технология - 135 часов за период освоения ООП НОО;

- Физическая культура - 405 часов за период освоения ООП НОО;

Общая трудоемкость учебного плана уровня начального общего образования составляет 3039 часов за 4 года обучения согласно требованиям ФГОС НОО.

  1. Характеристика учебного плана школы уровня основного общего образования по ФГОС

С 2015-2016 учебного года в 5 классе в соответствии с нормативными документами начинается реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. В соответствии с п. 18.3.1. ФГОС ООО учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план основного общего образования составлен на основе варианта № 1 примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке с изучением одного иностранного) образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

На уровне основного общего образования по программе ФГОС ООО с 1 сентября 2015 года обучаются четыре класса-комплекта. Количество обучающихся в этих классах составляет 98 человек.

Режим работы школы для 5 класса - пятидневная учебная неделя (протокол решения родительского собрания от 07.05.2015 г. № 4).

Обучение 5 класса организовано в первую смену.

Количество академических часов, отведенных на освоение обучающимися 5 классов учебного плана (обязательная часть; часть, формируемая участниками образовательного процесса), не превышает величину недельной образовательной нагрузки при пятидневной учебной неделе и составляет 28 часов (максимальная допустимая недельная нагрузка).

Образовательный процесс в 5 классе школы организуется в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (СанПиН 2.4.2.2821-10) - продолжительность урока - 40 минут; продолжительность учебного года составляет 34 недели (с учетом недели по проектной деятельности).

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования МБУ СОШ № 48, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

филология (русский язык, литература, иностранный язык);

общественно-научные предметы (история, география);

математика (математика);

естественно-научные предметы (биология);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура (физическая культура).

Изучение отдельных учебных предметов обязательной части организовано следующим образом.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, при пятидневной учебной неделе в 5 классе составляет 2 часа. В целях реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, это время использовано на увеличение учебных часов обязательной части - изучение русского языка и физической культуры.

Внеурочная деятельность в 5 классах в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса школы. При организации внеурочной деятельности школа использует возможности учреждения. В основе её деятельности такие формы, как кружки, секции, факультативные курсы, классные часы, коллективно-творческие дела, проектная деятельность. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся. Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с локальными актами школы, утверждены на заседании педагогического совета школы. Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Направления внеурочной деятельности:

Спортивно-оздоровительное

Программы «Спортивные игры», «Аэробика» позволяют развивать и совершенствовать у обучающихся основные физические качества, формировать различные двигательные навыки, а так же укреплять здоровье через занятия спортом и аэробикой.

Общеинтеллектуальное

Программа «Загадки русского языка» направлена на повышение интереса у обучающихся к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Программа «Путешествие в страну Геометрию» формирует у обучающихся пространственное воображение и логическое мышление; знакомит с геометрией как с инструментом познания и преобразования окружающего мира.

Программа «Математика и жизнь» направлена на формирование у школьников логического мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности обучающихся, владение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Духовно-нравственное

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» факультативный курс является продолжением курса ОРКС, который изучался в начальной школе. Особенность курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениями и формированием внутренней установки личности поступать согласно общественным правилам и нормам. Изучение курса направлено на развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.

Программа «Капельки доброты» направлена на создание условий для развития в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; на воспитание нравственных качеств личности ребёнка, способствующих к приобщению детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Программа реализуется через классные часы и классные мероприятия в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с социальными партнерами школы.

Программа «Уроки нравственности» направлена на развитие у учащихся представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; способствует усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Программа «Поэтическая студия» направлена на выявление способностей и задатков детей в литературной стихотворческой деятельности, на развитие творческого потенциала, способности к художественному самовыражению.

Социальное

Программа «Социальное творчество школьников» формирует у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности (социальному творчеству), в частности в экологической сфере общественных отношений.

Кружок «Полезные привычки» направлен на овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Общекультурное

Программа «Модульное оригами» знакомит с полезным видом проведения досуга; с основными приемами складывания; учит складывать базовые формы и пользоваться технологической картой; закрепляет геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, прямоугольник, треугольник, диагональ, средняя линия), учит читать схемы и складывать по ним самостоятельно.

