Мастер-класс. Микротичинг Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Microteaching

Микротичинг

«Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения».

Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности.

Задачи:
- продемонстрировать стратегии
- создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой
- организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности
План:
1. Краткая самопрезентация

2. Тренинг для поднятия настроения и деления на группы.
3. Выполнение заданий в группах
4. Презентации работ
5. Рефлексия

Ряд серьёзных недостатков современного образования:

  1. Неумение и/или нежелание вычитывать и понимать прочитанное.

  2. Узкие возможности для практики письменного «говорения».

  3. Низкий уровень читательской деятельности, как следствие того, что ученики слушают и пишут больше, чем говорят и читают.

Сегодня мы поговорим о работе с текстом на уроках.

Умение работать с текстом - это умение правильно оценивать материал, быстро разобраться в его структуре, взять и зафиксировать в удобной форме все, что в нем оказалось нужным и ценным.

Поэтому на уроке: учитель обучает учеников

  • Целенаправленному отбору информации.

  • Компоновке информации.

  • Продумывает последовательность заданий.





Типы работы с текстом
при выполнении заданий PISA

Общеучебные навыки,
формируемые при работе с текстом

Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом

сформулировать идею текста по заголовку текста и по его главной теме

сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста

объяснить назначение карты, рисунка, составляющие графика или таблицы

формулирование темы урока, творческого задания, текста

выделение главной мысли и темы текста

преобразование одного вида текстовой информации в другой

Выявить информацию

определить его основные элементы

найти необходимые единицы информации

подбор и систематизация материала по определённой теме

умение делать обобщение

Понять текст

сравнить между собой содержащуюся в тексте информацию

обнаружить в нём доводы в подтверждение выдвинутых тезисов

сделать выводы из сформулированных в тексте посылов

осуществление сравнений разного вида

подбор аргументов «за» и «против» к выдвинутому суждению, тезису

умение делать выводы

Осмыслить содержание текста

связать информацию, найденную в тексте, с информацией, полученной из других источников

оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире

найти доводы в защиту своей точки зрения

сопоставление оценок, мнений, характерных черт

оценивание высказывания, мнения

обоснование собственной позиции

владение правилами и видами доказательства

Осмыслить форму текста

проявить критичность мышления и самостоятельность эстетических суждений

оценить адекватность изображённого замыслу автора

различать авторские оценки изображённого

анализ текста, эпизода

интерпретация источника

проблемное изучение темы, источника

определение авторской позиции



Погружение в ситуацию. Перед просмотром хотела, чтобы вы задумались над вопросом : «Считаете ли вы важной затронутую проблему?»

Просмотр видеоролика о Граффити. 3мин 42 сек

-Обсудите и сформулируйте проблему письменно на волшебных тарелочках. Стратегия «Текстовое граффити». Затем передайте тарелку другой группе. Прочитайте и допишите, что считаете нужным. Обменяйтесь тарелками, прочитайте вслух один всей своей группе.

Предлагаю разделится на группы по цветам тарелок и каждая группа обсудив свое задание представит на подготовку дается 4 минуты.

1.При чтении про себя поставьте галочку с утверждениями, знакомыми вам.

2.Поставьте восклицательный знак рядом с утверждениями, новыми и интересными для вас.

3. Поставьте знак вопроса рядом с утверждениями, по поводу которых есть вопросы, непонятные слова, фразы, идеи.

Каждый член группы читает по 1 абзацу и объясняет сложность вопроса.

-Объясните, что такое граффити?

-Выразите свое мнение о граффити.

-Продемонстрируйте популярность граффити.

-Расскажите коллегам, что очень много средств тратится, чтобы смыть росписи.

Стратегия «Консул». Выбираются консулы. В другие группы отправляются консулы, группа консулу отвечает на вопрос: «За какого автора вы за и за кого против. Кто из этих двух авторов написал письмо лучше?». Консул через 3 мин возвращается и рассказывает своей группе точку зрения другой группы. Все слушают своего консула.

Определите ситуацию

А) чтение для личного использования

Б) чтение для общественного использования

Определите аспект

А) поиск информации

Б) формирование широкого понятия

В) развитие интерпретации /между частями текста/

Г) отражение и оценка содержания текста / внутри текста/

Письменно ответьте на вопросы дома.

Во время чтения я заметил, что…

Мне интересно, если….

Мне бы хотелось знать…..

Рефлексия:

На стикерах написать для обратной связи и расположить с собой

1. в корзину идей «Возьму с собой»

2.или в мясорубку «Доработать»

3.или в черную шляпу- «Это мне не нужно».



© 2010-2022