Анализ воспитательной работы школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год.

Воспитательная работа - специальная форма педагогического взаимодействия участников образовательного процесса по созданию условий для совместной деятельности и всестороннего развития личности ребёнка. К решению проблем воспитания в школе были привлечены: педагогический коллектив, родители, учащиеся, учреждения дополнительного образования, культуры, спорта и общественные организации социума.

В своей работе участники образовательного процесса руководствовались следующими нормативно-правовыми документами: ФЗ № 3266-1 от 10.09.1992 г. «Об образовании», Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г., Национальная доктрина образования в российской федерации (утверждена Постановлением правительства РФ от 14.10.2000 г. № 751, Федеральный Закон «О дополнительном образовании», Федеральный Закон №120 от 24.07.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон № 159 от 21.12. 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральный Закон № 82 от 19.05.1995 «Об общественных объединениях», Федеральный закон № 142 от 25.12.2007 г., Концепция Духовно-нравственного воспитания,Примерная программа социализации учащихся, Примерные требования к программам дополнительного образования детей, Программа развития воспитательной компоненты, Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России М., 2009, Устав школы , Концепция воспитательной системы школы.


В 2014 - 2015 учебном году педагогический коллектив школы продолжил реализацию единой цели воспитательной работы - создание условий для полноценного развития личности и формирования положительных качеств личности. Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

- формирование гражданско - патриотического сознания, уважения к правам и обязанностям человека.

- формирование эстетической культуры, развитие художественного вкуса.

- формирование ценностных нравственных качеств.

- формирование экологической культуры

- формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

- поддержка и активизация деятельности органов ученического самоуправления.

- совершенствование системы взаимодействия с родителями.

- активизация деятельности педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения подростков.

Для реализации поставленных задач были определены следующие направления, через которые осуществлялась воспитательная работа:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- нравственно-этическое воспитание;

- физкультурно-оздоровительное воспитание;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание;

- профилактика асоциального поведения детей;

- работа органов ученического самоуправления;

- работа с родительской общественностью.

Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят: заместитель директора по ВР Попсуй Л.В., заместитель директора по УВР Писаная Е.В., руководитель ШМО классных руководителей Петренко Н.Н., 13 классных руководителей 1 - 11 классов, педагог-организатор Дигалова Э.А.,библиотекарь Андреева М.В., школьный психолог Бакунина О.Ю., учитель физической культуры Шабадинов С.Э., учитель музыки Мирзаева Ф.

Анализируя воспитательную деятельность за прошедший учебный год, остановимся на основных, приоритетных направлениях работы с ученическим коллективом.

Гражданско - патриотическое воспитание.

Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за свою малую родину. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

- воспитание толерантного отношения ко всему, что нас окружает.

В течение учебного года согласно плану ВР школы во всех классах проводились мероприятия по патриотическому воспитанию. В сентябре во всех классах прошли классные часы, посвящённые 21-й годовщине Конституции РФ. Учителями истории и и классными руководителями были подготовлены материалы к проведению мероприятий в классах разных возрастов. В ноябре прошли мероприятия, посвящённые празднованию Дню народного единства: конкурс рисунков в начальной школе, классные тематические часы, игра - викторина в 6 - 7 классах. В январе проведены мероприятия, посвящённые Дню Республики Крым и Дню флага Республики Крым. В феврале традиционно проходил месячник военно - патриотической работы. В плане месячника: тематические классные часы во всех классах, в начальной школе прошёл «Рыцарский турнир», организованный на хорошем уровне, в котором приняли активное участие учащиеся и родители 3 - 4 классов. Для юношей 7 - 11 классов проводились соревнования «А, ну-ка парни», в которых лучшими были признаны юноши 10 класса. В течение месячника ВПР было продумано и эстетическое оформление школы. На первом этаже оформлена выставка рисунков и поздравительных открыток «Дню Защитника Отечества посвящается», выполненная учащимися 1 - 4 классов, оформлена выставка плакатов «Служу Отечеству», выполненная учащимися 5 - 11 классов. Лучшие работы были отмечены грамотами школьного уровня.Впервые в школе было проведено общешкольное торжественное мероприятие «Время выбрало вас!», посвящённое Дню воина - интернационалиста. На мероприятие были приглашены 13 воинов интернационалистов, проживающих на территории Донского сельского совета. 14 марта , совместно с Донским сельским советом проведено мероприятие по вручению юбилейных медалей участникам ВОВ. 18 марта проведено мероприятие, посвящённое годовщине Крымской весны.

В мае была организована декада, посвященная 70 - ой годовщине Великой Победы. Школьный коллектив активно принял участие во всех районных мероприятиях.. 9 мая все учащиеся 4-11 классов и педагоги школы принимали участие в шествии, митинге и спортивных мероприятиях, праздничном концерте, посвящённых 70 - ой годовщине Великой Победы. В мае были проведены классные часы и беседы, экскурсии в школьный музей села. Две школьные туристические команды приняли участие в республиканском туристическом слёте, посвящённом 70-ю Великой Победы и заняли первое и второе места. В течение года проводились общешкольные линейки по итогам четвертей, на которых чествовали лучших спортсменов, победителей олимпиад, конкурсов.

Положительные результаты:

1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется достаточно внимания.

2. достаточное и стабильное количество призовых мест.

