- Преподавателю
- Директору, завучу
- План развития школы Исследовательская беседа как один из современных подходов в обучении при формировании когнитивных навыков у учащихся
План развития школы Исследовательская беседа как один из современных подходов в обучении при формировании когнитивных навыков у учащихся
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иксатова О.Ж. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема над которой работает сообщество: Исследовательская беседа как один из современных подходов в обучении при формировании когнитивных навыков у учащихся
Цель:Содействие поддержки преобразования в школе посредством сетевого сообщества в школе.
Повышение профессиональной компетенции педагогов через создание сетевого информационного пространства
Инструменты взаимодействия: совместные мероприятия, обсуждение проблем.
Стратегии: коучинги, беседа, диалог, исследование в действии, онлайн сессии, совещания и т.д.
Ожидаемый результат: учителя будут использовать новые подходы в обучении в своей практической работе, расширят возможности обмена опытом, обогатят свой методический опыт.
Категория учителей: учителя, прошедшие курсы по уровневым программам, заинтересованные учителя.
Приоритет: Формирование культуры умственного труда учащихся .
Задачи
-
Создать группу по содействию исследовательской работе
-
Определить уровень теоретических знаний и профессиональных умений учителей школы.
-
Дать представление об исследовательской беседе, как одном из типов диалогического обучения
-
Обеспечить методическую поддержку массового внедрения образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику
-
Способствовать совершенствованию деятельности школы по формированию когнитивной сферы личности учащегося
-
Способствовать развитию у учителей умений применять исследовательскую беседу на уроках с целью формирования когнитивных навыков учащихся
-
Отследить уровень внедрения в практику умений учителей развивать навыки исследовательской деятельности учащихся
Ожидаемые результаты: учителя -
-
Содействуют преобразованиям в школе
-
применяют в своей работе исследовательскую беседу, направленную на развитие культуры умственного труда учащихся, и творческий подход к решению проблем и достижению цели;
-
осознают необходимость развития навыков исследовательской беседы для себя и для учащихся;
-
обмениваются опытом по применению исследовательской беседы с целью формирования культуры умственного труда
-
рефлексируют по поводу своего знания и понимания проблемы.
№
Мероприятие
Цель
Форма проведения
Ресурсы
Ответственные
Сроки
Ожидаемый результат
Продукт
1
Организация работы сетевого сообщества
Заинтересовать педагогов, творчески активных, которые хотят внести изменения в свою практику
Рабочее совещание
План развития лидера
Объявление в школе
Учитель 1 уровня
1 неделя
Создана команда лидеров, которая будет поддерживать профессиональное развитие всех учителей
Текст с изложением необходимости преобразования
2
Встреча с членами сетевого сообщества
.
Ознакомление с целями и задачами, планом сетевого сообщества, разделение полномочий
собрание
План сетевого сообщества
Учитель 1 уровня
1 неделя
Члены сообщества ознакомлены с основными целями и задачами.
Знают свои полномочия
протокол
3
Обучение учителей школы по теме «Необходимость преобразований в школе»
Поддержка и осознание необходимости роли учебных исследований,
видов и форм организации исследовательской работы на уроке
и вне урока.
Круглый стол
Презентации, раздаточный материал
Учитель 1 уровня
Члены сообщества
2 неделя
Учителя осознают необходимость преобразования в школе
рекомендации
4
Применение учителями новых подходов и методов работы в процессе преподавания своего предмета
Отслеживание уровня внедрения в практику умений учителей, развитие навыков исследовательской деятельности учащихся
Посещение уроков
Карта наблюдения
Учитель 1 уровня
Члены сообщества
периодически
Умеют определять уровень развития навыков и умений применения исследовательской деятельности учащихся
Самоанализ урока, анализ урока. Внесение изменений в план сетевого сообщества,
5
Взаимосвязь с сертифицированными учителями района.
Поиск единомышленников для обеспечения методической поддержки массового внедрения образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику
встреча с представителями
Интернет, телефон, коллеги других школ
Учитель 1 уровня
постоянно
Расширение взаимодействия сообщества, методическая поддержка массового внедрения преобразований.
Внесение необходимых корректив для улучшения качества преподавания и обучения.
Коррекция плана сетевого сообщества
6
Мониторинг, оценка
преобразования
Определение результативности на основе контроля. оценивание результатов взаимодействия
Анкеты, рефлексивные листы
Анкетирование, рефлексивные листы
Учитель 1 уровня
периодически
Знание динамики развития сообщества и преобразования в школе
Коррекция плана сетевого сообщества
7
Взаимодействие с другими школами
Обмен и обогащение опыта практической работы педагогов, совместное проведение коучингов
Мастер-классы, коучинги, семинары
Члены сообщества, заинтересованные учителя, ИКТ, раздаточный материал
Лидеры сообществ
Согласно перспективного плана
Расширение взаимодействия сообщества, методическая поддержка массового внедрения преобразований.
Внесение необходимых корректив для улучшения качества преподавания и обучения.
рекомендации
8
Выступление на педсоветах, совещаниях
Обобщение и распространение
Педсоветы, совещания
Доклады, материалы выступлений
Члены сообщества
В течение года
Учителя распространяют свой опыт
протоколы
9
Создание сайта
Распространение опыта. Поиск единомышленников для обеспечения методической поддержки массового внедрения образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику
Он-лайн
интернет
Координатор сайта
Члены сообщества
Расширение взаимодействия сообщества, методическая поддержка массового внедрения преобразований.
Внесение необходимых корректив для улучшения качества преподавания и обучения.
Сайт,
публикации
10
Публикации в СМИ
Обмен и распространение опыта
публикации
ИКТ, методические журналы
Члены сообщества
постоянно
Учителя распространяют свой опыт, поддержка массового внедрения преобразований.
публикации