• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Разработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организации

Разработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организации

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХАРЦЫЗСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА

С УГЛУБДЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 26

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ





Сценарий педагогического совета по теме:

«Здоровьесберегающий аспект урока в условиях

гуманизированной общеобразовательной организации»






Выполнила директор

Козлова Ирина Петровна










Донецк - 2016

Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организации» проводится в форме групповой работы на основе элементов интерактивного обучения.

Для работы во время педсовета коллектив учителей объединяется в несколько групп.

Педсовет по теме: «Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организации»


  1. Вступление. Формулирование цели педагогического совета.

Обращение к педагогическому коллективу:

- Быть здоровым - это природное стремление каждого человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив, потому что имеет хорошее самочувствие, удовлетворение от собственного труда. Он постоянно направлен на самоусовершенствование, стремясь быть красивее и моложе.

Современная наука свидетельствует о том, что здоровье человека - это одна из глобальных проблем, которую пытаются решить не только врачи, но и психологи, физиологи; которая может рассматриваться как философская, социальная, экономическая, биологическая ценность. Это - явление системного характера, динамичное, которое постоянно взаимодействует с окружающей средой и постоянно изменяется.

Современное определение понятия «здоровье» не ограничивается только медицинским подходом (отсутствие болезни). Общепринятая формулировка здоровья определяется преамбулой устава Всемирной организации здравоохранения (1946 г.): «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

Специалисты утверждают, что здоровье человека от медицины зависит только на 7-10%, на 20% - от экологии, на 20% - от генетического состава, на 50% - от способа жизни. По статистическим данным в первый класс поступают 60% детей с психосоматическими нарушениями, заканчивают же обучение в школе только 10% практически здоровых юношей и девушек, а 90% имеют отклонения в состоянии здоровья.

При подготовке к педсовету были посещены уроки разных учителей с целью отслеживания, каким образом педагоги создают необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся во время урока. Посещенные уроки показывают, что в школе создана система формирования позитивной мотивации на здоровый способ жизни, методика проведения уроков отвечает здоровьесберегающему аспекту, соблюдаются санитарно-гигиенические условия урока, целесообразно распределяется время между этапами урока; рационально организована работа учителя и обучающихся. Важную роль играют отношения между учителем и обучающимися во время уроков.

Таким образом, цель педагогического совета следующая: мы должны решить, что можно поменять в нашей работе, как построить процесс обучения, сделать его более эффективным для формирования здоровой и просоциальной личности школьника, создания у него своеобразного «поведенческого иммунитета» к рискованному поведению, при этом учитывая природу ребенка и особенности его интеллектуальных функций с целью оказания помощи молодежи научиться действовать независимо в современном мире..

Поэтому тема педсовета звучит так: «Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организации».


  1. Ознакомление педагогического коллектива с формой организации работы педагогического совета.

Наша работа сегодня будет построена в виде групповой работы.

(Входя в аудиторию, каждый учитель вытягивает карточку с

символом, соответствущим определенной группе.)

  1. Формулирование понятия «здоровье». (Использование приема «Мозговой штурм»)

Задание группам: Обсудите и постарайтесь сформулировать определение понятия

Здоровье - это…

Запишите ваше определение на отдельном листе.

(Группы работают в течение 2 минут, сформулированное

определение оставляют у себя).

(Варианты ответов, предложенных группами: здоровье - это …

- физическое, социальное и духовное благополучие человека;

- нормальное состояние организма, при котором температура тела, давление,

состояние внутренних органов постоянные и неизменные;

- состояние, в котором находится организм, когда человек чувствует себя хорошо;

- это родник жизни, который мы должны беречь, так как вся система организма

взаимосвязана;

- это нормальная работа органов и систем организма.)


  1. Составление диаграммы по теме «Виды здоровья»

(Использование приема «один-вдвоем-все вместе»)

Группам предъявляется текстовый теоретический материал.

Задание: Изучите материал статьи и представьте текстовую информацию в виде краткой таблицы или схемы, содержащей основные критерии и понятия.

Материал статьи:

Раньше считалось, что если человек свободен от болезней, значит он здоров. Некоторые люди считают, что здоровье - это когда люди способны выполнять ежедневную рутинную работу.

Выделяют следующие виды здоровья

  1. Физическое. Это когда у вас достаточно энергии и сил для выполнения вашей работы и обязанностей. Все системы организма согласовано работают. Ваша иммунная система способна противостоять любым инфекциям и болезням. Физическое здоровье предполагает полноценный отдых, здоровое питание, оптимальные физические нагрузки.