Программа «Музыкальное попурри» позволяет учащимся заинтересоваться музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека; выявить и реализовать творческие исполнительские возможности ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства.. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы - форма студии. Студия позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.

Программа «Хореография» создаёт условия для развития всесторонне развитой личности ребенка средствами ритмических упражнений. Программа является продолжением внеурочных занятий «Ритмикой» в начальной школе, которая дает детям первоначальную хореографическую подготовку. Она развивает музыкальность, чувство ритма и сформировывает у них основные двигательные качества и навыки, необходимые для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем.

На занятиях внеурочной деятельностью для каждого ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Возраст детей в группах для занятий внеурочной деятельностью 10-11 лет. Занятия проводятся 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Продолжительность одного занятия для школьников в группе соответствует санитарным нормам.

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

  • реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

  1. Характеристика учебного плана школы уровня основного общего образования по ГОС

Учебный план состоит из федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения.

Обучение в 6-9 классах осуществляется в соответствии с нормативными документами по реализации государственных образовательных стандартов.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Содержание образования на уровне основного общего обучения является завершающим уровнем и базовым для продолжения обучения на уровне среднего общего образования, их социального самоопределения и самообразования.

В учебном плане школы представлены следующие предметные области:

«Филология» представлена предметами: русский язык (6-9 классы), литература (6-9 классы), иностранный язык (6-9 классы)

Русский язык

В процессе преподавания русского языка в основной школе осуществляется формирование и развитие ведущих компетенций: коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой. Ориентация на интенсивное речевое развитие предполагает реализацию коммуникативно-деятельностного подхода в обучении, решение приоритетных задач формирования, развития и совершенствования всех видов речевой деятельности, формирования навыков грамотной устной и письменной речи учащихся в разных ситуациях речевого общения. Успешное решение задач изучения русского языка в рамках образовательного учреждения достигается благодаря:

  • принципу взаимосвязи уроков русского языка и развития речи с краеведческой работой, посещением театра, музея, выставок и т.п.;

  • интеграции преподавания русского языка с другими предметами и в первую очередь на основе филологического принципа сближения преподавания языка и литературы;

Литература

В основу преподавания курса литературы положен системно-деятельностный подход, предполагающий последовательное овладение навыками филологического анализа литературного произведения, работу с дополнительной справочной литературой, создание собственных текстов.

Изучение литературы на базовом уровне основной школы обеспечивает целенаправленное совершенствование важных умений (компетенций): разные виды чтения; поиск, извлечение и обработку необходимой информации из различных источников, ее презентацию с формированием выраженных ораторских компетенций. Данные умения являются универсальными и будут востребованы в старшей школе учащимися классов любого профиля. Речевое развитие школьников в процессе изучения литературы помогает обеспечивать подготовку учащихся к аттестации в форме ГИА по русскому языку и литературе. Иностранные языки (английский язык)

Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

«Математика» представлена предметами: математика (6 класс), алгебра и геометрия (7-9 классы), информатика и ИКТ (6-9 классы),

Математика

Часы, отводимые на прохождение программы по математике в 6-х классах, алгебры и геометрии в 7-9 классах, соответствуют ФБУП. Все предметы ведутся по государственным программам

Информатика и ИКТ

Данный предмет представлен в учебном плане второй ступени в 8-9-х классах как самостоятельный учебный предмет (8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю, 105 часов за два года обучения).

«Обществознание» представлено предметами: история (6-9 классы), обществознание (6-9 классы), география (6-9 классы)

История

Цели изучения истории в основной школе тесно связаны со стратегией модернизации российского образования. Они ориентированы как на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, так и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. При этом современная система исторического образования ориентируется на решение задач по социализации подрастающего поколения.

Обществознание

Учебный предмет «Обществознание» на ступени основного общего образования изучается как обязательный с 6-го по 9-й класс (по 1 часу в неделю)

В 6 классе курс связан с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность с курсом «Окружающий мир» и «Я и мой мир» и курсом, изучаемым в начальной школе.