3. Учащиеся школы принимают участие практически во всех школьных, районных, областных мероприятиях данного направления.

4. деятельность охватывает учащихся разных возрастов и выражается в разнообразных формах.

Проблемное поле:

  1. недостаточно продумана работа по социально - значимой деятельности учащихся (социальные проекты, акции патриотического содержания школьного и городского содержния).

  2. снижается количество участников конкурсов и уровень результативности.

Рекомендации:

  1. продолжить работу по гражданско - патриотическому воспитанию в следующем учебном году.

  2. сохранить и повысить уровень вовлечённости учащихся в мероприятия патриотической направленности.

  3. продумать формы работы по социально - значимой деятельности учащихся.



Нравственно-этическое воспитание

Нравственно-эстетическое воспитание являлось одним из основных направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель: помочь учащимся осознать нравст­венные нормы и правила поведения в обществе. Задачи данного направления: формирование нрав­ственного отношения к окружающим лю­дям, формирование нравственной систе­мы ценностей. Работа по нравственно-этическому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану. Создание условий для духовно - нравственного развития обучающихся осуществлялось через взаимодействие с семьями учащихся, через просветительскую работу, через воспитательные мероприятия.

В течение года были проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. В начале года обязательно во всех классах проводятся классные часы «Правила поведения в школе. Устав школы - наш закон. В начале октября прошла декада «Учителю посвящается». Традиционным мероприятием стала акция «Подарок просто так», активом учащихся был организован концерт - поздравление для учителей. Традиционно в школе проходят мероприятия, посвященные Дню Матери: классные часы с привлечением мам, бабушек. Хорошая явка родителей была на общешкольный концерт - поздравление «Дорогие наши мамы», который был подготовлен учащимися всех классов. Продолжается работа по формированию положительного образа ученика. Это праздник «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в читатели», «Праздник Букваря», «Прощание с начальной школой», «Посвящение в пятиклассники», праздник «Олимп славы», на котором чествуются лучшие ученики школы. Данные мероприятия должны формировать ценностное отношение к познавательной деятельности, к учёбе. Воспитать любовь и уважение к своей школе помогают такие традиционные мероприятия Праздник Последнего и Первого Звонка. Учащиеся участвуют в подготовке материалов из школьного музея, украшают актовый зал, готовят концертные номера, переживают сопричастность к общешкольному делу.

Для определения уровня воспитанности учащихся выпускных классов применяются различные диагностики. В выпускных классах начальной школы в течение 2014 - 2015 учебного года наиболее проблемными были такие категории, как отношение к физическому труду, отношение к учёбе, поведение на уроках. Именно эти проблемные категории должны стать приоритетными направлениями основной деятельности классных руководителей в 2015 -2016 учебном году.
Всем классным руководителям будущих 5 - ых классов было рекомендовано спланировать и осуществлять основную деятельность на основе полученных данных, особое внимание уделить учащимся со средним УНВ, проводить индивидуальную, индивидуально-групповую работу со школьниками по наиболее проблемным категориям.

У выпускников 9 - ых классов сформированы на достаточно хорошем уровне семейные ценности, ценность хорошего образования, толерантность, независимо от выбора профессии выпускники, в основном, позиционируют себя как хорошего семьянина, хорошего работника, большинство осознают важность труда для человека, большинство уверено в своих способностях и знаниях, поэтому настроены оптимистично по отношению к своему будущему, выпускники не осознают значимости своего культурного развития, у большинства не сформирована потребность служения обществу.

Положительные результаты деятельности:

  1. нравственно - этическому воспитанию уделяется достаточное внимание в работе как классных руководителей, так и в работе школы в целом.

  2. в процессе воспитания формируются нравственные, семейные ценности, ценностное отношение к учёбе, учителям, школе, уважительное и толерантное отношение друг к другу.

  3. хороший уровень проведения общешкольных мероприятий способствует принятию норм и правил поведения в обществе большинством учащихся.

Проблемное поле:

Наблюдается недостаточная сформированность нравственных и духовных качеств у определённой группы учащихся. Настораживает в отдельных случаях недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу, неумение следить за своим внешним видом. Такие наблюдения говорят о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Классным руководителям уделять больше внимания различным видам интеллектуальной деятельности, занимательным предметным играм, которые помогли бы вызвать интерес к учёбе.

2. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

Физкультурно - оздоровительное направление.

Цель: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Под спортивно-массовой работой понимается привлечение школьников к организованной спортивной занятости и участию в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности:

- мониторинг состояния физического развития современного поколения детей,
пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;

  • расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность;

  • формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта;

  • формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности;

Сейчас дети мало уделяют внимания движению, играм, спорту, потому что у нынешнего поколения другие ценности, интересы. Не все дети посещают спортивные секции и вследствие удовлетворения биологической потребности в движении в школе введены 3 урока физической культуры во всех классах.

Помимо уроков физкультуры двигательная активность школьников обеспечивается за счет подвижных игр на переменах, внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья.

Основной целью школы и, в частности учителей физкультуры является улучшение здоровья школьников, формирование у школьников здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма.