  2. Эмоциональное. Это принятие себя и понимание собственных эмоций. Наличие возможности слушать других и сопереживать их чувствам. Оно подразумевает переход от эмоциональной зависимости к взаимозависимости. Включает в себя оказания поддержки другим людям.

  3. Психическое. Включает в себя способность чётко и логически думать и на основании этого, принимать соответствующие решения. Также важным являются: умение смотреть на вещи с разных сторон, готовность к принятию новых решений и оценка риска, возможность творческой самореализации.

  4. Социальное. Подразумевает положительное взаимодействие с друзьями, семьей и другими членами общества. Оно определяет заботу о других, признание, применение различных социальных навыков.

  5. Духовное. Отвечает за жизненные цели и умение находить гармонию в себе. Помогает найти своё место в мире. Включает в себя: поиск истины и мудрости, умение слушать свой внутренний голос.

Все виды здоровья представляют собой единые элементы одной большой системы, которые тесно связаны друг с другом. Отсутствие одного из них лишает ценности другие.

(На выполнение задания отводится 5-7 минут

После того, как задание выполнено, группам

предлагается продемонстрировать результат

с помощью документ-камеры. Возможны

комментарии учителей.)

Вариант ответа:

Здоровье

Разработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииТело ЦНС

Разработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организации

Разработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организацииРазработка интерактивного педсовета на тему Здоровьесберегающий аспект урока в условиях гуманизированной общеобразовательной организации



  1. Определение причин ухудшения психического здоровья школьников.

Задание группам:

Из предложенного перечня (раздаются карточки) выделите причины, которые являются причинами ухудшения психического здоровья школьников. После обсуждения расположите карточки, которые вы выбрали на специальной магнитной доске. (+ - это правильный ответ).

+ перегрузка учебных программ,

- занятия спортом,

+ перегрузка учебников фактологическим материалом,

- несбалансированное, нерегулярное питание,

- устный фронтальный опрос,

+«болезнь учителей»: мой предмет - самый главный,

- экскурсии,

-нерациональный режим дня,

+ лишний вес учебников,

- недостаток двигательной активности,

+ большой объем домашних заданий,

- нездоровый сон,

- вредные привычки.


  1. Пути решения проблемы: формирование здоровой и просоциальной личности через использование педагогической технологии «Развитие жизненных навыков»

Группам предлагается таблица для изучения и обсуждения, в результате которого нужно прийти к выводу, какими формами, методами и приемами необходимо пользоваться учителю во время урока, для того чтобы решить две задачи: 1) научить обучающихся, 2) сохранить их здоровье. (В скобках указаны цифры, которые соответствуют навыкам, указанным в верхней части таблицы; их нужно сопоставить самостоятельно, работая в группах).

ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ, БЛАГОПРИЯТНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Навыки, которые благоприятствуют социальному благополучию (межперсональные навыки)

Навыки, которые благоприятствуют социальному благополучию (внутриперсональные навыки)

Когнитивные (интеллектуальные навыки)

Эмоционально-волевые навыки

  1. Навыки эффективного общения

  2. Навыки сопереживания

  3. Навыки разрешения конфликтов

  4. Навыки противодействия социальному давлению

  5. Навыки групповой работы и лоббирования

  1. Навыки самосознания и самооценки

  2. Навыки анализа проблем и принятия решений

  3. Навыки критического мышления

  1. Навыки самоконтроля

  2. Навыки управления стрессами

  3. Навыки мотивации успеха и способности осмысления закалки воли

- умение быть членом команды, работать на результат (5)

- умение оказать поддержку и помощь (2)

-умение четко выразить свою мысль (1)

- навыки уверенного поведения (4)

- умения разрешать конфликты взглядов на основе толерантности (3)

-умение открыто выражать свои чувства без тревоги и обвинений (1)

- умение преодолевать стеснительность (4)

-способность понимать чувства, нужды и проблемы других людей (2)

- активное слушание (1)

-умение различать конфликты взглядов и конфликты интересов (3)

-навыки установления контактов и мотивации (5)

-умение отстаивать собственную позицию (4)

- умение выразить понимание чувств, нужд и проблем других людей (2)

-восприятие разных стилей поведения, лидерские навыки (5)

-адекватная реакция на критику (1)

-умение разрешать конфликты интересов при помощи конструктивных переговоров (3)

- умение отказываться от опасных предложений (4)

-умение выразить уважение к вкладу других людей (5)

- умение отличать факты от мифов, стереотипов и личных представлений (3)

- умение определить суть проблемы и причины ее появления (2)

- способность реально оценить собственные способности и возможности, преимущества и недостатки (1)

- постановка жизненной цели (1)

- анализ отношений, ценностей, социальных норм, факторов, влияющих на них (3)

