Программа развития воспитательной работы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















ПРОГРАММА

развития воспитания обучающихся


на 2014-2016 гг.




















Чернышевск, 2014


Содержание

1 Паспорт Программы

3

2 Современное состояние воспитательного процесса в училище

5

3 Концептуальные основы развития воспитания в училище

9

4 Основные направления развития воспитательной деятельности

10

5 Мониторинг и управление процессом реализации Программы

11




































1 Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа развития воспитания обучающихся

ГПОУ «Чернышевское многопрофильное училище»

на 2014-2016 гг.

Разработчик:

Андреева Ю.О.- заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Цель программы

Создание воспитательно-развивающей среды училища, способствующей развитию личности студента, воспитанию профессионально компетентного специалиста, гражданина, человека с высоким уровнем культуры и нравственности

Задачи программы

  • Обеспечение эффективной реализации воспитательной функции училища в условиях инновационного образования.

  • Внедрение современных подходов к воспитанию обучающихся в процессе обучения.

  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося в училищной среде.

  • Определение воспитательных приоритетов и разработка рекомендаций по организации воспитательной деятельности на цикл обучения.

  • Создание системы диагностики качества воспитательно-развивающей среды.

Сроки реализации

2014-2016 г.г.

Исполнители

Администрация училища, педагогический коллектив, обучающиеся

Важнейшие целевые показатели:


  • Доля обучающихся, удовлетворенных качеством учебно-воспитательного процесса.

  • Количество обучающихся - призеров и победителей творческих конкурсов и спортивных соревнований различных уровней

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Создание механизма педагогического сопровождения воспитательного процесса на цикл обучения;

  • формирование продуктивных связей личности обучающегося с училищной средой;

  • стимулирование развития социально ценных качеств личности обучающегося;

  • рост достижений обучающихся в учебной, исследовательской, социокультурной, профессиональной, инновационной деятельности;

  • осознание обучающимися и преподавателями принципов корпоративной культуры училища;

  • удовлетворенность обучающихся качеством учебно-воспитательного процесса;

  • воспитание конкурентоспособного выпускника в соответствии с требованиями инновационной экономики, общества, рынка труда.


Программа является документом, открытым для изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется на основании решений педагогического совета училища.















2 Современное состояние воспитательного процесса в училище

Воспитательная работа в ГПОУ «Чернышевское многопрофильное училище» основывается на органической взаимосвязи учебной, внеучебной, социокультурной деятельности образовательного учреждения. Целевые установки воспитания обучающихся выработаны на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», федеральных целевых программ.

В условиях реализации ФГОС, воспитательная система училища выстраивается с ориентацией на компетентностную модель личности выпускника как носителя такого качества, которое позволит выполнять профессиональные функции, принимать решения и нести персональную ответственность за результат деятельности; организовывать успешное взаимодействие с людьми и учиться в течение всей жизни. Такой подход позволяет сделать воспитательный процесс более целесообразным, управляемыми и эффективным.

Воспитательная система училища представляет собой комплекс взаимодействующих компонентов, единство отношений и связей ее отдельных элементов (их взаимодействие и интеграция), направленных на выполнение функции развития личности будущих специалистов.

Важнейший инструмент воспитания в училище - это коллектив, действующий на гуманистических принципах, объединяющих студентов и преподавателей общими целями, общей деятельностью, взаимной ответственностью.

Воспитательная работа в училище регламентируется нормативно-правовыми документами, определяется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с перспективным, годовым и текущим планированием, отражена в деятельности всех подструктур воспитательного пространства и должностных обязанностях субъектов педагогического процесса.

Задачи воспитательной работы связаны с многофункциональным характером воспитательной системы, спецификой образовательного учреждения; они определяются ежегодно, исходя из анализа результатов деятельности педагогического и студенческого коллективов.

Воспитательная работа в училище строится с учетом диагностики профессионально-личностного развития студентов на всех этапах их жизнедеятельности в училище. Психологическая служба, работая в тесном контакте с педагогическим коллективом, студенческими активами групп осуществляет диагностику индивидуальных, личностных особенностей обучающих, изучает динамику развития межличностных отношений в группе, в системе взаимодействия «преподаватель - обучающийся», оказывает психологическую помощь обучающимся, классным руководителям, родителям, проводит тематические классные часы, консультации, тренинговые занятия.

В учиилще создана такая система внеучебной воспитательной работы, которая способна обеспечить удовлетворение разнообразных потребностей личности каждого обучающегося: через вовлечение студентов в работу органов студенческого самоуправления, спортивных секций, различных кружков, участие в фестивалях, смотрах, конкурсах различного уровня.

Коллектив училища укрепляет творческие и социальные связи с культурно-просветительными и культурно-досуговыми учреждениями посёлка, спортивными организациями.

Формирование базовой культуры, общих компетенций будущих специалистов не представляется возможным без воспитания у обучающихся гражданственности и патриотизма. В училище действует программа патриотического воспитания «Научиться быть гражданином», разработанная на период до 2018 г.

Профилактика правонарушений и других социально-негативных явлений в студенческой среде, обеспечение защиты прав несовершеннолетних осуществляется на основе комплексной программы волонтерского движения «Время выбрало нас» на 2014 - 2016 годы».