Даются теоретические сведения в программе по физической культуре по следующим направлениям:

1. Знание физической культуры и спорта;

2. Правила гигиены занятий физическими упражнениями;

3. Ознакомление с комплексом учебных нормативов;

4. Влияние образа жизни на состояние здоровья;

5. Основные методики самостоятельных занятий;

6. Олимпийские игры;

7. Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями.
Вопросы пропаганды здорового образа жизни являются формой профилактики распространения наркотиков, алкоголизации детей и подростков.

Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей:

  • уроки физической культуры;

  • работа школьных спортивных секций;

  • занятость обучающихся в спортивных секциях

  • спортивно-массовые мероприятия различного уровня. В школе активно развиваются такие виды спорта, как:

футбол, легкая атлетика, настольный теннис, баскетбол.


У ре6ят нашей школы есть возможность посещать спортивные бесплатные секции и кружки: футбол, туризм. Также массовые спортивные занятия проводятся как в рамках рабочей недели, так и в выходные дни. За прошедшее время учащиеся нашей школы участвовали в соревнованиях районного масштаба: футбол, баскетбол, кросс, спортивное ориентирование, туристические слёты. Также были проведены мероприятия на уровне школы, где были задействованы школьники младших классов (веселые старты для 2-3, 4-5 классов). Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности учащихся, а также метеоусловиям (на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы проводит врач с учетом их состояния здоровья ( или на основании справок об их здоровье). Обучающиеся, отнесенные к этим группам, занимаются физкультурой со снижением физической нагрузки.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Санитарно-гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни». Каждым классным руководителем реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий, походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях.

В целях привлечения большинства учащихся к физкультурно - оздоровительной и спортивной работе каждый месяц проводились массовые мероприятия: День здоровья для 2 - 11 классов, школьный кросс «Золотая осень», первенство по мини - футболу среди 8 - 11 классов, по баскетболу среди 5 - 6 классов, по футболу среди 7 - 9 классов, по настольному теннису среди юношей 8 - 11 классов. Спортивные состязания «Мы и спорт!» для учащихся начальной школы, спортивные соревнования «Весёлые старты», акции «Мы - за здоровый образ жизни!», «Нет - вредным привычкам», «Я прививки не боюсь».

Положительный результат:

1. Работа в данном направлении ведётся системно всем педагогическим коллективом.

2. Наблюдаются стабильные результаты и небольшой рост спортивных достижений.

3. Учащиеся школы принимают участие во всех школьных, городских, районных мероприятиях данного направления.

4. сохраняется количество спортивных секций и количество занимающихся по сравнению с прошлым годом.

Проблемное поле:

1. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно - массового воспитания.

2. Привлечение родителей к совместной деятельности.

3. Не все классные руководители ведут достаточную работу по вовлечению учащихся в спортивные кружки и секции, в частности учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.

Возможные пути решения проблем:

1. Популяризация различных видов спорта среди учащихся педагогами УДО.

2. совместная работа с родителями по повышению уровня охвата спортивной деятельностью.

3. Привлечение медицинских работников к совместной профилактической деятельности.

4. оформление спортивного уголка в школе.

Экологическое воспитание.

Цель данной работы: формирование ответственного отношения к окружающей среде, воспитание экологического сознания. Этой цели можно достичь только при непосредственном общении с природой, поэтому в начале учебного года проводится традиционный День здоровья в форме туристического слёта учащихся школы, родителей и педагогов. В программу обязательно включены инструктажи по безопасному поведению в лесу, приёмы разжигания костра без ущерба природе, правила уничтожения бытового мусора.

Традиционными в школе стали такие праздники как День леса, День птиц, День воды, День Земли, Дни защиты от экологической опасности, акции «Покормите птиц зимой», «Чистая земля» и «Цветники». В сентябре дети с удовольствием участвуют в выставке поделок «Дары осени». Имеется школьная экологическая тропа на территории лесных кварталов школьного лесничества и живой уголок, где ребята учатся наблюдать, сравнивать, обобщать. Важную роль играют экскурсии, походы, где дети учатся видеть и чувствовать красоту родного края.

Большое значение имеет природоохранная работа: посадка деревьев, кустарников, цветов и уход за ними, охрана зелёных насаждений, уборка территории посёлка, в котором находится наша школа, озеленение школы.



Рекомендации:

  1. продолжить работу по формированию экологического сознания учащихся;

  2. одним из направлений проектной деятельности или внеурочной деятельности в начальной школе выбрать экологическую тематику.

Эстетическое воспитание.

Основными задачи данного направления являются следующие: формирование и раскрытие художественных способностей ребёнка, развитие творческой деятельности, создание эмоционального благополучия для творческих детей.

Раскрытие творческих способностей, обогащение художественными знаниями активно идёт на уроках музыки, изобразительного искусства, литературы, МХК. Помимо учебных предметов, учащиеся могли проявить себя, принимая участие в общешкольных выставках, творческих конкурсах: выставка поделок из природного материала, праздник «Дары осени», конкурс рисунков различной тематики, праздничный концерт «Для милых мам», выставка работ «Мама, бабушка и я - творческая семья», мастерская Деда Мороза, конкурс рисунков «Мой любимый город», конкурс рисунков и плакатов к Дню Защитника, конкурс «А ну- кА, девушки!», выставка работ декоративно - прикладного творчества, конкурс чтецов к Дню победы, конкурс плакатного рисунка «Цена Победы».

Большое количество учащихся были вовлечены в художественно - эстетическую деятельность, районного и республиканского, Всероссийского уровней.

