- Преподавателю
- Директору, завучу
- Выступление на Маслихате О роли ведущей школы
Выступление на Маслихате О роли ведущей школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сторожко И.Д. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
О работе Ведущей школы.
Наша страна претерпевает огромные перемены в самых разных направлениях. Естественно, это не могло не коснуться и системы образования. В этой связи, были организованы курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан.
В основе данной программы лежит компетентностная педагогика, поэтому основной целью данной программы является формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться. Данная программа ставит перед собой задачу-помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику.
Изменения в образовании возможны и начались с точки кардинальных изменений профессионального сознания учителя на курсах нового формата. Сертифицированные учителя наших школ вовлекаются в процесс постоянных последовательных действий для достижения общей цели внедрения новых подходов в образовательную структуру школ.
Отделом образования города Балхаш на основании Приказа МОН РК и ДО Карагандинской области от 20.03.2014 года и «Положением о Ведущей школе в регионе» ДО Карагандинской области и УМЦРО Карагандинской области Ведущей школой по поддержке сертифицированных учителей города Балхаш определена КГУ «ОСШ №4 им Н.К.Крупской».
Необходимо сотрудничество для того, чтобы делиться и транслировать свой опыт. Поэтому задача компетентностного центра оказать педагогам адресную поддержку, транслировать опыт использования новых подходов..
Деятельность Ведущей школы заключается в создании условий для реализации Программ в условиях обновления содержания образования. Является проводником для освоения опыта Назарбаев Интеллектуальных школ, адаптации его к практике работы школы. Стремится создавать коллаборативную среду и сотрудничеству всех педагогических работников, прошедших обучение по соответствующим Программам и вовлечение в освоение их идей других, не прошедших обучение.
ЦЕЛЬ: повышение качества реализации Программ.
ЗАДАЧИ:
1) мониторинг процесса обновления содержания образования;
2) мониторинг хода практического внедрения новых подходов к учению и преподаванию;
3) мониторинг развития сетевых методических структур, создаваемых педагогическими работниками, прошедшими обучение по соответствующим Программам, содействие развитию сетевых сообществ;
4) осуществление посткурсовой поддержки и сопровождения педагогических работников, прошедшие обучение по соответствующим Программам;
5) содействие процессу накопления и трансляции инновационных ресурсов практики, необходимых для дальнейшей модернизации преподавания и учения.
Направления деятельности Центра идет по 4 большим блокам :
-
Мониторинговая сбор данных ,выявление потребностей.
-
Организационная координация взаимодействий СУ, обмен информационными, научно-методическими ресурсами между педагогами школ.
-
Информационная- информационный обмен привлечение всех представителей образовательной среды.
-
Аналитическая выявление потребностей, выезд, обучение, кочинги, мастер-классы. Отслеживание качества проф.деятельности СУ.
Содержание деятельности
Создание условий для освоения практики реализации
Программ в условиях обновления содержания образования.
-
Создание условий для освоения опыта Назарбаев Интеллектуальных школ, адаптации его к практике работы общеобразовательных школ.
-
Создание коллаборативной среды и обеспечение сотрудничества всех педагогических работников, прошедших обучение по соответствующим Программам и вовлечение в освоение их идей других, не прошедших обучение.
-
Формирование и организационная поддержка на постоянной основе сетевых групп педработников, поддержка всех прогрессивных педагогических инициатив.
-
Формирование базы лучших методических ресурсов и создание условий для их распространения.
-
Координационный центр -это Ведущая школа:
1/оказывает организационную помощь при создании и развитии системы работы
2/осуществляет контакты и обмен опытом с педагогическимм работниками партнерских школ, транслирует лучший опыт педагогов.
3/содействует вовлечению в работу партнерских школ.
4/организует коллегиальное планирование и коллаборативное обсуждение вопросов
-
Лидерский совет / один сертиф учитель с каждой школы/:
1/ планирует, организовывает, анализирует результаты мероприятий /семинаров, исследований, местер-классов, коучей, конференций, менторингов/.
2/аккумулирует лучшие ресурсы, созданные педработниками ВШ и ПШ, формирует ресурсную базу /портал, страницу на сацте, библиотеку/
3/ проводит презентации работы по выбранному направлению на форумах, августовских совещаниях, конференциях, освещает опыт работы в СМИ;
-
Партнерские школы / школы в которых директора обучились или завучи- 3 школы в городе № 5,15,24,гимназия/:
1/ принимают участие в организации, проведении, анализе мероприятий ВШ через включение в обмен педработников, прошедших обучение;
2/ участвуют в формировании информационно-методической базы ВШ, содействуют трансляции лучшегго опыта.
3/ регулярно участвуют в мероприятиях, организуемых ВШ
4/ осуществляют постоянный информационно-методический обмен через сайты, блоги, ресурсные порталы ВШ;
-методической базы ВШ, содействуют трансляции лучшегго опыта.
3/ регулярно участвуют в мероприятиях, организуемых ВШ
-
4/ осуществляют постоянный информационно-методический обмен через сайты, блоги, ресурсные порталы ВШ;
Магнитные школы оставшиеся 13 школ города.
Структура работы:
МОН РК
ОблДеп
ЦПМ
УМЦ
ГорОО
Вед школа
опорные школы
магнитные школы
Поэтому в данный момент работа идет над определением общих инструментариев для педагогов не прошедших курсы нового формата
О сообществе и его работе можно увидеть на сайте школы №4 в отдельной вкладке «Территориальное профессиональное сетевое сообщество сертифицированных педагогов школ города Балхаш «КОМПАС»