- Преподавателю
- Директору, завучу
- Система отслеживания результатов внеурочной деятельности
Система отслеживания результатов внеурочной деятельности
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Коновалова М.С. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 14»
Коновалова М. С.
Семинар:
«Системный подход в организации внеурочной деятельности»
Интерактивная площадка:
«Система отслеживания результатов внеурочной деятельности»
Что является результатом внеурочной деятельности?
Результаты внеурочной деятельности - это сформированные метапредметные и личностные универсальные учебные действия. Если говорить об урочной деятельности, то результаты предметные отслеживаются с помощью текущих оценок и отметок, результатов промежуточной и итоговой аттестации и т. д.
Как же отслеживать результаты внеурочной деятельности, если УУД не подвергаются оцениванию по принятой 5-балльной системе?
В нашей школе этот вопрос был поставлен в первый год введения ФГОС в 2011-2012 уч. году.
Первый наш шаг - создание нормативной базы
Локальные акты:
-
Программа внутришкольного мониторинга качества образования
-
Положение о системе оценивания
-
Программа мониторинга формирования УУД
-
ООП НОО и ООП ООО
В программе мониторинга формирования УУД прописан алгоритм формирования каждого конкретного умения на необходимом уровне и повышенном. Пример:… Необходимый уровень соответствует разделу ООП «Выпускник научится», повышенный уровень - разделу «выпускник получит возможность научиться». Эти разделы прописаны в требованиях к результатам освоения ООП
Второй шаг - отработка механизма мониторинга.
Первые три года мы проводили мониторинг метапредметных УУД в конце года на основании комплексной метапредметной работы в конце года.
Потом возникла необходимость ведения ежедневных наблюдений за проявлением тех или иных УУД и необходимость способа обработки этих наблюдений.
Педагогическое наблюдение как форма сбора результатов внеурочной деятельности для мониторинга
- Наблюдение за выраженностью УУД на каждом уроке (педагог-предметник)
- Анализ сформированности УУД по классу за период (классный руководитель)
- Анализ сформированности УУД по школе (зам. директора)
Процедура мониторинга
-
Педагог.
Определяет уровень по каждому показателю у каждого ребенка:
количество плюсов в колонке/эталон * 100%=
50-74% - необходимый уровень (базовый) Н
75-100% - повышенный уровень П
-
Классный руководитель
Вычисляет средний уровень по всем курсам внеурочной деятельности в своем классе у каждого ученика по каждому показателю:
Ученик: Иванов Иван
Показатель: Высказывать своё мнение
Курс 1 - Н
Курс 2 - П
Курс 3 - Н
Среднее: Н
Если кто-то из учеников не достиг необходимого уровня - составляется лист коррекции.
-
Заместитель директора.
Анализирует данные по школе в целом, сравнивая с предыдущими периодами
Мониторинг метапредметных УУД дело трудоемкое, но нужное. И если отладить эту систему, она даст необходимый результат - успешное освоение учащимися ООП.
Период наблюдения ___________________. Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД. Таблица 1
Курс____________________________________________________________________________________________________ Педагог _______________________
Ученики
Доносить свою позицию до других
Понимать других
Сотрудничать с другими людьми
Высказывать своё мнение.
Быть готовым изменить свою точку зрения:
Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи
.
Воспринимать информацию, данную в явном виде:
Самостоятельно вычитывать информацию, данную в неявном виде:
Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом:
Интерпретировать (понимать и оценивать) текст
Вести диалог
Относиться к иной точке зрения:
Работать в группе в разных ролях
Предотвращать и преодолевать конфликты.
А
++++++ Н
П
Б
В
Анализ сформированности коммуникативных УУД. Классный руководитель____________________ Период__________________ Класс____ Таблица2
Ученики
Доносить свою позицию до других
Понимать других
Сотрудничать с другими людьми
Средний % каждого ученика
Высказывать своё мнение (в монологе или диалоге, устно/письменно), учитывая ситуацию, задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ и обосновывать своё мнение:
(Н) приводя аргументы;
(П ) подтверждая аргументы фактами, при необходимости отстаивая своё мнение.
Быть готовым изменить свою точку зрения:
(Н) под воздействием контраргументов;
(П) самостоятельно критично оценивать свою точку зрения.
Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/письменной):
(Н) исходя из речевого опыта и с помощью толкового словаря;
(П ) исходя из контекста.
Воспринимать информацию, данную в явном виде:
(Н) вычитывать из текста;
(П) воспринимая информацию на слух, выделять тему и ключевые слова текста.
Самостоятельно вычитывать информацию, данную в НЕявном виде:
(Н) с помощью учителя;
(П) самостоятельно.
Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом:
(Н) формулировать главную мысль;
(П) самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.
Интерпретировать (понимать и оценивать) текст:
(Н) посредством творческого пересказа;
(П) выражать свою интерпретацию в форме эссе.
Вести диалог:
самостоятельно вести диалог с автором текста (задавать вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя):
(Н) с помощью учителя;
(П ) полностью самостоятельно.
Вести диалог с собеседником, выступая в функции «автора» и «понимающего».
Относиться к иной точке зрения:
(Н) принимать не похожую на свою точку зрения;
(П ) понимать не похожую на свою точку зрения (собеседника, автора текста).
Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика).
(Н) Распределять роли, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения.
(77) Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Предотвращать и преодолевать конфликты.
(Н):
- уважительно относиться к позиции другого;
- идти на взаимные уступки;
- влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
(П) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
Н
П
А
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
54
Б
В