Общий охват учащихся художественно - эстетической деятельностью по школе 36%, что меньше на 3% по сравнению с прошлым годом.

Положительные результаты:

1.Работа в данном направлении ведётся и учителями - предметниками, и классными руководителями, и педагогами УДО.

2. Наблюдаются хорошие результаты творческой деятельности.

3. Учащиеся школы принимают участие во всех школьных, городских, районных мероприятиях данного направления.

Рекомендации:

  1. продолжить работу в данном направлении

  2. продумать формы привлечения учащихся к творческой деятельности.

  3. классным руководителям пропагандировать работу кружков и объединений художественного направления.

Профилактика асоциального поведения учащихся.

Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, учащихся асоциального поведения, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялась база данных в каждом классе отдельно и по школе в целом.

- своевременно ставились такие подростки на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

- велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, составлялись акты; проводились рейды в неблагополучные семьи, во время которых с родителями и детьми проводились профилактические и разъяснительные беседы.

В начале года разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы с привлечением представителей правоохранительных органной по необходимости. В этих целях в школе создан и действует ежемесячно Совет профилактики, куда входит администрация школы, педагоги и инспектор КДН и ЗП.

Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона Челябинской области «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений и употребления ПАВ».

На внутришкольном учете состоит 2 человек . Причины постановки в большинстве случаев: пропуски уроков без уважительной причины, нарушение правил поведения в школе.

Зам. директора по ВР Попсуй Л.В. отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, в период летнего трудоустройства, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Учащиеся с таким поведением зачастую не подчиняются педагогам , не соблюдают режим работы кружков, не имеют устойчивого интереса к одной деятельности.

За всеми учащимися, состоящих на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей, депутатов Донского сельского совета.

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Внутришкольный учет

4

3

2

Органы ОВД

-

-

-

Из таблицы видно, что количество учащихся асоциального поведения незначительно, но уменьшается. Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Выявлены и поставлены на учет как неблагополучные семьи:

2012-2013 г.

2013-2014г.

2014-2015г.

4 семьи

3 семьи

2 семьи

Основными причинами неблагополучной обстановке в семье в последнее время становится алкоголизм родителей, аморальное поведение, отсутствие одного из родителей, невыполнение обязанностей по обучению и воспитанию детей. В течение года не только добросовестно выполняли обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми».

Однако остается проблемой нарушение учащимися правил поведения на уроках, перемене, отсутствие на занятиях без уважительной причины. Классным руководителям необходимо больше уделять внимание этическому воспитанию, нормам поведения в школе, общественных местах.

Положительный результат:

1. профилактической работе с подростками асоциального поведения в школе уделяется достаточное внимание.

2. активизировалось выявление детей «группы риска» по классам и своевременное проведение профилактической работы как с учащимися, так и родителями.

Проблемное поле:

1. Снижается уровень ответственности родителей за воспитание детей.

2. Низкий уровень образования родителей, низкий материальный уровень семей способствует неблагополучной обстановке в семьях.

3. Нарушение правил поведения на уроке, перемене.

Рекомендации:

1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении, на должном уровне со стороны всех участников образовательного процесса.

2. своевременное выполнение совместного плана работы всех служб школы, инспектора ОВД.

3. Классным руководителям усилить контроль за учащимися, склонными к правонарушениям, за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы о проблемных ситуациях.

4. Усилить контроль за работой классных руководителей по профилактической работе с учащимися асоциального поведения.



Работа с родителями.

Главное назначение семьи - воспитание детей. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:

  • социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей;

  • социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;

  • технико-гигиенический зависит от условий проживания;

  • демографический определяется структурой семьи.

На территории обслуживания школы проживает 176 семей, в которых проживают 270 учащихся, обучающихся в школе по состоянию на 01.09.2014г., из них:

- по образовательному уровню родителей:

Анализ воспитательной работы школы

- по материальному положению:

Анализ воспитательной работы школы

- по уровню занятости на работе

Анализ воспитательной работы школы

- по уровню обеспеченности жильем:

Анализ воспитательной работы школы

- по структуре семьи:

Анализ воспитательной работы школы

- по отношению к воспитанию детей

Анализ воспитательной работы школы

- семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации:

Анализ воспитательной работы школы

Семьи, в которых проживают и воспитываются учащиеся школы, развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падению жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогического коллектива и родителей можно решать проблемы развития личности школьника.

Главные задачи взаимодействия:

  • формирование активной педагогической позиции;

  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

  • активное участие родителей в воспитании детей.

Организация взаимодействия школы и семьи включает:

  • изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей классных коллективов;

  • группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка и детей в классных коллективах;

  • анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Содержание работы педколлектива с родителями состоит их трех основных блоков, которые представлены в схеме:

Повышение психолого-педагогических и правовых знаний

- родительский лекторий ; - консультпункт для родителей «Возник вопрос» ; - телефон доверия; - индивидуально-групповые консультации;

Анализ воспитательной работы школы

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс

- родительские собрания; - организация работы кружков; - помощь в укреплении МТБ; - участие в рейдах на территории обслуживании школы; - День открытых дверей; - благодарственные письма

Анализ воспитательной работы школы

Участие родителей и общественности в управлении школой

- общешкольная конференция; - Совет школы; - Совет отцов; - Совет бабушек; - общешкольный родительский комитет

Анализ воспитательной работы школы



В практике работы школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к управлению школой.

