Программа по патриотическому воспитанию

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение

Образование с момента своего возникновения и во все времена оказывало большое влияние на развитие отечественной культуры.

"Изменения в социально-экономической жизни России на современном этапе её развития, - по мнению профессора А.Н.Ванеева, - потребовали переоценки ценностей" . И главное, на что направлено образование в настоящее время, - это воспитание гражданина, формирование у ученика активной жизненной позиции.

В настоящее время, когда возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития народов и племен, большое значение в воспитательном процессе отводится социальному воспитанию подрастающего поколения. А социальное воспитание, подчёркивает К.С.Черевик, является одним из основных звеньев процесса социализации личности. "Социализация, - по определению учёных А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, - исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидуумом социального опыта. Социализация может протекать как в условиях воспитания, т.е. целенаправленного формирования личности, так и в условиях стихийного воздействия на развивающуюся личность различных, иногда противоположно направленных факторов общественного бытия. Воспитание является ведущим и определяющим началом социализации".

Ребёнку всегда интересно узнавать новое. Ему не просто нужны знания, но и само участие в том или ином понравившемся деле. Вот почему он и выбирает себе дополнительно занятия в творческих объединениях по своим интересам, потребностям. Для ребенка в первую очередь притягательны знания о своем родном крае, что способствует повышению его общей культуры, приобретению полезных знаний, умений, навыков. Это формирует ответственность за природное историческое целое современного поколения. Это даёт возможность ребёнку больше узнать о земле, на которой он живёт, имя которой - Родина. А любовь к родному краю, знание его истории - это основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры всего общества. народная культура - это живое дерево, у неё не только ветви, но и корни, и чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. Поэтому мы должны стремиться докопаться до корней истории своего народа. А к истории можно относиться по-разному, но главное - её нельзя забывать. Прошлое необходимо знать не только для того, чтобы правильно соотносить роль и поступки отдельных людей, но и поколения в целом. Человек не может жить без прошлого, оно нужно ему, чтобы уяснить для себя связь и характер текущих явлений, понять, откуда эти явления пошли и к чему могут привести. И сегодня особенно остро ощущается подобная связь. Прошлое и современность, выраженные в тесном взаимодействии материальных памятников, творческой деятельности человека, культурных традиций, волнуют нас, заставляют вновь и вновь обращаться к своим истокам.

История культуры занимает важное место в нашем историческом прошлом, она связана с событиями в развитии науки, искусства, просвещения, литературы, театра, народных традиций, праздников и обрядов, отражает характерные черты своего времени. Возрождая народные традиции, мы обогащаем нашу культуру, совершенствуем окружающий нас мир.

Вот почему учёные-педагоги во все времена ведут неустанный поиск новых воспитательных средств и форм, изучают условия духовного развития подрастающего поколения, исследуют различные технологии воспитания, обеспечивающие процесс социализации личности ребенка.

Развитие творческой личности, её самостоятельности и инициативы - одна из важных задач процесса социализации. А традиции народной культуры всегда несли в себе огромный воспитательный потенциал, способствующий важному процессу социализации личности.

Социальное воспитание ребёнка - это приобщение его к культурным ценностям прошлого и настоящего.

Пояснительная записка

Программа "Истоки" представляет собой модифицированную (адаптированную) образовательную программу. Данная программа предусматривает изменения с учетом особенностей организации и формирования групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности детей, нестандартности индивидуальных результатов воспитания и обучения.

Создание образовательной программы "Истоки" продиктовано потребностью детей младшего школьного возраста знать жизнь, быт и культурные традиции своих земляков - донских казаков. История и современность родной Донщина удивительна. Сохранение, возрождение и пропаганда культурных традиций донских казаков - благородное дело каждого дончанина. Культурное наследие донских казаков - составляющая часть народной культуры.

Актуальность образовательной программы "Истоки" заключается в необходимости в современных условиях через культурные традиции народа воздействовать на умы и сердца подрастающего поколения с целью приобщения молодых к неиссякаемому роднику народной мудрости. Культура народа несет в себе богатейший воспитательный потенциал, формируя активную жизненную позицию юного гражданина. Благотворное влияние народной культуры на личность человека подчеркивают не только российские педагоги и ученые, но и зарубежные: К. Ушинский, А. Макаренко, Н. Крупская, В.Сериков, Е.Бондаревская, В.Кувакин, Б.Куприянов, В.Гаврилюк, А. Мудрик, Я. Коменский и др.

