Выступление на Маслихате О роли ведущей школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на Маслихате О роли ведущей школыВыступление на Маслихате О роли ведущей школыВыступление на Маслихате О роли ведущей школыВыступление на Маслихате О роли ведущей школыВыступление на Маслихате О роли ведущей школыВыступление на Маслихате О роли ведущей школыО работе Ведущей школы.

Наша страна претерпевает огромные перемены в самых разных направлениях. Естественно, это не могло не коснуться и системы образования. В этой связи, были организованы курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан.

В основе данной программы лежит компетентностная педагогика, поэтому основной целью данной программы является формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться. Данная программа ставит перед собой задачу-помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику.

Изменения в образовании возможны и начались с точки кардинальных изменений профессионального сознания учителя на курсах нового формата. Сертифицированные учителя наших школ вовлекаются в процесс постоянных последовательных действий для достижения общей цели внедрения новых подходов в образовательную структуру школ.

Отделом образования города Балхаш на основании Приказа МОН РК и ДО Карагандинской области от 20.03.2014 года и «Положением о Ведущей школе в регионе» ДО Карагандинской области и УМЦРО Карагандинской области Ведущей школой по поддержке сертифицированных учителей города Балхаш определена КГУ «ОСШ №4 им Н.К.Крупской».

Необходимо сотрудничество для того, чтобы делиться и транслировать свой опыт. Поэтому задача компетентностного центра оказать педагогам адресную поддержку, транслировать опыт использования новых подходов..

Деятельность Ведущей школы заключается в создании условий для реализации Программ в условиях обновления содержания образования. Является проводником для освоения опыта Назарбаев Интеллектуальных школ, адаптации его к практике работы школы. Стремится создавать коллаборативную среду и сотрудничеству всех педагогических работников, прошедших обучение по соответствующим Программам и вовлечение в освоение их идей других, не прошедших обучение.

ЦЕЛЬ: повышение качества реализации Программ.

ЗАДАЧИ:

1) мониторинг процесса обновления содержания образования;

2) мониторинг хода практического внедрения новых подходов к учению и преподаванию;

3) мониторинг развития сетевых методических структур, создаваемых педагогическими работниками, прошедшими обучение по соответствующим Программам, содействие развитию сетевых сообществ;

4) осуществление посткурсовой поддержки и сопровождения педагогических работников, прошедшие обучение по соответствующим Программам;

5) содействие процессу накопления и трансляции инновационных ресурсов практики, необходимых для дальнейшей модернизации преподавания и учения.

Направления деятельности Центра идет по 4 большим блокам :

  1. Мониторинговая сбор данных ,выявление потребностей.

  2. Организационная координация взаимодействий СУ, обмен информационными, научно-методическими ресурсами между педагогами школ.

  3. Информационная- информационный обмен привлечение всех представителей образовательной среды.

  4. Аналитическая выявление потребностей, выезд, обучение, кочинги, мастер-классы. Отслеживание качества проф.деятельности СУ.

Содержание деятельности

Создание условий для освоения практики реализации

Программ в условиях обновления содержания образования.

  • Создание условий для освоения опыта Назарбаев Интеллектуальных школ, адаптации его к практике работы общеобразовательных школ.

  • Создание коллаборативной среды и обеспечение сотрудничества всех педагогических работников, прошедших обучение по соответствующим Программам и вовлечение в освоение их идей других, не прошедших обучение.

  • Формирование и организационная поддержка на постоянной основе сетевых групп педработников, поддержка всех прогрессивных педагогических инициатив.

  • Формирование базы лучших методических ресурсов и создание условий для их распространения.


  • Координационный центр -это Ведущая школа:

1/оказывает организационную помощь при создании и развитии системы работы

2/осуществляет контакты и обмен опытом с педагогическимм работниками партнерских школ, транслирует лучший опыт педагогов.

3/содействует вовлечению в работу партнерских школ.

4/организует коллегиальное планирование и коллаборативное обсуждение вопросов

  • Лидерский совет / один сертиф учитель с каждой школы/:

1/ планирует, организовывает, анализирует результаты мероприятий /семинаров, исследований, местер-классов, коучей, конференций, менторингов/.

2/аккумулирует лучшие ресурсы, созданные педработниками ВШ и ПШ, формирует ресурсную базу /портал, страницу на сацте, библиотеку/

3/ проводит презентации работы по выбранному направлению на форумах, августовских совещаниях, конференциях, освещает опыт работы в СМИ;

  • Партнерские школы / школы в которых директора обучились или завучи- 3 школы в городе № 5,15,24,гимназия/:

1/ принимают участие в организации, проведении, анализе мероприятий ВШ через включение в обмен педработников, прошедших обучение;

2/ участвуют в формировании информационно-методической базы ВШ, содействуют трансляции лучшегго опыта.

3/ регулярно участвуют в мероприятиях, организуемых ВШ

4/ осуществляют постоянный информационно-методический обмен через сайты, блоги, ресурсные порталы ВШ;

-методической базы ВШ, содействуют трансляции лучшегго опыта.

3/ регулярно участвуют в мероприятиях, организуемых ВШ

  • 4/ осуществляют постоянный информационно-методический обмен через сайты, блоги, ресурсные порталы ВШ;

Магнитные школы оставшиеся 13 школ города.

Структура работы:

МОН РК

ОблДеп

ЦПМ

УМЦ

ГорОО

Вед школа

опорные школы

магнитные школы

Поэтому в данный момент работа идет над определением общих инструментариев для педагогов не прошедших курсы нового формата

О сообществе и его работе можно увидеть на сайте школы №4 в отдельной вкладке «Территориальное профессиональное сетевое сообщество сертифицированных педагогов школ города Балхаш «КОМПАС»



© 2010-2022