• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • МОУ «Завет-Ленинская школа» Перспективная программа воспитательной работы на 2014-2019 уч. года в рамках Концепции приоритетных направлений

МОУ «Завет-Ленинская школа» Перспективная программа воспитательной работы на 2014-2019 уч. года в рамках Концепции приоритетных направлений

МОУ «Завет-Ленинская школа» Перспективная программа  воспитательной работы на 2014-2019уч.года в рамках Концепции приоритетных направлений.     Перспективная цель– Создание в школе системы воспитанию и развитию свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, с чувством гражданина своей страны, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным дост...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Завет-Ленинская школа»

Перспективная программа воспитательной работы

на 2014-2019уч.года в рамках Концепции приоритетных направлений.

Перспективная цель - Создание в школе системы воспитанию и развитию свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, с чувством гражданина своей страны, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.

1-й год.

Тема года - Патриотическое воспитание

Общие цели:

1. Привитие любви к родному краю - селу, поселку, городу, Крыму, его общечеловеческим и культурно-историческим ценностям, воспитание достойного гражданина России.

2. Привитие любви к «малой родине»: изучение исторического и культурного наследия народов, населяющих наш полуостров; воспитание патриотов родного края которые будут стремиться занять достойное место в жизни, хранить и преумножать его природный, экономический и культурный потенциал; доступное с учетом возрастных особенностей детей; разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики России, значение занимаемого в ней мести Республики Крым, отдельных ее регионов.

Тематические периоды по четвертям:

- «Крым - моя прекрасная земля»

- «История культуры, традиций и обычаев народа России»

- « Символы России и республики Крым»

- «Дорогами подвига и славы»

- «Мой край- моя история живая».

- Путешествие по историческим и памятным местам Крыма, России.

Стержневое родительское собрание:

« Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании»

Стержневой педсовет:

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека».

Планируемые результаты:

- Ценностное отношение к России, Крыму, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам России, народным традициям, старшему поколению.

- Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

- Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.

- Опыт социальной и межкультурной коммуникации.

- Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Итоги : мониторинг результативности внедрения программы за 1-й год «Патриотическое воспитание»;

Педагогический совет: «Итоги деятельности школы по выполнению задач

1-го года реализации проекта »

2-й год

Тема года: Воспитание нравственной, социально зрелой личности.

Общие цели:

1. Привитие детям принципов нравственной, межэтнической культуры.

2. Ценностное отношение к людям путем формирования морально-нравственных качеств личности таких как: честность, справедливость, милосердие, миролюбие, добропорядочность, вежливость, коммуникабельность со старшими и сверстниками.

3. Формирование у ребенка верного понимания этических ценностей, правильное видение основополагающей роли семьи в обществе.

4. Воспитание толерантности, как главного демократического принципа.

5. Воспитание терпимости и уважения к людям всех национальностей и « конфессий».

Тематические периоды по четвертям:

- театральные постановки, литературно- музыкальные композиции.

- художественные выставки, уроки этики;

- классные часы;

- просмотр учебных фильмов;

- праздники, коллективные игры;

- акции благотворительные, милосердия;

- творческие проекты, презентации;

- беседы с приглашением представителей различных профессий - презентации;

- праздники труда- «Труд наших родных»

Стержневое родительское собрание:

« Закон, семья, ребенок».

« Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали».

Стержневой педсовет:

« Воспитание нравственных чувств,- для получения социально - зрелой личности»

Планируемые результаты:

- Начальное представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами.

- Нравственно - этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми, в соответствии с нравственными нормами.

- Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку находящемуся в трудной ситуации.

- Способность негативно реагировать на негативные проявления в детском обществе.

- Анализировать нравственную сторону поступков.

- Уважительное отношение к родителям и старшим.

Итоги : мониторинг результативности внедрения программы за 2-й год «Воспитание нравственной, социально зрелой личности»;

Педагогический совет: «Итоги деятельности школы по выполнению задач

2-го года реализации проекта »

3-й год.

Тема года: Воспитание устойчивого развития личности.

Общие цели:

1. Воспитание успешного и конкурентоспособного в будущем, компетентного социально мобильного человека, который умеет принимать решения и нести за них ответственность.