Цель программы:

  • создание условий для всестороннего развития личности воспитанника с целью его успешной социализации через приобщение к культурным традициям донского казачества.

Задачи программы:

  • воспитание любви к своей малой Родине;

  • приобщение детей к жизни, быту и культурным традициям донских казаков;

  • развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, нравственых качеств воспитанников;

  • сохранение психического и физического здоровья ребенка через создание благоприятного микроклимата в детском коллективе и экскурсии за пределы образовательного учреждения.

Программа расчитанна на детей младшего школьного возраста.

Срок реализации программы: 3 года. Количество часов: 216 часов. Количество занятий: 2 часа в неделю, время занятий: 40 минут.

Процесс освоения образовательной программы "Истоки" включает в себя: овладение детьми теоретического и практического материала о жизни, быте и традициях донских казаков на основе казачьего фольклора, исторических данных о месте донского казачества в истории Российского государства, исторических сведениях о родном Усть - Донецком районе через разнообразные формы занятий и мероприятий. Основные педагогические технологии, используемые при реализации программы: музейная педагогика (опора на музейные уроки) и здоровьесберегающая технология (опора на экскурсии). Формы организации занятий: выставка, беседа, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, викторина, вечер встречи и др.

  • Первый год обучения по программе "Истоки" предусматривает овладение воспитанниками знаний о жизни, быте и культурных традициях донских казаков на основе казачьего фольклора (сказок, пословиц, поговорок).

  • Второй год обучения по программе дает возможность детям глубже узнать о жизни, быте и традициях донского казачества через исторические источники, музейный материал.

  • Третий год овладения программой "Истоки" расширяет и углубляет знания детей о быте, жизни и традициях донских казаков на основе исторического материала о родном Усть - Донецком районе, станице Усть - Быстрпянской.

Особенностью программы "Истоки" является ее интегрированность. Занятия проводятся не только в МБОУ УБСОШ, но и предусматривают выход за его пределы: на предприятия, на экскурсии и др. Сам воспитанник учится маслить масштабно: стремится участвовать в различных мероприятиях, может делать самостоятельные выводы. Особенностью программы является и ее региональный компонент. Среди многообразия источников программы немаловажное место занимает книги о Ростовской области.

Педагогический мониторинг

Контроль за освоением обучающимися данной программы осуществляется поэтапно.

Назначение контроля:

  • 1 этап - предварительный: выявление первоначального уровня знаний;

  • 2 этап - промежуточный: корректирование и управление образовательным процессом;

  • 3 этап - итоговый: определение успешности и эффективности реализации программы.

В конце каждой темы также осуществляется тематический контроль.

Методы контроля: беседа, тестирование, творческая работа ребенка, экспертная оценка.

Знания и умения детей определяются по активности освоения материала во время самих занятий и при проведении мероприятий различного уровня.

Ожидаемые результаты программы

По итогам освоения программы "Истоки" воспитанники должны:

1 год обучения:

  • овладеть следующими компетенциями:

  • понятие о казачьей сказке, пословицах и поговорках о жизни, быте и культуре донских казаков;

  • понятие о необыкновенном казачьем говоре, отраженном в сказке;

уметь:

  • рассказать о казачьей сказке, определить ее тему;

  • использовать приобретенные знания в повседневной жизни;

2 год обучения:

  • овладеть следующими компетенциями:

  • понятие о жизни, быте и культурных традициях донских казаков;

  • понятие о месте казачества в истории Российского государства;

  • понятие о культуре донских казаков как составляющей части народной культуры,

уметь:

  • рассказывать о жизни, быте и культурных традициях донских казаков; использовать приобретенные знания в практической деятельности;

3 год обучения:

  • овладеть следующими компетенциями:

  • история и современность родного Усть - Донецкого района, станицы Усть - Быстрянской;

  • замечательные казаки, прославившие донской край;

уметь:

  • рассказать об истории своей малой Родины;

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни с целью дальнейшего развития коммуникативных способностей, адаптации к социальным условиям.

