- Преподавателю
- Директору, завучу
- Установление квалификационных категорий - требования
Установление квалификационных категорий - требования
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Общеобразовательная Ш.І. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Установление
квалификационных категорий
Квалификационная категория "специалист" устанавливается педагогическим работникам с высшим образованием по образовательно-квалификационному уровню специалитета или магистратуры, деятельность которых характеризуется: способностью обеспечивать усвоение обучающимися учебных программ; знанием основ педагогики, психологии, детской и возрастной физиологии; знанием теоретических основ и современных достижений науки по предмету (дисциплине), который они преподают; использованием информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; умением решать педагогические проблемы; умением устанавливать контакт с обучающимися (воспитанниками), родителями, коллегами по работе; соблюдением педагогической этики, морали.
Выпускникам высших учебных заведений, которые получили высшее образование по образовательно-квалификационному уровню специалитета или магистратуры, при приеме на работу устанавливается квалификационная категория «специалист».
Квалификационная категория "специалист второй категории" устанавливается педагогическим работникам, которые отвечают требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист», и постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень; используют дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся; владеют современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, различными формами внеурочной (внеучебной) работы и их качественным применением; применяют инновационные технологии в образовательном процессе; знают основные нормативно-правовые акты в области образования; пользуются авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.
Квалификационная категория "специалист первой категории" устанавливается педагогическим работникам, которые отвечают требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист второй категории" и которые используют методы компетентно - ориентированного подхода к организации учебного процесса; владеют технологиями творческой педагогической деятельности с учетом особенностей учебного материала и способностей обучающихся; формируют навыки самостоятельно добывать знания и применять их на практике; умеют лаконично, образно и выразительно подать материал; умеют аргументировать свою позицию и обладают ораторским искусством. Квалификационная категория «специалист первой категории» устанавливается педагогическим работникам на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников.
Квалификационная категория "специалист высшей категории" устанавливается работникам, которые отвечают требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист первой категории", и которые обладают широким спектром стратегий обучения; умеют продуцировать оригинальные, инновационные идеи; применяют нестандартные формы проведения урока (занятий); активно внедряют формы и методы организации образовательного процесса, обеспечивающие максимальную самостоятельность обучения обучающихся. Квалификационная категория "специалист высшей категории" устанавливается педагогическим работникам на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников.