Программа деятельности школьной-организации Растим патриотов России

В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит Кадетской  школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного и патриотическо...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа деятельности школьной- организации Растим патриотов РоссииМБОУ «Кадетская школа- интернат пгт Куйбышевский Затон»

Утверждаю: Согласовано:

Директор МБОУ «Кадетская школа Зам.дир. по В.Р. МБОУ»Кадетская школа

-интернат пгт Куйбышевский Затон» -интернат пгт Куйбышевский Затон»

______________________ ___________________

«____» _________________________г. «_____»_________________________г.






Программа деятельности

школьной организации





Автор-составитель: Компаненко Т.А.

Педагог- организатор МБОУ «Кадетская

школа- интернат пгт Куйбышевский Затон»






Содержание





  1. Пояснительная записка .......................................................................3



  1. Планируемые результаты освоения обучающимися .......................5



  1. Содержание программы………………………………………….......8



  1. Формы подведения итогов…………………………………………...9



  1. Список литературы..............................................................................10



  1. Формы подведения итогов работы …………………………………






Пояснительная записка.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит Кадетской школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа - всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины - главный методологический принцип духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.

Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, любовь к родине, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа. "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм. Поэтому перед нами стоят задачи: формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России; охранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью; воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства; воспитание коллективизма и ответственности.

Правовой базой для составления программы являются:

• Конвенция ООН о правах ребенка

• Устав школы

• Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

Цель работы по патриотическому воспитанию:

формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью "Гражданина - патриота России". Содействие развитию кадетского движения в школе. Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Содержание программы рассчитано на учащихся 5-11 классов МБОУ «Кадетская школа- интернат п.г.т. Куйбышевский Затон».

Связь содержания программы с учебными предметами.

Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, биологией, военной и стрелковой подготовкой, ОБЖ, ИЗО, музыкой, технологией и т.д.)

Для реализации программы « Растим патриотов России» необходима материально-техническая база:

Учебные наглядные пособия: плакаты, портреты русских полководцев, репродукции о войне, записи с фильмами, для оказание помощи ветеранам, карта Р.Т. ,города и страны, символы Р.Т., фотографии городских улиц, а также улиц Камско- Устьинского района.

Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций. Расходы на транспорт, посещение театров, музеев, филармоний, выставок , участие в Республиканский и Всероссийских военно -патриотических соревнований по военно- прикладным видам спорта и.т.д.


Содержание программы


Программа «Растим патриотов России» состоит из 4 направлений:

  1. «Связь поколений»

  2. «Растим патриотов России»

  3. « Мой край родной»

  4. « Я и семья»

Название направления

Формы занятий

1.

« Связь поколений»

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2.

«Растим патриота России»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины встречи с ветеранами ВОВ, воинами интернационалистами, акции « 100 добрых дел», «Поздравь ветерана», встречи, диспуты, соревнования по военно -прикладным видам спорта (школьный, муниципальный, республиканский уровень)

3.

«Мой край родной»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

4.

« Я и семья»

Беседы , родительские собрания, родительский всеобуч, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.( совместно с педагогом- психологом)

«Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.

«Связь поколений» Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, , спортивные соревнования «А ну-ка, парни!», «Виват кадет» музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», конкурс -смотр строя и песни, посвященный Дню Победы, Уроки мужества, встречи с ветеранами, воинами - интернационалистами, операция «Поздравь ветерана», конкурс детского рисунка

« Служить Отчизне », выпуск боевого листка и тематических газет.

«Растим патриота России». задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии). Военно-патриотическая работа со школьниками -это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.

В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность - ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.

Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

Основные направления программы в духовно-нравственном развитии и воспитания обучающихся: Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.

Национальные ценности: патриотизм, гражданственность

Знать права и обязанности кадета;

Понимать необходимость соблюдения правил;

Уметь контролировать свои поступки ;

Знать историю Кадетской школы;

Понимать необходимость изучения своих истоков;

Уметь рассказать о традициях классного коллектива;

Знать историю государственного флага и герба Р.Ф., Р.Т., Камско- Устьинского района.

Основные государственные праздники;

Уметь рассказать некоторые праздники;



Основные направления в воспитании нравственного, чувственного и этического сознания .

Национальные ценности: личность, наука, солидарность

Знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах;

Понимать различие хороших и плохих поступков;

Уметь признавать собственные плохие поступки;

Осуществлять что - то полезное для себя и своих родных

Знать как вести себя в обществе с другими детьми, подростками;

Понимать значимость правильного поведения в обществе;

Уметь сказать «нет»;

Защищать честь и достоинство своих друзей и близких.

Знать правила поведения в знакомом и незнакомом обществе;

Понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;

Уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;




Основные направления в воспитании трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Национальные ценности : труд и творчество, наука

Знать , что лениться - это плохо;

Понимать необходимость трудиться;

Уметь мыть полы, протирать пыль, поливать цветы;

Соблюдать порядок у себя в комнате (казарме), на рабочем месте, дежурство в классе.

Знать о роли труда в жизни человека;

Понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;

Уметь работать в коллективе;

Участвовать в трудовых акциях.

Шефство над обелиском.

Знать различные профессии;

Понимать, что выполняя работу нужно стремиться к творчеству, нестандартному ее выполнению;

Уметь работать над проектами;

Выражать свою личность в различных видах творчества, стараюсь быть полезным людям.

Основные направления в воспитании ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Национальные ценности: природа, личность, искусство и литература:

Знать какие деревья, кустарники и цветы растут возле школы;

Понимать для чего они;

Ухаживать за цветами;

Рисовать плакаты о сохранности природы.

