План ВР в МКОУ Ульяновская ООШ №2 на 2015-2015 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено приказом ИО директора

МКОУ «Ульяновская ООШ №2»

«__»___________________________















ПЛАН


воспитательной работы

МКОУ «Ульяновская ООШ №2»

на 2015-2016 учебный год


Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Анализ ВР за 2014-2015 учебный год

  3. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (направления воспитания)

  4. Общешкольные мероприятия

  5. План работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних

  6. Внутришкольный контроль


Пояснительная записка

Мир, в котором живет современный человек, все более динамично и радикально изменяется. Эти изменения затрагивают глобальный, региональный и локальный уровни и связаны с революционными преобразованиями в сфере культуры, экономики, социальных отношений, политики и т.д. Изменения, происходящие в современном мире, затрагивают человека, его сознание и образ жизни.

Современные мир, в условиях которого взаимодействуют педагоги и воспитанники, существенно отличается от того мира, в котором люди жили еще несколько десятков лет назад. Как новое нужно отметить увеличение самой скорости изменений, освоения новыми поколениями социального опыта. Обострилась проблема "необратимого разрыва между поколениями".

Это означает, что личность и восприятие ребенка отличаются от мировосприятия взрослого не только из-за различий в возрасте, но в связи с тем, что ребенок формируется в условиях другой социокультурной среды, под влиянием иного образа жизни.

Поэтому восприятие мира и опыт педагога уже не столь актуальны для воспитанника, как это было раньше. Из этого может следовать, что мировосприятие молодых поколений является более изменчивым и гибким, в отличие от мировосприятия педагога. Изменения весьма быстро находят отражение в восприятии мира молодыми людьми (освоение новой информационной техники и возможностей овладения новыми формами социально-экономической и культурной жизни, стилевыми особенностями общения и поведения и др.). Это приводит к разрыву между поколениями, нарастанию разобщенности.

Другой особенностью современного мира, отражающейся на образе жизни молодых людей, является глобализация. С одной стороны, глобализация является процессом сближения разных стран и народов, всех людей, живущих на планете. Основные факторы глобализации проявились в середине XX столетия. Они связаны, прежде всего, с культурно-историческим развитием человечества. К таким факторам, ведущим человечество по пути возрастающей взаимосвязи, можно отнести нарастающие масштабы созидательной материально-предметной и духовной деятельности современного общества, интегрирующий эффект коммуникационной революции, а также массовой миграции населения. С другой стороны, унификация образа жизни людей, игнорирование самобытности культур разных народов и групп также характеризуют процессы глобализации.

Еще одной особенностью современного мира, с которой непосредственно связаны изменения в личности и мировосприятии человека, является смещение ценностных ориентаций. Современные исследователи, изучая и анализируя динамику ценностных ориентаций, отражающихся в общественном сознании и способе функционирования современной цивилизации, называют ее "тихой революцией". Она заключается в переходе от традиционных ("материалистических") ценностей к экзистенциальным ("постматериалистическим") ценностям.

Для традиционных ценностей характерен акцент на материальной обеспеченности и экономической надежности (высокая обороноспособность, закон и порядок, стабильная экономика и др.). Экзистенциальный тип ценностей ориентирован на внеэкономические и духовные приоритеты (сохранение природы, создание более духовного общества, в котором идеи будут иметь большую ценность, чем деньги, глубокое осознание своего социума и др.).

Помимо названных особенностей современного мира, на становление молодых людей оказывают существенное влияние научно-техническая революция, новые формы освоения мира природы, экономические и социокультурные противоречия и конфликты и др.

Влияние современного мира на мировосприятие человека может быть обусловлено глобальными и региональными кризисами, разнообразными конфликтами, угрожающими человеку, его жизни и здоровью. В связи с этим в обществе получают распространение социально-психологические проблемы, имеющие экзистенциальное звучание. Такие проблемы могут быть обозначены следующими категориями: "смысл", "страх", "надежда", "духовная жизнь личности", "бессилие мысли" и др.