С целью повышения правовых и психолого-педагогических знаний родителей в школе организована работа родительского лектория, заседания которого проводятся дифференцированно:

  • для родителей 1-4 классов;

  • для родителей 5-8 классов;

  • для родителей 9-11 классов.

Заседания родительского лектория проводятся ежемесячно в соответствии с планом работы, в который включаются актуальные вопросы психологии, педагогики, правовых знаний, педагогические практикумы и индивидуальные консультации.

Ежегодно в школе проводятся общешкольные родительские собрания, на которых рассматриваются наиболее важные вопросы организации учебно-воспитательного процесса в школе:

  • Реализация Законов России об образовании в условиях работы школы (сентябрь);

  • Об итогах мониторинга учебно-воспитательного процесса за семестр и за год (декабрь, июнь);

  • О возможности выбора языка обучения (декабрь);

  • Роль родителей в выполнении законодательства России об образовании (февраль);

  • Об организованном окончании учебного года и проведении ЕГЭ (апрель);

  • Об организации летнего оздоровления детей на базе школы (апрель);

  • О выборе языка обучения (июнь);

  • О профилактике детского травматизма в быту (на каждом собрании) и др.

В системе ведутся протоколы родительских собраний установленного образца.

Работа Совета школы осуществляется в соответствии с Положением о Совете школы, утвержденным общим собранием школы от 10.06.2003г. и планом работы. На заседаниях Совета школы рассматриваются наиболее важные вопросы организации учебно-воспитательного процесса:

  • утверждение плана работы школы и режима работы на учебный год;

  • обсуждение квалификационных категорий аттестуемых педработников;

  • награждение учащихся ученическими медалями, Похвальными листами и Похвальными грамотами;

  • оказание материальной помощи детям льготных категорий и др.

Ведутся протоколы заседаний Совета школы установленного образца.

Организована работа общешкольного родительского комитета.

Однако, в работе с родителями имеют место нерешенные проблемы:

  • недостаточная взаимосвязь школы с родителями;

  • низкий уровень педагогической культуры родителей;

  • низкая заинтересованность родителей в результатах обучения и воспитания своих детей.

  • оформлен уголок в вестибюле школы «Об обращениях граждан»;

  • ведется журнал регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан установленного образца;

  • объективно и своевременно рассматриваются заявления граждан, принимаются решения в соответствии с действующим законодательством.



Работа с родителями и социумом была поставлена на первый план для реализации задачи создания условий «открытости» школы, расширения и укрепления взаимодействия со всеми социальными институтами окружающей среды.

Работа с родительской общественностью велась через:

1.Заседания общешкольного родительского комитета.

2.Общешкольные родительские собрания.

3. Классные родительские собрания и работу родительского комитета.

4.Организацию работы родительского лектория по различным вопросам.

5.Организацию горячей линии «Телефон доверия»

Родители как участники образовательного процесса, активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.

Положительный результат:

1. Продолжается тесное взаимодействие и сотрудничество школы с родителями.

2. Повышается уровень посещаемости общешкольных и классных родительских собраний.

3. Большинство родителей обращаются к классным руководителям за психолого - педагогической помощью.

4. Наблюдается заинтересованность большинства родителей в усовершенствовании учебно - воспитательного процесса.

Проблемное поле:

  1. Не была продумана диагностическая и мониторинговая работа по выявлению уровня удовлетворённости работой школы в целом. Такая работа ведётся только выборочно классными руководителями в своих классах.

Рекомендации:

  1. Продумать работу по анкетированию родителей, по отслеживанию степени удовлетворённости работой школы.

  2. продумать и усилить работу на уровне классов с неблагополучными семьями.

  3. активнее привлекать родителей к внеклассной деятельности.



Работа органов ученического самоуправления.

В 2014 - 201 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по вопросам организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. В школе организована работа детской общественной организации ДЭМС (Донской эрудированный молодежный союз):

• разработана структура ДЭМСа (прилагается);

• утверждены Устав ДЭМСа и Положение о выборах Президента ДЭМСа;

• разработана и утверждена на заседании Большого совета символика ДЭМСа: флаг, герб, гимн;

• созданы органы самоуправления - Министерства, которые охватывают все стороны школьной жизни:

 Министерство образования - содействует воспитанию у школьников ответственного отношения к учебе, развитию творческих способностей и познавательных интересов; организует консультпункты для слабоуспевающих учащихся;

 Министерство внутренних дел - осуществляет правовое воспитание учащихся, осуществляет контроль за дисциплиной и порядком в школе, курирует дежурство по школе;

 Министерство экологии и охраны здоровья - пропагандирует навыки здорового образа жизни, контролирует соблюдение учащимися санитарно-гигиенических требований, организует акции по озеленению школы и школьного двора;

 Министерство спорта, туризма, краеведения - содействует воспитанию физически развитой личности, организует туристические походы и слеты, спортивные соревнования;

 Министерство труда - содействует воспитанию трудолюбия, организует трудовые десанты на территории школы, принимает участие в работе по оформлению школы;

 Министерство культуры - содействует эстетическому воспитанию школьников, развитию их творческих способностей, осуществляет контроль за подготовкой к общешкольным и районным мероприятиям;

 Министерство шефской помощи - содействует формированию норм гуманистических отношений друг к другу, воспитанию младших школьников личным примером, организует и проводит шефскую работу движения «Милосердия»;

 Министерство основ жизненного самоуправления - оказание консультационной помощи учащихся в сложных жизненных ситуациях, обучение детей методом эффективного общения и противостоянию социального давления, пропаганда традиций позитивного и ответственного поведения;

 Министерство печати и информации - создает информационный банк о жизнедеятельности школы, анализирует деятельность классных коллективов, выпускает молнии, стенгазеты, организует работу по тематическому оформлению актового зала при проведении общешкольных мероприятий.