Оснащение педагогического процесса

  1. Литература для занятий (список прилагается).

  2. Раздаточный материал для занятий (указывается в планах занятий).

  3. Карта России.

  4. Карта Усть - Донецкого района.

  5. Гимн России.

  6. Флаг и герб России.

  7. Гимн Ростовской области.

  8. Флаг Ростовской области.

  9. Герб Ростовской области.

  10. Выставочный материал о жизни, быте и традициях донских казаков (на основе личного семейного музея).

1 год обучения

Учебно-тематический план

№ п/п

Название тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

Народная культура

1

1

3

Казачий фольклор

1

1

4

Казачьи сказки

30

20

50

5

Пословицы и поговорки донских казаков

14

4

18

6

Итоговое занятие

1

1

Итого

48

24

72

Содержание тем

1. Вводное занятие.

Цели и задачи программы. Техника безопасности. Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ об охране культурного наследия.

Форма организации занятия: беседа, иллюстрированный рассказ, выставка.

2. Народная культура. Народная культура - бесценный опыт старших поколений.

Форма организации занятия: беседа, иллюстрированный рассказ, выставка.

3. Казачий фольклор. Казачий фольклор как составляющая часть народной культуры.

Форма организации занятия: беседа, иллюстрированный рассказ, выставка.

4. Казачьи сказки.

  1. Сказочный мир казаков неповторим.

  2. Казачья сказка "Бисеринка". Доброта донских казаков, воспетая в сказке.

  3. Взаимовыручка друзей в сказке "Бисеринка".

  4. Казачья сказка "Иван Светильник". Комментирование сказки.

  5. Добро и зло в сказке "Иван Светильник".

  6. Казачья сказка "Про сына купца и дочь сапожника". Комментированное чтение сказки.

  7. Занятия казаков в сказке "Про сына купца и дочь сапожника".

  8. Казачья сказка "Ванюша и Баба Яга". Неповторимый казачий говор в сказке.

  9. Казачья сметливость и находчивость в сказке "Ванюша и Баба Яга".

  10. Казачья сказка "Про царскую дочь и пастуха". Комментирование сказки.

  11. Казачьи профессии в сказке "Про царскую дочь и пастуха".

  12. Казачья сказка "Свадебный каравай". Умение казака держать свое слово.

  13. Казачий свадебный обряд в сказке "Свадебный каравай".

  14. Казачья сказка "Про царскую дочь и козленка". Комментированное чтение сказки.

  15. Необыкновенный казачий говор в сказке "Про царскую дочь и козленка".

  16. Казачья сказка "Танюша и мачеха". Доброта казаков в сказке.

  17. Казачьи обычаи в сказке "Танюша и мачеха".

  18. Казачья сказка "Черная коровушка и Аннушка". Комментирование сказки.

  19. Доброта и трудолюбие казаков в сказке "Черная коровушка и Аннушка".

  20. Казачья сказка "Кот и лиса". Хитрость в сказке.

  21. Казачья сказка "Казак и лиса". Казачье трудолюбие и находчивость в сказке.

  22. Казачья сказка "Глупец и жеребец". Жадность и глупость в сказке.

  23. Казачья сказка "Митяй - казак бесстрашный". Комментированное чтение сказки.

  24. Любовь к Родине казака в сказке "Митяй - казак бесстрашный".

  25. Казачья сказка "Казак Чигин". Комментирование сказки.

  26. Патриотизм казаков в сказке "Казак Чигин".

  27. Сказка "Горе - Злосчастие". Казачья мудрость в сказке.

  28. Умение казака преодолевать житейские трудности в сказке "Горе - Злосчастие".

  29. Сказка "Своенравная жена". Комментирование сказки.

  30. Устои казачьей жизни в сказке "Своенравная жена".

  31. Сказка "Лихо Одноглазое". Казачий говор в сказке.

  32. Казачья сметливость и терпение в сказке "Лихо Одноглазое".

  33. Сказка "Казак и Судьбина". Комментированное чтение сказки.

  34. Казачья мудрость в сказке "Казак и Судьбина".

  35. Сказка "Лобаста". Неповторимый казачий говор в сказке.