Существенная роль в разрешении противоречий отводится образованию человека, которое понимается как целостный процесс и результат обучения и воспитания. Однако многие ведущие страны далеко не удовлетворены собственной системой образования. Эта ситуация обусловлена прежде всего тем, что проблема образования относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества.

Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее проблемами, задачами, поисками идеала нравственного, культурного и социального развития испытывает потребность в человеке с определенным уровнем образования - возможностей, принципов поведения, восприятием мира - в человеке определенного качества.

Образование как фактор социализации формирует человека эпохи в процессе преобразования старых смыслов и значений, способов существования в мире. Именно поэтому проблему человека, его мировосприятия и проблемы психолого-педагогические необходимо рассматривать в их сущностном единстве.

Важной теоретико-методологической позицией современной педагогики является то, что становление и образование человека не могут происходить вне окружающей социокультурной среды, вне исторического и социального контекста регионального и локально-территориального развития. Поэтому для успешного становления человека, его личности необходимы глубокая взаимосвязь и взаимозависимость с малой родиной, на которой он живет.

Малая родина - это, прежде всего, люди, которые окружают ребенка (семья, школьный коллектив, педагоги, друзья, соседи), их отношения; природное, историческое и культурное своеобразие региона, социальные отношения; культурно и экономически обусловленные способы жизни людей на данной территории.

Главный результат воспитания в образовательных учреждениях Ленинградской области - гражданственность и патриотизм молодых людей, заканчивающих школу, выражающиеся в их готовности и способности нести личную ответственность как за благополучие общества, так и за собственное благополучие, достойно отвечать на "вызовы" современного мира.

Важными задачами воспитания является развитие позитивных конструктивных отношений в важнейших сферах жизнедеятельности, гражданское участие в решении личностно и общественно значимых вопросов.

К основным задачам в воспитании следует отнести:

1. Воспитание позитивного отношения к себе, развитие позитивной Я-концепции, развитие нравственных качеств личности, гуманистических ценностей как основы жизнедеятельности человека.

2. Воспитание уважения к родительской семье, нравственно-психологическая готовность к созданию собственной семьи.

3. Воспитание уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению, традициям, развитие умения вести диалог, готовности к сотрудничеству.

4. Воспитание ответственности и самостоятельности, добросовестного отношения к учебной, трудовой и будущей профессиональной деятельности.

  1. Воспитание бережного отношения к природе, чувства хозяина, живущего на родной земле и отвечающего за ее благополучие.

Целостная и гармоничная система отношений личности молодого человека в важнейших сферах жизни определяет чувство его глубинной сопричастности к Родине. Любовь к Родине в настоящее время проявляется не только в стремлении человека сделать ее более сильной и могущественной в экономическом и военном отношении. Важна нацеленность человека на активное участие в жизни общества, окружающего социума, более гуманные и справедливые отношения. Без этого невозможно повышение качества жизни людей, критериями которого выступают: хорошее образование, здоровье, продолжительность жизни и социальное благополучие.

Таким образом, патриотическое воспитание должно быть направлено на создание условий формирования и развития чувства хозяина своей Родины - поселка, города, области, страны.

Патриотизм предполагает осознание и прочувствование человеком ценности культуры, традиций и жизненного уклада своей родины, понимание неразрывности связей нашего государства, его культуры и истории с другими странами и народами.

Настоящий патриот - не националист, он с уважением и заинтересованностью относится к другим странам и народам, признает равноценность и равноправие разных мировых культур и цивилизаций.

Современная социокультурная среда региона, уникальная история и культурный потенциал должны выступать в качестве основы воспитания молодого поколения. Социокультурная образовательная среда территорий Ленинградской области является важным и еще слабо востребованным ресурсом воспитания.

Вместе с тем молодые люди по мере становления и развития в результате образовательной деятельности сами стремятся к позитивному преобразованию своей малой родины. В этом заключается диалектика взаимоотношений личности человека и среды.

