Статья на тему: «Lesson study» как способ совершенствования практики преподавания и обучения

В данной статье описывается опыт применения метода Lesson Study для совершенствования учительской практики, нас сколько эффективен данный подход в преподавании и обучении. Приведены примеры результатов работы над методом Lesson Study из собственной практике. Описано, какие навыки приобретает учитель и учащиеся благодаря исследаваниям и работы группы учителей.Статья адресована учителям, студентам, завучам и работникам отдела образования.
Раздел Завучу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Бекжанова Э.К.

Учитель филиала «Назарбаев Интеллектуальной школы»

Физико-математического направления в г.Семей.

Статья на тему:

«Lesson study» как способ совершенствования практики

преподавания и обучения

Lesson study - исследование урока группой учителей с возможным привлечением коллег с других школ/ или внутри школы с целью повышения качества обучения и совершенствования собственной практики

Исследуя свою преподавательскую деятельность из урока в урок, каждый учитель должен задуматься, в какой степени эффективны его уроки в первую очередь для учащихся. Работая с коллегами по методу «Lesson study» стало понятным насколько анализ и наблюдение за собственной практикой преподавания и обучения эффективен для развития навыков преподавания и улучшения общей культуры школы.

Работая по методу Lesson study, группа учителей из четырех человек должны посещать уроки друг друга, разрабатывать уроки, проводить наблюдения, прописывать рекомендации по эффективности применяемых методов в школьной практике. Всё, что проделывает группа учителей по посещенным урокам коллег, накладывает огромный положительный момент в улучшении собственных навыков преподавания.

Lesson study широко распространен в Японии, Канаде, Китае, США, Англии и других странах мира и, сейчас набирает популярность в России и Казахстане.

Данный метод по улучшению методики преподавания удобен и под силу каждому учителю, так как он проводится на базе школы и на практическом опыте преподавания.

Работая над данным методом со своими коллегами, мы стали замечать на сколько каждый учитель вырос в профессиональном плане, какой прогресс в обучении показывают учащиеся. Для современных детей, нужны современные учителя, которые смогли бы обучить согласно индивидуальным способностям, а также умению добывать знания самостоятельно для того, чтобы прекрасно ориентироваться в любых жизненных ситуациях. Учащиеся учатся критически мыслить, развивают навыки самооценки, самообучения, применяют знания на практике только тогда, если учитель сам обладает такими навыками, умениями правильно подбирать необходимую информацию учащимся согласно их возрастным особенностям, а также умению создавать коллаборативную среду и корпоративный дух в классе.

В результате анализа собственной практики преподавания и обучения каждый учитель видит свои положительные стороны и то, над чем ему ещё стоит потрудиться. Из собственного опыта я поняла, в какой мере важен процесс планирования уроков и их анализ, умение прислушиваться к мнениям коллег, делиться наработанным опытом в результате исследования Lesson study, вовлекать учащихся в Lesson study. Большое внимание уделяется учителями наблюдение за реакцией учащихся при выполнении каких-либо заданий, какие формы работы они предпочитают, умеют ли работать в команде, индивидуально, а также получили ли они знания к концу урока и многое другое.

Те знания, которые учитель получил, работая над Lesson study остаются у него в индивидуальном порядке. Поэтому в Lesson study должен принять участие каждый учитель, который хочет считать себя отличным учителем, так как эти знания очень глубокие, которые не передаст ни один другой учитель. Lesson study помогает совершенствоваться как начинающим, так и опытным учителям.


© 2010-2022