Знать растения, которые надо охранять;

Понимать необходимость сохранности красоты природы;

Ухаживать за цветником (или клумбой) у школы.

Знать лекарственные растения;

Понимать, что загрязнение природы вредно для здоровья;

уметь с помощью слова убедить заботиться о природе;

Добровольно участвовать в экологических акциях




Основные направления в формировании ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Национальные ценности: семья, личность, наука

Знать правила личной гигиены, основы правил дорожного движения, безопасный путь до школы;

Понимать важность занятия физкультурой для здоровья;

Уметь делать утреннюю зарядку;

Соблюдать режим дня и правила личной гигиены .

Знать основы правильного питания,

Перечислить факторы, которые вредят моему здоровью и здоровью моих близких;

Могу сказать «нет»;

Вести подвижный образ жизни.

Знать значение слов «физическое состояние», «настроение человека»;

Понимать, зачем нужно человеку правильно питаться;

Уметь приготовить завтрак для себя и своих родных;

Участвовать в агитбригадах

Основные направления в воспитании ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Национальные ценности : искусство и литература, человечество

Знать правила поведения в общественных местах (библиотеки, театре, музее, кино);

Понимать значение слов «опрятный вид», «некрасивый поступок», «книга - лучший друг».

Знать сказки, стихи, песни;

Уметь самостоятельно читать книги, участвовать в концерте;

Самостоятельно украсить класс, дом на праздник

Знать памятники культуры в районе, городе;

Понимать, что надо их беречь;

Уметь рассказать о некоторых из них;

Проводить заочное путешествие.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате реализации программы.

Воспитание - это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание - целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель - развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.



Нравственный портрет идеально воспитанного кадета

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Для реализации программы предлагаются следующие методы : наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в музей; наблюдения;
• экскурсий по городу, целевые прогулки;

Словесный метод
• чтение стихотворений;
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;
• ответы на вопросы педагога, детей;
• сообщение дополнительного материала;
• загадывание загадок;
• рассматривание наглядного материала;
• разбор житейских ситуаций;
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический метод
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин;
• проведение экскурсии различной направленности;
• волонтёрская работа ( помощь ветеранам ВОВ, шефство над обелиском);

Занятия проводятся во второй половине дня.

Формы подведения итогов

Формы подведения итогов реализации данной программы являются:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

Участие в акциях;

Создание и реализация проектов.





Список литературы

1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис - пресс, 2003.

2. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] -Режим доступа: konf // www . ipkps . bsu . edu . ru

Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. - М.:Вако, 2007

3. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. - 2005. - №1. - 147с.

4. Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников[Текст] - М.: Просвещение, 2009. - 35с.

5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

6. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова - Волгоград: изд. «Учитель», 2001.

7. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно - методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40с.

8. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. - Минск: Асар, 1999.

9. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 - 10 -16с.

10. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. - Смоленск: Русич, 1996.

11. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. - Ростов-на-Дону, 2001.

12. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. - сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. - Белово, 2010. - 48-49с.

13. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191., 204с.

14.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.











МБОУ «Кадетская школа- интернат п.г.т. Куйбышевский Затон»

План работы школьной организации

«Растим патриотов России»

на ____________ учебный год.

Название мероприятия

Ответственный

Класс

Дата

1

Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.


Классные часы

Беседы

Педагог- организатор

Воспитатели

5-11

В течении года


Выбор песенного репертуара для кадетского хора

Педагог- организатор

5-11

сентябрь

2

Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания .



Тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины

Педагог- организатор

Воспитатели

Педагог- психолог

5-11

В течении года


Марш -бросок

Воспитатели

Педагог- организатор

5-11

октябрь

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (беседы, классные часы, трудовые десанты)



Тематические классные часы, трудовые десанты, акции «Чистый школьный двор» конкурсы, шефство над обелиском.

Педагог- организатор

Воспитатели

5-11

В течении года


Работа над проектом «Книга- памяти»

Педагог- организатор

6

ноябрь


Участие в проекте «Твори добро»

Педагог- организатор

Воспитатели

5-11

ноябрь


Принятие торжественной клятвы кадета

Администрация школы

Воспитатели

Педагог- организатор


5-11

ноябрь

4

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)



Тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины

Педагог- организатор

Воспитатели

5-11

В течении года


Соревнования по военно- прикладным видам спорта»

Воспитатели

Учитель физической культуры

Педагог- организатор»

5-11

В течении года»






5

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни



Тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины

Педагог- организатор

Воспитатели

5-11

В течении года


Концерт посвященный Дню Защитника Отечества

Педагог- организатор

5-11

февраль


Соревнования по военно прикладным видам спорта

(команды ПУ-72,ЗСОШ, КШИ)

Воспитатели

Учитель физической культуры

Педагог- организатор

9-11

февраль


Встреча с воинами- интернационалистами

в честь празднования Дня вывода войск из Афганистана

Возложение венков.

Педагог- организатор

Воспитатели

5-11

февраль


Конкурс рисунков

«Моё Отечество»

Педагог- организатор

Педагог дополнительного образования

5-7

март

6

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)


7

Тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины

Педагог- организатор

Воспитатели

5-11

В течении года


Подготовка к концертной программе посвященная Дню Победы

Педагог- организатор

Педагог дополнительного образования

5-11

апрель


Участие в проекте

«Твори добро»

Педагог- организатор

5-11

апрель


Участие в акции «Зажигай»

Педагог- организатор

5-11

апрель


Концерт посвященный Дню Победы

Встреча с ветеранами ВОВ.


Педагог- организатор

5-11

май


Экскурсия по Казани

(посещение театров, музеев)

Педагог- организатор

5-11

май









14


© 2010-2022