• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Педсовет по ВР «Внедрение социальных технологий образовательной деятельности при лидирующей значимости ориентиров на школьный результат образования»

Педсовет по ВР «Внедрение социальных технологий образовательной деятельности при лидирующей значимости ориентиров на школьный результат образования»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педсовет по теме: «Внедрение социальных технологий образовательной деятельности при лидирующей значимости ориентиров на школьный результат образования»


В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не только «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности школы. Приоритетными становятся: (презентация)

 достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к образованию;

 достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности;

 достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

Изменение целей образования приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми), в социальном поведении.
Теперь можно выстроить новый образ результата, действовать необходимо в логике «от успешной школы - к успехам ребёнка».
Для этого необходим новый технологический подход.

Одно из направлений работы школы - привлечение учащихся к активной проектной и исследовательской деятельности, развитие творческих способностей детей, создание условий для освоения практических учебных навыков, самостоятельности через активное внедрение технических средств обучения. Принцип активности ребенка в учебно-воспитательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении переработке и применении. В опоре на эти положения педагоги нашей школы активно используют педагогические технологии, главную идею которых составляют средства активизации деятельности учащихся, являющиеся основой эффективности результатов.

В рамках педсовета были даны открытые уроки: технологии в 6 В классе «Декорирование пасхального яйца в технике декупаж » - Смирнова М.Н. В праздник Святой пасхи девочки декорировали яйца. На уроке применялись такие современные образовательные технологии как: коллективный способ обучения, информационная технология. В начале урока Марта Николаевна ознакомила с техникой декупаж и вспомнили все, что связано с православным праздником. Закончился урок рефлексией, девочки писали синквейн. Урок получился продуктивным ярким при использовании ИКТ.

«Литературная гостиная» организованная классным руководителем Гарнист Л.Е. и 10 В встречали гостей из городского литературного объединения «Мещера». Мероприятие было коллективным, ни один ученик не оказался в стороне и посвящено знакомству с творчеством учителя иностранного языка Царева Н.В., так же ученики познакомились с автобиографией педагога, читали наизусть его стихи. Цель мероприятия воспитание гражданской позиции, любви к малой родине. Результатом мероприятия была книга, которую сверстали сами ученики в подарок Николаю Владиславовичу.

Учитель ИЗО Виноградова А.Е. провела открытое внеурочное занятие «Чудеса из бумаги» в 4 Б классе по теме «Оригами. Тюльпан» занятие развивает логическое мышление, пространственное представление, конструкторские и творческие способности.

На уроках педагоги применили ИКТ с различными целями:

  1. При оформлении творческих работ.

  2. В реализации поисково-творческих возможностей учащихся;

  3. В систематизации и эффективному использованию дополнительных знаний по предмету;

  4. В стимулировании познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Можно отметить использование ИКТ как презентации, фотофильмы и информационные буклеты которые используются для проведения классных часов, родительских собраний, общешкольных мероприятий.

Школьный пресс- центр, школьное телевидение и сайт решают такие задачи, как информирование о планируемых и происходящих школьных и внешкольных мероприятиях через публикацию статей, стихотворений, рассказов, фотографий, коллажей, создание фильмов силами учащихся, учителей и родителей.

При использовании Интернет - технологий появилась возможность: научить учащихся находить информацию в различных источниках; пользоваться автоматизированными системами поиска; создавать собственные информационные продукты, участвовать в дистанционных конкурсах.

Несомненно, что все нововведения оказывают положительное влияние на творческую активность учителей и учащихся. Это подтверждается участием в различных конкурсах, проектах, соревнованиях, конференциях различного уровня.

Яркий пример тому участие классных коллективов в КТД «Я знаю, я горжусь» краеведческой направленности, КТД «К нам шагает Новый год».

Участие в воспитательных мероприятиях познавательной направленности в рамках интеллектуального марафона, который проводится с целью расширения поля потенциальных проявлений личности, формирования у учащихся познавательного интереса, положительной мотивации в обучении, совершенствования учебных навыков. Это традиционные для учащихся 1-х классов познавательный конкурс-игра «Первые шаги», для 2-х классов игра «Умники и умницы». Конкурсные задания представляются с помощью ИКТ. Были включены задания на развитие познавательной сферы младших школьников: внимания, памяти, мышления, воображения, а так же мыслительных процессов и операций, необходимых в исследовательском поиске, таких как наблюдение, анализ и синтез, классификация. Игра вызывает у детей живой интерес, в определенной степени стимулирует их познавательную и творческую активность, способствует реализации творческого потенциала педагогов и родителей, сплочению классных коллективов.