  36. Казачий семейный лад в сказке "Лобаста".

Формы организации занятий: выставка, беседа, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, викторина, вечер встречи.

5. Пословицы и поговорки донских казаков.

  1. Пословицы и поговорки о казачьей дружбе.

  2. Пословицы и поговорки о любви казака к Отечеству.

  3. Пословицы и поговорки о верном служении казака своему Отечеству.

  4. Пословицы и поговорки о казачьем добрососедстве.

  5. Казачьи пословицы и поговорки об атамане.

  6. Пословицы и поговорки о верном друге - коне.

  7. Казачьи пословицы и поговорки о доброте.

  8. Пословицы о казачьей семье.

  9. Пословицы и поговорки о казачьей вере.

  10. Пословицы и поговорки казаков о добре.

  11. Пословицы и поговорки о казачьем трудолюбии.

  12. Пословицы и поговорки о казачьем счастье.

  13. Пословицы и поговорки о совести казака.

  14. Пословицы и поговорки о верности казачьему слову.

  15. Пословицы и поговорки о казачьей скромности.

  16. Пословицы и поговорки о казачьем порядке.

Формы организации занятий: выставка, беседа, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, викторина, вечер встречи.

6. Итоговое занятие.

Формы организации занятия: выставка, экскурсия.

2 год обучения

Учебно-тематический план

№ п/п

Название тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

Народная культура. Быт и культура казаков

12

6

18

3

Казачьи ремесла.

4

4

8

4

Народная одежда. Одежда казаков

7

4

11

5

Устои казачьей жизни

6

4

10

6

Казачья символика

5

2

7

7

Обычаи, обряды и праздники казаков

4

3

7

8

Яркие страницы в истории донского казачества

6

3

9

9

Итоговое занятие

1

1

Итого

45

27

72

Содержание тем

1. Вводное занятие.

Цели и задачи, программа. Техника безопасности.

Формы организации занятия: беседа, рассказ, выставка.

2. Народная культура. Быт и культура казаков.

  1. Народная культура - бесценный опыт старших поколений.

  2. Культура донских казаков как составляющая часть народной культуры.

  3. Быт, обычаи, обряды, праздники, традиции дончан - замечательное наследие наших предков -казаков.

  4. История происхождения донского казачества.

  5. Сказ о славной донской реке - Доне Тихом, Доне Ивановиче.

  6. Первые казачьи городки.

  7. Казачья усадьба.

  8. Курень - основное казачье жилище.

  9. Печь - в доме хозяйка.

  10. Казачья стряпка.

  11. Хата - малораспространенное жилище на Дону.

  12. Убранство и обереги казачьего жилища.

  13. Посуда донских казаков.

  14. Глиняные горшки да чугунки.

  15. Казачья солоница - главный предмет казачьего стола.

  16. Плетеные изделия в казачьем быту.

  17. Медная посуда.

  18. Утюги в казачьем быту.

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, беседа, иллюстрированный рассказ.

3. Казачьи ремесла.

  1. Станичные ремесла в старину и современные профессии казаков.

  2. Умелые корзинщики.

  3. Ковали-кузнецы.

  4. Замечательные гончары.

  5. Донские мельники.

  6. Хлеборобы - золотые руки.

  7. Трудолюбивые бахчевники.

  8. Чабаны да пастухи.

Формы организации занятий: беседа, выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ.

4. Народная одежда. Одежда казаков.

  1. Народная одежда - мастерство народа.

  2. Русская народная одежда - основа казачьей одежды.

  3. Одежда казаков.

  4. Мужская казачья одежда.

  5. Зипун да кафтан, черкеска да бурка.

  6. Женская казачья одежда.

  7. Черты восточной одежды в женском казачьем костюме.

  8. Элементы русской одежды в казачьем женском костюме.

  9. Украшения в одежде казачек.

  10. Русская народная одежда.

  11. Домотканые полотняные изделия в казачьем быту.

Формы организации занятий: викторина, конкурс, беседа, выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ.

5. Устои казачьей жизни.

  1. Казачья семья - основа жизни казаков.

  2. Роль отца и матери в казачьей семье.

  3. Воспитание мальчика в казачьей семье.

  4. Обычай посадки маленького казака на коня.