Хорошо продумана процедура выборов Президента школьной организации ДЭМС. В этом году она прошла в игровой форме с имитацией настоящих выборов, что привлекло большее количество учащихся к данному мероприятию. Лидером была избрана обучающаяся 10 класса Таганова Алина. Органами самоуправления была спланирована деятельность на год, проведено 9 заседаний по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализ проведенных дел, отчеты о работе органов классных коллективов. Активно принимали участие в жизни школы Петренко Александр, Бондаренко Татьяна, Матвийчук Анна, Поштарук Кристина. Необходимо отметить работу физкультурно-оздоровительного отдела школьного ученического самоуправления за организацию внутришкольных спортивных соревнований. Недостаток работы органов самоуправления: слабый контроль за дежурством классов по школе. Не систематически членами школьного ученического самоуправления осуществлялся контроль по проверке внешнего вида. На низком уровне была организована работа информационного и учебного отделов. Хорошо организована работа классного ученического самоуправления в 11 классе, 10классе, 6классе.

Результат:

1. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

2. Низкий результат деятельности информационного, учебного отделов школьного ученического самоуправления

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно информационного через более тесное сотрудничество с классными коллективами.

2. Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои мероприятия.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

4. Классным руководителям активизировать работу классных ученических самоуправлений.

__________________________________________________________________________________________________

Охват учащихся дополнительным образованием

Дополнительное образование в школе ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Практико- деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном образовании школы большое внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности.

Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка. Внеурочная деятельность детей способствует развитию интереса к различным сферам познания, к культуре и искусству.

Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется в комфортных для развития личности условиях педагогами-профессионалами.

Направления дополнительного образования создавались с учетом потребностей и интересов обучающихся и возможностей школы. Набор видов деятельности подвижен и отражает как постоянные, так и быстро меняющиеся интересы детей и подростков.

Для всестороннего развития учащихся, удовлетворения их потребностей в школе организована работа кружков:

Количество кружков по направлениям:

  • Художественно-эстетическое: 1- ЦДЮТ (оплач., кружок)

  • Прикладное: 2 - школьные(оплач., 1-кружок, 1 - внеурочная деят.)

  • Исследовательско-экспериментальное: нет

  • Научно-техническое: 1- школьный (оплач., внеурочная деят.)

  • Эколого-натуралистическое: 1 - ЦДЮТ (оплач., кружок)

  • Спортивно-туристическое: 2 - 1 ЦДЮТ (оплач.кружок), 1 ДЮСШ(оплач., кружок).

  • Гуманитарное: 3 школьный (оплач., внеурочная деят.)

  • Социально-реабилитационное: 2шк. (оплач., внеурочная деят.)

Всего: 12

Всего детей в школе: 270

Занято в кружках: 226 (84%)

ЦДЮТ (кол-во, %) - 126 (47%)

ДЮСШ (кол-во, %) - 34 (13%)

Во всех школьных (кол-во, %) - 152 (56%)

Занятость детей учетных категорий (2014-2015 учебный год)


Категория

Всего в школе (кол-во человек)

спортивные

ЦДЮТ

Школьные

(без спортивных)

Прочие клубы, кружки и секции при

школе (без спортивных)

ДК

(без спорт)

Музык.

школы

Худ. школы

ДЮСШ

школьные

При школе

ДК

ОКМДД

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ЦСССДМ

4

1

-

-

-

1

2

-

-

-

-

Служба по делам детей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Девиантного

поведения

2

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

ВШУ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Группа риска

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Многодетные

57

6

-

-

-

10

33

-

-

-

-

Малообеспе-

ченные

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

Трудовые мигранты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Сироты, ЛРП

9

1

-

-

-

5

4

-

-

-

-

Инвалиды

(обучение в

школе)

2

-

-

-

-

1

2

-

-

-

-

Инвалиды

(обучение на дому)

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ЧАЭС

2

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

Инклюзия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Детские дома

семейного типа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Вывод: Система дополнительного образования и воспитательной работы составляют целостный учебно-воспитательный процесс, который предполагает:

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;

  • создание каждому ученику условий для самореализации и профессиональной ориентации;

  • обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития личности ребенка;

  • организацию досуга учащихся, отвлечение их от негативного влияния социума.

Работа классных руководителей

В состав МО классных руководителей в учебном году входило 13 классных руководителей, из них - 6 - начальная школа (1-4), 5 - среднее звено (5-8 кл.), 2 - старшие классы (9 -11).

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Содействие выработке единой педагогической позиции при формировании демократически ориентированной, ответственной, национально-сознательной и самодостаточной личности».