Отношение может быть одной из базовых категорий, служащих для описания и социально-педагогического осмысления закономерностей и особенностей связи и взаимодействия индивида и социальной среды, общества. Именно поэтому в контексте проблем отношения в системе "Я - мир" необходимо рассматривать ценностные ориентации человека как индивидуальное отражение в психике и сознании индивида социальных ценностей.

Ценностные ориентации являются важными элементами личностной структуры, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний, знаний и представлений. Они отграничивают существенное и важное для данного человека от несущественного.

Совокупность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует структуру, обеспечивающую устойчивость личности, преемственности определенного типа поведения и деятельности, выраженную в направленности потребностей и интересов. В силу этого ценностные ориентации выступают важным фактором, обусловливающим мотивацию действий и поступков человека.

Отношение человека связано с мировосприятием, которое может включать ситуативные, более устойчивые и общие, наиболее глубинные ценностные диспозиции человека. Эти наиболее устойчивые диспозиции являются связующим звеном между процессом мировосприятия и мировоззрением человека.

Для мировоззрения человека характерно осознание субъектом своего отношения к объектам и к окружающему миру в целом как к ценностям, ради которых развертывается его деятельность, осознание порождает личностный смысл этой деятельности, соотносимый с потребностями, мотивами, установками, целями и идеалами личности.

Процесс формирования отношений связан с возникновением противоречий, которые приводят к неустойчивости личности, необходимости поиска новых жизненных смыслов. В эти периоды человек особенно подвержен влиянию социального и культурного окружения. Вместе с тем потребность поиска идентичности провоцируют ребенка к активному экспериментированию с внешним окружением.

Ребенок может испытать свои возможности, познать себя, изменяя окружение, влияя на него. Такая экспансия во внешний мир дает необходимую информацию о собственных возможностях, уточняя образ "Я", способствует формированию реалистических жизненных позиций.

Цели и задачи воспитания должны решаться системно на каждой ступени взросления и социализации человека от раннего детства до этапа профессионального образования и далее, поскольку социализация является непрерывным процессом жизнедеятельности человека.

Основные принципы воспитания в Ленинградской области

В соответствии с целями и задачами Концепции, условиями ее реализации целесообразно выделить следующие основные принципы воспитания.

Принцип нравственной позиции воспитателя - означает наличие личной и профессиональной ответственности педагога-воспитателя. Личность педагога является нравственным ориентиром для воспитанников. Педагог - это человек, нацеленный на продуктивное взаимодействие с воспитанниками, коллегами и родителями, видящий в своей работе нравственный смысл.

Принцип природосообразности воспитания - предполагает, что воспитание должно основываться на глубоком понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитатель должен учитывать пол и возраст ребенка, а также развивать у него ответственность за развитие самого себя.

Принцип культуросообразности воспитания - предполагает, что воспитание должно основываться на культурно-исторических традициях своей страны, региона, где живет человек, в контексте общемировых тенденций развития культуры.

В соответствии с принципами культуросообразности воспитания перед педагогами стоит задача приобщения детей, подростков, юношей к различным пластам культуры этноса, общества и мира в целом.

Принцип развития личности в процессе воспитания - предполагает помощь детям, подросткам и юношам в становлении, обогащении и совершенствовании их человеческой сущности, в создании условий для развития личности исходя из ее стремления к адекватному взаимодействию с разными группами людей, общественными институтами. Этот принцип означает, что каждый человек на различных этапах своего развития сохраняет возможность изменения и самоизменения.

Принцип биологичности воспитания означает, что становление и развитие личности осуществляется в процессе взаимодействия всех участников воспитательного процесса, при котором происходит обмен духовно-интеллектуальным содержанием (взглядами, пониманием, ценностями и др.).

Диалогичность воспитания означает признание ценностно-смыслового равенства участников воспитательного процесса.