Система профилактической работы среди обучающихся училища представляет собой комплекс мероприятий, направленных не только на информационное обеспечение, консультирование и проведение тематических мероприятий, но и на развитие творческого потенциала студентов, создание в училище условий для их творческой реализации. Важным направлением деятельности является обогащение учебных групп позитивным опытом студенческого самоуправления. В колледже действует студенческий совет, старостат, деятельность которых регламентируется Положениями.

С целью совершенствования внутренней системы оценки состояния воспитательной работы, ежегодно в училище проводятся опросы обучающихся по вопросам организации учебно- воспитательной работы в училище и анкетирование классных руководителей по актуальным вопросам воспитательной деятельности.

Анализ результатов анкетирования показывает, что большинство обучающихся удовлетворены качеством и уровнем организации внеучебной деятельности в училище.

Таким образом, на сегодняшний день в училище сложилась система воспитания обучающихся, реализующая гуманистический характер образования с приоритетом общечеловеческих ценностей жизни, здоровья человека, общества и государства и ставящая интегральную цель воспитания - формирование жизнеспособной, гуманистической, социально активной личности будущего специалиста.

Вместе с тем, современная общественно-политическая и экономическая ситуация, реализация Федеральных государственных образовательных стандартов, требуют принятия новых программных документов и определения новых задач для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности училища и перехода на новый качественный уровень.

3 Концептуальные основы развития воспитания в училище

В национальной доктрине образования Российской Федерации говорится о формировании в процессе обучения и воспитания целостной личности, сочетающей в себе гуманистические черты, способность творческого самовыражения, умение совершенствовать свои профессиональные качества, способность принимать личную ответственность за свое индивидуальное становление и развитие в течение всей последующей жизни.

В соответствии с вышесказанным, а также исходя из общегосударственной концепции развития воспитания в системе СПО, коллектив училища понимает воспитание как целенаправленный процесс создания условий развития, саморазвития и самореализации личности студента.

Воспитательная деятельность в этом контексте трактуется как создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента, формирование профессиональной направленности, формирование здорового образа жизни, развитие сотрудничества студентов и преподавателей, развитие творческой деятельности, соотносимой с общим направлением его будущей специальности.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2015 года коллективом училища определена ведущая цель воспитательного процесса: формирование и развитие разносторонней, гармонично развитой личности будущего специалиста. На период обучения студентов в училище эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей училища.

В основу программы развития воспитания заложены следующие основные концептуальные идеи: ценностно-ориентированный подход к построению воспитательной системы; открытость воспитательной системы; стимулирование социально позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическая и психологическая поддержка.

4 Основные направления развития воспитательной деятельности


Реализация Программы осуществляется через систему конкретных мер научного, нормативного, правового, кадрового, и программно-методического обеспечения с механизмом координации деятельности субъектов ее выполнения по следующим основным направлениям:

  • развитие социокультурного и информационного пространства училища;

  • совершенствование социально-педагогического, психолого-педагогического сопровождения субъектов учебно-воспитательного процесса;

  • развитие системы студенческого самоуправления;

  • совершенствование духовно-нравственного, гражданско-патриотического и экологического воспитания студентов, стремления вести здоровый образ жизни;

  • развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя;

  • совершенствование системы диагностики и мониторинга уровня воспитанности и развития личности обучающегося;

  • создание системы менеджмента качества воспитательной работы;

  • совершенствование системы морального и материального стимулирования студентов и преподавателей - активных участников воспитательной деятельности;

  • модернизация системы привлечения финансовых средств (фандрайзинг) для развития материально-технической базы и расширения возможностей воспитательной работы в училище;

  • расширение степени открытости воспитательной системы училища в ее взаимодействии с внешней средой

Реализация Программы будет осуществляться посредством внедрения целевых программ, отражающих данные направления, а так же в результате опытно-экспериментальной деятельности училища.

5 Мониторинг и управление процессом реализации программы

Наиболее общий критерий оценки качества воспитания студентов училища - динамика их личностного роста.

Критериями оценки качества созданных в училище условий для воспитания являются:

  • разработанность нормативно-методических документов, регулирующих воспитательный процесс в образовательном учреждении;

  • наличие органа студенческого самоуправления;

  • обеспеченность воспитательного процесса необходимыми педагогическими кадрами;

  • наличие в образовательном учреждении системы стимулов и поощрений для студентов и педагогов - активных участников воспитательного процесса;

  • обеспеченность воспитательного процесса необходимыми материально-техническими ресурсами;

  • эффективность воспитывающей и развивающей среды образовательного учреждения.

Описанные выше критерии являются базой для выделения ряда показателей качества воспитательного процесса, а также для разработки процедуры оценки этого качества самими субъектами воспитания. Ориентация на данные критерии в оценке качества воспитания позволит эффективнее реализовывать основные функции управления воспитанием: планирование воспитания; организация воспитательной работы; мотивация классных руководителей и контроль их деятельности.

Мероприятия, направленные на обеспечение мониторинга и управления процессом реализации программы:

  • Диагностика эффективности воспитательно-развивающей среды училища

  • Диагностика отношения студентов к процессу обучения в училище (установление типа связи со средой)

  • Диагностика степени включенности студентов в воспитательный процесс

  • Разработка рекомендаций по организации воспитательного процесса (по курсам обучения)

  • Проведение семинаров и тренингов для организаторов внеучебной работы

  • Анализ результатов организации внеучебной работы в студенческих коллективах учебных групп, в училище








© 2010-2022