Анализ воспитательной деятельности за год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы классного руководителя

8А классз МОУ СОШ№5 УКМО Зеленовой И.А.

2014 - 2015 ученый год

Воспитательная работа велась по разработанному плану ,основной целью, которого было создание условий разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающим миром, занимающего активную позицию по отношению к нему, ведущего здоровый образ жизни.

Основной задачей являлось сплочение ученического коллектива, развитие ученического коллектива в классе.

На начало года в классе обучалось 19 человек, в течение года прибыло 2 человека (бывшие ученицы этого класса - Федулова Христина и Грошенко Дарья) и 1 человек выбыл- Путилин Дмитрий, переведен по семейным обстоятельствам в Центр поддержки семьи. На конец года в классе обучается 20 человек. Из них 12 мальчиков и 8 девочек. Многодетные семьи-4, малообеспеченные - 5, неполные семьи- 10.Во внеурочные время учащиеся посещали кружок в ДЮЦ«Гармония» -2 чел. и спортивные секции МОУ СОШ№5 (волейбол,самбо)- 12 чел., СОЦ «Водник» (теннис)- 4 чел., художественная школа -1 чел., факультативы в школе , с учетом своих интересов. Класс работоспособный , имеет активную группу , которая проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет ответственно поручения, сознательно относится к урочной и неурочной деятельности, помогает классному руководителю во всех школьных делах. Ребята к друг другу относятся доброжелательно, непринятых в классе нет.

Работа органов самоуправления находится в процессе развития. В начале года были распределены обязанности по интересам и возможностям . Старостой группы большинством голосов был выбран Костюк Юрий, но он лидерских качеств не проявил. Хорошо работал учебный сектор под руководством Гавриленко Елены задачей которого было подготовка и проведение коллективно- творческих дел познавательной направленности, подготовка команды класса для участия в в школьных играх, и конкурсах, разбор двоечников и выяснение причин плохой подготовки и нарушения дисциплины, культмассовый сектор под руководством Щербаковой Даши, задачей которого была организация и проведение классных праздников, массовых мероприятий в школе (ярмарки, концерты) спортивный сектор под руководством Смертеевой Дианы задачей которого было организовать ребят на участие в спортивных соревнованиях школы, Днях здоровья..Ревякина Юлия и Куленкова Настя входят в Совет старшеклассников школы.

В течение года класс активно принимал участие в жизни школы. В сентябре во время участия в Муниципальной благотворительной ярмарке, посвященной 70- летию Победы. заработали 1000 рублей; в кроссе «Золотая осень» Смертеева Диана заняла второе место, мальчики победили в военно- спортивной игре «А, ну-ка, парни!»,посвященной Дню защитника Отечества, победили в школьных соревнованиях по волейболу, победили в школьной интеллектуальной игре «Встань под знамя героев», посвященной 70-летию Победы, победили в интеллектуальной игре «Эрудит» по физике среди 7-9 классов , победили в школьном конкурсе- «Химики вперёд!». Приняли участие в городской игре «ВсеЛенский турнир» по физике. Приняли участие в благотворительном концерте. «Ветеранов поздравляем», активно участвовали в Днях здоровья и субботнике по уборке территории школы;10 человек в летний период будут работать в составе трудовой бригады школы, организованной Центром занятости населения.

Много индивидуальных побед у учащихся в конкурсах , олимпиадах, соревнованиях. .Юлия Ревякина победила в игре -конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех»,Юрий Костюк занял 2 место в индивидуальном первенстве по теннису, проводимого в СОЦ «Водник» Павел Гилис - 3 место в открытом первенстве г.Иркутска по борьбе самбо, Диана Смертеева- в конкурсе «Мисс школы -2015 получила звание «Мисс оригинальность», Даша Щербакова, Кристина Трухина и Ревякина Юлия заняли 2 место в Международной дистанционной олимпиаде по физике проекта «Инфоурок», Бакулин Михаил, Щербакова Даша и Коршунов Александр заняли 2 место в Международном проекте «Videouroki» по физике. Лена Гавриленко, Федулова Христина в составе школьной команды победили в районной Слете юных пожарных и в сентябре поедут на областные соревнования.

.Особо хочется отметить участие учеников нашего класса в Районном слете поисково-краеведческой ассоциации «Планета»г. Усть-Кута и Усть-Кутского района , который проводился на базе МОУ СОШ№5. Три человека -Костюк Юрий, Драгин Сергей, Шелепов Евгений участвовали во Всероссийской экспедиции «Вахта памяти- 2015» в г. Старая Русса Новгородской области, посвященной 70-летию Великой Победы.