2. Профилактика физического и психического насилия, обид, недостойного обращения с детьми, предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

3. Ценностное отношение к труду, которое предусматривает осознание детьми и подростками социальной значимости труда, потребности в трудовой активности, инициативности, склонность к предпринимательству, ориентации молодежи на профессии необходимые для развития экономики Крыма.

Тематические периоды по четвертям:

- Месячник «Всеобуч»

- Месячник правовых знаний.

- Неделя права.

- «Мой жизненный выбор»

- «Быть человеком - главное в жизни»

- «Как завести друзей»

- «Манеры поведения и вредные привычки»

- «Смогу ли я сочувствовать чужим проблемам»

- «Мои увлечения и свободное время с друзьями»

- «Как быть счастливым»

- «Семья- самое надежное пристанище души»

- «Любовью дорожить умейте».

Стержневое родительское собрание:

« Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда».

« Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду».

Стержневой педсовет:

«Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни».

«Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни».

Планируемый результат:

- Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда.

- Ценностное отношение к учебному труду.

- Элементарные представления о различных профессиях.

- Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и лично значимой деятельности.

- Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности .

- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

- Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

- Знание в возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Итоги : мониторинг результативности внедрения программы за 3-й год «Воспитание устойчивого развития личности»;

Педагогический совет: «Итоги деятельности школы по выполнению задач

3-го года реализации проекта »

4-й год.

Тема года: Художественно эстетическое воспитание.

Общие цели:

1. Воспитание у детей эстетических чувств, вовлекая их в конкретные действия, поступки, пополняя их эстетическими знаниями.

2. Развивать способность выражать свое отношение к искусству, привлекая к занятиям разнообразной творческой деятельностью, основываясь при этом на их личные пожелания и природные задатки.

3. Демонстрация значимости мировой художественной культуры, роли и места в ней национальной культуры и искусства, опора на достижения отечественной культуры.

4. Защита психики молодежи путем формирования правильного восприятия, критического отношения к огромному потоку информации в том числе международной сети Интернет.

Тематические периоды по четвертям:

-праздники;

- устные журналы;

- диспуты;

- игры;

- вечера;

- викторины;

- беседы;

- выставки поделок;

- конкурс сочинений;

- игры-путешествия;

- творческие конкурсы.

Стержневое родительское собрание:

«Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе».

«Содержание морально-эстетического воспитания подростков в семье».

«Привитие любви к красоте творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье».

Стержневой педсовет:

« Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалов и ценностях».

Планируемые результаты:

- Первоначальное умение видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

- Представление об эстетических ценностях отечественной культуры.

- Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций в фольклоре народов России, Крыма.

- Переживаний, наблюдений, эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

- Самореализация в различных видах творческой деятельности.

- Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы.

Итоги : мониторинг результативности внедрения программы за 4-й год «Художественно эстетическое воспитание»;

Педагогический совет: «Итоги деятельности школы по выполнению задач

4-го года реализации проекта »

5-й год.

Тема года: Экологическое воспитание.

Общие цели:

1. Воспитание бережного отношения к нашей планете.

2. Формирование экологической культуры каждого школьника.

3.Ознакомление учащихся с рекреационным потенциалом Крыма, возможностями организации экскурсионной, туристической, краеведческой работы.

Тематические периоды по четвертям:

- Предметные уроки;

- беседы, просмотр учебных фильмов;

- экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю;

- экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты;

- участие в деятельности детских общественных экологических организаций.

Стержневое родительское собрание:

«Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей».

Стержневой педсовет:

«Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде».

Планируемые результаты:

- Ценностное отношение к природе.

- Опыт эстетического, эмоционально- нравственного отношения к природе.

- Опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

- Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Итоги : мониторинг результативности внедрения программы за 5-й год «Экологическое воспитание»;

Педагогический совет: «Итоги деятельности школы по выполнению задач

5-го года реализации проекта »

Общешкольная конференция: «Итоги реализации программы воспитательной работы на 2014-2019уч.года в рамках Концепции приоритетных направлений.

Разработка методического пособия по реализации Концепции приоритетных направлений воспитательной работы.


© 2010-2022