Принцип единства воспитания и обучения предполагает целостность образовательного процесса, взаимосвязь и взаимодополнение обучения и воспитания. Содержание каждого учебного предмета должно быть использовано учителем-предметником в целях воспитания. Особое значение в воспитании имеют гуманитарные предметы школьной программы (история, литература, мировая художественная культура и др.). Вместе с тем, отношение к учебе, познавательной деятельности зависит от мотивации и установок ученика, его взаимоотношений с учителем-предметником.

Принцип открытости в воспитании означает:

взаимодействие различных воспитательных систем государственной, региональной, муниципальной, воспитательных систем образовательных учреждений разных типов и видов, городских и сельских);

взаимодействие и взаимовлияние социокультурной образовательной среды, окружающей молодого человека, и воспитательного пространства, организуемого педагогами;

взаимодействие различных систем ценностей - традиционных и инновационных, различных социальных, профессиональных и возрастных субкультур и пр.

Основными направлениями реализации воспитательных задач выступают совершенствование и развитие профессионализма педагога как воспитателя, создание и развитие воспитательной системы образовательного учреждения, развитие и совершенствование социокультурной образовательной среды. Эти направления реализации воспитательных задач содержательно и технологически взаимосвязаны.Создание воспитательной системы в образовательном учреждении включает несколько основных этапов: целеполагание, согласование категориального аппарата, выбор содержания и средств воспитания, определение результатов деятельности воспитательной системы. Все это включает научно-методическое обеспечение деятельности современного образовательного учреждения.

Целеполагание. Необходима выработка цели воспитательной системы всеми участниками образовательного процесса, в контексте общих целей деятельности образовательного учреждения.

Научно-методическое обеспечение предполагает определение телеологической иерархии в образовательной системе, прогнозирование и постановку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей. Целеполагание в образовательной системе базируется на концептуальных положениях - основных категориях работы.

Согласование категориального аппарата (концептуальная общность).

Воспитательная система будет эффективной, если все участники образовательного процесса и, прежде всего педагоги, будут работать в едином "смысловом поле", поэтому очень важно определить смысл и содержание основных категорий работы.

Прояснить смысл категории можно только договорившись, а сам процесс выработки сходного понимания проблем поможет объединить педагогов, вовлечет их в общую творческую деятельность.

При выработке концептуальных оснований воспитательной системы важно знать и учитывать многогранные особенности учащихся.

Об индивидуальных и возрастных особенностях учащихся имеются весьма обширные сведения (развитие познавательных процессов: внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение; эмоционально-волевой сферы личности: чувства, воля; индивидуально-психологических особенностей: темперамент, характер, способности и др.). Однако в исследованиях, в практической деятельности педагогов, психологов почти не отражены особенности мировосприятия детей школьного возраста.

Мировосприятие - многоплановое понятие, связанное с генотипом человека, культурными и социальными нормами и представлениями, глубинными структурами сознания. Полноценное научно-методическое обеспечение образовательного процесса невозможно без учета возрастных и социокультурных особенностей мировосприятия воспитанников.

Предложим некоторые критерии выбора концептуальных положений воспитания:

Этическая обоснованность. Теория должна базироваться на нравственных принципах. Авторы концепции должны демонстрировать ответственную позицию, необходимый риск (если он имеется) должен быть сведен к минимуму и обоснован.

Доступность. Это означает, что теоретические положения должны быть сформулированы таким образом, чтобы содержащиеся в них идеи, предложения, гипотезы были определены ясно и четко. Теоретические положения должны быть доступны для проверки и обсуждения.

Внутренняя согласованность. Теоретические положения должны быть свободны от внутренних противоречий, логически связаны друг с другом.

Комплексность. Концепция должна рассматривать различные стороны образовательного процесса, личности ученика и педагога, социокультурные условия и др. Всесторонняя концепция может быть использована как логический каркас для объединения и интеграции разнообразных подходов и направлений развития образовательной системы.

Практическая ценность. На основе концепции возможна эффективная работа всех элементов образовательной системы. Это означает высокую результативность применения на практике.