В учебе класс имеет средние способности, 4 чел.учатся на «4 и 5» -это Щербакова Даша, Ревякина Юлия, Трухина Кристина, Куленкова Анастасия, два человека никак не могут преодолеть трудности с русским языком, поэтому имеют единственную тройку по этому предмету - это Гавриленко Елена и Костюк Юрий, есть педагогически запущенные ребята с низким уровнем мотивации -4 чел.- это Веретнов Владимир, Константинов Никита, Воронин Дмитрий, Шарыкин Михаил, с ними дополнительно занимаются учителя, родителям настоятельно рекомендовано нанять репетиторов.

Взаимодействие с семьей.

Залог хорошего воспитания каждого ребенка - активное участие в этом процессе, прежде всего, родителей, их личный опыт и жизненная позиция , взаимоотношения в семье. В течение года проводились консультирование родителей, беседы по вопросам воспитания: профилактика вредных привычек у детей, с привлечением социального педагога; как помочь подростку успешно учиться с привлечением психолога, учителей- предметников, знакомила с системой профилактики правонарушений

В течение года было 4 родительских собрания:

1.Питание школьника

2. «Ребенок учится тому , что видит у себя в дому».

3. О поощрении и наказании.

4. «Впереди 9 класс.»

Ни на одно из собраний родители не пришли в полном составе. Чаще всего были родители тех детей у которых нет проблем. Поэтому отсутствующих приходилось вызывать в школу в индивидуальном порядке. Родители в основном имеют среднее образование. у проблемных ребят родители мало контактные, к учебе детей проявляют мало интереса, плохо контролируют их подготовку к урокам дома и занятость во внеурочное время, поэтому запланированная работа в творческих группах не состоялась. Несмотря на трудности к концу года удалось «расшевелить» родителей , они стали с первого раза отвечать на телефон , приходить в школу , проверять дневники детей, реагировать на написанные в дневниках замечания.

Как отмечалось выше работа в классе осуществлялась в сотрудничестве с социальным педагогом и психологом. Ребята, у которых появлялись проблемы с учебой, дисциплиной, посещаемостью вызывались на беседу к этим специалистам, приглашались при повторных нарушениях и их родители. В течение года Кузнецов Виктор, Веретнов Владимир, Путилин Дмитрий из-за проблем с учебой и посещаемостью вызывались вместе с родителями на Совет профилактики школы.

Психолог Быргазова Н.Б. в феврале провела беседу «Культура делового общения».

Через месяц после начала учебного года, используя методику А.Н. Лутошкина, провела диагностику уровня сформированности коллектива, через образное определение стадий развития коллектива. Было предложено ознакомиться с образными описаниями различных стадий и выбрать ту, которая соответствует. по их мнению, нынешнему состоянию класса. Основная группа ребят провела аналогию с 2 ступенью «Мягкая глина», что означает - отношения в основном доброжелательные, только один человек выбрал 1 ступень «Песчаную россыпь», 5 человек = 3 ступень «Мерцающий маяк» ( в классе есть на кого опереться). Также было изучено состояние эмоционально- психологических отношений в классе и положение каждого обучающегося. Ребятам были предложены вопросы, на основании ответов на них, среди «предпочитаемых» выбраны 6 чел., все остальные относятся к группе «принятые». Провела анкетирование с целью выявления характера отношений между учениками, анкетирование с целью определения характера проведения свободного времени учащихся и с целью выявления их интересов. С результатами ознакомила родителей.

Темой самообразования в 2014- 2015 учебном году выбрала «Формирование у обучающихся здорового образа жизни». Поэтому среди учащихся и их родителей проводились беседы по сохранению и укреплению здоровья, во внеурочное время основная направленность- посещение ребятами спортивных секций, участие во всех соревнованиях , Днях здоровья , проводимых в школе.

Исходя из выше изложенного основными направления в работе выделяю:

1.Повышение уровня мотивации учебной деятельности;

2.Сплочение коллектива класса;

3.Разработка и проведение мероприятий, повышающих уровень воспитанности школьников;

4.Взаимодействие с семьей, привлечение родителей к совместной работе по воспитанию и обучению.

Классный руководитель И.А.Зеленова



© 2010-2022