Рекомендации к практическим работам студентов по дисциплине Управление персоналом БГР

Бухгалтер-профессионал нынешнего времени, а тем более XXI века должен обладать обширными знаниями в области информатики, иметь практические навыки по использованию современной вычислительной техники, систем связи и передачи информации, средств оргтехники, знать основы и перспективы развития новых информационных технологий, уметь оценивать информационные ресурсы для принятия оптимальных управленческих решений. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой преду...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГБОУ СПО СО «Исовский геологоразведочный техникум»

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

______________________О.А. Зинурова

«_______»_________2011 г.





Практические работы

по дисциплине ОП.11 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ




для специальности СПО

080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

На базе среднего (полного) общего образования

Форма обучения - очная

Срок обучения 1 год 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый








Нижняя Тура

2011





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания цикловой комиссии

математических и естественно-научных дисциплин

от _________№ __

Председатель ЦК

_______________Н.С.Жукова


Составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине « Управление персоналом» автора Ивановой С.А. от 2011 г.

Автор: Иванова С.А. - преподаватель математики, информатики и вычислительной техники высшей категории.

Рецензенты: ______________________________________________

______________________________________________













Пояснительная записка


С переходом на рыночную экономику возникли сотни тысяч новых предприятий малого и среднего бизнеса. В компьютерном мире бурно развиваются Windows технологии, которые активно проникают в область автоматизации кадрового учёта. Миллионы людей стали срочно осваивать новую престижную профессию.

Бухгалтер-профессионал нынешнего времени, а тем более XXI века должен обладать обширными знаниями в области информатики, иметь практические навыки по использованию современной вычислительной техники, систем связи и передачи информации, средств оргтехники, знать основы и перспективы развития новых информационных технологий, уметь оценивать информационные ресурсы для принятия оптимальных управленческих решений.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой предусмотрено проведение 39 часов практических и 51 часа лабораторных работ.

В данной работе предложены рекомендации к проведению практических работ по дисциплине «Управление персоналом».


















Порядок выполнения практических работ.

Все практические работы выполняются в кабинете. Заранее выдаются темы рефератов, над которыми работают студенты в отведённые для этого часы самостоятельной работы. Каждый студент готовит реферат, презентацию к защите реферата. При защите студент должен особо остановиться на практической значимости его темы. Подобрать ситуационные задачи, видеофрагменты, презентационные материалы. В ходе выступления студенты выделяют главное в докладе. После защиты реферата (на усмотрение преподавателя) рассматриваются типичные примеры, ошибки, алгоритмы по теме реферата, анализируются видеофрагменты, представленные студентами.


Практические работы:


  1. Принципы управления персоналом - 1 час.

  2. Методы управления персоналом - 1 час.

  3. Трудовые ресурсы и их качество - 1 час.

  4. Характеристика современного рынка труда, занятость и безработица - 1 час.

  5. Цели и функции системы управления персоналом - 1 час.

  6. Виды систем управления персоналом предприятия. Современный системный подход к управлению персоналом - 1 час.

  7. Организационная структура системы управления персоналом - 2 часа.

  8. Социальная система управления персоналом предприятия - 1 час.

  9. Стратегия управления персоналом и ее реализация. Взаимосвязь стратегии развития организации и стратегии развития персонала - 2 часа.

  10. Процедура описания рабочего места, составление портрета кандидата на должность. Поиск кандидата - 1 час.

  11. Процесс отбора кандидата на должность Критерии и методы отбора - 1 час.

  12. Прием новых сотрудников. Трудовая адаптация и ее роль в управлении персоналом -1 час.

  13. Экономическая мотивация трудовой деятельности - 2 часа.

  14. Морально-психологическая мотивация трудовой деятельности - 2 часа.

  15. Цель создания кадрового резерва. Этапы формирования кадрового резерва - 1 час.

  16. Управление деловой карьерой. Ротация кадров - 1 час.

  17. Цели и задачи деловой оценки персонала - 1 час.

  18. Методы оценки персонала. Выбор субъекта оценки персонала - 2 часа.

  19. Процесс оценки результативности труда персонала. Факторы, влияющие на оценку результативности труда - 1 час.

  20. Формальные и неформальные группы и управление ими. Власть и лидерство. Нововведения и персонал - 2 часа.

  21. Социально-психологический климат в коллективе - 2 часа.

  22. Организация управления конфликтами и стрессами - 1 час.

  23. Методы управления конфликтами - 1 час.

  24. Формирование поведения руководителя в конфликтной ситуации. Правила профилактики конфликтов - 2 часа.

  25. Японский опыт управления человеческими ресурсами - 1 час.

  26. Основные пути развития практики управления человеческими ресурсами в США - 1 час.

  27. Организация работы по управлению человеческими ресурсами в европейских странах - 2 часа.

  28. Комплексная оценка управленческого труда. Критерии оценки кадровых решений. Оценка затрат на персонал организации - 1 час.

  29. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом - 1 час.

  30. Методы оценки эффективности, применяемые в системе управления персоналом - 1 час.









ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ, Издательство: Академия-центр, 2010.

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие для ССУЗов (изд. 2) Издательство КноРус, 2010.

  3. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: Пять уроков эффективного HR-менеджмента: Учебник. - М.: Дело, 2007.

  4. Методические материалы для слушателя сертифицированного курса. «1С: Предприятие 8» Управление персоналом (регламентированный и управленческий учёт). М.: Фирма «1С», 2007 г.

  5. Руденко А.М. Управленческая психология. М.: Издательство Феникс, 2010.

  6. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

  7. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. - М, 2003.

Дополнительные источники:

  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2001.

  2. Чижов Н.А. Кадровые технологии. М.: Экзамен, 2000.

  3. Кузнецов Ю.А. Взаимодействие руководителя и коллектива. М.: Кадры, 2000.

  4. Психологические аспекты подбора и проверки персонала./ Сост. Н.А.Литвинцева. М., 1997.

Справочники:

1. Персонал: Словарь понятий и определений. - М: Экзамен, 2000.

© 2010-2022