- Преподавателю
- Директору, завучу
- Проект создания школьного музея Память
Проект создания школьного музея Память
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Милюкова О.Ю. |
Дата | 23.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Отрадное
Вяземского муниципального района Хабаровского края
Проект
создания школьного музея «Память»
в МБОУ ООШ с. Отрадное
Учащиеся:
Комаров Е., Истомина А.
Данильченко В., Корниенко Е.,
Новоенко А. , Первых В.
Руководители: Милюкова О.Ю.,
Сысоева С.В.
С.Отрадное
2014-2015 г.
" А главное все-таки: люби и люби свое отечество!
Ибо любовь эта даст тебе силу и всё остальное без труда совершишь".
М.Е. Салтыков-Щедрин
-
Обоснование необходимости проекта.
На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить и гордиться теми местами, откуда он родом, где прошло его детство. Он должен помнить о том, какой вклад внесла и вносит сегодня его малая родина в историю большой страны.
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и родителей МБОУ ООШ с. Отрадное.
Школьный музей истории села Отрадное рассчитан на учащихся и родителей. Он внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего района, села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.
С 2008 года в образовательном учреждении организована работа исследовательской группы «Тропинка памяти». Ребята тесно сотрудничают с районным архивом, музеем им. В.Н. Усенко, редакцией газеты «Вяземские вести». Ежегодно исследуют историю села, его жителей и вклад односельчан в историю Родины. Результатом поисковой работы являются ряд исследовательских работ:
-
2008 год «Ветераны - односельчане»;
-
2009 год «Учителя моей школы»;
-
2010 год «Люди, годы, судьбы» (семья «Кулык», «Земляки на фронтах Великой Отечественной войны»;
-
2010 год «Личность в истории Вяземского района: Немечкина А.А»;
-
2011 год «Труженицы тыла»;
-
2012 год «Страницы из истории моего села»;
-
2013 год «Отрадненская машинно-тракторная станция»;
-
2008-2013 Летопись «Выпускники школы и жители села в средствах массовой информации».
Этот богатый материал нуждается в широком представлении сельской общественности, а это возможно в созданном в школе музее.
Также в 2014 году школа провела акцию «Предметы ушедшей эпохи…», в ходе которой была собрана коллекция предметов старины, представляющая ценность для истории.
Таким образом, мы считаем, что в нашей школе необходимо создать собственный школьный музей.
Проект будет реализовываться в МБОУ ООШ с. Отрадное в 2014-2015 учебном году.
2. Цель проекта:
1. Сохранение исторической памяти и культурного наследия;
- Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско - патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному селу, к родному району; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.
-Воспитание Гражданина- патриота.
3. Основные задачи проекта:
1.Обобщить и систематизировать накопленный поисковый материал в соответствии с выбранными направлениями;
2. создание музея;
4. регулярное пополнение и обновление экспозиций музея;
5. развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности;
6. приобщение учеников к общественно - полезной работе, развитие деятельности ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного села, района.
7. привлечение к проекту учителей, родителей, учащихся и другими представителями общественности.
4.Описание реализации проекта.
В здании школы нет специального помещения для организации школьного музея. Поэтому решено организовать школьный музейный уголок в кабинете истории. Для реализации поставленных цели и задач уже приобрели стеллажи-витрины, материал для стендов. Необходимо систематизировать материал по направлениям и разместить его. Предметы старины после регистрации в книге будут размещены витринах. Мы считаем, что музейный уголок в школе будет способствовать повышению интереса к истории своего села, района; активному участию в исторических и краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах, походах, экскурсиях; формированию гражданско-патриотической позиции у школьников.
5.Планируемая деятельность.
Проект рассчитан на 1 учебный год (2014 -2015 г.г.) и включает 3 этапа:
I этап - подготовительный ( сентябрь - ноябрь 2014 г.)
II этап - основной (декабрь 2014 - февраль 2015 г.)
III этап - заключительный (март 2015 г.)
Подготовительный этап ( сентябрь - ноябрь 2014 г.)
Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта.
Содержание деятельности подготовительного этапа.
-
Анализ состояния возможностей школы.
-
Создание нормативной базы школьного музейного уголка.
-
Актуализация проекта среди участников образовательного процесса.
-
Определение круга лиц из числа учителей, администрации школы по руководству проектом, распределение ролей, создание рабочей группы.
-
Знакомство с опытом работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах Вяземского района.
-
Поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству в СМИ, учреждениях культуры, ветеранских организациях, учительском сообществе.
Основной этап (декабрь 2014 - февраль 2015 г.)
Его основной задачей является создание школьного музейного уголка.
Содержание деятельности основного этапа.
-
Оформить интерьер музея.
-
Создать экспозиции, разделы музея.
-
Организовать работу с учащимися, родителями, общественностью села с целью пополнения школьного музея экспонатами.
-
Продолжить поисковую краеведческую работу исследовательской группы «Тропинка памяти».
-
Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.
Заключительный этап (март 2015 г.)
Основной задачей этого периода является анализ результатов деятельности: достижений, недостатков, корректировка дальнейшей работы по направлениям.
Включение ресурса музея в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.
Содержание деятельности заключительного этапа.
-
Торжественное открытие Школьного музея, посвященное 70 годовщине Победы в ВОВ.
-
Подведение итогов, обмен опытом участников проекта на заседаниях педсовета, ШМО.