В 7-8-х классах предмет ориентирован на изучение основ обществознания. Курс сопровождает процесс социализации и способствует предпрофильной подготовке учащихся. Последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей, расширения социального опыта и познавательных возможностей учащихся. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

В 6-9-х классах не менее 25% учебного времени в примерной программе основного общего образования по обществознанию отводится на самостоятельную работу учащихся.

География

География преподается: 1 час в неделю в 6 классах, по 2 часа в неделю в 7-9 классах.

«Естествознание» представлена предметами: физика (7-9 классы), химия (8-9 классы), биология (6-9 классы)

Физика

Нормативную базу для формирования учебных планов и разработки методических рекомендаций по физике составляет: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089». В соответствии с ФБУП преподавание физики в основной школе осуществляется с 7-го класса в формате 2 часа в неделю.

Химия

Содержание курса химии соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов основного общего и среднего (полного) образования по химии (Приказ Министерства образования России № 1089 от 05.03.2004 г.). В соответствии с Федеральным базисным учебным планом преподавание химии проводится на базовом уровне, 2 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

Биология

Содержание курса биологии соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов основного общего и среднего (полного) образования по химии (Приказ Министерства образования России № 1089 от 05.03.2004 г.). В соответствии с Федеральным базисным учебным планом преподавание биологии проводится базовом уровне, по 1 часу в неделю в 6 классах, по 2 ч в неделю в 7- 9классах.

«Искусство» представлена предметами: изобразительное искусство (6-8 классы), музыка (6-9 классы)

Изобразительное искусство

Предмет «Изобразительное искусство» преподается с 1 по 7 класс 1 час в неделю в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана, в 8- 9 классах по 0,5 часа.

Предмет «Музыка» изучается с 1-7 класс 1 час в неделю, в 8- 9 классах по 0,5 часа в неделю

«Технология » представлена предметами: технология (6-8 классы), «Черчение».

Технология

На ступени основного общего образования на изучение технологии в 6-8-х классах выделено 2 часа в неделю. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет целесообразно организовать учебный процесс. В 8-9 классах в рамках предмета «Технология», в соответствии с рекомендациями «О формировании учебных планов на 2014-2015» изучается модуль «Черчение и графика». При работе с модулем "Черчение и графика" используется программа А.А. Ботвинникова

«Физическая культура » представлена предметами: физическая культура, (6-9- классы), ОБЖ (6- 9 классы).

Физическая культура

Для преподавания физической культуры в 6-9 классах используется программа Ляха В.И., Зданевича А.А. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2012., которая соответствует стандарту общего образования для проведения уроков по физической культуре. В соответствии с федеральный компонентом учебного плана выделено по 3 час на учебный предмет «физическая культура» в 6-9 классах. Третий час физической культуры отдан на спортивные игры и на занятия в тренажёрном зале.

Основы безопасности жизнедеятельности

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности», формирующий ключевые компетентности в области безопасности и здоровьесбережения изучается на базовом уровне, регламентируемом государственными образовательными стандартами. Базовый уровень изучается за счет времени, отведенного федеральным и региональным и школьными компонентами учебного плана, в 6- 9 классах

Региональный компонент содержания основного общего образования выполняется полностью.

Региональный компонент включает в себя:

- Русский язык 6 - 7 классы;

- Информатику и ИКТ 6-7 классы;

- ОБЖ 6,7,9 классы;

- Географию Иркутской области 8-9 классы

- Технологию 8-9 классы

6 класс (5 часов в неделю)

«Русский язык» (3 часа в неделю) - с целью преемственности с инвариантом учебного плана.

«Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) - с целью формирования основных понятий информатики и введения в ИКТ.

«Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю) - с целью предупреждения асоциального поведения и формирования безопасного поведения детей.

7 класс (3 часа в неделю):

«Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) - с целью изучения базового курса информатики с началами программирования и ИКТ.

«Русский язык» (1 час в неделю) - с целью преемственности с инвариантом учебного плана.

«Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю) - с целью предупреждения асоциального поведения и формирования стереотипов безопасного поведения детей.

8 класс (1,5 часа в неделю):

«Технология» (1 час в неделю)

«География Иркутской области» (0,5 час в неделю) - с целью изучения природы и экологии Иркутской области.

