- Преподавателю
- Директору, завучу
- П О Л О Ж Е Н И Е. зачетная форма обучения
П О Л О Ж Е Н И Е. зачетная форма обучения
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дементьева Э.П. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Положение
о зачетной системе в вечерней (сменной ) общеобразовательной школе.
Главная функция вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - обеспечение конституционного права на получение общего образования для лиц, по различным причинам, не имеющим возможности обучаться в дневных школах. Многие учащиеся по различным причинам (вахтовый метод работы, командировки, отпуск по уходу за ребенком, инвалидность) не имеют возможности посещать учебные занятия, а некоторые учащиеся не посещают школу вследствие слабой мотивации к обучению. Вечерняя школа ставит своей целью ликвидацию пробелов, приведение в систему знаний и, как результат, освоение образовательных стандартов. Средством достижения данной цели является зачетная система.
На основании положения о заочной форме обучения каждая школа имеет возможность выбирать форму промежуточной аттестации учащихся самостоятельно. Основной формой текущей аттестации по заочной (классической) форме обучения является зачет.
Зачетная система - система аттестации ученика по теме за полугодие и год. Цель введения зачетной системы: повысить ответственность учеников за результаты своего обучения, уменьшить число «необучаемых» учеников. Сущность зачетной системы: решением методического совета количество зачетов в учебном году в каждом классе по каждому предмету определяется учебным планом. Ученик должен сдать их, несмотря на болезнь или отсутствие на уроках по другим причинам. К сдаче зачетов допускаются обучающиеся, выполнившие практические, лабораторные и контрольные работы. Формы зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными, комбинированными. Положительная оценка за полугодие выставляется, если ученик сдал все зачетные работы. Обучающиеся, сдавшие своевременно все учетные единицы и посетившие не менее 70 % занятий, предусмотренных учебным планом, получают зачеты автоматически. Обучающиеся, не имеющие возможности в году посещать учебные занятия и присылавшие свои зачетные работы в письменном виде, в конце года обязательно сдают экзамены по всем предметам учебного плана. Формы проведения экзаменов определяются Педагогическим советом.
Оценка за зачет выставляется в журнале.
Зачетная система позволяет ученику исправить свои ошибки: достигнув базового уровня, ученик может за счет творческих заданий выйти на более высокий уровень.
Зачетная система является механизмом ликвидации пробелов в знаниях и тем самым увеличивает число «обучаемых» учеников. Она позволяет ученикам обучаться в разном темпе и на разных уровнях.