- позитивное отношение к себе, к другим людям и к жизненным перспективам (1)

- способность сформулировать не менее трех вариантов решения проблемы (2)

- умение предвидеть последствия каждого варианта решения проблемы для себя и других (2)

- анализ влияния ровесников и СМИ (3)

- способность адекватно воспринимать оценивание других (1)

- умение оценить реалистичность каждого варианта решения проблемы, учитывая собственные возможности и жизненные обстоятельства (2)

- умение выбрать оптимальное решение проблемы (2)

- способность осознавать свои права, потребности, ценности и приоритеты (1)

- способность осознавать собственную уникальность (1)

- умение найти соответствующую информацию и достоверные источники (2)

- планирование времени (2)

- развитие настойчивости и трудолюбия (3)

- умение переживать неудачи (1)

- контроль вспышек гнева (1)

- методы релаксации (2)

-вера в то, что ты являешься хозяином своей жизни (3)

- способность концентрироваться на достижении цели (3)

- умение справляться с тревогой, горем, утратой, травмой, насилием (1)

- настрой на успех (3)

Таким образом, использование технологий «Развитие жизненных навыков» и интерактивных методов обучения способствует формированию здоровой и просоциальной личности, выработке у обучающихся своеобразного «поведенческого иммунитета» к рискованному поведению, что, в свою очередь, поможет молодежи научиться действовать независимо в современном мире.


  1. Демонстрация видеофрагментов уроков проведение мастер-классов коллег с использованием здоровьесберегающих технологий или.


  1. Педагогические условия реализации стратегии интерактивного обучения.

Задание:

Каковы положительные стороны применения интерактивного обучения в организации учебного процесса?

Какие риски могут ожидать нас?

(Группы обсуждают вопросы в течение

1-2 минут. Обмен мнениями с коллегами.)

Эффекты

Риски

1. Эффективное усвоение знаний.

1. Трудность в преподнесении большого количества материала на занятиях. (Исключение: активная лекция)

2. Снижение утомляемости.

2. Учителю требуется много времени на подготовку занятия.

3. Повышение учебной мотивации

3. Сопротивление учащихся новым подходам и методам (выход учащихся из привычной «зоны комфорта»).

4. Развитие навыков социального взаимодействия: работа в группе, разрешение конфликтов, обоснование своей позиции и т.п.

4. Не готовность учащихся к взаимодействию друг с другом (не умеют работать в группах, высказываться, слушать и т.п.).

5. Перенесение части нагрузки во время учебного занятия на учащегося.

6. Учащиеся не имеют возможности отсидеться, нужно думать самому, не полагаясь на других. Работают как сильные, так и слабые учащиеся.

7. У учащихся проявляется интерес к изучаемому предмету.

8. Учителю интереснее работать. Появляется возможность анализировать свою деятельность, делиться своими «находками».


  1. Проведение тестирования учителей «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и продуктивно работать?»

Вопросы теста.

  1. Если утром Вам необходимо встать пораньше, Вы:

  1. Заводите будильник

  2. Доверяете внутреннему голосу

  3. Полагаетесь на случай?

  1. Проснувшись утром, Вы:

  1. Сразу же вскакиваете с кровати и беретесь за дела

  2. Встаете и, не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу

  3. Еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом?

  1. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?

  1. Из кофе или чая с бутербродами

  2. Из мясного блюда и кофе или чая

  3. Вообще не завтракаете дома и отдаете предпочтение более питательному ланчу часов в 10.

  1. Какой вариант рабочего распорядка Вам больше всего импонирует?

  1. Необходимость точного прихода на работу в определенное время

  2. Приход в диапазоне +/- 30 минут

  3. Гибкий график

  1. Вы желаете, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала Вам возможность:

  1. Успеть поесть в столовой

  2. Поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе

  3. Поесть, не торопясь, и еще немного отдохнуть.

  1. Как часто в суете служебных дел и обязанностей у Вас появляется возможность пошутить и посмеяться с коллегами?

  1. Ежедневно

  2. Иногда

  3. редко

  1. Если на работе Вы оказываетесь втянутыми в конфликтную ситуацию, как Вы намереваетесь ее решить?

  1. В процессе долгих дискуссий

  2. Флегматичным отстранением от пререканий и споров

  3. Четким объяснением и отказом от пререканий.

  1. Вы надолго задерживаетесь после работы?

  1. Не больше, чем на 20 минут

  2. До 1 часа

  3. Более 1 часа.

  1. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?

  1. Общественной работе

  2. Хобби

  3. Домашним делам.

  1. Что обозначают для Вас встречи с друзьями или приход гостей?