9 класс (2,5 часа в неделю):

«География Иркутской области» (0,5 час в неделю) - с целью изучения природы и экологии Иркутской области.

«Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю) - с целью предупреждения асоциального поведения и формирования безопасного поведения детей.

«Технология» (1 час в неделю).

В школе сформирована система профориентационной работы с обучающимися 9 классов.

Компонент образовательного учреждения в 6 - 9 классах усиливает освоение обучающимися предметов федерального и регионального компонентов, развивает их склонности и способности, реализует заказ и спрос на образовательные услуги. Компонент образовательного учреждения составлен в соответствии с выбором обучающихся и их родителей на основе анкетирования.

Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют основные функции:

- развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для расширения знаний обучающихся;

- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Компонент образовательного учреждения на уровне основного общего образования представлен курсами:

«Современные офисные технологии»;

«Математика вокруг нас»;

«Текстовые задачи сложности и пути их решения»;

«Процентные расчёты на каждый день»;

«Словарные средства выражения комического»;

«Коварные знаки препинания»;

«Химия в задачах»:

«Роль неорганической химии в жизни человека»;

«Изучение органической химии через эксперимент»;

«Техническое черчение»;

«Профессиональная ориентация».

8-9 классы

Курс «Современные офисные технологии» направлен на изучение офисных технологий через ИКТ

Курсы «Математика вокруг нас, «Текстовые задачи сложности и пути их решения», «Процентные расчёты на каждый день» введены для усиления математической подготовки уч-ся.

Курс «Техническое черчение» введён с целью дальнейшего подготовки учащихся к поступлению в технические Сузы, Вузы.

Курсы «Словарные средства выражения комического», «Коварные знаки препинания» введены с целью расширение кругозора обучающихся, формирование навыков работы со справочной литературой, развитие навыков исследовательской работы, повышение интереса к гуманитарному образованию, реализация интереса к предмету.

Курсы «Химия в задачах», «Роль неорганической химии в жизни», «Изучение органической химии через эксперимент» введены с целью усиления предмета «Химия».

Курс «Профессиональная ориентация» направлен на формирование жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

В процессе реализации элективных курсов по выбору решаются следующие задачи:

  • привитие интереса обучающихся к выбранному предмету;

  • развитие способности к освоению предмета на повышенном уровне;

  • создание условий для подготовки обучающихся к экзаменам по выбору.

Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.

Трудоемкость учебного плана уровня основного общего образования

6класс

7 класс

8 класс

9класс

Итого

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

1020

30

1088

32

1122

33

1122

33

4352

128

Трудоемкость изучения предметов учебного плана определена в соответствии с используемыми программами:

предметы

6 класс

7 класс

8 класс

9класс

Итого

неделя

год

неделя

год

неделя

неделя

год

неделя

неделя

год

русский

6

204

4

136

3

102

2

68

15

510

литература

2

68

2

68

2

68

3

102

9

306

английский

3

102

3

102

3

102

3

102

12

408

математика

5

170

5

170

5

170

5

170

20

680

информатика

1

34

1

34

1

34

2

68

5

170

история

2

68

2

68

2

68

2

68

8

272

обществознание

1

34

1

34

1

34

1

34

4

136

география

1

34

2

68

2

68

2

68

7

238

биология

1

34

2

68

2

68

2

68

7

238

химия


2

68

2

68

4

136

физика

2

68

2

68

2

68

6

204

технология

2

68

2

68

2

68

2

68

8

272

ИЗО

1

34

1

34

1

34

0,5

34

3,5

119

ОБЖ

1

34

1

34

1

34

1

34

4

136

физкультура

3

102

3

102

3

102

3

102

12

408

музыка

1

34

1

34

1

34

0,5

34

3,5

119

география Иркутской области



итого:

30

1020

32

1088

33

1122

33

1122

128

4352


  1. Характеристика учебного плана школы среднего общего образования по ГОС

Все классы среднего общего образования работают по 6-дневной неделе.

В учебном плане для старшей школы учитывались рекомендации ФБУП.

