- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг Роль обучения критическому мышлению в повышении мотивации учащихся при групповой работе
Коучинг Роль обучения критическому мышлению в повышении мотивации учащихся при групповой работе
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сеитова Б.Б. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата проведения: январь 2015 г.
Общая тема: Обучение критическому мышлению
Тема занятия: Роль обучения критическому мышлению в повышении мотивации учащихся при групповой работе.
Общие цели: Создание условий учителям в понимании идеи развития критического мышления, педагогической ценности стратегий критического мышления, определенных моделей взаимодействия, способствующих развитию высокого уровня мышления и интеллектуальному развитию.
Результаты обучения: Учителям окажут помощь в:
-
понимании важной роли развития критического мышления у учащихся, их способностью к синтезированию различной информормации и его влиянии на повышение мотивации.
-
формировании умения критически размышлять;
-
понимании совокупности качеств и умений, необходимых для развития высокого уровня исследовательской культуры ученика и преподавателя.
-
Внедрении стратегий, форм работ развивающих критического мышления у учеников.
Ключевые идеи: Критическое мышление - это подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление это готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых способов мышления и действий; Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценивания новых методов и подходов.
Ресурсы: компьютер, телевизор, стикеры, презентации, видеоролик, маркеры, Руководство Программы
Этапы занятия
Время
Действия коуча
Действия участников
Приветствие «Запомни меня»
5 мин
Объясняет правила игры
Участник приветствует соседа словестно и жестом, следующий участник повторяте это и добавляет свое приветствие.
Деление на группы
2 мин
Участники делятся на 3 группы по методобъединениям
1 группа- МО ЕПЦ
2 группа - МО ОГЦ
3 группа - МО УЧИТ НАЧ. КЛАССОВ
Вызов
10 мин
Прием «Корзина идей, понятий, имен….»
Вопросы о технологии:
1)Что вы знаете о «критическом мышлении»?
2)Что вы знаете о таксономии Блума?
3) Какие приемы критического мышления вы знаете?
Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (нарисованная на постере), не повторяя ранее сказанное.
Теоретический материал
10 мин
Презентация «Обучение критическому мышлению»
Разбор ключевых моментов модули
Обсуждение в группах, запись ключевых слов
Информационный материал
15 мин
1-е задание: по группам раздаются описание нескольких стратегий критического мышления
2-е задание: необходимо эти стратегии применить к различным этапам урока
Знакомятся и обсуждают в группах стратегии критического мышления
выбирают необходимую стратегию и совместно разрабатывают фрагмент урока с их применением
Физминутка
3 мин
Танец «Ұлытау»
Танцевальные движения
Практическое задание
15 мин
Видеоролик «Урок русского языка»
Внимательно просматривают урок, анализируют с позиции применения стратегий критического мышления.
Рефлексия
10 мин
Рефлексивные листы
Заполняют рефлексивные листы
Обратная связь
5 мин
"Мое желание"
Участники выстраиваются в шеренгу, предыдущий говорит последующему свое желание, остальные передают его по цепочке, загадавший желание участник переходит в конец шеренги и принимает свое же желание.