  5. Воспитание девочки в казачьей семье.

  6. Маленькая казачка - главная помощница своей матери.

  7. Казачья родословная.

  8. Имя и фамилия казака.

  9. Современная казачья родословная.

  10. Замечательные дончане - наши современники.

Формы организации занятий: беседа, выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, вечер встречи, викторина.

6. Казачья символика.

  1. Гимн Всевеликого Войска Донского.

  2. Флаг Всевеликого Войска Донского.

  3. Казачий круг.

  4. Символы казачьей власти.

Формы организации занятий: выставка, беседа, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, викторина, вечер встречи.

7. Обычаи, обряды и праздники казаков.

  1. Крещение.

  2. Масленица.

  3. Пасха.

  4. Троица.

  5. Покров.

Формы организации занятий: музейный урок, выставка, экспозиция, экскурсия, иллюстрированный рассказ, вечер встречи, викторина.

8. Яркие страницы в истории донского казачества.

  1. Ермак Могучий - один из самых почитаемых героев в истории донского казачества.

  2. Донские казаки - защитники Азова.

  3. Донской казак Степан Разин.

  4. Старинная крепость Таганрог.

  5. Кондратий Булавин - атаман Бахмутского городка.

  6. Емельян Пугачев - донской казак.

  7. Матвей Иванович Платов - самый выдающийся казачий военачальник.

  8. Яков Петрович Бакланов - знаменитый казачий генерал.

  9. Добрый конь - верный друг казака.

  10. Донские казаки - прославленные защитники Отечества.

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

9. Итоговое занятие.

Формы организации занятия: выставка, экспозиция, экскурсия

3 год обучения

Учебно-тематический план

№ п/п

Название тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

Усть - Донецкий район на карте Ростовской области

1

1

2

3

Родной район Усть - Донецкий - частичка Донского края

3

1

4

4

Историческое прошлое Усть - Донецкого района

2

2

5

Возникновение хуторов и станиц района

6

2

8

6

Станица Усть - Быстрянская . История возникновения

2

2

4

7

Современная станица Усть - Быстрянская.

8

2

10

8

Станицы, хутора и поселки района в наши дни

6

2

8

9

Родная станица Усть - Быстрянская на карте Усть - Донецкого района

1

1

2

10

Достопримечательности станицы Усть _ Быстрянской

4

2

6

11

Замечательные станичники

3

1

4

12

Ветераны Великой Отечественной войны родной станицы Усть - Быстрянской

3

1

4

13

Усть - Быстрянцы - удивительные мастера декоративно-прикладного творчества

5

3

8

14

Семейные традиции станичников. Родословная

3

5

8

16

Итоговое занятие

1

1

Итого

48

24

72

Содержание тем

1. Вводное занятие.

Цели и задачи, программа. Техника безопасности. Конституция РФ о государстве и гражданах России.

Формы организации занятия: беседа, рассказ, выставка.

2. Усть - Донецкий район на карте Ростовской области.

Формы организации занятия: беседа, рассказ, выставка.

3. Родной район Усть - Донецкий - частичка Донского края.

  1. Донской край как составляющая Российского государства.

  2. Усть - Донецкий район: образование, культура, здравоохранение.

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

4. Историческое прошлое Усть - Донецкого района.

  1. Возникновение района, наименование его.

  2. Территория района.

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

5. Возникновение хуторов и станиц района.

  1. Хутор Рубежный.

  2. Станица Нижнекундрюченская.

  3. Станица Раздорская.

  4. Станица Мелиховская.

  5. Хутор Листопадов.

  6. Станица Верхнекундрюченская.

  7. Хутор Пухляковский.

  8. Хутор Апаринский.

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

6. Станица Усть - Быстрянская. История возникновения.

  1. Название станицы.

  2. Расположение станицы.

  3. Достопримечательности ст. Усть - Быстрянской.

  4. Объекты станицы.

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

7. Современная станица Усть - Быстрянская.

  1. Карта станицы.

  2. Улицы Усть - Быстрянской.

  3. Администрация района.

  4. Образование.

  5. Культура.

  6. Здравоохранение.

  7. Производственные объекты.

  8. Районный краеведческий музей.

