Управление качеством образования обучающихся на основе педагогического мониторинга, тестовых и информационных технологий

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление качеством образования обучающихся на основе педагогического мониторинга, тестовых и информационных технологийМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ХОТЫНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

303930 тел.: Орловская область, (848642) 2-17-14

Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Школьная,1 Email: [email protected]

Заместитель директора по УВР

Чибисова Светлана Владимировна



Управление качеством образования обучающихся на основе

педагогического мониторинга,

тестовых и информационных технологий

Управление качеством образования есть новая парадигма управления образованием вообще. «Управлять - значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль).

По мнению Тузовой О.А., Якушкиной А.А., участников XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Россия выиграет геополитическую конкуренцию, если во внутренней политике будет на деле придерживаться высшего приоритета образования и развития науки, если в центр своей стратегии развития в первой половине XXI века поставит образование и его качество. Действительно, в центре качества образования стоит качество его содержания и качество воспитания. Такое особое отношение к управлению качеством образования подтверждается факторами:

  • Реализация «Концепции развития математического образования в РФ» (2014-2020).

  • Реализация федеральной целевой программы «Русский язык».

  • Реализация федеральной целевой программы «Доступная среда».

  • Усиление роли иностранного языка как образовательного предмета, позволяющего формировать и воспитать качества личности, обеспечивающие успешную социализацию и адаптацию в обществе.

  • Информационная грамотность обучающихся.

  • Ноосферизация образования.

  • Формирование исторического самосознания и достоинства.

  • Непрерывное обучение русскому языку и национальной истории.

  • Формирование патриотической личности, укорененной в национальной культуре и языке.

  • Формирование «личности долга», защитника Отечества.

  • Формирование уважения к труду, понимания труда как условия раскрытия творческой личности.

  • Установка на всестороннее, гармоническое, творческое развитие личности.

Таким образом, каждый из вас в этих факторах может узнать цели и задачи, которые мы ставим при составлении ООП НОО, ООО, СОО, при составлении плана работы школы, учебных планов на очередной учебный год, а также можете наблюдать основные направления отчёта о самообследовании, публичного доклада.

М.М. Поташник дал свое определение качеству образования: «Образование, полученное школьником, признаётся качественным, если его результаты соответствуют операционально заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика».

Таким образом, без педагогического мониторинга невозможны политика качества и управление качеством образования в школе. Анализируя теоретическую составляющую качества образования, хочу подробнее остановиться на практической стороне этого явления. Так, в МБОУ - Хотынецкой СОШ многие факторы обуславливают систему управления качеством образования, чаще всего анализ конечных результатов работы ОУ, которая оценивается по следующим параметрам педагогического мониторинга:

  1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни. Показатели тестовой технологии (график по МБОУ-Хотынецкой СОШ):

  • Уровень и структура общей заболеваемости.

  • Уровень и структура острой заболеваемости.

  • Процент часто болеющих детей.

  • Процент детей, функционально незрелых к обучению.

  • Процент распределения детей для занятий физкультурой по состоянию здоровья.

  • Количество детей с хроническими заболеваниями.

  • Число детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к школе.

  • Число детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.

  • Как отражается на состоянии здоровья дифференциация обучения: учёба в профильных классах, на дому.

  • Процент травматизма.

  1. Анализ уровня воспитанности (результаты тестирования в МБОУ - Хотынецкой СОШ):

- анализируются факторы, влияющие на уровень воспитанности, состояние воспитывающей деятельности в школе, качество классных и школьных мероприятий,

- учитывается деятельность дополнительного образования, воспитывающая деятельность по месту жительства, воспитание в семьях учащихся. Также достигается при помощи тестовой технологии.

  1. Анализ уровня образовательной подготовки (график по МБОУ - Хотынецкой СОШ):

- анализируется процент обучающихся на «4» и «5» по классам и по предметам (здесь нам очень помогают информационные технологии, в частности, ИСОУ «Виртуальная школа»);

- уровень самостоятельности учащихся на учебных занятиях (анализ технологических карт урока, мониторинг уровня самостоятельности);

- уровень готовности к продолжению образования (мониторинг трудоустройства выпускников);

- сформированность общеучебных умений и навыков, УУД (с помощью информационных технологий);

- уровень владения научной организации труда, готовность к трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе.

  1. Анализ системы работы с педагогическими кадрами (график):

- квалификация педагогов;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- участие педагогов в инновационной деятельности.

5. Анализ системы взаимодействия с семьёй и социумом (схема):

- анализ статуса семей,

- состояние психолого-педагогического просвещения родителей,

- взаимодействие школы с другими учреждениями культуры и образования.

6. Анализ материально-технического и финансового обеспечения (Показатели):

- уровень обеспеченности оборудованием, учебниками, ТСО, методической и художественной литературой,

- соответствие СанПиН,

- требованиям пожарной, электробезопасности и т.д.

7. Анализ системы управления достижением оптимальных результатов по основным функциям (модульная схема):

- информационно-аналитическая,

- мотивационно-целевая,

- планово-прогностическая,

- организационно-исполнительская,

- контрольно-диагностическая,

- регулятивно-коррекционная,

- оперативность воздействия в связи с изменением внешней и внутренней среды.

Итак, внедрение педагогического мониторинга на основе информационно-аналитической деятельности, информационных и тестовых технологий в управление работой школы помогает рассматривать все явления жизни образовательной организации через призму всестороннего педагогического анализа, что позволяет избавить главного участника процесса воспитания и обучения от имеющегося формализма со стороны учителя и родителя и дать качественную оценку всей деятельности школы в целом.


Использованная литература

  1. www/znanium.com//

  2. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. 2-е идз. доп. и перераб. М.: Педагогическое общество России, 2007.

  3. Тузова О.А., Якушкина А.А. О первых результатах оценки состояния информатизации образовательных учреждений в регионах проекта ИСО// Материалы XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2007.

  4. Шишов С.Е., Кальней В.А., Гирба Е.Ю. Мониторинг качества образовательного процесса в школе: Монография. - М.: ИНФРА-М, 2013.


© 2010-2022