Оформление продуктов проекта.
1. Презентация итоговых материалов проекта на сайте школы и СМИ.
2. Оформление сборника лучших разработок экскурсий, музейных уроков, уроков Мужества, классных часов, интегрированных уроков по проблематике проекта.
6. Рабочий план реализации проекта.
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Подготовительный этап ( сентябрь-ноябрь 2014 г.)
1.
Изучение нормативных документов, и разработка нормативной базы.
сентябрь 2014 г.
Милюкова О.Ю. - директор,
Сысоева С.В. - зам. директора по УВР,
Медведева Т.Н. - учитель истории.
2.
Анализ состояния образовательных возможностей школы
сентябрь 2014 г.
Милюкова О.Ю. - директор,
Медведева Т.Н. - учитель истории
Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»
3
Изучение опыта работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах.
октябрь 2014г.
Яровенко С.А. - библиотекарь, Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»
4
Заседание исследовательской группы «Тропинка памяти» по теме
«Школьный музей как центр духовно-нравственного развития и воспитания»
октябрь2014 г.
Медведева Т.Н. - учитель истории
Члены исследов. Группы «Тропинка памяти», отряд волонтеров.
5
Приобретение необходимого оборудования
ноябрь2014 г.
Милюкова О.Ю. -директор, Управляющий совет
Основной этап (декабрь 2014 - февраль 2015 г.)
1
Проведение акции
«Предметы ушедшей эпохи…»
Декабрь-февраль, 2014
Медведева Т.Н. - учитель истории
Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»
2
Оформить интерьер музея.
Создать экспозиции, разделы музея.
Декабрь 2014-февраль 2015,
Медведева Т.Н. - учитель истории
Члены исследов. Группы «Тропинка памяти», отряд волонтеров.
4
Создание раздела музея «Память» на школьном сайте
март 2015
Ткачева Ю.В.- учитель информатики,
Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»
5
Продолжить поисковую краеведческую работу исследовательской группы «Тропинка памяти».
Декабрь-март 2015
Руководитель исследов. Группы «Тропинка памяти»
6
Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее.
Март 2015
Яровенко С.А. - библиотекарь
Члены исследов. Группы «Тропинка памяти»
Заключительный этап (март 2015 г.)
1
Анализ результатов выполнения проекта
март 2015 г.
Сысоева С.В. - зам. директора по УВР, Медведева Т.Н. - учитель истории
Члены исследов. группы «Тропинка памяти»
2
Торжественное открытие Школьного музейного уголка, посвященное 70 годовщине Победы в ВОВ.
март 2015
Ижболдина С.С.-ст.вожатый; Члены исследов. группы «Тропинка памяти»
3
Освещение итогов проекта в СМИ и на сайте школы
Медведева Т.Н., учитель истории
Руководитель исследов. Группы «Тропинка памяти»
7. Ожидаемые результаты проекта.
В результате реализации проекта в школе с. Отрадное появится современный, привлекательный, востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный музейный уголок.
Музей органично впишется в образовательное пространство школы, что позволит проводить например, музейные уроки: «Фронтовой быт солдата», «Массовый героизм, как источник победы в Великой Отечественной войне» «Труженики тыла», классные часы: «Наши семейные реликвии», «История моей семьи в фотографиях», «Я - гражданин России», викторины: «История села Отрадное», «История школы», урок Мужества «Листая истории славной страницы», тематические экскурсии: «Оружие Победы», «Боевые награды», интеллектуальные игры «Танковый десант», встречи с ветеранами и тружениками тыла и др. Что поможет развивают лучших гражданских качеств школьников, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музейного уголка.
В результате реализации проекта учащиеся:
•Освоят:
базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья, социальная солидарность;
активную деятельностную позицию;
способы решения проблем творческого и поискового характера.
•Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры.
•Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры.
• Получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия.
•Апробируют свои силы и возможности в создании и проведении экскурсий, уроков Мужества, музейных уроков, викторин, конкурсов, встреч с ветеранами и приобретут социальный опыт в роли экскурсоводов, исследователей, краеведов, экспозиционеров.
•Создадут страницу школьного музея на сайте школы и его виртуальное представительство, что расширит информационное пространство в Сети, а также электронную базу фондов музея, которая обеспечит учёт и сохранность музейной коллекции.
Музей станет местом хранения исторического наследия жителей села Отрадное и позволит населению села познакомиться с историей своей малой Родины; встретиться с тружениками тыла, участниками локальных воин 20 века; семьями и людьми, внесших значительный вклад в развитие села и района.
Результат проведения акций «Предметы ушедшей эпохи…»
8. Библиографический список
1.Туманов В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. Изд. 2-е, исправл. - М.: ЦДЮТиК, 2003. - 154 с.
2. Юхневич. М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие по музейной педагогике.М., 2001
3. Детское творчество и музей : собирание, хранение и экспонирование : метод. рекомендации для музейных педагогов, учителей изобразительного искусства и руководителей школьных музеев / сост. М. А. Литвинова, Б. А. Столяров ; науч. ред. Б. А. Столяров ; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. - СПб.: ГРМ, 2010.
Интернет ресурсы:
1.uchportal.ru/publ/23-1-0-2280
2.ipk.68edu.ru/consult/gsed/748-cons-museum.html
3. festival.1september.ru/articles/593908/