Ставились следующие задачи:

- активизировать работу классных руководителей на уровне школы, района, республики в соответствии с требованиями к воспитательной работе в РФ;

- внедрять педагогические технологии, направленные на личностно-ориентированное обучение и воспитание;

- использовать эффективные формы работы по воспитанию у учащихся патриотической сознательности, готовности к выполнению гражданских и конституционных обязанностей, уважение к государственным символам РФ;

- совершенствовать механизм осуществления мониторинга воспитательного процесса.

Методическая работа была направлена на овладение педагогической культуры, знаний теории и методики воспитания, умений анализировать, прогнозировать и конструировать воспитательный процесс, предвидеть последствия своей деятельности.

Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний, дискуссий, практикумов. Такая форма работы позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности; здесь классные руководители не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками. Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.

Было проведено 5 заседаний:

  1. Организационно-установочное, на котором классные руководители изучали нормативные документы на 2014 - 2015 учебный год, определили основные направления воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год.

  2. «Укрепление партнерских связей между семьями учащихся и школой, обеспечение единства подходов к военно-патриотическому воспитанию учащихся.

  3. «Роль потенциала воспитательной работы в развитии творческих способностей учащихся, их личности в условиях личностно-ориентированного подхода».

  4. «Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя».

  5. Организационно-обобщающее заседание МО классных руководителей.

В ходе работы методического объединения изучался теоретический материал о современных технологиях воспитания: «Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися»; «Информатизация досуговой и внеурочной деятельности школьников».

Проводились семинары-практикумы для классных руководителей: «Организация коллективных творческих дел как составляющая классного руководства»; «Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя».

Благодаря данной работе значительно повысился теоретический, научно-методический уровень классных руководителей в вопросах психологии и педагогики.

Воспитательная работа в школе проводится по следующим направлениям:

- гражданское и военно-патриотическое воспитание;

- правовое и нравственное воспитание;

- художественно-эстетическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- санитарно-гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни;

- воспитание толерантности;

- трудовое и профессиональное воспитание;

- содействие творческому развитию личности.

С целью реализации задач каждого направления воспитательной работы в школе проведены традиционные месячники, в которых классные руководители принимали активное участие.

Должное внимание в школе уделяется патриотическому воспитанию школьников, направленному на формирование гражданина - патриота, воспитанию психологических и морально-волевых качеств гражданина, изучению боевых традиций и героических страниц истории украинского народа, его Вооруженных Сил.

С этой целью в школе проведены мероприятия, посвященные Дню партизанской славы, Дню освобождения г. Симферополя, Дню Защитника Отечества; Дню Победы:

- уроки памяти;

- уроки мужества;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,

- экскурсии в школьный музей истории села Донского;

- участие в митингах, торжественных собраниях, концертах художественной самодеятельности, организованных Донским сельским советом;

- благоустройство памятников, памятных знаков, захоронений воинов, погибших во время Великой Отечественной войны, закрепленных за школой;

- участие в районном конкурсе рисунков «Рисуют дети на планете мир»;

В течение года проводились открытые классные часы, мероприятия. Особенно удачными, с использованием инновационных технологий, были проведены такие классные часы:

- «Здоровье и его признаки» - 1А класс, классный руководитель Москалюк Г. Ф.;

- «Защита профессии» - 11 класс, классный руководитель Мирошниченко Н. В.;

- «Каким должен быть идеал молодого человека, гражданина РФ» - 10 класс, классный руководитель Кандымов Р. И.;

- «Смех - дело серьёзное» - 3 класс, классный руководитель Петренко Н. Н.;

- «Милым мамам посвящается» - 2А класс, классный руководитель Попсуй Л. В.;

- «Что я знаю о будущей профессии?» - 8 класс, классный руководитель Быкова Л. В.

В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия:

- «Здоров будешь-все добудешь» - 1А и 1Б классы,

- «Что такое хорошо и что такое плохо» - 2 А класс,

- «Урок здоровья» - 2 Б класс,

- «День учителя» - 3 класс,

- «Пожарным можешь ты не быть» - 4 класс,

- игра-тренинг «Острова-счастья» - 5 класс,

- час размышлений «Бесконфликтное существование» - 6 класс, ,

- «Что такое добро и что такое зло» - 7 класс, ,

- «Чтобы поверить в добро, надо делать его» - 8 класс,

- интеллектуальная игра «Моя Конститиция» - 9 класс,

- игра-викторина «Навеки в памяти народной» - 10 класс,

- конференция «Шаг в будущее» - 11 класс.

Все мероприятия прошли на высоком организационном и методическом уровне.

Традиционно в школе проведены общешкольные мероприятия:

- Праздник «День знаний»;

- День учителя;

- Новогодние утренники;

- Празднование Дня защитника Отечества;

- Встречи с ветеранами Афганской войны;

- Празднование 8 Марта;

- Праздник Последнего звонка;

- Праздник вручения свидетельство о базовом общем среднем образовании;

- Праздник открытия ТП «Радуга» на базе школы;

-Выпускной вечер.

Следует отметить, что классные руководители ответственно относились к организации общешкольных мероприятий, поэтому прошли они на достаточно высоком уровне.

Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

В общешкольных мероприятиях самым активным участниками были 10 (кл. рук Кандымов Р. И.) и 11 (кл. рук. Мирошниченко Н. В.) классы. Ребята этих классов проявили самостоятельность, инициативность, активность, артистизм.