Универсальность. Основные концептуальные идеи могут быть успешно применены в деятельности различных образовательных систем, получают сравнительно широкое распространение.

Содержание и средства воспитания непосредственно связаны с целями. Средства воспитания предполагают развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе воспитания творческого и критического мышления, овладения учебно-исследовательской деятельностью, ролевым и имитационным моделированием.

С инновационным подходом связана разработка моделей обучения как организации учебно-поисковой, исследовательской деятельности; обучения как организации учебно-игровой, моделирующей деятельности; обучения как организации активного обмена мнениями, творческой дискуссии.

Важным содержанием воспитания является приобщение человека к системе ценностей в ходе учебной деятельности. Особая значимость принадлежит предметам "История", "Литература", "Культура".

В настоящее время разработаны курсы и подготовлены учебные пособия для учащихся "История и культура русской земли с древнейшей истории до наших дней" и "Серебряный пояс России". Необходимо более полное использование исторического и культурного потенциала Ленинградской земли на уроках по гуманитарным предметам.

Важным содержанием воспитания является создание и развитие в ОУ структур ученического самоуправления, молодежных клубов, музеев, исследовательских обществ учащихся.Определение результатов воспитательной системы.

Назовем некоторые критерии:

- развитие социально-психологических качеств личности ученика, ценностей, проявляющихся на уровне сознания и деятельности;

- включенность учащихся, учителей, родителей в различные сферы школьной жизни;

- реализация профессионально-личностного потенциала педагогов, потенциала учащихся;

- эффективность управления воспитательной системой.

Качество научно-методического обеспечения воспитательного процесса определяется многими факторами, но особо следует обратить внимание на профессиональную компетентность педагогов, уровень научного руководства и качество управленческой деятельности в организации, обеспечивающих достижение поставленных целей.


Обновление воспитательного процесса с учетом современных

достижений науки и на основе отечественных традиций

Гражданское воспитание включает:

создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

развитие культуры межнационального общения;

формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:

создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;

формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:

развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами;

содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Приобщение детей к культурному наследию предполагает:

эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;

создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

развитие музейной и театральной педагогики;

поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;

повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;

создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;

использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;

содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Экологическое воспитание включает:

развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.



Ожидаемые результаты

укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;

повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;

создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;

развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;

повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;

повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;

укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;

создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;

утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;

снижение уровня негативных социальных явлений;

развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;

повышение качества научных исследований в области воспитания детей;

повышение уровня информационной безопасности детей;

снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;

формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.

Гражданское и патриотическое воспитание


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Мероприятия, посвященные снятию Блокады Ленинграда

сентябрь-январь

Зам.директора по ВР, кл.руководители

2.

Международный день пожилых людей(день добрых дел)

1 октября

Зам.директора по ВР, кл.руководители

3.

День народного единства

4 ноября

Зам.директора по ВР, кл.руководители

4.

Дни воинской славы России. Классные часы, беседы

В течение года

Зам.директора по ВР, кл.руководители

5.

День матери. Конкурс рисунков, концерт

30 ноября

Зам.директора по ВР

6.

День Конституции РФ.Классные часы, беседы

12 декабря

Зам.директора по ВР, кл.руководители

7.

День Защитника Отечества. Спортивные соревнования. Внутриклассные мероприятия

23 февраля

Зам.директора по ВР, кл.руководители

8.

Районная игра «Зарница»

В течение года

Зам.директора по ВР, учитель физкультуры

9.

Всемирный день Земли. Конкурс плакатов и рисунков

март-апрель

учителя-предметники

10.

День космонавтики

апрель

Учитель физики

11.

День Победы в ВОВ. Классные часы, конкурс чтецов, песен

май

Зам.директора по ВР, кл.руководители














Духовное и нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Выборы актива класса

сентябрь

кл.руководители

2.

Организация самоуправления в классах

сентябрь

кл.руководители

3.