  9. Герои станицы Усть - Быстрянской.

  10. Фестиваль "Струны души".

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

8. Станицы, хутора района в наши дни.

  1. Сельские поселения.

  2. Производственные объекты.

  3. Образование.

  4. Культура.

  5. Достопримечательности.

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

9. Родная станица на карте Усть - Донецкого района.

  1. Территория станицы Усть - Быстрянской.

  2. Станица Усть - Быстрянская - моя Родина.

Формы организации занятия: беседа, рассказ, выставка.

10. Достопримечательности станицы Усть - Быстрянской

  1. Мемориал воинской славы.

  2. Братская могила воинов освободителей в годы Великой Отечественной войны.

  3. Казачья дружина Усть - Донецкого юрта 1 Донского казачьего округа.

  4. Казачьи дома - курени.

  5. Казачье подворье.

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

11. Замечательные станичники.

  1. Петрова М.Т., Попов П.Я. - победители соцсоревнований.

  2. .

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

12. Ветераны Великой Отечественной войны станицы Усть - Быстрянской.

  1. Зинаида Александровна Никитина

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

13. Усть - Быстрянцы - удивительные мастера декоративно-прикладного творчества.

  1. Р.И. Высоцкова - мастерица - золотые руки.

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

14. Семейные традиции станичников. Родословная.

  1. Казачья семья.

  2. Современная семья.

  3. Роль родителей в семье.

  4. Воспитание детей в семье.

  5. Традиции современной семьи.

  6. Семейные праздники.

  7. Казачья родословная .

  8. Современная родословная.

Формы организации занятий: выставка, экспозиция, экскурсия, музейный урок, иллюстрированный рассказ, беседа, конкурс, викторина, вечер встречи.

15. Итоговое занятие.

Формы организации занятия: выставка, экспозиция, экскурсия.

По итогам обучения воспитанники должны:

1 год обучения

  • овладеть следующими компетенциями:

  • понятие о казачьей сказке, пословицах и поговорках о жизни, быте и культуре донских казаков;

  • понятие о необыкновенном казачьем говоре, отраженном в сказке;

уметь:

  • рассказать о казачьей сказке, определить ее тему;

  • использовать приобретенные знания в повседневной жизни;

2 год обучения

  • овладеть следующими компетенциями:

  • понятие о жизни, быте и культурных традициях донских казаков;

  • понятие о месте казачества в истории Российского государства;

  • понятие о культуре донских казаков как составляющей части народной культуры,

уметь:

  • рассказывать о жизни, быте и культурных традициях донских казаков; использовать приобретенные знания в практической деятельности;

3 год обучения

  • овладеть следующими компетенциями:

  • история и современность родного Усть - Донецкого района, станица Усть - Быстрянская;

  • замечательные казаки, прославившие донской край;

уметь:

  • рассказать об истории своей малой Родины;

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни с целью дальнейшего развития коммуникативных способностей, адаптации к социальным условиям.

Список литературы

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Просвещение, 1985.

2. Азбука психологии: психология познания. Учебно-метод. пособие./Сост.Е.И.Рогов.- Ростов-на-Дону: РГПУ, 1997.

3. Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. - М.: Дет. лит., 1988.

4. Бегство от скуки: Рассказы об интересах и увлечениях. - Ростов-на-Дону: Рост. кн. изд-во, 1989.

5. Берёзовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы /Сост. Г.Науменко. - М.: Дет. лит., 1980.

6. Библиотека русского фольклора: Былины./ Сост. Ф.М.Селиванов. - М.: Советская Россия, 1988.

7. Борцов Ю.С. Социология: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

8. Большой энциклопедический словарь /Под ред. А.М.Прохорова. - 2-е изд., перераб. и доп. - С.-Петербург: Норинт, 2001.

9. Брежнева В.В., Минкина В.А. Информационное обслуживание. - Спб: Профессия, 2004. - 304 с.

10. Ванеев А.Н. Библиотечное дело: Теория. Методика. Практика. - Спб: Профессия, 2004.

11. Веденяпина М.И. Пушкинская библиотека: вчера, сегодня, завтра.// Библиополе. - 2004. - № 1.

12. Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: Просвещение, 1975.

13. Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Я., Стародубова Г.А. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие. - 2-е изд., перераб. - М.: Школьная библиотека, 2003.

14. Гриханов Ю.А. Что нужно каждому знать о библиотеке/ М.: Книга, 1997.

15. Гильянц Э.К. Учите детей мастерить. - М.: Просвещение, 1984.

16. Даль В.И. Энциклопедия русского слова.- М.: Эксмо, 2002.

17. Домострой /Сост. вступ. ст., пер, и коммент. В.В.Колесова; Подготов. текстов В.В.Рождественского, В.В.Колесова, М.В.Пименовой. - М: Сов. Россия, 1990.

18. Жарков А.Д. Клуб в дни всенародных праздников. - М.: Профиздат, 1983.

19. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М.: Просвещение, 1989.

20. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: Профиздат, 2002.

21. История мировой культуры /Под ред. Г.В.Драч. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

22. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. - М.: Высшая школа, 1990.

23. Конституция Российской Федерации. - Спб: Регата, 2000.

24. Круглый год: русский земледельческий календарь /Сост., вст. ст. и примеч. А.В. Крыловой. - М.: Правда, 1991.

25. Линкова И.Я. Ты и твоя книга: Кн. для чтения.-2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1991.

26. Лихачёв Д.С. Заметки о русском. - 2-е изд., доп. - М.: Советская Россия, 1984.

27. Массовая библиотека: Теория и практика. Сборник / Рос. гос. б-ка. Ред-сост. Ю.А.Гриханов. - М., 1993.

28. Массовая библиотека на пути перемен: Методические рекомендации. /Гос. б-ка СССР им. В.И.Ленина; Ред.-сост. A.M. Еремина. - М., 1990.

29. Мельников В.П., Шендерук С.Ю. Волгодонской район: история и современность. - Волгодонск: ЗАО "СКФ", 2005.

30. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2001.

31. Педагогика /Под ред. В.А.Сластёнина. - М.: Профиздат, 2002.

32. Прекрасное - своими руками: Народные художественные ремёсла /Сост. С.С.Газарян. - М.: Дет. лит., 1989.

33. Психологический словарь /Под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985.

34. Розанова Е.Г. Праздники в школе и дома: Сценарии, викторины, игры. - М.: РОСМЭН, 2000.

35. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, собранные М.Забылиным. - Симферополь: Соратник, 1992.

36. Сельская библиотека в новых социально-экономических условиях. Вып. 2: Участие библиотеки в возрождении, развитии культурного наследия: Методические рекомендации /Рос. гос. б-ка; Сост. В.А. Доброва, О.В.Осипова. - М.: Либерия, 1997.

37. Скуднова Т.Д. 50 имён из истории отечественной педагогики. - Таганрог: Икар, 2000.

38. Сковозников В.Д. К понятию "пушкинской традиции" (Пушкин и поздний Жуковский)// Русская словесность. - 2001. - № 6.

39. Сохраняя традиции, искать новое // Библиотека.- 1996.- №6

40. Степанов А.В. Строго между нами. - Чулым: Нива, 1997.

41. Степанов А.В. Одолень-трава. - Чулым: Нива, 2000.

42. Степанов А.В. Запах чёрной смородины. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001.

43. Суглобов Г.А. О свычаях - обычаях и религиозных обрядах. - М.: Советская Россия, 1987.

44. Суратов В.Я. Основные направления самореализации молодёжи в условиях досуговой деятельности: Учебное пособие/ Санкт - Петербургский гос. инс-т культуры: С. - Петербург, 1992.

45. Сухоносов Н.С. На повороте судьбы - Цимлянск: Придонье,1998.

46. Сухоносов Н.С. Позывные любви. - Волгодонск: Волгодонское полиграф. объедин., 1999.

47. Тихомиров И.И. Художественная литература в помощь нравственному воспитанию читателей// Нравственное воспитание читателей/ Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина. - М., 1985.

48. Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

49. Чечётин А.И. Искусство театральных представлений. - М.: Советская Россия, 1988.

50. Черевик К.С. Социальная политика: Учебно методическое пособие - Таганрог: Изд-во Е.А.Кучма, 2001.

51. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. М.: Просвещение, 1985.

© 2010-2022