П О Л О Ж Е Н И Е. зачетная форма обучения

П О Л О Ж Е Н И Е о получении основного общего, среднего (полного) общего образования  по заочной форме обучения      I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями статьи 10 ФЗ «Об образовании (с изменениями, внесенными ФЗ-122 от 22.08.04.г.), Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утвержденным постановлением Правительства РФ 09.09.1996г. №1058, с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства  РФ 20.07.2007г. № ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение

о зачетной системе в вечерней (сменной ) общеобразовательной школе.

Главная функция вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - обеспечение конституционного права на получение общего образования для лиц, по различным причинам, не имеющим возможности обучаться в дневных школах. Многие учащиеся по различным причинам (вахтовый метод работы, командировки, отпуск по уходу за ребенком, инвалидность) не имеют возможности посещать учебные занятия, а некоторые учащиеся не посещают школу вследствие слабой мотивации к обучению. Вечерняя школа ставит своей целью ликвидацию пробелов, приведение в систему знаний и, как результат, освоение образовательных стандартов. Средством достижения данной цели является зачетная система.

На основании положения о заочной форме обучения каждая школа имеет возможность выбирать форму промежуточной аттестации учащихся самостоятельно. Основной формой текущей аттестации по заочной (классической) форме обучения является зачет.

Зачетная система - система аттестации ученика по теме за полугодие и год. Цель введения зачетной системы: повысить ответственность учеников за результаты своего обучения, уменьшить число «необучаемых» учеников. Сущность зачетной системы: решением методического совета количество зачетов в учебном году в каждом классе по каждому предмету определяется учебным планом. Ученик должен сдать их, несмотря на болезнь или отсутствие на уроках по другим причинам. К сдаче зачетов допускаются обучающиеся, выполнившие практические, лабораторные и контрольные работы. Формы зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными, комбинированными. Положительная оценка за полугодие выставляется, если ученик сдал все зачетные работы. Обучающиеся, сдавшие своевременно все учетные единицы и посетившие не менее 70 % занятий, предусмотренных учебным планом, получают зачеты автоматически. Обучающиеся, не имеющие возможности в году посещать учебные занятия и присылавшие свои зачетные работы в письменном виде, в конце года обязательно сдают экзамены по всем предметам учебного плана. Формы проведения экзаменов определяются Педагогическим советом.

Оценка за зачет выставляется в журнале.

Зачетная система позволяет ученику исправить свои ошибки: достигнув базового уровня, ученик может за счет творческих заданий выйти на более высокий уровень.

Зачетная система является механизмом ликвидации пробелов в знаниях и тем самым увеличивает число «обучаемых» учеников. Она позволяет ученикам обучаться в разном темпе и на разных уровнях.



© 2010-2022