Учебный план 10 и 11 классов составлен по варианту регионального базисного учебного плана для универсального профиля и обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего образования. Задачей на данной ступени обучения является обеспечение освоения программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:

  • учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами;

  • учебными предметами регионального компонента;

  • компонентом образовательного учреждения.

Для дифференцированного подхода к учащимся и всестороннего их развития предусмотрены элективные курсы и организация проектной деятельности.

Школьный компонент. В 10-11 классах за счет школьного компонента вводятся дополнительные часы по следующим предметам:

  • русский язык и литература, в связи с необходимостью проведения речевой практики и востребованностью подготовки к итоговому сочинению;

  • математика - в связи с особой значимостью данного предмета, сложностью материала для изучения;

  • химия, физика - в связи с требованием выделения времени для лабораторно-практической деятельности по этим предметам.

Занятия по выбору компонента образовательного учреждения:

Элективные курсы: «Искусство анализа художественного текста»-11 класс, «Культура речи» -10 класс предназначены для обучения сознательному выбору языковых средств, которые наилучшим образом выражают мысль и чувство говорящего и пишущего.

Элективные курсы: «В мире закономерных случайностей», «Текстовые задачи -сложности и пути их решения», «Закрытый сегмент», «Математические основы информатики» - формируют интерес к изучению математики и информатики, через решение задач повышенной сложности .

Элективные курсы: «Физика в задачах», «Основы химических методов исследования» позволяют углубить знания по предметам и решать задачи повышенного уровня сложности.

В связи с отсутствием специалиста по МХК в 10 и 11 классах с универсальным профилем, учебный предмет МХК переносится в компонент образовательного учреждения на элективный курс «Физика в задачах» по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах

Согласно приказа УО администрации муниципального образования «Нижнеудинский район» от 10.05.14 г. №159-од, в целях усиления мер, направленных на обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, школа утвердила ряд мероприятий по обеспечению защиты детей через дискуссии, конференции на факультативных занятиях и элективных курсах по информатике.

Трудоемкость учебного плана уровня среднего общего образования

10 класс

11 класс

год

неделя

год

неделя

1224

34

1224

34

предметы

10 класс

11 класс

неделя

год

неделя

год

русский

1

34

1

34

литература

3

102

3

102

английский

3

102

3

102

математика

4,5

119

4,5

119

информатика

1

34

1

34

история

2

68

2

68

обществознание

2

68

2

68

география

1

34

1

34

биология

1

34

1

34

химия

1,5

51

1,5

51

физика

2

68

2

68

технология

1

34

1

34

ОБЖ

1

34

1

34

физкультура

3

102

3

102

МХК

1

34

1

34

Итого:

28

918

28

918

«Познай свой край»

0,5

17

0,5

17

«Психология успеха»

0,5

17

0,5

17

Итого:

1

34

2

34

«Искусство анализа художественного текста»

2

68

«Культура речи»

2

68

«В мире закономерностей и случайностей»

1

34

«Текстовые задачи, сложности и пути их решения»

1

34

«Закрытый сегмент»

2

68

«Математические основы информатики»

2

68

2

68

«Основы химических методов исследования»

1

34

«Физика в задачах»

1

34

1

34

«Технология»

1

34

Итого:

8

272

8

272

Итого:

37

1224

37

1224

Прогноз педагогических результатов реализации учебного плана.

Учебный план обсужден на педагогическом совете МБУСОШ№48

По итогам реализации учебного плана могут быть достигнуты следующие результаты:

  1. Обеспечены условия, направленные на обновление содержания образования с целью повышения качества знаний учащихся.

  2. Созданы условия для внедрения современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, проектной и др.

  3. Созданы условия для предупреждения перегрузки учащихся.

Меры по гарантированному выполнению учебного плана.


  1. Контроль за учебно-методическим обеспечением учебного плана школы.

  2. Контроль за выполнением учебных программ;

  3. Мониторинг качества преподавания.

  4. Внутренний и внешний мониторинг знаний учащихся.

5.Создание условий для внедрения новых педагогических технологий.

Заместитель директора по УВР: Шаповалова Р.И.

Новикова Л.Ф.

21

© 2010-2022