Беседы с учащимися о внутришкольном распорядке, правилах поведения в школе. Устав школы

сентябрь

кл.руководители

4.

Классные часы, беседы о профилактике правонарушений

В течение года

Зам.директора по ВР, кл.руководители

5.

Организация и проведение классных часов, бесед о вреде табакокурения и наркомании

В течение года

Зам.директора по ВР,кл.руководители

6.

Беседы ПДД, ДТП

В течение года

Зам.директора по ВР, кл.руководители

7.

Единый день правовых знаний

декабрь

Зам.директора по ВР, кл.руководители

8.

День Защитника Отечества. Спортивные соревнования. Внутриклассные мероприятия

февраль

Зам.директора по ВР, учитель физкультуры

9.

Мероприятия, посвященные празднику Победы

май

Зам.директора по ВР, кл.руководители

10.

Проведение открытых мероприятий и классных часов

В течение года

Зам.директора по ВР, кл.руководители

11.

Международный день семьи

май

Зам.директора по ВР, кл.руководители

12.

Классные часы, мероприятия «я талантлив»

В течение года

Зам.директора по ВР, кл.руководители









Приобщение детей к культурному наследию


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Посещение театров, выставок, экскурсий

В течение года

кл.руководители

2.

Подготовка концертной программы к праздникам

В течение года

Зам.директора по ВР

3.

Новогодние праздники. Постановка новогоднего спектакля

декабрь

Зам.директора по ВР

4.

Литературные чтения и конкурсы чтецов

В течение года

учителем-предметник

5.

Конкурсы рисунков и плакатов

В течение года

Зам.директора по ВР

6.

Работа по оформлению школы к праздникам

В течение года

Зам.директора по ВР, кл.руководители

7.

Праздник 8 марта

март

Зам.директора по ВР, кл.руководители

8.

Праздник прощания с начальной школой, «Последний звонок», выпускной

май-июнь

Зам.директора по ВР









Популяризация научных знаний среди детей


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

День Знаний (торжественная линейка, тематические классные часы)

1 сентября

кл.руководители, Зам.директора по ВР

2.

Планирование экскурсионной программы на год

В течение года

Зам.директора по ВР

3.

Запись в объединения дополнительного образования и элективные курсы

сентябрь

Зам.директора по ВР, кл.руководители

4.

Всемирный день Интернета

октябрь

Учитель информатики

5.

Участие в школьных и районных олимпиадах

В течение года

учителя-предметники

6.

Посвящение первоклассников в читатели

ноябрь

библиотекарь

7.

Предметные недели

В течение года

учителя-предметники









Физическое воспитание и формирование культуры здоровья


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация спортивных секций (кружков)

сентябрь

Учитель физкультуры

2.

Участие в районных, школьных спортивных соревнованиях

В течение года

Зам.директора по ВР ,Учитель физкультуры

3.

Дни здоровья

В течение года

Зам.директора по ВР ,Учитель физкультуры

4.

Тематические классные часы и беседы

В течение года

Зам.директора по ВР, классные руководители

5.

Физкульт-минутки на уроках

В течение года

учителя-предметники

6.

Посещение учащимися начальных классов плавательного бассейна

В течение года

Учитель физкультуры









Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Генеральные уборки классных помещений, субботник

В течение года

Классные руководители

2.

Запись в объединения дополнительного образования и элективные курсы

В течение года

Зам.директора по ВР ,учителя-предметники

3.

Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения, «Ярмарка профессий»

В течение года

Зам.директора по ВР

4.

Тематические классные часы и беседы

В течение года

Зам.директора по ВР, классные руководители









Экологическое воспитание


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение природоохранных акций

В течение года

Зам.директора по ВР

2.

Изучение учащимися природы и истории родного края (экскурсионные, программы, классные часы).


В течение года

Зам.директора по ВР ,учителя-предметники

3.

Конкурсы рисунков, плакатов «Природа-дом твой, береги его!»

В течение года

Зам.директора по ВР










© 2010-2022