Проект создания школьного музея Память

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и родителей МБОУ ООШ с. Отрадное.   Школьный музей истории села Отрадное рассчитан на учащихся и родителей. Он внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценнос...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Отрадное

Вяземского муниципального района Хабаровского края



Проект

создания школьного музея «Память»

в МБОУ ООШ с. Отрадное



Учащиеся:

Комаров Е., Истомина А.

Данильченко В., Корниенко Е.,

Новоенко А. , Первых В.

Руководители: Милюкова О.Ю.,

Сысоева С.В.



С.Отрадное

2014-2015 г.

" А главное все-таки: люби и люби свое отечество!

Ибо любовь эта даст тебе силу и всё остальное без труда совершишь".



М.Е. Салтыков-Щедрин

  1. Обоснование необходимости проекта.

На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить и гордиться теми местами, откуда он родом, где прошло его детство. Он должен помнить о том, какой вклад внесла и вносит сегодня его малая родина в историю большой страны.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и родителей МБОУ ООШ с. Отрадное.

Школьный музей истории села Отрадное рассчитан на учащихся и родителей. Он внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего района, села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

С 2008 года в образовательном учреждении организована работа исследовательской группы «Тропинка памяти». Ребята тесно сотрудничают с районным архивом, музеем им. В.Н. Усенко, редакцией газеты «Вяземские вести». Ежегодно исследуют историю села, его жителей и вклад односельчан в историю Родины. Результатом поисковой работы являются ряд исследовательских работ:

  • 2008 год «Ветераны - односельчане»;

  • 2009 год «Учителя моей школы»;

  • 2010 год «Люди, годы, судьбы» (семья «Кулык», «Земляки на фронтах Великой Отечественной войны»;

  • 2010 год «Личность в истории Вяземского района: Немечкина А.А»;

  • 2011 год «Труженицы тыла»;

  • 2012 год «Страницы из истории моего села»;

  • 2013 год «Отрадненская машинно-тракторная станция»;

  • 2008-2013 Летопись «Выпускники школы и жители села в средствах массовой информации».

Этот богатый материал нуждается в широком представлении сельской общественности, а это возможно в созданном в школе музее.

Также в 2014 году школа провела акцию «Предметы ушедшей эпохи…», в ходе которой была собрана коллекция предметов старины, представляющая ценность для истории.

Таким образом, мы считаем, что в нашей школе необходимо создать собственный школьный музей.

Проект будет реализовываться в МБОУ ООШ с. Отрадное в 2014-2015 учебном году.

2. Цель проекта:

1. Сохранение исторической памяти и культурного наследия;

- Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско - патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному селу, к родному району; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.

-Воспитание Гражданина- патриота.

3. Основные задачи проекта:

1.Обобщить и систематизировать накопленный поисковый материал в соответствии с выбранными направлениями;

2. создание музея;

4. регулярное пополнение и обновление экспозиций музея;

5. развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности;

6. приобщение учеников к общественно - полезной работе, развитие деятельности ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного села, района.

7. привлечение к проекту учителей, родителей, учащихся и другими представителями общественности.

4.Описание реализации проекта.

В здании школы нет специального помещения для организации школьного музея. Поэтому решено организовать школьный музейный уголок в кабинете истории. Для реализации поставленных цели и задач уже приобрели стеллажи-витрины, материал для стендов. Необходимо систематизировать материал по направлениям и разместить его. Предметы старины после регистрации в книге будут размещены витринах. Мы считаем, что музейный уголок в школе будет способствовать повышению интереса к истории своего села, района; активному участию в исторических и краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах, походах, экскурсиях; формированию гражданско-патриотической позиции у школьников.

5.Планируемая деятельность.

Проект рассчитан на 1 учебный год (2014 -2015 г.г.) и включает 3 этапа:

I этап - подготовительный ( сентябрь - ноябрь 2014 г.)

II этап - основной (декабрь 2014 - февраль 2015 г.)

III этап - заключительный (март 2015 г.)

Подготовительный этап ( сентябрь - ноябрь 2014 г.)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности подготовительного этапа.

  • Анализ состояния возможностей школы.

  • Создание нормативной базы школьного музейного уголка.

  • Актуализация проекта среди участников образовательного процесса.

  • Определение круга лиц из числа учителей, администрации школы по руководству проектом, распределение ролей, создание рабочей группы.

  • Знакомство с опытом работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах Вяземского района.

  • Поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству в СМИ, учреждениях культуры, ветеранских организациях, учительском сообществе.

Основной этап (декабрь 2014 - февраль 2015 г.)

Его основной задачей является создание школьного музейного уголка.

Содержание деятельности основного этапа.

  • Оформить интерьер музея.

  • Создать экспозиции, разделы музея.

  • Организовать работу с учащимися, родителями, общественностью села с целью пополнения школьного музея экспонатами.

  • Продолжить поисковую краеведческую работу исследовательской группы «Тропинка памяти».

  • Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.

Заключительный этап (март 2015 г.)

Основной задачей этого периода является анализ результатов деятельности: достижений, недостатков, корректировка дальнейшей работы по направлениям.

Включение ресурса музея в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

Содержание деятельности заключительного этапа.

  • Торжественное открытие Школьного музея, посвященное 70 годовщине Победы в ВОВ.

  • Подведение итогов, обмен опытом участников проекта на заседаниях педсовета, ШМО.

