• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • План развития школы Исследовательская беседа как один из современных подходов в обучении при формировании когнитивных навыков у учащихся

План развития школы Исследовательская беседа как один из современных подходов в обучении при формировании когнитивных навыков у учащихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема над которой работает сообщество: Исследовательская беседа как один из современных подходов в обучении при формировании когнитивных навыков у учащихся


Цель:Содействие поддержки преобразования в школе посредством сетевого сообщества в школе.

Повышение профессиональной компетенции педагогов через создание сетевого информационного пространства

Инструменты взаимодействия: совместные мероприятия, обсуждение проблем.

Стратегии: коучинги, беседа, диалог, исследование в действии, онлайн сессии, совещания и т.д.

Ожидаемый результат: учителя будут использовать новые подходы в обучении в своей практической работе, расширят возможности обмена опытом, обогатят свой методический опыт.

Категория учителей: учителя, прошедшие курсы по уровневым программам, заинтересованные учителя.

Приоритет: Формирование культуры умственного труда учащихся .

Задачи

  • Создать группу по содействию исследовательской работе

  • Определить уровень теоретических знаний и профессиональных умений учителей школы.

  • Дать представление об исследовательской беседе, как одном из типов диалогического обучения

  • Обеспечить методическую поддержку массового внедрения образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику

  • Способствовать совершенствованию деятельности школы по формированию когнитивной сферы личности учащегося

  • Способствовать развитию у учителей умений применять исследовательскую беседу на уроках с целью формирования когнитивных навыков учащихся

  • Отследить уровень внедрения в практику умений учителей развивать навыки исследовательской деятельности учащихся

Ожидаемые результаты: учителя -

  • Содействуют преобразованиям в школе

  • применяют в своей работе исследовательскую беседу, направленную на развитие культуры умственного труда учащихся, и творческий подход к решению проблем и достижению цели;

  • осознают необходимость развития навыков исследовательской беседы для себя и для учащихся;

  • обмениваются опытом по применению исследовательской беседы с целью формирования культуры умственного труда

  • рефлексируют по поводу своего знания и понимания проблемы.


Мероприятие

Цель

Форма проведения

Ресурсы

Ответственные

Сроки

Ожидаемый результат

Продукт

1

Организация работы сетевого сообщества

Заинтересовать педагогов, творчески активных, которые хотят внести изменения в свою практику

Рабочее совещание

План развития лидера

Объявление в школе

Учитель 1 уровня

1 неделя

Создана команда лидеров, которая будет поддерживать профессиональное развитие всех учителей

Текст с изложением необходимости преобразования

2

Встреча с членами сетевого сообщества

.

Ознакомление с целями и задачами, планом сетевого сообщества, разделение полномочий

собрание

План сетевого сообщества

Учитель 1 уровня

1 неделя

Члены сообщества ознакомлены с основными целями и задачами.

Знают свои полномочия

протокол

3

Обучение учителей школы по теме «Необходимость преобразований в школе»

Поддержка и осознание необходимости роли учебных исследований,

видов и форм организации исследовательской работы на уроке

и вне урока.

Круглый стол

Презентации, раздаточный материал

Учитель 1 уровня

Члены сообщества

2 неделя

Учителя осознают необходимость преобразования в школе

рекомендации

4

Применение учителями новых подходов и методов работы в процессе преподавания своего предмета

Отслеживание уровня внедрения в практику умений учителей, развитие навыков исследовательской деятельности учащихся

Посещение уроков

Карта наблюдения

Учитель 1 уровня

Члены сообщества

периодически

Умеют определять уровень развития навыков и умений применения исследовательской деятельности учащихся

Самоанализ урока, анализ урока. Внесение изменений в план сетевого сообщества,

5

Взаимосвязь с сертифицированными учителями района.

Поиск единомышленников для обеспечения методической поддержки массового внедрения образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику

встреча с представителями

Интернет, телефон, коллеги других школ

Учитель 1 уровня

постоянно

Расширение взаимодействия сообщества, методическая поддержка массового внедрения преобразований.

Внесение необходимых корректив для улучшения качества преподавания и обучения.

Коррекция плана сетевого сообщества

6

Мониторинг, оценка

преобразования

Определение результативности на основе контроля. оценивание результатов взаимодействия

Анкеты, рефлексивные листы

Анкетирование, рефлексивные листы

Учитель 1 уровня

периодически

Знание динамики развития сообщества и преобразования в школе

Коррекция плана сетевого сообщества

7

Взаимодействие с другими школами

Обмен и обогащение опыта практической работы педагогов, совместное проведение коучингов

Мастер-классы, коучинги, семинары

Члены сообщества, заинтересованные учителя, ИКТ, раздаточный материал

Лидеры сообществ

Согласно перспективного плана

Расширение взаимодействия сообщества, методическая поддержка массового внедрения преобразований.

Внесение необходимых корректив для улучшения качества преподавания и обучения.

рекомендации

8

Выступление на педсоветах, совещаниях

Обобщение и распространение

Педсоветы, совещания

Доклады, материалы выступлений

Члены сообщества

В течение года

Учителя распространяют свой опыт

протоколы

9

Создание сайта

Распространение опыта. Поиск единомышленников для обеспечения методической поддержки массового внедрения образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику

Он-лайн

интернет

Координатор сайта

Члены сообщества

Расширение взаимодействия сообщества, методическая поддержка массового внедрения преобразований.

Внесение необходимых корректив для улучшения качества преподавания и обучения.

Сайт,

публикации

10

Публикации в СМИ

Обмен и распространение опыта

публикации

ИКТ, методические журналы

Члены сообщества

постоянно

Учителя распространяют свой опыт, поддержка массового внедрения преобразований.

публикации


© 2010-2022