В начальной школе следует отметить работу классного руководителя 3 класса Петренко Н. Н.

Следует обратить внимание на работу классного руководителя Мирошниченко Н. В.: еженедельно проводились классные часы, ежемесячно организовывалось посещение театра, на каникулах проводились экскурсии по Крыму. Классный руководитель использует в работе с классным коллективом разнообразные формы и методы работы, инновационные технологии.

Методическое объединение рекомендует изучить и обобщить опыт работы Мирошниченко Н. В.

Наряду с традиционными формами воспитательной работы значительное место занимает школьное самоуправление, которое объединяет в себе 9 министерств и состоит из 11 членов. За каждым министерством закреплен наставник из числа классных руководителей, которые оказывают помощь в работе министерств.

Все ученики школы охвачены постоянными и временными поручениями, проводится систематическая индивидуальная работа с детьми, работа с одаренными.

Организовано сотрудничество МО классных руководителей школы с ОКМДД и комиссией по работе с детьми и молодежью при исполкоме Донского сельского совета, составлены и утверждены планы совместной работы.

Составлены и утверждены на заседании педагогического совета списки учащихся, состоящих на внутришкольном контроле и списки неблагополучных семей. Создан банк данных этих категорий детей и родителей. С учащимися, требующими повышенного педагогического внимания проводилась индивидуальная работа в соответствии с алгоритмом работы по предупреждению правонарушений.

В течение учебного года педагогическим коллективом совместно с представителями Донского сельского совета были проведены рейды различной целевой направленности: «Без семьи», «Регистрация», «Преграда», «Надзор», «Молодежь против наркотиков», «Дети улицы. Вокзал», «Летние каникулы», в ходе которых осуществлялась проверка жилищно-бытовых условий детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, склонных к бродяжничеству, курению и проведены беседы с родителями, не уделяющими должного внимания детям, а также составлены предупредительные письма, акты проверок, представления в сельский совет.

В 2014-2015 учебном году должное внимание уделялось работе с родителями.

Содержание работы педколлектива с родителями состоит их трех основных блоков, которые представлены в схеме:

Повышение психолого-педагогических и правовых знаний

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс

Участие родителей и общественности в управлении школой

- общешкольная конференция; - Совет школы; - Совет отцов; - Совет бабушек; - общешкольный родительский комитет

- родительские собрания; - организация работы кружков; - помощь в укреплении МТБ; - участие в рейдах на территории обслуживании школы; - День открытых дверей; - благодарственные письма

- родительский лекторий ; - консультпункт для родителей «Возник вопрос» ; - телефон доверия; - индивидуально-групповые консультации;Анализ воспитательной работы школыАнализ воспитательной работы школыАнализ воспитательной работы школы





В практике работы школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к управлению школой.

Однако, в работе с родителями имеют место нерешенные проблемы:

- недостаточная взаимосвязь школы с родителями;

- низкий уровень педагогической культуры родителей;

- низкая заинтересованность родителей в результатах обучения и воспитания своих детей.

Проверка по развитию познавательных интересов учащихся, по росту интеллектуального уровня, по творческому развитию учащихся показала, что все классные руководители на классных часах стараются развивать познавательные интересы, интеллектуальный уровень, творческие способности учащихся для этого проводят различные по форме и методам мероприятия.

По проверке документации классного руководителя было выявлено, что классные руководители начальных классов и старшего звена в полном объеме имеют всю документацию: планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний, методические папки по воспитательной работе.

Посещения родительских собраний показало, что классные руководители начальных классов используют различные по форме родительские собрания - это беседы, лекции, диспуты, совместные с детьми родительские собрания по нравственному воспитанию; в среднем звене - это лекции для родителей по воспитанию детей. Классным руководителям данных классов нужно разнообразить на следующий год формы проведения родительских собраний.

Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2015-2016 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

2. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности.

Таким образом, задачами на 2015-2016 учебный год являются:

1. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах и воспитательной деятельности школы.

2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей.

3. Овладение классными руководителями современных воспитательных технологий и знаниями современных форм и методов воспитательной работы.

Анализ воспитательной работы в целом позволяет выделить и ряд проблем, осложняющих организацию воспитательной работы:

  1. классные руководители не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, устойчивый познавательный интерес к процессу обучения.

  2. необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования школы;

  3. систематически вести индивидуальную работу с родителями по пропаганде дополнительного образования и важности сотрудничества со школой.

  4. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, культуры поведения.

  5. не в полной мере работает система ученического самоуправления как на уровне класса, так и на уровне школы.

  6. продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.

Отсюда вытекают задачи на будущий учебный год.

Несмотря на определенную воспитательную работу, проводимую педколлективом школы по созданию условий для сохранения и повышения здоровья обучающихся; поддержанию творческих устремлений школьников, созданию условий для их самовыражения и самореализации следует работать по следующим направлениям:

- активизация творческого потенциала учащихся;

- совершенствование работы по организации ученического самоуправления;

- активизация методической работы с классными руководителями.

- стимулирование работы классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;

- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

- совершенствование системы семейного воспитания; усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

- повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

- создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

- повышение эффективности профилактической работы с детьми асоциального поведения.




© 2010-2022