  1. Возможность отвлечься от забот

  2. Потеря времени и денег

  3. Неминуемое зло

  1. Когда Вы ложитесь спать?

  1. Всегда примерно в одно и то же время

  2. Зависит от настроения

  3. После окончания всех дел

  1. Как Вы используете свой отпуск?

  1. Весь сразу

  2. Часть - летом, а часть - зимой

  3. По 2-3 дня, когда накопится много дел

  1. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

  1. Ограничиваетесь ролью болельщика

  2. Делаете зарядку на свежем воздухе

  3. Считаете, то повседневная рабочая и домашняя физическая нагрузка заменяет спорт

  1. За последние 14 дней Вы хотя бы один раз:

  1. Танцевали

  2. Занимались физическим трудом или спортом

  3. Прошли пешком не менее четырех километров?

  1. Как Вы проводите летний отпуск?

  1. Пассивно отдыхаете

  2. Физически работаете, например, в саду

  3. Гуляете и занимаетесь спортом

  1. Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы:

  1. Любой ценой стремитесь достичь своего

  2. Надеетесь, что Ваши старания обязательно принесут плоды

  3. Намекаете окружающим на Вашу действительную ценность.

КЛЮЧ:

Найдите в таблице оценки для каждого из Ваших ответов и просуммируйте их.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

30

10

20

0

0

30

0

30

10

30

30

20

0

30

0

0

2

20

30

30

10

10

0

10

20

0

0

30

30

30

30

20

30

3

0

0

0

20

30

0

30

0

30

0

0

0

0

30

30

10

400-480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму баллов и можно уверенно сказать, что Вы умеете жить. Вы хорошо организуете режим работы и активного отдыха, что, безусловно, позитивно отразится на результатах Вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни добавит ей монотонности, - и наоборот, сэкономленные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы даже во время авральной работы. Важно, чтобы Ваша служебная деятельность и семейная жизнь и в дальнейшем оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у Вас еще есть резервы для повышения продуктивности за счет более разумной организации своей работы в соответствии с особенностям Вашего организма.

160-280 баллов. Вы - «золотая середина», как и большая часть людей. Если Вы и далее будете жить в режиме, а лучше сказать в такой «запарке», то Ваши шансы дожить до пенсии с хорошим здоровьем невелики. Опомнитесь, пока не поздно, а то время работает против Вас. У Вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите совет как предупреждение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 180 баллов. По правде говоря, не завидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какой-то недуг, особенно сердечно сосудистой системы, то можете уверенно обвинять в них Ваш собственный образ жизни. Считаем, что и на работе дела у Вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук утром. Необходим совет специалиста - врача-гигиениста или психолога. Но будет лучше, если Вы сами найдете в себе силы перебороть существующий жизненный кризис и, пока не поздно, вернуть здоровье.

  1. Подведение итогов. Выводы.

Проект решения педагогического совета.

  1. Администрации школы:

    1. Создать условия для внедрения в учебно-воспитательный процесс педагогической технологии «Развитие жизненных навыков» и интерактивных методов обучения для формирования позитивной мотивации обучающихся.

    2. Внедрять в работу школы Дни здоровья (не менее двух раз в год).

    3. Проводить встречи с родителями, общественностью с целью ознакомления с методиками здоровьесберегающих технологий для формирования гармонически развитой личности молодежи, ее социальной адаптации, интеллектуальному и эмоциональному благополучию, здоровому поведению.

  2. Всем учителям школы:

    1. Проводить на уроках физкультминутки, физкультпаузы, минуты релаксации (в соответствии с возрастными особенностями обучающихся).

    2. Не перегружать обучающихся домашним заданием, разрабатывать разноуровневые домашние задания согласно санитарно-гигиеническим нормам - 1/3 от классной работы.

    3. Проводить коррекцию календарных планов относительно написания итоговых контрольных работ с целью снятия перегрузки обучающихся.

    4. Разработать, провести и предоставить методическое обеспечение уроков с использованием интерактивных методов обучения.

  3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

    1. Разработать методические рекомендации по внедрению активных методов групповой работы во время уроков.

    2. Провести повторный опрос обучающихся с целью оценивания эффективности внедрения педагогической технологии «Развитие жизненных навыков» и отслеживания изменений в их отношении к здоровому образу жизни.

  4. Психологу школы разработать психологические советы по внедрению в учебно-воспитательный процесс навыков, благоприятствующих психологическому благополучию всех его участников.


  1. Получение обратной связи. Рефлексия.

Задание: закончите предложения:

Сегодня на педсовете я…

Мне понравилось …

Мне не понравилось…


© 2010-2022