Оформление продуктов проекта.

1. Презентация итоговых материалов проекта на сайте школы и СМИ.

2. Оформление сборника лучших разработок экскурсий, музейных уроков, уроков Мужества, классных часов, интегрированных уроков по проблематике проекта.

6. Рабочий план реализации проекта.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап ( сентябрь-ноябрь 2014 г.)

1.

Изучение нормативных документов, и разработка нормативной базы.

сентябрь 2014 г.

Милюкова О.Ю. - директор,

Сысоева С.В. - зам. директора по УВР,

Медведева Т.Н. - учитель истории.

2.

Анализ состояния образовательных возможностей школы

сентябрь 2014 г.

Милюкова О.Ю. - директор,

Медведева Т.Н. - учитель истории

Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»

3

Изучение опыта работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах.

октябрь 2014г.

Яровенко С.А. - библиотекарь, Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»

4

Заседание исследовательской группы «Тропинка памяти» по теме

«Школьный музей как центр духовно-нравственного развития и воспитания»

октябрь2014 г.

Медведева Т.Н. - учитель истории

Члены исследов. Группы «Тропинка памяти», отряд волонтеров.

5

Приобретение необходимого оборудования

ноябрь2014 г.

Милюкова О.Ю. -директор, Управляющий совет

Основной этап (декабрь 2014 - февраль 2015 г.)

1

Проведение акции

«Предметы ушедшей эпохи…»

Декабрь-февраль, 2014

Медведева Т.Н. - учитель истории

Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»

2

Оформить интерьер музея.

Создать экспозиции, разделы музея.

Декабрь 2014-февраль 2015,

Медведева Т.Н. - учитель истории

Члены исследов. Группы «Тропинка памяти», отряд волонтеров.

4

Создание раздела музея «Память» на школьном сайте

март 2015

Ткачева Ю.В.- учитель информатики,

Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»

5

Продолжить поисковую краеведческую работу исследовательской группы «Тропинка памяти».

Декабрь-март 2015

Руководитель исследов. Группы «Тропинка памяти»

6

Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.

Март 2015

Яровенко С.А. - библиотекарь

Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»

Заключительный этап (март 2015 г.)

1

Анализ результатов выполнения проекта

март 2015 г.

Сысоева С.В. - зам. директора по УВР, Медведева Т.Н. - учитель истории

Члены исследов. группы «Тропинка памяти»

2

Торжественное открытие Школьного музейного уголка, посвященное 70 годовщине Победы в ВОВ.

март 2015

Ижболдина С.С.-ст.вожатый; Члены исследов. группы «Тропинка памяти»

3

Освещение итогов проекта в СМИ и на сайте школы

Медведева Т.Н., учитель истории

Руководитель исследов. Группы «Тропинка памяти»

7. Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации проекта в школе с. Отрадное появится современный, привлекательный, востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный музейный уголок.

Музей органично впишется в образовательное пространство школы, что позволит проводить например, музейные уроки: «Фронтовой быт солдата», «Массовый героизм, как источник победы в Великой Отечественной войне» «Труженики тыла», классные часы: «Наши семейные реликвии», «История моей семьи в фотографиях», «Я - гражданин России», викторины: «История села Отрадное», «История школы», урок Мужества «Листая истории славной страницы», тематические экскурсии: «Оружие Победы», «Боевые награды», интеллектуальные игры «Танковый десант», встречи с ветеранами и тружениками тыла и др. Что поможет развивают лучших гражданских качеств школьников, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музейного уголка.

В результате реализации проекта учащиеся:

Освоят:

базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья, социальная солидарность;

активную деятельностную позицию;

способы решения проблем творческого и поискового характера.

Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры.

Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры.

Получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия.

Апробируют свои силы и возможности в создании и проведении экскурсий, уроков Мужества, музейных уроков, викторин, конкурсов, встреч с ветеранами и приобретут социальный опыт в роли экскурсоводов, исследователей, краеведов, экспозиционеров.

Создадут страницу школьного музея на сайте школы и его виртуальное представительство, что расширит информационное пространство в Сети, а также электронную базу фондов музея, которая обеспечит учёт и сохранность музейной коллекции.

Музей станет местом хранения исторического наследия жителей села Отрадное и позволит населению села познакомиться с историей своей малой Родины; встретиться с тружениками тыла, участниками локальных воин 20 века; семьями и людьми, внесших значительный вклад в развитие села и района.

Результат проведения акций «Предметы ушедшей эпохи…»

Проект создания школьного музея Память Проект создания школьного музея Память

Проект создания школьного музея Память

Проект создания школьного музея Память

Проект создания школьного музея Память

Проект создания школьного музея Память

8. Библиографический список

1.Туманов В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. Изд. 2-е, исправл. - М.: ЦДЮТиК, 2003. - 154 с.

2. Юхневич. М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие по музейной педагогике.М., 2001

3. Детское творчество и музей : собирание, хранение и экспонирование : метод. рекомендации для музейных педагогов, учителей изобразительного искусства и руководителей школьных музеев / сост. М. А. Литвинова, Б. А. Столяров ; науч. ред. Б. А. Столяров ; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. - СПб.: ГРМ, 2010.

Интернет ресурсы:

1.uchportal.ru/publ/23-1-0-2280

2.ipk.68edu.ru/consult/gsed/748-cons-museum.html

3. festival.1september.ru/articles/593908/


© 2010-2022