Темы исследовательских социальных проектов в этом году были даны на выбор. Этот конкурс способствует подготовке к дальнейшей самостоятельной исследовательской работе. Обобщение и анализ собранных данных, совместное выступление на конкурсе позволяют учащимся в полной мере освоить особенности организации, проведения, оформления и представления исследования, а коллективный характер работы, тесный контакт между учащимися и педагогами позволяет сделать результаты исследования предметом гордости, что порождает атмосферу личностной значимости в коллективе, атмосферу «успеха».

Лучшие проекты были представлены на конкурсах:

Проект 5А на городском конкурсе Никоновские чтения.

Проекты 5б, 7б, 8м, 10б, 10в классов заняли призовые места на Всероссийском конкурсе социальных проектов «Мир добра».

В рамках интеллектуального марафона прошел конкурс чтецов «Детство - это яркий уголок». (на слайд победителей) На городском конкурсе школу представляли Медведева Альбина 2А 3 место и Абрамов Дмитрий 10А он занял 2 место. И на городском конкурсе чтецов, посвященном творчеству М.Ю. Лермонтова одержали победу участники:

  • Артемова Ольга, 9А 1 место (Пригаро Л.А.)

  • Абрамов Дмитрий, 10А класс 1 место (Пригаро Л.А.)

И в подведении итогов марафона проходит традиционный конкурс «Ученик года». В среду конкурс для 9 - 11 классов.

На городском уровне в конкурсе «Никоновские чтения - 2014» были отмечены работы под руководством Пыленковой С.С. 1 место работа Ломтевой Алины, работа Чукановой Ольги 5Б под руководством Карась Н.В. заняла 3 место, 1 место за фильм о городе - Воробьева Анна руководитель Кочетова С.С., 1 место у Лобановой Екатерины и 1 место у Шиповской Дарьи рук. Смирнова М.Н. в творческом конкурсе.

Интеллектуальные способности проявили ученики в городском конкурсе: Знатоки отечественной истории 2 место, под руководством Ворончагиной Н.А.

2 место заняла команда 7-х классов в игре «Стрижиные ребусы» под руководством Минкиной И.Г.

В городских творческих конкурсах призовые места заняли проект под руководством Смирновой М.Н. 1 место в «Радуге детства»

Активное участие принимают учащиеся во Всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов таких как: «ДОМИК-СЕМИГНОМИК-2014» участников 104 чел 11 победителей и 49 призеров. в дистанционном марафоне «Зеленая математика» участники 20 чел, Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово» 93 чел, Всероссийский конкурс «Логическое мышление» 17 призеров и 47 участников и др.

В направлении по созданию условий для формирования исследовательской культуры учащихся необходимо более активное привлечение родительской общественности через поддержку инициативы детей, участие в подготовке к школьным мероприятиям, мероприятиях интеллектуального характера. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классные руководители привлекают родителей к участию в воспитательном процессе школы, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.

Наши родители активно участвуют в городских мероприятиях и занимают призовые места. В городских соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья» приняли участие 2 семьи: семья Федотовых 1А, Куборских 2А. Принялина участие в областном конкурсе «Радуга семейных талантов» семья Кургановых.

Таким образом, подводя анализ внеучебной воспитательной деятельности пед. коллектива и классных руководителей позволяет сделать выводы о результативности и считать показателями эффективности следующее:


  • Отмечается положительная динамика мотивации на исследовательскую деятельность, отражающая интенсивность познавательной потребности, увлеченность поисковой деятельностью;

  • Доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность на школьном уровне стабильная;

  • Сформировался определенный уровень исследовательской культуры учащихся: навыки публичного выступления, информационная коммуникативная культура учащихся;

  • Увеличилось участие учащихся в сетевых конкурсах различной направленности

  • Отмечается стабильно-высокий уровень результативности работы классных руководителей в рамках исследовательской деятельности Кулевой Л.И., Коробковой Е.А., Калашниковой С.В., Брагиной Н.П., Бурдиной Л.И., Стрюковой Е.С., Мироновой А.В., Карась Н.В., Завистновой С.В., Ломиной М.В., Гарнист Л.Е., Кочетовой С.С.,Смирновой М.Н.

Однако в данной работе имеются и определенные проблемы:


  • Не во всех классных коллективах отмечается качество оформления портфолио учащихся, как одной из форм представления развития личности школьника

  • Недостаточный уровень индивидуальной работы педагогов среднего и старшего звена с учащимися в процессе подготовки исследовательских работ;

  • Не у всех сформировано применение инновационных форм и методов воспитания во внеурочной деятельности.

Обратить внимание на решение следующих задач :

  • повысить ответственность классных руководителей за качество оформления портфолио учащихся, как одной из форм представления развития личности школьника.

  • повысить качество просветительской работы с родителями с учетом новых требований правительства

  • совершенствовать систему качества дополнительного образования

  • наладить тесное сотрудничество с учреждениями и организациями города и родительской общественностью в решении вопроса воспитания школьников

  • установить партнерские отношения с семьей через работу «Школы молодого родителя»



© 2010-2022